Колоссальный успех Луки Джордано можно объяснить той удивительной легкостью, с которой он впитал и соединил в себе все художественное достояние своего времени. Итальянский художник венецианской школы. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию.
Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Эрмитаж обладает его красивой картиной Св. Картины Рубенса имелись и в собрании герцога Гонзага.
В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр. По всей поверхности жесткий кракелюр. Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig. Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован.
Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51. Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226. Им самим с них было сделано много копий и повторений. 1623, Венеция итальянский художник. Петра художник, возможно изобразил отца, обратившись к сюжету из книги «Слезы Св.
Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник. В августе или сентябре 1622 года, его распри с некоторыми видными Mantuans привели его переехать в Венецию, которая в течение первых нескольких десятилетий семнадцатого века упорствовал авторов маньеризма стилей (воплощенный Пальмы Младшего и наследников Тинторетто и Веронезе). По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Образы «поэтов», возможно, были созданы для украшения «Зала муз» во дворце герцога Гонзага. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. На лице знаменитого комика – выражение грусти и меланхолии. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта.
В эту смесь, в 1620-30, три «иностранцы» -Fetti и его младшие современники Бернардо Строцци и Ян Lys-дышали первые влияния стиля римского барокко. Традиции Караваджо и мастеров Северной Италии получили творческое развитие в созданном Фетти типе небольшой камерной картины на сюжет из Легендарной истории. Жизнь стремительно меняется. G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи.
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. В дальнейшем его деятельность развивалась главным образом в Мантуе. Эрмитаж обладает только одним (малодостоверным) произведением Грации и амуры первого из этих мастеров (1605 — 1687), но эта картина не передает чувственной нежности и декоративной прелести художника.
Эрмитажа 1889, с. 173 Кат. Живописно смотрятся фигура рыжеволосой наяды и желтый плащ Леандра в ночном морском пейзаже, напоминающем своей таинственностью полотна Эльсгеймера. Еще в Мантуе художником была начата работа над циклом из 12 (или 13 полотен) для дворца в Мантуе на сюжеты из евангельских притч. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. 1620, частное собрание), возможно, коллекционера Н. Авеллани, друга художника. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. гравюра) Cat. Петр» (Вена, Художественно-исторический музей), «Самоубийство Клеопатры» (частное собрание). Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто.
Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. И этот мастер находился под влиянием Караваджо (или его последователей), но и он сумел отойти от жесткого, сурового принципа натуралистичной школы и найти более декоративные приемы. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.
Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. В «Притче о потерянной драхме» (Дрезден, Картинная галерея) свет поставленной на пол свечи таинственно освещает бедное крестьянское жилище, а в полотне «Притча о добром самаритянине» (там же) написанный в серой тональности пейзаж усиливает чувство сострадания к раненому иудею, чьи раны маслом и вином излечивает самаритянин. В образе Св.
Маркова 1992, с. 229 ил. Саворньян в Венеции. 88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. Бирмингем, Барберовский институт искусств). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
В типажах и позах героев его полотен всегда присутствует некоторая театральная импозантность. Б. Алдреини, ставившегося при дворе герцога Гонзага. ГМИИ 1957, с. 141 Кат.
Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Эрмитажа 1885, с. 83 Кат. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея).
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». в кат. Учился в Риме у Лодовико Чиголи с 1613 работал в Мантуе на Фернандо Гонзага, с 1622 в Венеции. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.
В собр. Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат. 31). Андреини. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Эрмитажа 1916, с. 23 Конради 1917, с. 45 Colasanti 1921/22, р. 26 Weiner 1923, р. 65 ill., 319 Oldenbourg 1921b, S. 13, Abb. Находящейся в Национальной галерее в Праге, При поступлении в Эрмитаж картина была определена как работа испанского XVII художника в. В действительности она представляет собой хорошего качества копию с картины Фетти. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч.
М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. (фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. Работы великого фламандца Фетти мог увидеть впервые в Риме во время обучения в иезуитском колледже, расположенном около палаццо Колонна, где работал библиотекарем брат Рубенса Филипп.
Поэты и музы изображены на стенах зала, как аллегории различных литературных жанров. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини.
По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Петра». 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
Уже в мантуанский период были написаны еще две однофигурные композиции – «Кающаяся Магдалина» (1617, частное собрание) и «Давид с головой Голиафа» (1617-19, Венеция, Галереи Академии). По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско.
В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Светлые тона картины напоминали палитру Чиголи. Фетти прожил недолгую жизнь, его творчество развивалось в период всего двух десятилетий 17 в. В его живописном наследии произведения многих жанров – однофигурные композиции с аллегорическим или библейским персонажами, портреты, картины кабинетного формата на библейские, мифологические или аллегорические темы (в том числе и известный цикл из 12 или 13 картин на сюжеты из евангельских притч, хранящихся в различных европейских музеях), которые Фетти начал писать в конце своего пребывания в Мантуе. Произведения Фетти не датированы, вот таким образом трудно установить последовательность их исполнения. ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». Вполне эти качества рисует картина мифологического сюжета Либери, висящая в недоступных залах Нового Эрмитажа.
