Картина Шильдера «Искушение»— вероятно, одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова). Одними из первых работ художников, которые приобрел начинающий собиратель картин Павел Михайлович Третьяков, были картины "Искушение" Шильдера и "Стычка с финляндскими контрабандистам"и Худякова. Другой стала картина Н. Г. Шильдера «Искушение».
Государственная Третьяковская галерея начала свою жизнь с приобретения двух картин русских художников "Искушение" Шильдера и "Стычка с финляндскими контрабандистами" Худякова. И оба раза Третьяков вежливо отвечал: «Искушение Шильдера – это первая картина русская, которую я приобрел». Картина Шильдера «Искушение» определяет основное направление коллекции Третьякова, не парадные, пышные портреты, а жанровые правдивые сценки.
Павел Михайлович Третьяков, как известно, был богатым купцом. История этой статуи удивительна.
Ее отец Сергей Алексеевич Мазурин был основателем Реутовской мануфактуры, председателем Биржевого комитета Москвы и одним из богатейших людей города. Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы. Могут даже возникнуть сомнения, какая же из работ является первоначальной. Разумовским.
Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского». - Вы знаете, что Васнецов, – продолжает Людмила Викторовна, указывая на картину «Витязь на распутье», – написал четыре варианта этой картины. Это было так неожиданно, что его даже не наказали. Н. Шильдер». При сравнении его с образцами почерка Н. Г.
Девушка зарабатывает вышиванием, но жалких грошей не хватает ни на хлеб, ни на лекарство. Но к 1856 году Шильдер еще не имел времени зарекомендовать себя как жанрист. Ее здание сперва было передано для хранения запасников, а чуть позже ее соединили с основными залами специальным корпусом, второй этаж которого был выделен для монументального полотна Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу». Гладковой, существенных доработок на холсте не выявила.
Прошло время. 35. Он познакомился с коллекцией директора почтового департамента Федора Ивановича Прянишникова. Можно будет поесть досыта, позвать к матери врача.
И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника » Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. Натурщиками служили родные и знакомые художника. Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз.
За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Похоже, что единственным письмом художника и исчерпывались их взаимоотношения. Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что Третьяков в это время часто выступал посредником, помогая продавать работы молодых художников (об этом свидетельствует его переписка). Суворова, картина французского художника Франсуа-Мариуса Гране «Внутренний вид церкви монастыря капуцинов на пьяцца Барберини в Риме». Шильдер писал портреты русских императоров и членов их семей.
Писал он, словно освобождаясь от каких-то постоянно мучивших его мыслей. Красиво правильное строгое иконописное лицо – рыжеватая борода, карие глаза под соболиными бровями характерен жест рук, выражающий собранность, даже некоторую замкнутость характера. », «Христос в Гефсиманском саду», «Распятие», «Тайная вечеря», наделяли Спасителя человеческими чертами.
Родился в 1828 году в Витебской губернии Невельского уезда. 22 мая 1856 года Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины – «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Посылаю Вам мою картину без рамы, так как с оной послать не совсем-то удобно, слишком много тяжести. Например, в комментарии к публикации расписки Шильдера содержится версия о том, что «после продажи Третьякову своей картины «Искушение» Шильдер дорабатывал ее и отослал владельцу в июле 1858».
И ради этих мурашек по коже от близости к великому вот уже больше двух веков люди не перестают ходить в Третьяковскую галерею. Хитрость была не чужда мужчинам во все времена и чтобы избежать ревности второй супруги, Рокотов выполняет просьбу друга и «переодевает» портрет в мужской костюм. Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, страдания мысли. Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник.
Много сил отдал П. М. Современники находили, что портрет отличался безусловным глубоким сходством. Локоток близок, да не укусишь. Однако несомненно, что картина к этому времени была его собственностью. Долгое время она жила в Италии, выдавая себя за русскую принцессу.
Через несколько дней Третьяков отвечает критику: «"Искушение Шильдера, думаю, 1856 г., так как это первая картина русская, которую я приобрел (в 1856 году)». В их доме бывали художники, писатели, музыканты. Впоследствии Н. Г. Национальному художественному музею Республики Саха (Якутия) принадлежит портрет генерала М. Н.
В 1892 году Третьяков передал свою коллекцию вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы. Старуха одета в темное платье и кружевной платок. Но составление академического каталога требует особой точности в датировках. За всю дорогу мальчик не промолвил ни слова. Полотно изображает в последовательности идущих животных: сначала лошадь (она представляет силу иногда является символом сладострастия), далее идет слон, на спине которого расположена золотая чаша похоти, а в ней обнаженная женщина, опасно балансирующая на хрупкой подставке, что подчеркивает эротический характер общей композиции.
Старуха показывает девушке дорогой браслет. Если девушка полюбит человека, оставшегося за дверью, он подарит ей этот браслет.
Это было доподлинно установлено в результате экспертизы. Шильдер Николай Густавович (1828, Витебская губ. Орлов отправился за самозванкой в Италию. А. Н.
Таким образом, «Стычка с финляндскими контрабандистами» рассматривается как самая первая картина коллекции, составившей основу Третьяковской галереи. Дочери получили прекрасное домашнее образование. В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом.
И второе – случай: в свое время художница Наталья Гончарова и скульптор Сергей Конёнков в один из моментов оказались, мягко скажем, забыты и от их произведений музеи просто отказывались – к чему «засорять» залы ненужными художниками. Горю Павла Михайловича не было предела. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка-мать. Судя по ранним документам, относящимся к собирательству П. М. (это отдельный разговор), но именно эта неожиданная покупка и стала фундаментом создания в 1920 году в бывшем доме бывшей текстильной фабрикантши Мараевой Историко-художественного музея. Третьяков покупал, где возможно, портреты умерших писателей.
Николай Ге известен религиозными сюжетами. Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году». По приказу Екатерины граф А. Г.
Свою следующую картину «Семейное счастье» (1858, не сохр. ) Шильдер экспонировал вначале на академической выставке, а затем, как и предыдущую, отправил в Москву на ученическую выставку МУЖВ 1859 года. Большую часть времени отнимали торгово-промышленные дела – управление Костромской льнопрядильной фабрикой, магазины и другие, а все оставшееся время посвящалось любимому детищу – галерее (посещение выставок, художников, строительные работы в галерее, развеска, составление каталога и т. п. ). Репин выбрал суховатую, строгую манеру живописи. Однако приказали ехать вместе со всеми. В сентябре Дума на своем заседании официально приняла дар, постановила благодарить Павла Михайловича и Николая Сергеевича (сына Сергея Михайловича) за дар, а также решила ходатайствовать о присвоении подаренной коллекции наименования «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Почему главный герой одет в отрепья и вернулся неожиданно для домочадцев, остается только догадываться.
Шильдера среди них нет. В 1880г. Первой картиной, приобретенной для своей галереи П. М. Но вскоре он решил заказывать портреты сам. В семье любили праздники, когда можно было повеселиться, людей посмотреть, себя показать. Уже говорилось, что впервые «Искушение» (под названием «Обольщение» ( 45) и с искаженной фамилией художника – Шильдерн) экспонировалось на выставке МУЖВ, которая проходила с 12 января по 8 февраля 1858 года.
Зимой 1858 года «Искушение» была показана на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, после чего художник и передал ее Третьякову. Можно будет поесть досыта, позвать к матери врача. Эту легенду и выбрал Флавицкий в качестве сюжета для своей картины.
Лицо её выражает желание заманить искусить, получить требуемое. Женившись на Александре Даниловне Борисовой, дочери крупного коммерсанта, экспортера сала, Михаил Захарович удачно вложил приданное в дело – он купил второй магазин, обзавелся статусом купца 1-й гильдии. Горю Сергея Павловича не было границ. В книге дочери собирателя А. П.
Ответ был всегда один и тот же с «Искушения» Николая Шильдера. Расписка Худякова о получении за эту картину 450 рублей была передана Третьякову 10 (22) мая 1856 года. В 1861 годах за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи. Впрочем, возможно Третьяков действительно на время забыл о своей покупке – в 1860 году Елизавета Сергеевна Третьякова во время родов второго ребенка неожиданно умерла. Но батальный жанр, видимо, не был его призванием, поскольку уже во второй половине 1850-х годов Шильдер обратился к бытовому, который тогда называли «живопись народных сцен» или de genre. Через много лет, когда Павел Михайлович Третьяков передал в дар городу Москва своё собрание живописи, учредив «Московскую городскую галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», журналисты и критики, будто сговорившись, задавали ему один и тот же вопрос: с чего началось ваше увлечение русской живописью.
