43 фрагмента шедевров: картин, скульптур, фресок и икон, соответствующих 43-м европейским странам, составляют эту увлекательную карту Европы. На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции.
Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. Картина Рембрандта Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.
«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.
И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.
Картина решается почти как барельеф. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Все спокойно и умиротворенно.
Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Я ахнул.
Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Вот тут стоит последовать за зовом своего сердца. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Ее имя приобрело географическое значение. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Так, видимо, думал Серов. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Образ Европы волновал воображение многих художников. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Европа уподоблялась богине Крита. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. В. А.
Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы провести её на одном месте и в душе всегда отыщется уголок для мечты о большом путешествии. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Серову новая работа не давалась. Кто его только не писал.
Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Все дальше оставался родной берег.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Конечно же, выбор картин крайне широк, но как во всём этом разнообразии найти именно «ту самую», которая будет радовать каждый день. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает (Олсуфьева). «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Легенды Крита он осмыслял по-новому. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Она никак не похожа на юную царевну. Впоследствии их усыновил критский царь. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде – все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире.
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты.
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами.
Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов). В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм.
Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Так он работал до 1910 года.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Возможно вам по душе первозданная природа. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.
Он решил похитить юную красавицу. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце»., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки.
Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве.
В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Как это только не изображалось. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни.
Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Оригинально и цветовое решение картины. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.
Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Забыла Европа о покинутом доме, о горюющих родителях и подругах. Наконец вдали показался берег цветущего острова Крит. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Приобретая такое произведение искусства, вы становитесь гораздо ближе к желанной поездке. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Кто изображен на ней.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Вы встретите работы, как в реалистичном стиле, так и в стиле импрессионизма. Чтобы передать динамику действия, художник уделяет особое внимание силуэтам быка и дельфинов. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети».
Впечатления захватили обоих.