Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году. Надо сказать, сюжет «гадалка плюс вор/воровка» характерен для картин этой эпохи. Надо сказать, сюжет «гадалка плюс вор/воровка» характерен для картин этой эпохи. Картина Караваджо Гадалка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Купить картину или постер "Гадалка", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Надо сказать, сюжет «гадалка плюс вор/воровка» характерен для картин этой эпохи. «гадалка»— картина Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина «Гадалка» — один из таких творческих порывов.
Женщина с усмешкой смотрит на разбросанные карты, будто бросая вызов судьбе. На двух других картинах Латура «Шулер с бубновым тузом» и «Шулер с трефовым тузом» изображена схожая ситуация. Она находится в загадочной задумчивости. На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров. Покрытие у багета очень сложное и трудоемкое, между листами шпона специально оставлены границы, чтобы рама выглядела аутентично покрытие восковое.
Но молодой человек не замечает, что та собирается обмануть его. Удивительной деталью, которую очень сложно заметить, является момент кражи. Она принимает вызов своего будущего. Перед ней пиковый туз-предвестник недоброго. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника— «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Среди лилово-розового мерцания ковра, а также шелковых тканей художник с большим мастерством выделяет лицо с пристальным взглядом горящих глаз.
В руке застыла ещё одна неведомая карта. Вот таким образом рама подобрана лаконичная по рельефу и фактуре – перекликающаяся с накинутой на плечи гадалки шалью - с невероятно красивым шпоном гладкого тополя. Художник работает мастихином (тонкой стальной пластиной). Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. Врубель Михаил Александрович (1856-1910) Гадалка, 1895 Произведение создано под впечатлением от оперы французского композитора Ж. Бизе Кармен.
Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. Женщина не смотрит на карты. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Именно он является тем ярким пятном, который притягивает взгляд. Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета.
Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Тонкая шея обвита розовым шарфом. Портрет написан с особым психологизмом, в стиле мастеров старой школы.
Она похожа на наложницу из гарема, решившую постичь какую-то тайну. Но розовый цвет не несёт на этой картине в себе идеалистический смысл. Герой произведения одет в богатое платье, говорящее о его самовлюблённости. В нём чувствуется какая-то особая значимость. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. Одна картина была куплена Лувром. Противоречие во всем.
Гадалка напоминает изображение на игральных картах. Гадалка – произведение глубоко психологическое. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило.
Что бы она себе не нагадала, ничто её не пугает. Врубель наполняет картину различными смысловыми уровнями. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений.
Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо. Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок.
Она сидит на фоне роскошного ковра, с которым контрастирует её простая одежда. «Гадалка» – это работа глубоко психологическая. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим.
Он как будто предвещает что-то недоброе, зловещее, создаёт ощущение гнетущей тревоги. Он кажется наивным и заинтересованным, с интересом ожидая от девушки предсказания. Что мы видим на этой картине. На полотне изображена молодая девушка, являющаяся цыганкой. А ещё одна карта, голубоватый кусочек картона, который отдает каким-то холодом, замерла в руке гадалки: создается такое впечатление, будто она не решается показать её.
То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. По словам критиков, Караваджо, написав эту картину, хотел показать то, что сюжеты и события, взятые из реальной жизни, могут быть интересными и нести в себе глубину и смысл. Образ женщины с яркой, восточной внешностью занимает центр картины.
Худые, опущенные руки, обрамленные браслетами, держащие карты. Одна картина была куплена Лувром. По его гипотезе все три картины были написаны в США французским реставратором по имени Делобре, первые две в начале XX века, третья в 40-х годах. Такая своеобразная Кармен.
Данная картина относится к бытовому жанру и впервые была упомянута биографами художника. Сам мастер изобразил того, кому она должна гадать. Лицо предсказательницы подобно сакральной маске. Сама же женщина не смотрит на карты.
Вставка канта с ручным золочением еще больше фокусирует внимание зрителя на лице цыганки. Всё загадочно в этом образе, в пространстве его окружающем. Врубель изобразил на ее плечах розовый шарф – это определяющее цветовое пятно в картине, просто удивительно, как зловеще звучит в общем ансамбле розовый цвет, который мы привыкли считать идиллическим цветом безмятежности.