«такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. Картина "Крик" норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка была написана им в период между 1893 и 1910 годами, но далеко не с первой попытки.
«без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. История создания знаменитой картины Эдварда Мунка поможет нам ответить на вопрос телевизионной викторины верно. Что это трагические совпадения или злой рок картины, переплетенный с судьбой Эдварда Мунка не известно. Самое знаменитое полотно, которое написал норвежский художник Эдвард Мунк — «Крик»: история создания картины так же многозначительна, как и ее название. Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий.
Любовников как будто скрывает мгла. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Он казался странным. Ведь мост на картине – реальное место в Осло.
Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Все последующие романы были обречены. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать.
Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Девочка сидит в излюбленной Мунком фронтальной позе, тесно сведя колени и сложив руки на них.
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов. Оборачивался, как бы ища другой дороги. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали.
Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Выставленная впервые, эта работа подверглась уничтожающей критике — прежде всего, за жесткую манеру письма.
Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.
Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. С одной стороны, большинство его коллег, в том числе Тулуз Лотрек, возмущались «варварской» техникой Мунка и не воспринимали агрессивную эстетику его работ. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер.
«Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. 64, 5 54 см. В статьях блога «АРТотека еды» мы уже представляли некоторые из таких объектов.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов.
Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Но художник должен заставить ее кричать. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. 91 73, 5 см.
Его идея была парадоксальна: по определению картина молчит. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». (Ведь конец 19-го века был посвящен культу физической красоты, означавшей, прежде всего, – спокойствие, чувство удовлетворения, как на лице Моны Лизы). Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Польский критик Ст.
Однако самой значимой стала вторая по счету картина. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии.
De gustibus non est disputandum. Но всё это не так страшно как кажется. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
Образ, созданный Мунком более ста лет назад и получивший мировую «огласку», как нельзя более удачно сочетается с его идеями и масштабами. Они были навеяны персонажем картины Мунка. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем.
В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.
Пытаясь спасти души своих детей, он в самых ярких красках описывал им муки ада, говоря о том, как важно быть добродетельными, чтобы заслужить место в раю. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Это было новаторством в живописи. Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Он оставил после себя огромный архив.
Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.
Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Ведь имя автора непосредственно граничит с историей этой фабрики. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Правы все.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом.
Никто не изображал до него звук, особенно звук, эмоционально окрашенный. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение.
Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.
Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Приехав в этот город в 1885 году, он посетил восьмую выставку импрессионистов, которая, как известно, стала последней.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. В 2003 году группа астрономов выдвинула предположение, что ярко-алый цвет неба, так поразивший художника, был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Фигура мужчины – в самом углу картины.
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Создана картина в Берлине. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы.
Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Хрен редьки не слаще. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Гениально изображенное им олицетворение ужаса, многократно использовалось в музыке, литературе и кино.
Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым.
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Фигура мужчины, напротив, размещена в самом углу и, по сравнению с фигурой женщины, едва намечена: он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо от наблюдателя.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Куда мы идём. ». «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние.
Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Кто мы. Делал несколько шагов. Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. Например, в статье о норвежской звезде «Instagram» Иде Скивенез, создающей художественные бутерброды или об американском фуд-арт художнике Харлее Лангберге, умещающем картины классиков живописи на столовых тарелках. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83).
Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно.
Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Как уже говорилось, картина Крик оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.
Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».
Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку.
Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). Картон, масло, темпера, пастель.
По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Когда будущему живописцу было 14 лет, его 15-летняя сестра умерла от туберкулеза, причем случилось это через 9 лет после того, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк.
Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.
Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. 18 его картин украсили стены фабричной столовой в январе 1923 года. Холст, масло. Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Урна с прахом художника стоит в почетной роще Спасителя в Осло, городе, которому Мунк завещал в наследство все свои работы, созданные за 60 лет творческой жизни. Холст, масло.
Достоевского «Преступление и наказание». Естественно, такой массовый продукт потребления как еда, тоже не остался в стороне. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу.