1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Свобода в истолковании сюжетов из Легендарной истории присуща небольшим полотнам исполненным в последние годы пребывания в Мантуе – «Бегство в Египет» (Вена, Художественно-исторический музей) и четырем картинам на тему жизни Товии («Исцеление Товита», Санкт-Петербург, Эрмитаж остальные 3 – в других собраниях). Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. Сформировался он в эпоху позднего Возрождения, учился в Риме у маньериста Л. Карди (прозвище Чиголи), но на манеру Фетти в наибольшей степени оказало знакомство с произведениями Караваджо и мастеров его круга, немецкого живописца А. Эльсгеймера, а также впечатления от произведений Рубенса. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Драма «Плач Леандра» на стихи Дж. Б. Марино и музыку Дж. Монтеверди часто ставилась в театре.
Кат. Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства.
Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Эрмитажа 1899, с. 136 Кат.
Учился у Л. Чиголи. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр.
ГМИИ 1995, с. 209 ил. Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши. Замечательно, что при этом он не заразился легкой подражательностью поздних веронезцев, а сумел остаться верным своему первому увлечению — Караваджо, лишь связав бодрый реализм последнего с виртуозным мастерством и с более блестящей красочностью, на которые его натолкнули венецианские впечатления. Сидящая у Распятия Магдалина выглядит, скорее, персонажем одноименного балета на музыку Кл. Монтеверди по поэме Дж.
Пейзаж в полотне «Бегство в Египет» привносит трагические ноты в сцену с изображением Марии и Иосифа, увидевших на пути в Египет тела двух убитых младенцев. В Мантуе был создан портрет Винченцо Авогардо (Лондон, Букингемский дворец), регента одной из церквей полотна «Поэт» (Лондон, Институт Курто) «Портрет Актера» (Эрмитаж), на котором, возможно изображен комик Франческо Андреини с маской в руке, брат известного драматурга и актера Дж. Б. Андреини «Портрет человека с золотым кубком и книгой» (ок. Религиозные сюжеты Ф. трактовал как жанровые сцены изображая их в пейзаже, эмоционально созвучном переживаниям героев. Искусство живописи постигал, копируя работы Рубенса. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. Яркий пример тому – портрет актера Франческо Андреини (ок. 1620 г. ). 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. По-видимому до 1613 года были созданы композиции с одним аллегорическим или библейским персонажем – «Меланхолия» (Лувр), «Давид» (Дрезден, Картинная галерея), «Артемизия» (Нью-Йорк, частное собрание), «Плачущий Св. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. Учился в Риме у Л. Чиголи.
Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Учился в Риме.
Они исполнены большой живости, краски гармоничны, а письмо бесподобного совершенства. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Они написаны с экспрессией и легкостью мазка, колорит каждой сцены эмоционально тонко способствует раскрытию смысла притчи.
Ценность прощения («Притча о блудном сыне»), сострадания, противопоставление добра и зла («Притча о злом рабе», Дрезден, Картинная галерея), щедрости и скупости («Притча о работниках на винограднике», частное собрание), бедности и богатстве преподносится художником в притчах без дидактики, с большим поэтическим тактом и умением превратить легендарное событие в конкретную обыденную сцену. Фетти оказал большое влияние на развитие жанровой живописи 17 в. В Венеции кончил жизнь и другой большой мастер того времени, Бернардо Строцци (1581 — 1644), капуцин, покинувший родную Геную, чтобы избежать тяжелого дисциплинарного наказания. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства).
В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице.
9 Кат. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе.
Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. ГМИИ 1948, с. 80 ил. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась.
А полуфигура Поэта (ок. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал.
Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. ГМИИ 1986, с. 178 ил.
Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Для монастыря Св. Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага им были исполнены росписи четырех люнетов (1619-20) с изображением эпизодов из ее жизни, а также в 1616-19 гг – станковые композиции на темы истории Христа («Молитва в Гефсиманском саду», «Коронование тернием», «Христос среди солдат» – Рим, Галерея Кор-сини «Приумножение хлебов и рыб» – Мантуя, Королевский дворец).
Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Андреини. Образ старого и молодого поэтов из собрания Института Курто написаны с натуры, в теплой красно-коричневой гамме Рембрандта. С придворной культурой Мантуи связано полотно «Геро и Леандр» (Вена, Художественно-исторический музей), написанное уже в Венеции, куда Фетти прибыл по поручению герцога Гонзага. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.