Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку. При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен. Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Правая рука Дентвиля лежит на кинжале, на котором выгравирована надпись «Net. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Два знатных человека изображены на картине и на высоком столе масса предметов: астрономические и навигационные предметы, музыкальные инструменты, книг, глобус.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Книга недвусмысленно говорит о религиозных предпочтениях двадцатипятилетнего Жоржа де Сельва (о его возрасте свидетельствует надпись на обрезе книги, лежащей под локтем его правой руки, — NET ATIS SV AE 25, «Возраст — 25»). (Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». На ней запечатлены двое богатых и образованных людей. Как правило, на них изображали близких людей.
Это было 12 марта 1538 года. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Тогда становится понятно, что это — череп. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Она открыта на страницах с песнопениями «Приди, Дух Святой Господь Бог» и «Человек, если ты хочешь быть счастливым».
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Об этом свидетельствуют его работы. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Единственное, что нарушает гармонию, — это странное тело у ног персонажей. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Однако, к концу жизни художник запутался в долгах — виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Мастерская Ганса стала семейной. Оба друга – чрезвычайно разносторонние личности, эдакие Ломоносовы XVIвека. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Молодые люди (обоим нет ещё и 30) действительно занимались самыми разными вещами, а также много читали и путешествовали. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось – лежащий на полу чрезвычайно видоизменённый оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью. Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов.
Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. «Первое действие разыгрывается, когда зритель входит через главную дверь и оказывается на некотором расстоянии от двух господ, выступающих в глубине, как на сцене. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Пьеса завершается». Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Именно он составляет основной смысл этого полотна. Величие короля передается позой.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Однако, более вероятно, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка. Художники эпохи Возрождения и, главным образом, маньеристы XVI в. страстно увлеклись этим новым открытием. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать. Подчеркнем главное: фон картины – черная драпировка, но даже этот цвет и богатая ткань играют и переливаются в лучах солнца, которое мы не видим, но ощущаем поразительно и в блеске каждой меховой ворсинки и в отблесках благородных металлов цепи и пуговиц, а глубокий тон бархатного камзола и ослепительно белые рукава рубашки в прорезях рукавов подчеркивают мощный колористический эффект.
Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Их чрезвычайно интересно рассматривать. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна.
Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Это, безусловно, знак смерти.
Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном и соотносить его с лондонским временем. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Однако то время было и временем великих религиозных войн, потому на столике рядом с глобусом лежит большая открытая книга, сборник духовных гимнов, переведенных с латыни на немецкий язык Мартином Лютером.
Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. SV. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Вскоре бывший канцлер был арестован, помещен в тюрьму Тауэр, обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. AE. Он восхищен их позами, пышностью сцены.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Она вечно и незримо присутствует где-то неподалёку, ее очертания туманны и сумрачны. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Картины его – это гордость города. Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков. Жорж де Сельв призывал к единству всех христиан. Для обнаружения второго нам понадобиться линза.
Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Здесь же – физические приборы и музыкальные инструменты, на центральном месте – лютня, футляр для флейт. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна. А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы. Это первый слой. В роскошной шубе с пышными рукавами, подбитой горностаем, он стоит, опираясь на этажерку, покрытую восточным ковром.
Принадлежность к этому ордену считалась большой честью. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Король играл на трех инструментах, обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
На месте прежнего великолепия он видит череп. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Он восхищен их позами пышностью сцены.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу.
Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. При внимательном рассмотрении картина удивляет нас бесконечным числом деталей.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Физический, материальный аспект видения еще больше усиливается когда приближаешься, но странный предмет становится еще менее понятным. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Если вы отойдете к правому краю картины и прижметесь к ней правой щекой (пока не заметили смотрителив галерее), то увидите идеальной формы череп.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В 1535 году он был обезглавлен. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Композиционное разнообразие достигается за счет тонких различий в позе стоящих их одежде и манере держаться. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. 29», означающая, что этому господину 29 лет. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели.
Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. На лице нет намека на улыбку. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Гениальное решение художника запечатлеть таким образом символ смерти приводит нас к замыслу картины: жизнь полна интереснейших вещей и занятий, которыми мы увлечены мы не видим и не хотим замечать смерть, которая находится рядом.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Справа изображены жены Мейера. Заказчик изображен на картине слева. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Momento more. Предметы на этажерке говорят об их увлечениях: астрономией (астрономический глобус, гномон, квадрант), географией (карты, глобус, циркуль), музыкой (лютня, футляр для флейт). На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Дентвиль выглядит, как важная персона, он — посол «короткого платья», то есть представляет светскую власть (посол «длинного платья» — представитель религиозной власти). Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Ведь все знали о безмерном честолюбии кардиналов, покупавших себе сан, о папах, бесстыдно нарушавших все нормы морали и тем оскорблявших Христа и веру.