У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Что связывало художника и модель. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Сама Диана написана необычно для того времени. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. И тюрбан на голове модели не редкость.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. А начну я свой рассказ этой истории с конца. На родине художника находится, между тем, всего 7 его работ, увидеть которые можно в Амстердаме и Гааге.
Даты на картине нет, но по сведениям музея Маурицхёйс, обладателя этой красотой известно, что создана она примерно в 1665 году. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
«Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Это соответствует жанровым особенностям трони. По мысли искусствоведа, секрет притягательности картины – в очень точно продуманной композиции. Картина находилась в плачевном состоянии.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды и является визитной карточкой музея. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина находилась в плачевном состоянии. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В заключение стоит упомянуть, что «Девушка с жемчужной сережкой» не единственный шедевр Вермеера, представленный в экспозиции. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. И, конечно же, массивная жемчужная серьга.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Выставка в Палаццо Фава открылась вчера, 8 февраля и продлится до 25 марта.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Существует несколько гипотез. слова «голова», «лицо»). После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. Кто знает. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю».
О ней известно очень мало. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини.
История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. О ней известно очень мало. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Многочисленные картины предоставлены гаагской Королевской галереей Маурицхёйс. Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.
Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
К тому же, посетители выставки получат возможность увидеть картины не только Вермеера, но и Рембрандта, Франса Хальса, Терборха, Клее, Ван Гойена, Ван Хонторста, Хоббема, Ван Рёйсдала, Штейна Кто они. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Он гораздо лучше. Кроме нее, на выставке можно увидеть картину «Диана и нимфы», являющуюся первым произведением, написанным художником. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Того, кто пишет – не обманешь. Это на грани потустороннего. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. этот пейзаж можно назвать фотографичным. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина полна загадок и тайн. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Но Болонья сошла с ума по «Девушке с жемчужной сережкой». Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Показательно и то, что вначале знаменитым стал постер к экранизации книги, а уже потом зрители обратились к картине, написанной Вермеером. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Тюрбан. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Картина находилась в плачевном состоянии. Кто изображен на картине. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Это не обьяснить. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Однако сказать достоверно – сложно. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Позировали для таких рисунков анонимно.
Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Все выдадут глаза. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. О ней известно очень мало. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. ". Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Доподлинно установлено, что кисти нидерландского живописца принадлежат, как минимум, 30 картин, а также что он 15 раз становился отцом. Жемчужная сережка.
«Возможно, мы достигнем и цифры в 300 тысяч посетителей», — потирает руки Марко Голдин, римский папа выставки-блокбастера. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.