Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство.
Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). Борода с годами поседела, а лицо сковала сетка морщин.
На этой работе святой Варфоломей еще жив. Картина «Святая Инесса» создана в 1641 году, в качестве модели художник использвал свою дочь Марию-Розу. На картине изображена юная девушка-христианка, которую выставили обнаженной перед толпой за то, что она не желала поклоняться языческим богам.
Но это не помешало ему и дальше прославлять Христа и его веру. Ни озлобленности или ненависти не увидишь в его очах. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.
Фигура Инессы, залитая потоком золотистого света, словно растворяется в переливах тончайших оттенков жемчужно-серого, розового, палевого цветов. Вся картина пронизана светом, какого не было до сих пор ни в одном из полотен Риберы, – так велика сила красок, создающих впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Но праздная жизнь не понравилась Рибере и он ушел от кардинала, опять поступив на военную службу. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте, хрупкая фигурка почти не видна за упавшими прядями шелковистых волос.
Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.
Он нес веру с добром и милосердием, как и велел его Учитель. Он держит посох, ставший ему на долгое время крепкой опорой в пути. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке.
Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр.
Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. рибера святая инессаВ разделе Добро пожаловать на вопрос Вид искусства картины святая инесса автор хусепе де рибера заданный автором Маша Пасько лучший ответ это Хусепе де Рибера (1591 – 1652), по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи.
Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Когда Варфоломея схватили, то повесили на крест головой вниз и распяли.
Но одному из армянских царьков пришелся не по душе Варфоломей и он захотел отделаться от неугодного благовестителя. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты.
Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Мы видим кульминационный момент поединка. Пушистые волосы каскадом струятся по спине и плечам. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний».
Кажется, что само полотно излучает сияние. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде – вера.
Изображение пронизано потоком света. Варфоломей знал, что истинная вера – это любовь не только к ближнему своему, но и к врагу. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Именно такая всеобъемлющая любовь и читается во взгляде проповедника. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».
В ней все привлекательно и все правдиво. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. В ней все привлекательно и все правдиво. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. На каменном полу стоит юная Инесса. Но всегда и во всем он оставался испанцем. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво.
Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. 1645, Мадрид, Прадо).
На каменном полу стоит юная Инесса. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте).
Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. В совершенстве зная анатомию человеческого тела, он одним рисунком наводил на зрителей страх и ужас. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.
Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Взгляд святого направлен чуть в сторону. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии.
Это естественно для живописца, жившего в Италии. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени – все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». Странствия святого были долгими, он проповедовал, как простым людям, так и знати. Другая рука лежит на груди в области сердца.
Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. Строгая обобщенность силуэта, сдержанное и благородное сочетание красок, пейзажный фон с его спокойным величием природы — все подчеркивает широту и смелость замысла Риберы.
В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.
Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Свет заставляет вибрировать краски фона, создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо.
Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Наряду с Веласкесом Рибера был единственным испанским живописцем, который создавал станковые композиции на античные сюжеты. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя.
В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Ее руки молитвенно сложены, лучистые глаза устремлены к небу. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо).
Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Он уверен, что найдет последователей.
Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Приказ был выполнен. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Смерть, настигшая его, была ужасной.