Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем». Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки.
Этой картине Дюрер отдал все свои силы, она – последнее крупное творение мастера, заключительный жизненный аккорд, в котором он выразил всё, что понял и желал передать потомкам. Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици.
Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем». Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини. Надпись Дюрера, которой он снабдил своё произведение и четыре цитаты из Священного Писания явно предназначались его современникам, жителям Нюрнберга, в дар которым художник передал картину. «я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины.
Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Работа была приписана Дюреру в 1957 году, на основании сходства изображения льва на этой картине со львом на рисунке из гамбургского графического кабинета. Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге.
Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Вот таким образом Дюрер написал себя здесь в образе Христа. Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником. Дюрер на ней изобразил скучающего ангела, которым, видимо, тоже свойственны душевные переживания. Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления.
Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. История картины поражает своей символичностью. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Внутреннее напряжение художника выдает лишь жест красивой руки с длинными пальцами, нервно теребящей меховую оторочку одежды. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Их плащи напоминают приоткрытый занавес. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. У ног крылатого существа дремлет собака. Руки Молящегося.
Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений.
В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Произведение, «Праздник четок» 1506 года. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Иоанн и Павел изображены ближе к зрителю. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ранние автопортреты Дюрера прекрасно дополняются словами из его юношеского дневника: «Слишком ленивым должен быть разум, если он не отваживается открывать что-то новое, а постоянно движется в старой колее, подражает другим и не имеет в себе сил заглянуть мыслью в даль».
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Первым в истории германской живописи Дюрер стал писать автопортреты. Эти руки и отражены в картине. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Художник изобразил себя в фас. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Именно в 1500 году люди того времени ожидали «конец света». Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Автором одной из гравюр в книге "Танец смерти" был Альбрехт Дюрер.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. Интересными, но более поздними портретами из этой серии являются: «Портрет молодой венецианки» (47) (1505) и «Портрет Якоба Муффеля» (1526).
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Первый автопортрет он создал в тринадцатилетнем возрасте.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Трактовок символизма картины несколько.
Они принесли ему европейскую известность. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Иеронима 1492. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.
Лист Св. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Апокалипсис принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а Меланхолия Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Это отношение юного Дюрера к жизни и творчеству сохранится в нем навсегда.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Хорошо передан общий характер человека: тяжёлая жизнь наложила свой отпечаток, но, не лишила живости и добросердечности, которые ощущаются во взгляде, остром и проницательном. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Основоположник сравнительной антропометрии. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Работал в основном в Нюрнберге. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. На черном поле этого автопортрета Дюрер вывел золотом две надписи: слева поставил дату и свою подпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками».
У каждого из апостолов сввой характер. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге "Нюрнбергские хроники" Хартман Шедель, немецкий картограф. У мальчика на этой картине пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по-детски пристальные глаза. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Павел предстает перед нами меланхоликом с печальным взглядом, погруженный в раздумье.
Картины Дюрера получили одобрение учителя.
Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Звенья доминиканских четок были красно-белыми. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Альбрехт Дюрер (нем. местах. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина "Поклонение волхвов". Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов использовавших в своих молитвах четки.
Мастер написал себя таким, каким хотел видеть, размышляя о великом призвании художника. Сотрудничая с Нюрнбергскими мастерами-коллегами – Хансом фон Кульмбахом и Гансом Шойфелином, Дюрер поставлял гравюры иллюстрирующие издания Пиндара, Гольцеля и Кобергера. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
Очень показательным является «ПортретОсвальда Креля» (1499). Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Автопортреты художника складываются в уникальную серию. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Заказали картину именитые немецкие купцы. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Мученичество десяти тысяч христиан. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Св. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализациивоспроизводить все особенности внешнего облика модели.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.
Белый цвет символизировал радости Девы Марии, а красный – страдания Христа. Заказали картину именитые немецкие купцы. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Очень близкой по колориту является яркая, сверкающая, торжественная картина «Поклонение Святой Троице» 1511 год.
Следом идет "Дрезденский алтарь" и "Семь скорбей" – обширный полиптих. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены — Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа.
Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). По-видимому, объяснение этому следует искать в том, что портрет — как правило, заказной — всегда служил художникам одним из эффективнейших средств упрочения своего положения в обществе и Дюрер, неизменно заботившийся о своей известности и общественном статусе, не составлял исключения. С другой стороны, обширное присутствие портретных изображений в позднем творчестве художника — свидетельство неустанного и, как правило, доброжелательного интереса Дюрера к окружавшим его людям, чей внешний облик и манеры он никогда не прекращал изучать со всем характерным для него вниманием. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Основоположник сравнительной антропометрии.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Позднее Дюрер переехал в Базель. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Иероним в келье, напротив, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни.
Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
Современные исследователи называют Дюрера северным Леонардо да Винчи и не зря: этот человек привнес огромный вклад в развитие изобразительного искусства. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.
В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. В настоящее время "Праздник венков из роз" находится в Национальной галерее, в Праге. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Человек, отдавший свою жизнь служению прекрасному, должен быть прекрасен и сам.
Автопортрет с остролистом. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В центре композиции возвышается престол, на котором сидит Богоматерь с Младенцем. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Их могучие фигуры с трудом вписываются в тесное пространство досок.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Одной знаменитых работ художника является диптих «Четыре апостола» (49) 1526 г. На диптихе изображены (слева направо) святые Иоанн, Петр, Павел и Марк.
В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Петр полон спокойствия и невозмутимости. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Композиционно и духовно они едины.
Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.
Но есть ещё один автопортрет Дюрера, он датируется 1500 годом. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. с грушей», «Б. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Сотрудничая с ним, Дюрер освоил все тонкости создания книжных гравюр и через некоторое время в базельских книгах стали появляться иллюстрации в новом, ранее неизвестном, стиле. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Современному человеку это может показаться кощунством. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
А рядом повторил год: «1500». Молодой Иоанн был любимым учеником Христа изображен здесь общительным сангвиником. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Дюреру удалось выразить на полотне вспыльчивый характер этого человека. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Этот человек представлял Нюрнберге интересы одной из крупнейших торговых компаний. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева».
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. В таком контексте эта работа Дюрера прочитывается как его завещание вечности. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Младенец Иисус и святой Доминик увенчивают собравшихся венками из роз.
Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Анной (1519-1520, Метрополитен).
Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Праздник четок.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Святой Марк представлен в образе страстного холерика, с горящими глазами и обладающий железной волей. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. У него спокойное ясное выражение лица с широко раскрытыми серыми глазами. В 1503 году этот он стал городским головой. По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан триптих для одной из церквей в Нюрнберге.
Картина "Апокалипсис" Дюрера считается самой лучшей его работой.