Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Она и сама не знает. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина находилась в плачевном состоянии. Тюрбан.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Его жена, в отличие от той, какая была показана в романе и фильме, была красива, выступала моделью для многих картин мужа. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Существует несколько гипотез.
Жемчужная сережка. В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера.
Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера.
Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов.
Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. О ней известно очень мало.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной.
Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью.
Все выдадут глаза. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Картина находилась в плачевном состоянии. слова «голова», «лицо»).
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года.
Картина находилась в плачевном состоянии. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. О ней известно очень мало.
Это не обьяснить. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт.
Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Хочешь еще подождать пока спина согнется. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. этот пейзаж можно назвать фотографичным. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Сама Диана написана необычно для того времени.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Еще меня заинтересовал портрет самого художника. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. Это на грани потустороннего. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
Картина полна загадок и тайн. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Однако сказать достоверно – сложно. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы.
Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Картина находилась в плачевном состоянии. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Доброго слова, похвалы, признания. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Не верю в такую инфантильность. А начну я свой рассказ этой истории с конца. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Так начинается история о девушке с жемчужной серёжкой со знаменитого полотна голландского живописца.
И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Никто не знает причины ее написания автором: то ли заказ богатого аристократа описать дочь, то ли это дочь самого Вермеера, Мария. ". Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. В его мире могут жить только придуманные им образы. О ней известно очень мало. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Картина находилась в плачевном состоянии. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности».
И тюрбан на голове модели не редкость. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Просто в историю добавлен антураж, ну или приметы времени, вроде способов ведения домашнего хозяйства. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Их интересно рассматривать, сравнивать искать одинаковые предметы в разных картинах, вспоминать, что о них говорится в книге.
Еще с ранней юности я любил писать копии. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Открывается огромное количество нюансов и тайн, которые не поймешь, не увидишь, даже если часами смотреть на картину. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера.
Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Он гораздо лучше. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Позировали для таких рисунков анонимно. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
До сих пор художник не писал подобных работ. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Дом полный женщин.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт". Того, кто пишет – не обманешь. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса.
Голландия, 1665 год. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. О ней известно очень мало.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок.