Натюрморт с арбузами Viva la Vida – самая последняя картина Фриды Кало. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. Картины Фрида Кало говорят о многом. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. спасают от полной потери крови. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Она употребляла спиртные напитки, курила, ругалась, сквернословила, рассказывала неприличные шутки. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Другая почитательница Кало – Сальма Хайек, чтобы сыграть главную роль в фильме «Фрида», стала продюсером, сама уговорила сниматься Антонио Бандераса и Эдварда Нортона.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно. Филодендрон в ацтекской культуре ассоциировался с плодородием: он легко и быстро пускает воздушные корни, демонстрируя неистребимую жажду жизни.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой. К сожалению, надпись неточна. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их семейная жизнь бурлила страстями. В конце 1940-х гг.
А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа.
Над изголовьем кровати витает улитка. В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. — Прим. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Так как знала себя лучше всего. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. А в 1928 году вступила в компартию.
Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида родилась в 1907 году в Мехико, в семье еврея, родом из Германии. Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме».
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Это был вулкан, без преувеличения.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Ей было 22, ему— 43. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем.
Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Мне стало действительно физически плохо. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Начала Фрида с автопортретов. Диего Ривере тогда было 43 года. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Фрида создает свою собственную реальность, убегая в нее от настоящей жизни и переживаний, прячась от невзгод и многочисленных болезней. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Женщина справа держит медальон с портретом мужа в детстве, ее alter ego – хирургический зажим, который спасает тело от обескровливания. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». В хорошем смысле этих слов. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Диего Ривере тогда было 43 года. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Но сердце. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида металась. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Пример для подражания. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Калоизм. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. «Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди. Белая простыня залита кровью.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души.
Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Его сторонниками считаются многие знаменитости шоу-бизнеса.
Печальная точка выставки. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Себастьяна, пронзенного стрелами. Новая жизнь стала бесконечно мучительной.
Он никогда не будет моим другом». Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера. Художница написала это полотно после развода с мужем. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Правда, организована выставка была плохо. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Так просто и так сложно одновременно. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути.
Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада.
В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. В один прекрасный день художница даже сменила дату рождения с 1907 на 1910 – не из женского кокетства, а так как в этом году произошла Мексиканская революция. Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Её творчество изобилирует символами и фетишами. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида выжила — невзирая и вопреки.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью.
Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Глядя на портрет жгучей красавицы излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин».
Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало. Феноменальная популярность работ Фриды даже получила свое название – калоизм. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. Ниже трейлер к фильму. Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей и так настрадавшейся правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц и ребер. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Используя двойной портрет, художница говорит о своей приверженности традициям и связи с другими культурами. ред. ). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Свидетели говорят, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни — хрупкая жена в государственном костюмчике, обильно увенчанная настолько возлюбленными ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздничек безумства и бывшая супруга Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:»Глядите, на какие спички Диего променял мои безупречные ноги. ». Казалось бы, препядствия преодолены, впереди будущее и безграничный простор деятельности, но судьба рассудила по другому. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Революционер был кем угодно, только не слепцом. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша).
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Фрида Кало де Ривера (исп. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Обе надписи приукрасили действительность. Рядом разбросаны символы родной страны. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Сегодня шокирующие картины Фриды Кало оцениваются очень высоко, миллионами долларов. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Стараясь уменьшить испанское влияние. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Говорят, что для этой роли Сальма даже отращивала усики, выбривая пушок над губой.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Апофеозом стал палец 1-го из гостей, который жених в приступе расстройства случаем отстрелил. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами.
Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Вскоре после чего она скончалась. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы.
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Например, в доме Мадонны висит картина Фриды «Мое рождение» изображающая окровавленную голову самой художницы между расставленными ногами ее матери. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Мать – испанка, рождённая в Америке. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Кало месяцами мучалась от неподвижного бездействия.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Это был вулкан, без преувеличения.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В то же время некоторые представители этого семейства ядовиты и могут вызывать галлюцинации. Их отношения от дружеских переходят на новый этап.
Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она начала с автопортретов.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение.
Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Она начала с автопортретов. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Прикованная к постели, она изучала себя.
Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Раны Фриде наносил Диего. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Еще при жизни Фрида Кало стала преданием и кумиром для многих людей. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Она начала с автопортретов.
Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. В течение 30 лет облик дома не менялся. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды.
Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Как, например, на полотне «Две Фриды». И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни.
Что начала с себя. Так появилась эта картина, на которой видны жестокость, смерть, хладнокровный мужчина с ножом. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. И первые шаги в живописи.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
Она говорила. Вот таким образом она начала с автопортретов. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Кроме остального, металлический пруток пропорол ее животик, сведя возможность когда-нибудь стать мамой к минимуму.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Ему было 43 года, ей 22. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Страдания, показанные с физиологической сочностью, облечены в яркие цвета, обставлены избыточными декорациями. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Боль и страсть как будто стали ее кистями. Её поведение часто называли эпатажным. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Откуда это увлечение. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ.
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. Как раз в это время она взяла в руки кисть и краски.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. Более того, к моменту, когда Фрида задумала написать этот портрет, селекционера уже несколько лет как не было в живых. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года.
Справедливости ради необходимо отметить, что на супругу руку он не поднимал, хотя не брезгал схожими жестами ранее — одну из собственных любовниц, что родила ему дочь, он чуть ли не зарезал. На Диего произвели воспоминание как картины, так и сама художница и через некое время он попросил у отца Фриды ее руки. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
И только она одна знает, чего ей это стоило. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Обе надписи приукрасили действительность. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. Символическое мужчинам, видимо, не присуще.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.