Он выставлял свои произведения в галереях, но они вызывали слишком большой общественный резонанс и его выставки закрывали. Один из первых представителей экспрессионизма. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Возвращаясь к Мунку, нужно отметить, что им были созданы четыре версии «Крика», в которых он использовал разные техники – масло, темперу и пастель. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины.
Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Выглядит она очень хрупкой и ранимой.
Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. 119, 5 118, 5 см.
Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
Но он поступил в технический колледж, где проявил способности к физике, химии и математике. Русская литература в то время завоевала огромный авторитет и потому не удивительно, что в 1883 году на норвежский язык перевели роман Ф. М. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов.
Ей 26 лет и она замужем. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Она входит в раздел «Страх жизни». Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг.
Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Эдвард Мунк «Крик» (1893).
Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Изначально она называлась Отчаяние. Там многие художники писали свои картины. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и в начале XX века позволял всем формам искусства фиксировать фантомные боли людей, переживших Первую мировую, увидевших революцию и прочувствовавших переломность своего времени.
Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Основатель фабрики, Йохан Трон Хольст был чрезвычайно доволен результатом. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.
А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти.
Мунку было всего 29 лет, когда он написал картину «Крик», но творческое новаторство художника шокировало современников. Припомните хотя бы маску убийцы из фильма ужасов «Крик» или внешний вид представителей инопланетной расы из культового сериала «Доктор Кто». Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.
Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло).
По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.
Он впал в депрессию, замкнулся в себе, перестал посещать уроки живописи, порвал связи с друзьями и заново переосмысли свою жизнь. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Холст, масло. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.
Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». На фоновом пейзаже «Крика» мы видим мост и несколько персонажей – это залив Осло-фьорд, каким его можно увидеть, поднявшись на холм Экеберг в Христиании (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.
Возможно, так случилось, так как это одно из немногих полотен Мунка, пропитанных умиротворением и спокойствием, где фигуры девушек и природа изображены в жизнерадостных красках. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв.
Образ продается и покупается до сих пор. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Автор подчеркивает, что переживающий разрыв герой пытается забыть ту, которая причинила ему столько страданий и ее лицо навсегда стерто из его памяти.
В рамках юбилейного проекта «Munch-150» норвежская фабрика «Фрейя» выпустила серию плиток молочного шоколада с изображением картин Мунка из серии Фриз Фрейи. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая Крик в 1893 году. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни.
Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Конечно, кричащих людей изображали и до него, но Мунк изобразил само явление крика. Даже хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Маколея Калкина, кричащего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса «Один дома», — тоже пародийная аллюзия на работу Эдварда Мунка. Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».
Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Останавливался, думая о чем-то. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. На его фоне изображены мужчина и женщина. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом.
Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами.
Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. В нем многое привлекало внимание. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Он описал ее так: «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски.
120, 5 141 см. Шел он не как все. С другой стороны, – искусствоведов оглушил концептуальный подход автора.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Его портреты превосходно отражали характер человека. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.
Неудачный роман с богатой женщиной, безумно влюбленной в художника, ее попытка самоубийства, в результате которой он лишился пальца на руке, – всё это лишь усугубило его и без того неустойчивое состояние и добавило к прочим страхам боязнь женского пола. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.
В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению: «Я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши.
Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.
В конце 1880-1900-х гг. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова.
Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Мунк оставался холостяком до самой смерти.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы».
Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Замысловатые, нереальные изгибы линий в изображении центральной фигуры и природы (напоминающие полубезумный вангоговский стиль) наполняют композицию энергией и драматизмом. «Крик природы»). Искусствоведы и биографы Мунка, тем не менее, призывают относиться к таким данным с осторожностью, так как неизвестно в точности, когда именно состоялся записанный в Ницце эпизод, к тому же творчество Мунка тяготеет к экспрессионистской, а не реалистической манере8.
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Хотим привести еще некоторые примеры креативного переосмысления и пародирования картины «Крик», связанные с едой.
Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.