Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания. Предположительно автором данной картины может быть итальянский художник эпохи барокко Доменико Фетти.
Таким образом, стало возможным определить и объем королевской короны. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). Доменико Фетти справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, он был создателем особой «венецианской версии голландского жанра», был по рождению римлянином. маршала Таллара (Remy, Glomy 1756. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто.
О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat. Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. Кат.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Эстамп Анри-Симона Томассена, 1738 (воспр. : Loire 2005. оП ЗМБЧОЩНЙ ЕЗП ЫЕДЕЧТБНЙ УФБМЙ УБНПВЩФОЩЕ РП УЧПЕК ЦБОТПЧПК УРЕГЙЖЙЛЕ ОЕВПМШЫЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ОБ ФЕНЩ ЕЧБОЗЕМШУЛЙИ РТЙФЮ, У ВЕУРТЕГЕДЕОФОПК ЕУФЕУФЧЕООПУФША УПЮЕФБАЭЙЕ НЙУФЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ У ВХДОЙЮОП-ВЩФПЧПК ПВУФБОПЧЛПК (ОБЮБФЩК, ЧЕТПСФОП, ЕЭЕ Ч нБОФХЕ, ЬФПФ ВПМШЫПК ГЙЛМ ВЩМ ОБРЙУБО Ч ПУОПЧОПН Ч чЕОЕГЙЙ). ГМИИ 1948, с. 80 ил. Эклектика Доменико Фети (1589 – 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж.
Особенно богаты картинами мастера музей Эрмитажа (среди них первоклассный Портрет актера), Дрездена (здесь его Притчи из Мантуанского замка) и Вены образцы творчества Ф. находятся, кроме того, в Лувре, в Брауншвейгском, Будапештском, Эдинбургском, Франкфуртском, Мюнхенском и Мантуанском музеях, а также в галерее Гэмптон-Корта. Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат. Рисунки из этой коллекции купил Пьер Кроза.
Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр. Мариетт (Abecedario de Mariette 1851 – 1860. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция). Сафарик приводит ряд версий и копий. Андреини.
P. 246) отмечал, что ее живопись очень вялая («duntouche bien molle»), чтобы принадлежать Фетти. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Жюльена. Сформировался он в эпоху позднего Возрождения, учился в Риме у маньериста Л. Карди (прозвище Чиголи), но на манеру Фетти в наибольшей степени оказало знакомство с произведениями Караваджо и мастеров его круга, немецкого живописца А. Эльсгеймера, а также впечатления от произведений Рубенса.
В 1772 переведена с дерева на холст реставратором Акеном, не без ущерба для живописи (Cat. Итальянский художник Доменико Фетти, которого справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, создателем особой венецианской версии голландского жанра, был по рождению римлянином. ъБНЕЮБФЕМШОЩК ТБУУЛБЪЮЙЛ Й ФПОЛЙК ЛПМПТЙУФ, жЕФФЙ РТЕЧТБФЙМ УЧЕФПФЕОШ Ч ЗМБЧОЩК, ЧПЙУФЙОХ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙК ЖБЛФПТ ЛБТФЙООПК ЖБВХМЩ, ФЕН УБНЩН РТЕДЧПУИЙЭБС (Л РТЙНЕТХ, Ч ЪОБНЕОЙФПК ДТЕЪДЕОУЛПК рТЙФЮЕ П РПФЕТСООПК ДТБИНЕ) ИБТБЛФЕТОЩЕ РТЙЕНЩ тЕНВТБОДФБ. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства.
Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага. Вариант из Института Курто (Лондон) Сафарик (1990. Другие варианты, анализируемые Сафариком и Луаром, представляют собой копии. (МХЮЫЕЕ ЙИ УПВТБОЙЕ ОБИПДЙФУС Ч ДТЕЪДЕОУЛПК ЗБМЕТЕЕ уФБТЩЕ НБУФЕТБ). 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр. Из сохранившихся вариантов композиции только два могут претендовать на идентификацию с мантуанским, так как превосходят другие качеством живописи.
Петра». ГМИИ 1957, с. 141 Кат. С. 135). Эрмитажа 1889, с. 173 Кат. Учился в Риме у Л. Чиголи.
Искусство живописи постигал, копируя работы Рубенса. Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Долго размышлял над этой проблемой Архимед. N 3 Cat. Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход.
В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Андреини.
P. 60, 300). Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Образы «поэтов», возможно, были созданы для украшения «Зала муз» во дворце герцога Гонзага. Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат. Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. 1620, частное собрание), возможно, коллекционера Н. Авеллани, друга художника.
О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Таким образом, в 1621 – 1622, когда создавался портрет, ему было 65 – 67 лет. Религиозные сюжеты Ф. трактовал как жанровые сцены изображая их в пейзаже, эмоционально созвучном переживаниям героев. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. 1889 – Кат. Пейзаж в полотне «Бегство в Египет» привносит трагические ноты в сцену с изображением Марии и Иосифа, увидевших на пути в Египет тела двух убитых младенцев. В Мантуе был создан портрет Винченцо Авогардо (Лондон, Букингемский дворец), регента одной из церквей полотна «Поэт» (Лондон, Институт Курто) «Портрет Актера» (Эрмитаж), на котором, возможно изображен комик Франческо Андреини с маской в руке, брат известного драматурга и актера Дж. Б. Андреини «Портрет человека с золотым кубком и книгой» (ок.
В «Притче о потерянной драхме» (Дрезден, Картинная галерея) свет поставленной на пол свечи таинственно освещает бедное крестьянское жилище, а в полотне «Притча о добром самаритянине» (там же) написанный в серой тональности пейзаж усиливает чувство сострадания к раненому иудею, чьи раны маслом и вином излечивает самаритянин. Но и в этот раз на помощь пришел Архимед, со своим простым, но гениальным изобретением. Проданная наследниками Кристофоро коллекция попала во Францию. P. 60) не исключает возможности, что картина Фетти из собр.
Самым известным исполнителем этой роли в мантуанской труппе был Тристано Мартинелли, который умер в 1630 или 1631 в возрасте 75 (по другим данным – 77) лет. Фети всегда остается кабинетным художником, не только по формату своих картин, но и по всему характеру своего творчества. Лейсу, двойнику Фети, однажды удалось создать нечто более величественное, почти достойное той барочной монументальности, той помпы, того велеречия, к которым любил прибегать (и которыми так умел пользоваться) Рубенс и все лучшие архитекторы XVII в. 3 Случилось это в изумительно написанном и колоритном Св.
С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture dEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр. Луар (2005) находит, что картина из Лувра (Париж) может быть оригиналом самого мастера.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Б. Алдреини, ставившегося при дворе герцога Гонзага.
1589. Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии.
Остроухова Аполлон и Марсий. Осознав точность своей догадки, Архимед восторженно воскликнул: «Эврика. ». Однако римские войска все же взяли город штурмом.
Кроза (Recueil destampes Crozat 1763) он назван «комедиантом известным своей службой у герцога Мантуанского». Именно это открытие Архимед особенно ценил. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. Ученый воздвиг полиспаст – систему блоков, посредством которого он одним лишь движением руки, спустил на воду огромный корабль. Кроза 1740 (см. : Stuffmann 1968) картина ошибочно значится под именем Доменикино.
T. 2. Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. Находящейся в Национальной галерее в Праге, При поступлении в Эрмитаж картина была определена как работа испанского XVII художника в. В действительности она представляет собой хорошего качества копию с картины Фетти. N 39-а, 39-b, 39-c).
Работал Лейс запоем, припадками, после нескольких дней отдыха и фланирования. – Из произведений Лейса Гоубракен восхваляет особенно Падение фаэтона и Возвращение блудного сына (в котором Лейс показал свое умение смешивать современные и древние костюмы) картина, которую Гоубракен видел в собрании Сиверта ван дер Схеллина, представилась ему столь мощной и нежной в красках, что ее легко было принять за живопись Рубенса и ван Дейка. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. герцогов Мантуанских, 1626 – 1627. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок.
На лице знаменитого комика – выражение грусти и меланхолии. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. И тем не менее несомненно, что это на увлечении Рубенсом Фети развил свою эластичность и обогатил свою палитру звонкими красками это Рубенс научил его, кроме того, при всем обожании жизни, обращаться с ней свободно, как подобает истинному художнику-поэту. Характернее всего для Фети – именно его близость к жизни и, при этом, все же какая-то независимость по отношению к ней, в существе его природы лежащая неспособность ограничиться методичным натуралистским копированием действительности.
Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. 9 Кат. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.
P. 28) считает исполненным в мастерской Фетти. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. В Кат.
Для монастыря Св. Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага им были исполнены росписи четырех люнетов (1619-20) с изображением эпизодов из ее жизни, а также в 1616-19 гг – станковые композиции на темы истории Христа («Молитва в Гефсиманском саду», «Коронование тернием», «Христос среди солдат» – Рим, Галерея Кор-сини «Приумножение хлебов и рыб» – Мантуя, Королевский дворец). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. По-видимому до 1613 года были созданы композиции с одним аллегорическим или библейским персонажем – «Меланхолия» (Лувр), «Давид» (Дрезден, Картинная галерея), «Артемизия» (Нью-Йорк, частное собрание), «Плачущий Св. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Линник (1960) опубликовала картину как «превосходного качества старую копию» с композиции Фетти, находившейся в XVII в. в галерее эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе.
С другой стороны, в несомненно декоративном стиле его композиции он никогда не впадает в поверхностность заправских декораторов (единственным исключением являются, пожалуй, его мантуанские фрески). В действительности, как убедительно доказала Линник (1960, 1970), Фетти в этих композициях воспроизвел два эпизода из Книги Товита. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши. S. 150) говорится, что полотно происходит из русского частного собрания.
Сафарик (1990) рассматривает эрмитажную картину в числе четырех, посвященных Товиту и Товии. Саворньян в Венеции. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. 1623, Венеция итальянский художник.
каталог выставки: 1996 Mantova. 88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника». В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Героиню мучит печаль разума и сердца, это сплав одиночества человека и его способности жить по своему усмотрению – свобода бывает как благословением, так и тяжелой ношей.
P. 60). Личность изображенного человека постоянно привлекала внимание исследователей. Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Музелли оказалась у герцога Орлеанского, затем у Жюльена и, наконец, в Эрмитаже. (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»). Сафарик (1990.
Де Логу (Delogu 1967) назвал картину портретом Клаудио Монтеверди, усмотрев сходство с портретом композитора, написанным Строцци (Тирольский провинциальный музей Фердинандеум, Инсбрук), с чем невозможно согласиться, так как сходство здесь только кажущееся из-за одинаковой прически, формы усов и бороды. Кристофоро и Франческо Музелли в Вероне (см. : Campоri 1870. Ценность прощения («Притча о блудном сыне»), сострадания, противопоставление добра и зла («Притча о злом рабе», Дрезден, Картинная галерея), щедрости и скупости («Притча о работниках на винограднике», частное собрание), бедности и богатстве преподносится художником в притчах без дидактики, с большим поэтическим тактом и умением превратить легендарное событие в конкретную обыденную сцену. Фетти оказал большое влияние на развитие жанровой живописи 17 в. Вслед за Строцци идет Доменико Фети – римлянин по рождению и флорентиец по художественной школе1. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые «расковали» его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита.
P. 132. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Это умение является несомненно следствием его толкового изучения тех сокровищ живописи, которые были разбросаны в невероятном обилии по церквам и дворцам волшебного города. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. В богатом мантуанском собрании картин Фетти вновь соприкасается с чувственным гением Рубенса, однако с этого времени его сердце художника навеки отдано великим мастерам венецианской живописи — Тициану, Тинторетто, Веронезе.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. хЮЙМУС ФБН ЦЕ, Х м. юЙЗПМЙ. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина.
Ему же приписывают восхитительную картину в собрании И. С. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Замечательно, что при этом он не заразился легкой подражательностью поздних веронезцев, а сумел остаться верным своему первому увлечению – Караваджо, лишь связав бодрый реализм последнего с виртуозным мастерством и с более блестящей красочностью, на которые его натолкнули венецианские впечатления. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Урсулы «Рождеством Христа с пастухами», которое Кадиоли называет «работой монахини Лукреции Фетти, подправленной братом».
Сафарик (1990) считает эрмитажную картину копией с утраченного оригинала, относящегося к 1621 – 1623. В рассказе о безутешной вдове императора Галикарнаса Мавсола Артемизии и о библейском красавце Давиде художник тоже проявляет много фантазии, театрализуя образы, с лирической интонацией повествуя прежде всего о человеческих переживаниях. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Пейзажные мотивы, красочная фактура, цветовое решение рождают произведения исполненные проникновенного лиризма, грусти, печали, широчайшего диапазона человеческих чувств.
Варианты обеих композиций Фетти из собр. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. P. 28) – главное место в картине занимает не Адам, а Ева с детьми. Размер пражского полотна превосходит эрмитажный на ширину срезанных полос (170 129).
XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат. Саворньян в Венеции. в кат. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. 1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. В 1850 в составе венецианского собр. Сафарик (1990) предлагает более позднюю дату – 1617 – 1619.
N 26). При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. 31).
1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). В знаменитом научном трактате «Об измерении круга» Архимед впервые дал точное приближение для числа –. Stroganoff 1800. Стилистически она наиболее близка к «Бегству в Египет» (Художественноисторический музей, Вена).
Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Светлые тона картины напоминали палитру Чиголи. Фетти прожил недолгую жизнь, его творчество развивалось в период всего двух десятилетий 17 в. В его живописном наследии произведения многих жанров – однофигурные композиции с аллегорическим или библейским персонажами, портреты, картины кабинетного формата на библейские, мифологические или аллегорические темы (в том числе и известный цикл из 12 или 13 картин на сюжеты из евангельских притч, хранящихся в различных европейских музеях), которые Фетти начал писать в конце своего пребывания в Мантуе. Произведения Фетти не датированы, вот таким образом трудно установить последовательность их исполнения. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица».
Яркий пример тому – портрет актера Франческо Андреини (ок. 1620 г. ). Вот так, практически случайно, был открыт основной закон гидростатики, который позднее был назван «законом Архимеда». Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного. Мариетт (Recueil destampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх».
В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. N 4). Сафарик (1990) допускает возможность того, что существовала подобная композиция, большего размера, к которой восходит ряд известных ныне копий.
Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. Он не был тем пионером в искусстве, каким был Караваджо и область его творчества не обширна. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. 1889 – Cat.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. хНЕТ жЕФФЙ Ч чЕОЕГЙЙ 16 БРТЕМС 1623. А полуфигура Поэта (ок. 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16.
каталог выставки: 1996 Mantova. Картины Рубенса имелись и в собрании герцога Гонзага. С. 132). Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, больше всего отвечающие его художественному темпераменту, – небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки («Бегство в Египет», «Смерть Леандра» – Вена, Музей истории искусств «Исцеление Товита», Ленинград, Государственный Эрмитаж). Когда Архимед пришел в термы (общественные римские бани), его озарила догадка: при погружении тела в воду определить его объем можно, если измерить объем вытесненной им воды.
В собр. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. йУРЩФБМ ЧМЙСОЙЕ лБТБЧБДЦП Й ЕЗП ЛТХЗБ, б. ьМШУИЕКНЕТБ, Б ФБЛЦЕ ТБООЕЗП р. р. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов.
Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. : Линник 1970. Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. Сафарик считает маску в руках актера только символом профессии. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Образ старого и молодого поэтов из собрания Института Курто написаны с натуры, в теплой красно-коричневой гамме Рембрандта. С придворной культурой Мантуи связано полотно «Геро и Леандр» (Вена, Художественно-исторический музей), написанное уже в Венеции, куда Фетти прибыл по поручению герцога Гонзага.
Портретов Мартинелли не сохранилось и идентификация может быть только гипотетической, тем не менее Эскью (1978) и Паллуккини (1981) полагают, что изображен Тристано Мартинелли. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Фетти прославился своими картинами-притчами. Картины на тему притч имели в Италии огромный успех.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Уже в мантуанский период были написаны еще две однофигурные композиции – «Кающаяся Магдалина» (1617, частное собрание) и «Давид с головой Голиафа» (1617-19, Венеция, Галереи Академии). 7), воспроизводит не эрмитажную, а скорее строгановскую картину. ДОМЕНИКО ФЕТТИ (около 1588 – 1623 гг. ) – итальянский художник.
Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине «Товий и ангел» из Дрезденской галереи. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». По сравнению с петербургской и берлинской картинами они имели менее развернутый, как бы срезанный с трех сторон фон.
Поэты и музы изображены на стенах зала, как аллегории различных литературных жанров. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Там же имеется другая картина круга Фети – Фигуры среди развалин к сожалению, настолько пострадавшая, что даже нельзя решить вопроса, оригинал ли перед нами или копия. 3 Jan Lys или Lis, прозванный Pan, родился, согласно хронике Feyken Rypa, в Горне, в конце XVI в. (согласно Зандрарту – в Ольденбурге, в 1570 г. Гоубракен в одном месте называет Ольденбург, в другом – Бреду) ученик Гольциуса в Гарлеме (согласно Гоубракену – Блумарта) завершил свое образование в Париже, в Риме (недолгое время) и в Венеции, где и умер от чумы в 1629 г. – Гоубракен утверждает, что Лейс выработал свою последнюю манеру на изучении шедевров Веронезе, Тинторетто, Тициана и особенно Фети этот же историк говорит о временном возвращении Лейса на родину. Жизнь стремительно меняется.
Эрмитажа 1899, с. 136 Кат. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв.
P. 183). Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig. Живописно смотрятся фигура рыжеволосой наяды и желтый плащ Леандра в ночном морском пейзаже, напоминающем своей таинственностью полотна Эльсгеймера. Еще в Мантуе художником была начата работа над циклом из 12 (или 13 полотен) для дворца в Мантуе на сюжеты из евангельских притч. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера. 1912 он признан актером мантуанской труппы Джованни Габриелли, который носил прозвище Зивель (Зивелло). 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции.
Во время второй Пунической войны Архимед не покинул осажденный город. Религиозные сюжеты Ф. трактовал как жанровые сцены изображая их в пейзаже, эмоционально созвучном переживаниям героев. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Вплоть до последнего дня его лишь заботили научные проблемы. Итальянский художник венецианской школы. G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии.
Он организовал инженерную оборону Сикаруз. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Свобода в истолковании сюжетов из Легендарной истории присуща небольшим полотнам исполненным в последние годы пребывания в Мантуе – «Бегство в Египет» (Вена, Художественно-исторический музей) и четырем картинам на тему жизни Товии («Исцеление Товита», Санкт-Петербург, Эрмитаж остальные 3 – в других собраниях). Учился в Риме. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. То же повторено в Кат.
Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat. В 1613 году Фетти уезжает в Мантую. Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида.
В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. : Линник 1970. Драма «Плач Леандра» на стихи Дж. Б. Марино и музыку Дж. Монтеверди часто ставилась в театре. тПДЙМУС Ч тЙНЕ ПЛ. Stroganoff 1793. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты.
Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. тХВЕОУБ. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник. N 39).
Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. B172) и в соборе Св. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. 31).
С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Действительно, эрмитажное «Исцеление Товита» Д. А. Голицын приобрел для Екатерины II в 1767 на аукционе собр. 1589-1623), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ТЕМЙЗЙПЪОП-ЦБОТПЧПК ЛБТФЙОЩ. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. маршала Таллара в Париже. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
ч 1513-1521 ВЩМ РТЙДЧПТОЩН ЦЙЧПРЙУГЕН ЗЕТГПЗБ жЕТДЙОБОДП II зПОЪБЗБ Ч нБОФХЕ. Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Уже хорошо знакомый с венецианской живописью по превосходным образцам ее в герцогском собрании, Фети в 1624 г. отправляется в Венецию для лучшего ознакомления с Тицианом и Тинторетто, но в том же году смерть похищает мастера, страдавшего чрезмерной склонностью к чувственным наслаждениям. Согласно другой греческой легенде, огромный многопалубный корабль «Сикарузия», построенный Гиероном II в подарок египетскому царю Птолемею, был таким тяжелым, что спустить его на воду не представлялось возможным.
Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Петр» (Вена, Художественно-исторический музей), «Самоубийство Клеопатры» (частное собрание). В собр.
С XVIII в. в Петербурге в собр. Также он развил и усовершенствовал учение о конических сечениях. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. В каталоге собр. Фети умер в Венеции и в картинах венецианского периода он проявляет, наряду с прежней легкостью и страстностью, удивительное умение сосредоточить красочный эффект. Это, возможно, аллегория одного из поэтических жанров, так как подобных изображений существует несколько. Решение пришло совсем неожиданно.
Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226. Из дошедших до нас картин мастера, кроме Св. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51.
Научная деятельность Архимеда была настолько гениальной, а поразительные изобретения так уникальны, что уже при жизни вокруг фигуры ученого слагались невероятные легенды и истории. Маркова 1992, с. 229 ил. Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Петра в Мантуе (200 151 см.
(фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. Возможно, в числе других произведений она перешла в собр. Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. P. 73) и находившимся тогда в церкви монастыря св. Э. К. Липгарт (Кат.
К сожалению, при неполноте биографических сведений (и при отсутствии даже точной даты рождения переселившегося в Италию фламандца), вопрос этот остается невыясненным и представляет собой немаловажный пробел в истории живописи. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир). Учился у Л. Чиголи. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. Архимед изобрел геометрический способ решения кубических уравнений типа x2 (a pm x) b, корни которых он находил путем пересечения параболы и гиперболы.
Неравномерный слой потемневшего загрязненного лака во время одной из проведенных в прошлом реставраций на изображении лица слой лака был утоньшен, тогда как на остальной поверхности, в частности, на изображении руки, лак практически не был удален. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. В дальнейшем его деятельность развивалась главным образом в Мантуе. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника.
Бирмингем, Барберовский институт искусств). Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица. Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта.
В эпитафии было написано, что объемы этих тел относятся как 2:3. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. ъБФЕН РЕТЕЕИБМ Ч чЕОЕГЙА.
короля Англии Карла I. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Им самим с них было сделано много копий и повторений. 1909) полагали, что картина является эскизом к большой алтарной композиции. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Черная полумаска – с характерной шишкой – неизменная принадлежность Арлекина.
Сафарик (1990) убежден, что на эрмитажном портрете изображен Франческо Андреини, создавший в театре образ капитана Спавенто (capitano Spavento). Традиции Караваджо и мастеров Северной Италии получили творческое развитие в созданном Фетти типе небольшой камерной картины на сюжет из Легендарной истории. рТЙФЮБ П РПФЕТСООПКДТБИНЕжЕФФЙ дПНЕОЙЛП (Fetti, Domenico) (ПЛ. Nota 6) упоминает вариант композиции, указанный в каталоге 1662 картин собр. В 1756 картина на тот же сюжет (изображение поколенное) проходила на аукционе собр.
Эрмитажа 1885, с. 83 Кат. P. 184 – 185). С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр – жанровые религиозные композиции. «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат.
Произведения Ф. отличаются чёткостью композиции, психологической выразительностью колорита, выдержанного в чистой гамме светлых и холодных тонов, широкой свободной манерой письма. Он был буквально одержим математической наукой. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. рЙУБМ ФЙРЙЮЕУЛЙЕ ДМС ВБТПЛЛП ЙММАЪЙПОЙУФЙЮЕУЛЙЕ НПОХНЕОФБМШОЩЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ (РМБЖПО уЧСФБС фТПЙГБ Ч НБОФХБОУЛПН УПВПТЕ), Б ФБЛЦЕ – Ч ПУОПЧОПН Ч 1510-Е ЗПДЩ – БММЕЗПТЙЮЕУЛЙЕ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЛБТФЙОЩ, ЧЩДЕМСАЭЙЕУС УЧПЙН ЦЙЪОЕООЩН ДТБНБФЙЪНПН (нЕМБОИПМЙС, мХЧТ, рБТЙЦ дБЧЙД У ЗПМПЧПК зПМЙБЖБ, зБМЕТЕС уФБТЩЕ НБУФЕТБ, дТЕЪДЕО йУГЕМЕОЙЕ фПЧЙФБ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ).
гравюра) Cat. Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. Иеронима, которую мы цитируем в тексте, назовем: Диану в Уффици, близкого к Бонони Ангела Хранителя, Жертву Авраама, Смерть Авеля в собрании Джованелли в Венеции, Игроков и Пирушку в Кассельской галерее, Жертву Авраама в Румянцевском музее в Москве. ГМИИ 1986, с. 178 ил.
Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году. Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
Микелини (1955. ГМИИ 1995, с. 209 ил. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован.
В образе Св. Судя по улыбке во сне, можно сделать вывод, что эта картина является одной из ранних интерпретаций романтической темы сна о любви. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. графов Строгановых находился еще один вариант композиции. По всей поверхности жесткий кракелюр.
1863 – Кат. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Bruxelles, 1658). С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909).
Fig. Но и они не всегда признаются собственноручными работами Фетти. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
1888. Ле Муана, ведь именно так назван портрет в инвентарях кардинала Мазарини 1653 и 1661: «Harlequin, comedien» («Арлекин, комедиант»). Его маска снята и в буквальном и в переносном смысле: он держит ее в руках. Начинал свою художественную карьеру в Риме, в 1613 – переехал в Мантую, где до 1621 года состоял на службе у герцога Фердинанда II Гонзага. В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего.
Петра художник, возможно изобразил отца, обратившись к сюжету из книги «Слезы Св. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Экспрессивным и легким мазком, тончайшими тональными разработками передает художник текучее, по-венециански динамичное распределение света и тени. Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат.
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.