В любом случае больше совместных полотен они не писали. Несмотря на то, что ранее это приобретение также датировалось 1856 годом, в настоящее время полагают, что работа над картиной «Искушение» была завершена в 1857 году, а в коллекцию Третьякова она была передана в 1858 году. Так, в 1860 году Третьяков составил «Завещательное письмо», где указал имена русских художников, произведения которых к этому времени имелись в его коллекции. И такое бывает.
Виллевальде в Академии художеств. К слову, картина Шильдера так же выставлялась в зале собрания любителей художеств. Заметим, что Стасов в своей статье обозначил как точку отсчета истории галереи «начало 1857». За портретом Ф. С.
Все выезжали нарядные. Фон — любимая им галерея, дело всей его жизни. Тяжелые багеты висят над его сутулой спиной. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка мать.
Третьяковым, была картина художника Николая Густавовича Шильдера (1828–1898) «Искушение» (середина 50-х годов). За её спиной, в дверном проеме, маячит мужское лицо – усатое, с выпученным глазом. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской.
Вероятно, это диктовалось материальным положением семьи мастера. Зато зимой 1858 года «Искушение» было показано на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, куда некоторые ученики Академии присылали свои работы в расчете на интерес к ним московских коллекционеров. Вот, например, что написал он в 1860 году А. С. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату.
Эта поездка решила его судьбу, как коллекционера. Здесь и «Лунная ночь на Капри» Ивана Айвазовского и «Портрет М. И. Лопухиной» Владимира Боровиковского, «Всадница» кисти Карла Брюллова и «Богатыри» Виктора Васнецова, «Апофеоз войны» работы Василия Верещагина и «Царевна-лебедь» Михаила Врубеля, «Что есть истина. » Николая Ге и «Потрет Александра Сергеевича Пушкина», созданный Орестом Кипренским, «Иисус в пустыне» Ивана Крамского и много-много другого. Третьяков Арнольдовскому училищу для глухонемых, попечителем которого являлся. При этом Третьяков указывал цену – 150 рублей. Мрачная подвальная комната.
Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. Компоновка картины напоминала построение театральной мизансцены.
Федотову. Старуха показывает девушке дорогой браслет. Они попали в Третьяковскую галерею уже в годы Советской власти. ) «Бедной девушке краса – смертная коса». Начиная с 1860-х годов художник время от времени исполнял портреты членов царской семьи. Саврасова – тот самый пейзаж, за который художник получил звание академика. Слова Третьякова о покупке картины «Искушение» в 1856 году, высказанные по памяти спустя 35 лет, но ничем не подтвержденные, опровергаются прежде всего письмом Шильдера. А в 1887 году умер младший сын – Иван.
В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж). Отдельные произведения Шильдера не сохранились и известны лишь по описаниям. Мы стоим перед первым вариантом картины. Третьяковым для его собрания русского искусства. Однако на этом загадки не закончились и одна из них – наличие другого «Искушения» Шильдера, считающегося авторским повторением и хранящегося в собрании Серпуховского художественного музея. получил Первую премию Общества поощрения художников за картину «Туман в горах».
Родился в небогатой дворянской семье. Репин изобразил его ушедшим в себя, поглощенным думой. С 1846 посещал класс баталиста Б. П.
Шильдер «Искушение» – 1856». Возможно, что Третьяков мог видеть на академических выставках 1853-1855 годов его батальные произведения. Скорее всего, каталог свидетельствует о принадлежности работы экспонировавшему ее автору. Во время вторых родов неожиданно умирает жена его брата Сергея Третьякова, Екатерина.
Братья уезжают за границу. сереб. Николай Густавович Шильдер родился 12 (24) марта 1828 года в Харькове. На лице девушки, в ее движениях испуг и отчаяние. Это был кусок истории русского художественного искусства. Среди них не было учеников – это хотя и молодые, но уже сложившиеся мастера.
Она, единственная и принесла ему успех и признание, стала лучшей его работой. 31 августа 1892 года Павел Михайлович написал заявление в Московскую городскую думу о передаче в дар городу своего собрания, а также собрания Сергея Михайловича (вместе с домом). За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Если девушка полюбит человека, оставшегося за дверью, он подарит ей этот браслет.
серебром за картину «Искушение», которую я ему продал за 1 50 руб. Это положило начало его знаменитой коллекции произведений искусства. Участник выставок с 1883 г. Работы А. Н. Действительно, тщательно проработанный пейзаж выполнен им.
В 1853 награжден малой серебряной медалью за картину Пикет лейб-гвардии Литовского полка. Таким же метаморфозам подвергался «Христос в Гефсиманском саду». Для него эти шумные гулянья были пыткой. ».
Мрачная подвальная комната. Например: стр.
Портретные работы Шильдера находятся также в Артиллерийском музее в Петербурге. Н. Г. Это очеловечивание Бога не совпадало с принятой обществом точкой зрения. Второй, наиболее известный, вариант картины Ильи Репина«Не ждали»написан в 1884 – 1988 годах изображает он неожиданное возвращение политического ссыльного.
Третьяковы любили путешествовать, с детьми и без детей, по родной стране и за границу. Он занимался в классе батальной живописи у профессора Б. П. Он был вынужден экономить и, к большому сожалению потомков, писать одни картины поверх других. Таким образом, на картине «Милосердие» было написано полотно «Что есть истина. – 1898), художник, работал как жанрист, баталист и портретист. Дни матери сочтены.
В самом низу оказались ранние варианты «Распятия». Это не единственная картина Ге, переписанная неоднократно. Виллевальде. Подтверждением служит его письмо художнику-пейзажисту Александру Богомолову-Романовичу: «Душевно уважая Вас, скажу Вам откровенно, что картину Вашу я брал, надеясь сбыть кому-нибудь из знакомых Мне, собственно, она не нравилась, но так как была выставлена в Академии, то я полагал, может быть, другие найдут ее хорошею» Следует сказать, что расчёт Павла Третьякова оказался верен — он с выгодой продал не только картину Богомолова-Романовича, но и все остальные работы, приобретённые им в те годы.
Павел долго не женился. Александра Даниловна в пышном модном платье, Михаил Захарович надевал новый сюртук. Однако датировка произведения зависела от датировки приобретения. Есть сведения, что писал иконы. В Третьяковской галерее, в Русском музее и музеях ряда русских городов находятся картины Андрея Николаевича Шильдера (1861–1919 гг. ), русского живописца, сына Н. Г.
Здание музея многократно перестраивалось. Но картины отданы. Скорее всего, мы так и не узнаем, для кого же мастер исполнил это полотно.
В 1832 году у них родился первенец – сын Павел, затем еще восемь мальчишек и девчонок, появившихся на свет с небольшим перерывом – Сергей (1834), Елизавета (1835), Даниил (1836), София (1839), Александра (1843), Николай (1844), Михаил (1846), Надежда (1849). Художник пишет: «Милостивый Государь Павел Михайлович. А на кровати, в изнеможении прислонившись к стене, стоит молодая женщина. Ученик И. И. Правда, незадолго до того, как Третьяков сделал предложение Елизавете Сергеевне, Сергей Алексеевич Мазурин скончался, оставив в наследство детям не только заводы и фабрики, но и небольшую коллекцию западноевропейской живописи. Шильдера публиковались в журнале «Всемирная иллюстрация».
Он отметил композиционную параллель, близость произведений в деталях, в том числе в самой теме «мышеловки», которая и у Федотова и у Шильдера имеет аллегорическое воплощение. Известное всем «Утро в сосновом лесу» первоначально называлось «Медвежье семейство в лесу». Всем известно, что эта картина Ивана Ивановича Шишкина. Шильдера. Лампи-старшего, портрет А. В. Но в отличие от нее на холсте из Серпуховского музея отсутствует подпись художника. Шильдера, а также П. М.
В семье Третьяковых родилось четыре дочери: Вера, Александра, Любовь, Мария. Весной 1856 года Третьяков снова посещает Петербург. Рокотова «Неизвестный в треуголке» стоит слегка курьезная история. Савинов, автор биографического очерка о Шильдере, указал на явственное сходство картины с акварелью Федотова «Мышеловка или Бедной девушке краса – смертная коса».
В марте 1857 года работа «Искушение» была представлена Шильдером Совету Академии художеств и его решением удостоена награды – большой серебряной медали «за успехи в живописи de genre». Не хочу, чтоб меня на показ, словно медведя, возили». Последний период его жизни прошел в Царском Селе под Петербургом, где художник и умер 13 (25) марта 1898 года в возрасте 70 лет. Тогда художники практиковали делать со своих картин копии. Покупались картины художника плохо.
По информации, приведённой в книге Александры Боткиной (дочери Павла Третьякова), расписка от 10 мая подтверждала получение задатка, а остальные деньги были переданы Худякову 14 мая 1856 года. Это была большая работа. «Обольщение» представлено без ссылки на владельца (имя Третьякова вообще в каталоге не встречается). Это содержание Н. Шильдер получал в Академии вплоть до 1858 года. Имя зятя Неврева предположительно Сергей Голиков.
Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа. Дни матери сочтены. Этим зарабатывал. Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит». Была еще и благотворительная деятельность.
Род Шильдеров прославился художниками. Во владении Павла и его брата Сергея находились крупные бумагопрядильные фабрики, обеспечивавшие рабочими местами несколько тысяч жителей Замоскворечья. Ему часто давали понять, что он не оправдывает ожиданий. В этом несомненно сказалось влияние творчества выдающегося русского художника П. А.
Говорили, что Екатерина заточила ее в камеру, которая затопляется во время разлива Невы. А в отборе произведений для себя он был довольно строг. В 1903 г. художник получил звание академика живописи. Ранние работы художника несли отпечаток ученичества. В чем заключалась двухлетняя доработка произведения, трудно предположить.
К примеру, в 1858 году Третьяков купил «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К. Шильдер Николай Густавович – русский художник-портретист и художник. Его картины находятся в музеях мира, а некоторые – в частных коллекциях.
Именно эту дату принято считать днём основания Третьяковской галереи. Об этом свидетельствует письмо Шильдера Третьякову от 16 июля 1858 года. Таким образом, в течение одного месяца дата начала собирательства в памяти Третьякова словно «плавает» между 1856 и 1857 годом.
Так был уточнен еще один вопрос, связанный с историей картины. Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Мы это увидели на примере Васнецова и Шильдера. Павел Михайлович много трудился и имел мало свободных минут. Боткиной «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве», впервые изданной в 1951 году, работа воспроизведена с датой 1856-1857. Его имя вообще не встречается в переписке Третьякова ни до 1858 года, ни после.
Получается и Гончарову и Конёнкова нам спихнули. Хлынувшая в тюремное окно вода затопляет камеру. Федотова.
Перечислить все шедевры русской живописи, расположенные в Галерее, просто невозможно. Был очень беден. Его полотна «Что есть истина. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской.
К сожалению, сын Михаил родился больным, радости семье это не принесло. О Гончаровой и Конёнкове вспомнили. Сегодня в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» входит 7 зданий, особое место среди которых занимает Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова.
Прежде чем собирать картины, Павел Михайлович погружался в историю живописи, старался прочувствовать каждое полотно, понять специфику работы художников разных эпох. Отцу мальчик тихо сказал: «Разрешите, батюшка, дома остаться. На лице девушки, в ее движениях – испуг и отчаяние. Он был третьим сыном отставного корнета, смотрителя Московской коммерческой школы Отто Густава (Евстафия Андреевича) Шильдера. С этим связана еще одна загадка.
Полотна «Искушение» Николая Густавовича Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Григорьевича Худякова легли в основу огромной коллекции. В 1860 году в семье Третьяковых случилось большое горе. Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А.
Во время обучения в Академии неоднократно отмечался медалями: в 1853 году был награжден малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка», в 1857 году – большой серебряной медалью за картину «Искушение», в 1859 году – малой золотой медалью за картину «Ростовщик». Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично. В то время купец не помышлял о коллекционировании живописи. Муравьева, написанный около 1864 года. По завершении выставки она была возвращена Шильдеру в Петербург. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку.
Все с нетерпением ждали этих праздничных дней, все, кроме Павла. В качестве другого произведения русской живописи, приобретённого Павлом Третьяковым примерно в то же время, что и «Финляндские контрабандисты», часто упоминается полотно Николая Шильдера «Искушение». «Искушение» было первой жанровой картиной Шильдера. Экспертиза, проведенная в 2006 году Л. И.
Наряжали детей. 10 апреля 1894 года Стасов написал Третьякову: «Очень желательно было бы, чтоб у многих (если не у всех) картин был обозначен год их написания, хотя бы год этот и не был обозначен на самой картине, но очень твердо известен. Боткина пишет: «Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера.