Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работыРембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художникаСаския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования.
Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Он был в моде.
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Рембрандт гордо и радостно смеялся. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Над полотном художник работал меньше года. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.
Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Годом создания картины стал 1634 год. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Неоднократно менялось и название картины. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора».
Фон черноват паркет – серый. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.
Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта великим родоначальником нового европейского искусства, а идеолог враждебного передвижникам течения Мир искусства, художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта чудом в истории человечества. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Это все термины самого Леонардо. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки— декольте, соломенная шляпка.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Холст, масло.
Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Но для нас важно другое.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. также картину в Метрополитен музее). Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин).
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Нидерланды (Голландия). Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. А в центре, оттеняемое эффектно изогнутыми полями широкополой шляпы, ее лицо в форме сердечка, со слегка курносым носом, со ртом – луком Купидона, с губами, разделяемыми темной, четко прочерченной чертой, нижней – чуть-чуть отвисающей, с миндалевидными глазами, взор которых, задумчивый, польщенный, говорит о том, что она снисходительно терпит его пристальное внимание Она сама – его роза и его радость, дитя природы, голландская нимфа, явившаяся к нему с фрисландского цветущего луга и вместе с ярким, напоенным росой букетом принесшая весеннее плодородие».
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636).
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические.
почти не сохранилось. Неоднократно менялось и название картины. Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее.
Но зритель, скользя взглядом по лестнице снизу вверх, проходя через участок перегиба, словно насыщается мыслью и восходит к скрытому до того умозрению. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.
Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Весть о предательстве словно парализовала нежного юношу с мягким сердцем, любимого ученика Христа, Иоанна. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
А еще один, навалившись богатырю на грудь, самозабвенно высверливаем ему правый глаз кинжалом. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Оно было далеким от классических норм.
Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. А на первом плане мы видим резко пересекающиеся диагональные линии, одна из которых – топоровидное лезвие, насаженное на длинное копье – алебарда, которую уверенный филистимлянин рядом с нами, слева, стоя боком, сжимает в обеих руках. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.
30. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». В темнице его волосы отросли. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.
Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. 175, 5 x 210, 5 см.
Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Тематика его офортов очень широка. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Мы называем их вечными спутниками. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением.
Тем временем черные кони Аида несутся мимо нас в дымящуюся бездну, разверзающуюся за правым нижним углом картины, – и над этим входом в бездну сгущается черный дым и такой же дым стелется над землей на задних планах, там, где промчался на своей колеснице Плутон. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.
Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Картинная галерея.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Оно было далеким от классических норм. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».
Вещие слова сказаны. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5.
Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска. Царственно протянутая к нам правая рука оказывается в темной, но прозрачной тени на ярко освещенный, зеленоватый шелк юбки падает четкая, как бы колышущаяся тень от цветов, которые она держит в левой руке.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
офортов и 1400 рисунков. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.
Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». также картину в Метрополитен музее)1. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Таким образом, лестница представляется нам скрученной в форме латинской буквы "S" гармошкой.
И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Его влекло к военному делу. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Композиция картины по-шекспировски динамична. Здесь большую роль играет пейзаж. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Барокко. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах».
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Стол накрыт. В 1630—1640-е гг. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Творческие создания Рембрандта воплощают лучшее из того, что создало искусство его родины, но значение их шире – они открыли новые пути для художников эпохи, в которую жил Рембрандт, они стали затем образцами для всех последующих эпох, они справедливо причислены к высшим достижениям человеческого гения.
Мы познакомились с петербургским, несколько измененным вариантом второй картины из этой серии этот вариант выполнен Рембрандтом собственноручно, по-видимому, для себя. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.
В 1630—1640-е гг. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына.
Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Это ступени одного и того же скорбного пути. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи абсолютно новую область – область психологического конфликта.
Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Кассель.
Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.