Скарлетт Йоханссон идут роли в исторических фильмах. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Сложно сказать, какой бы получилась «Девушка с жемчужной сережкой» с такими актерами. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Далеко не лучший фильм в этом жанре, но при просмотре не напрягает.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Все выдадут глаза. Так оно и могло быть на самом деле. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Тюрбан. Это на грани потустороннего. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Картина находилась в плачевном состоянии.
1665 год. Мне бы хотелось посмотреть на поэтапное создание картины. Имейте ввиду, что реальная история данного полотна неизвестна. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Еще с ранней юности я любил писать копии. Тем более, когда он начинает открывать перед ней какие-то нюансы живописи. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Того, кто пишет – не обманешь. И тюрбан на голове модели не редкость. Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца.
". Слишком уж простенько для таких актеров. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Но сюжет в целом простоват.
Что связывало художника и модель. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина полна загадок и тайн. Возможно, Ян Вермеер уступает в популярности и узнаваемости таким своим землякам, как Винсент ван Гог, Рембрандт, Иероним Босх, но именно его знаменитая картина «Девушка с жемчужной сережкой» вдохновила американскую писательницу Трейси Шевалье на написание одноименного романа, по которому был снят этот фильм. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. слова «голова», «лицо»). Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. И хотя сама история написания картины вымышленная, а сюжет довольно простоват, тем не менее смотреть было приятно.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. О ней известно очень мало. Картина находилась в плачевном состоянии.
При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Постепенно хозяин и служанка начинают все больше общаться их отношения становятся все более близкими. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. О ней известно очень мало.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Обилие таких деталей делает фильм реалистичным. Но для одноразового просмотра вполне сгодится. А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. 16-летняя Грит (Скарлетт Йоханссон) вынуждена покинуть родной дом и наняться в служанки в дом известного голландского художника Яна Вермеера (Колин Фёрт). Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Сначал ей доверяют только самую грязную работу.
«Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
В общем, нормальная костюмированная мелодрама. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. Он болезненно и мучительно влюблен в искусство, но вынужден писать портреты на заказ.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Правда, в конце остается едва уловимое ощущение неоправданных ожиданий. Это не обьяснить.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Наблюдать за развитием взаимоотношений хозяина и служанки интересно. О ней известно очень мало.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Существует несколько гипотез. Когда они появлялись вдвоем в кадре, напряжение чувствовалось через экран. Картина находилась в плачевном состоянии.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В его версии это во многом несчастный человек, который недоволен своей жизнью. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия.
«Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Над этими вопросами вот уже второе столетие бьются не только искусствоведы и энтузиасты голландской живописи, но и, например, писатели – в частности, американка Трейси Шевалье, автор известного романа, экранизация которого в свое время превратила Скарлетт Йоханссон в любимицу публики. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Я восхищаюсь, как художники маслом передают свет и тени. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Колин Ферт ("Дневник Бриджет Джонс"), Том Уилкинсон ("Ангел из будущего"), Скарлетт Йоханссон ("Трудности перевода") в драме Питера Уэббера "Девушка с жемчужной сережкой".
Колин Ферт также играет Яна Вермеера на редкость достоверно. Вермеер пишет с Грит одну из картин (известнейшую «Девушку с жемчужной сережкой») и даже доверяет ей замешивать для себя краски. Ну и Колин Ферт в роли Вермеера тоже хорош (хотя я и не знаю, как выглядел Вермеер, но на Ферта в очередной раз посмотрела с удовольствием).
Мне понравилось, что сюда вплели еще создание картины «Молодая женщина с кувшином воды», а также показали «Женщину с жемчужным ожерельем» и «Девушку с бокалом вина». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Зато актерская игра замечательная. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Жемчужная сережка. Больше всего в этом фильме меня поразила цветовая гамма (такие нежно-туманно-прозрачные краски) и голландская атмосфера – вот кажется, чуть ли не на любой сцене нажмешь стоп-кадр и сразу же получишь картинку в стиле голландских мастеров (бытовую зарисовку, натюрморт или пейзаж).
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
А Колин Ферт хорош в любом виде. О ней известно очень мало. Кто изображен на картине.
За три четверти столетия, в которые обычно вписывают Золотой век голландской живописи, его мастерами было создано около пяти миллионов картин – чудовищная, обескураживающая цифра иллюстрирующая, какими семимильными шагами шло развитие одного из ведущих европейских социумов 17 века. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус.
Картина находилась в плачевном состоянии. Его жена, в отличие от той, какая была показана в романе и фильме, была красива, выступала моделью для многих картин мужа. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Я ожидал большего накала страстей. Он гораздо лучше. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.