Первое название картины было «Девушка в тюрбане». Первое название картины было «Девушка в тюрбане»источник не указан 972 дня. Такая блестящая догадка может вернуть картине Яна Вермеера ее прежнее название «Девушка в тюрбане». Первое название картины было Девушка в тюрбане.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это не обьяснить. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Фото на тему картины Яна Вермеера Дельфского «Девушка в тюрбане», хотя широкая общественность знает ее под именем «Девушка с жемчужной сережкой». Картины эпохи Барокко характерны тем, что в них персонаж оживает. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Еще одним из контрастов является необычно повязанный тюрбан: голубая часть тюрбана плотно прилегает к черепу девушки, а лимонная часть спадает на плечи, словно свадебная фата. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Девушка одета в желто-коричневое землистое платье с ярко-белым воротником. «Девушку» часто относят к так называемому жанру tronie – поясным или поплечным портретам неизвестных моделей с необычным выражением лица.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». История, описанная в романе Трэйси Шевалье – не что иное, как вымысел писательницы. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Изначально картина называлась «Девушка в тюрбане», но та самая сережка перетянула на себя все внимание и новую известность полотно встретило с новым названием.
Картина находилась в плачевном состоянии. Существует две версии того, чей портрет изобразил Вермеер. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Кто изображен на картине. Блеск жемчужины перекликается с блеском на губах и в глазах девушки. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ян ван Эйк внес огромный вклад в создание жанра светского портрета в Нидерландах. Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Это на грани потустороннего.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
В верхней части подлинной рамы картины написаны слова «Als ich can», что в переводе с фламандского означает: «Как умею». В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Что связывало художника и модель. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Картина находилась в плачевном состоянии. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды и является визитной карточкой музея. «Портрет человека в красном тюрбане» некоторые исследователи считают автопортретом художника. Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру.
Существует несколько гипотез. Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Все выдадут глаза.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Восточные тюрбаны были популярны в Европе в XV веке.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Этого Вермеер добился тем, что предварительно прописал весь задний фон чёрной краской, а затем покрыл слоем индиго с резедовой желтой, которая дала глубокий зеленый цвет. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Художники этого периода (длившегося почти 250 лет) стремятся вдохнуть жизнь во все изображение, даже в неодушевленные предметы. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Еще с ранней юности я любил писать копии.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
О ней известно очень мало. Да и была ли она у него вообще.
Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Обладающего даром передать свое знание другим.
Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду». Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Тюрбан. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Того, кто пишет – не обманешь. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Сама Диана написана необычно для того времени. Фраза вполне могла быть девизом Яна ван Эйка, так как она встречается еще на трех дошедших до нас работ художника (в том числе на портрете его жены) и трех копиях, сделанных с его утраченных произведений. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. слова «голова», «лицо»).
Картина полна загадок и тайн. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. И тюрбан на голове модели не редкость. Девушка будто оглянулась на зрителя, намереваясь что-то сказать.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. О ней известно очень мало. Жемчужная сережка. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете.