Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Живой интерес к ней проявился после одноименного бестселлера, написанного под впечатление от картины, современной американской писательницей Трейси Шевалье. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Существует несколько гипотез.
Одним из них, скорее всего, была эта работа. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Шевалье повествует о том, как писал Вермеер свои картины, как он измерял время и пространство, как умел разговаривать с цветами и кистью.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Начнём с названия картины. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Он гораздо лучше.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. О ней известно очень мало. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
О ней известно очень мало. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. ".
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Сама Диана написана необычно для того времени. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Картина находилась в плачевном состоянии. О ней известно очень мало. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Этого Вермеер добился тем, что предварительно прописал весь задний фон чёрной краской, а затем покрыл слоем индиго с резедовой желтой, которая дала глубокий зеленый цвет. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Еще с ранней юности я любил писать копии. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Не так всё просто.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Это на грани потустороннего. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Их делали из стекла, которому придавали матовость. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Картина находилась в плачевном состоянии. Тюрбан.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Неестественной выглядит и серьга девушки, она слишком тяжела и была явно надета, чтобы придать экстравагантности образу. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Все выдадут глаза.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Это не его занятие».
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Позировали для таких рисунков анонимно. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Девушка, слегка повернувшая голову, словно она заметила кого-то, казалась бы обычной, если бы не жемчужная сережка. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина находилась в плачевном состоянии.
Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Картина полна загадок и тайн. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. А начну я свой рассказ этой истории с конца. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. Жемчужная сережка. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
И тюрбан на голове модели не редкость. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. этот пейзаж можно назвать фотографичным. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов.
Того, кто пишет – не обманешь. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Это не обьяснить. Однако сказать достоверно – сложно.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. слова «голова», «лицо»). Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.