Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Голландия, 1665 год. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Также помимо мастерской, Т. Шевалье замечательно передала быт середины 17 века. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. Заметив интерес к своим картинам, Ян не мог это не оценить. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Он либо рисовал картины, либо выпивал, либо усердно исполнял супружеский долг.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Это не его занятие». Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Все выдадут глаза.
Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. С первого де мгновения Грету невзлюбила беременная жена и дочь художника. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Сама Диана написана необычно для того времени. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Начнём с названия картины. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Это на грани потустороннего. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Не так всё просто. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Влюбленность девушки в своего заступника (но я его таковым не считаю) помогает ему использовать ее в своих целях.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
к концу прочтения случилась паника, т. к. Однако сказать достоверно – сложно. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Одни только отношения Греты и её жениха чего стоят. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Эту работу часто сравнивают с произведениями Питера де Хоха искусствоведы до сих пор спорят, кто из художников подражал другому.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. И тут она становится чем-то вроде «девочки для битья». Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». Тюрбан.
Да никак, тут нужно чувствовать. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. А Ян, оставаясь художником, следовал лишь творческому порыву. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Никто ее не понимает и не хочет понимать, кроме этого самого художника (ну конечно же). Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Псевдоромантическая история с изрядным налетом пошлости.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Показательно и то, что вначале знаменитым стал постер к экранизации книги, а уже потом зрители обратились к картине, написанной Вермеером. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года.
Того, кто пишет – не обманешь. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. Даты на картине нет, но по сведениям музея Маурицхёйс, обладателя этой красотой известно, что создана она примерно в 1665 году. Жемчужная сережка. В общем, мне показалось, что выдумывания историй это не лучшее, что получается у автора. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ошиблась я, в три раза меньше.
И вот это, несомненно, автору удалось передать. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Несколько раз моё сознание зацепилось за еле заметные проявления эротического мазохизма со стороны героини: он провёл по её губам пальцем, она его лизнула, а потом долго «не могла думать ни о чем, кроме его руки у меня на шее и его большого пальца у меня на губах». Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Но тут попалась в руки творение Трейси Шевалье.
Но вот тут Девушка с жемчужной сережкой не особо произвела на меня впечатление. А в связи с отсутствием наследников он был вынужден передать картинку в надежные руки: в родной музей Маурицхёйс в 1902 году. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Он гораздо лучше. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Эта книга вроде как раскрывает историю создания одного из шедевров Яна Вермеера имеющего одноимённое название. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Так Грета и мечется между желанием помогать мастеру, домашними заботами родительского дома, женщинами дома Вермеера и молодым мясником, который проявляет к ней большой интерес. Да, сальный тип – любитель девушек и картин (уж и не помню как его зовут) еще вызывает какие-то негативные эмоции, но амебные родители Греты, Франс и даже два Питера – люди, о внутреннем мире которых даже догадываться не приходится. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Вроде как, так как доподлинно не известно практически никаких подробностей об этом полотне. ". Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Сюжет книги вращается вокруг девушки-подростка из бедной семьи. А может из-за того что мне было скучно от начала до конца. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Как определить, что именно будет находиться на картине. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. Таким образом, к середине книги у меня скопилась подборка особо эпичных тропов.
Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Это не обьяснить. Свободное время он использует с пользой для души – пишет картины, не отвлекаясь на мелочи. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Может из-за того, что все же романтический жанр мне не особо близок. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. У меня было такое чувство, будто я — яблоня, с которой упало драгоценное для нее яблоко».
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Все эти краски, оттенки, тени, расположение предметов Так все подробно и интересно.
Из детей проживающих в доме (количество детей меняется каждый год, т. к. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. А начну я свой рассказ этой истории с конца. И тюрбан на голове модели не редкость. А вот её описания предметов или деятельности людей я бы еще почитала.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно».
Больше всех нравилась Мария Тинс. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. В сюжет книге легло написание картины Вермеера, где натурщицей была их служанка Грета. Бабуля курила трубку и умело контролировала всех домочадцев. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Быть может оттого и моё отношение к книге такое невыразимо непонятное. Да, она влюблена в него, хотя об этом ни разу не говорится напрямик.
Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Она влюблена в него как служанка в своего господина, как невинная девушка в романтический и недостижимый объект своих мечтаний, как натурщица в того, кто её пишет и «по-особенному», «будто никого больше не существует» смотрит на неё. Он поручает ей все свои заботы о красках, подготовке инструментов и рабочего места. Картина полна загадок и тайн. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Катарину – ходячий инкубатор, которая без устали воспроизводила на свет потомство (мне очень хотелось бы знать или получить намек от автора, что толкало ее на это). У Вермееров было 15 детей, 4 из которых умерли в раннем возрасте, так что это не фантазия автора. Картина находилась в плачевном состоянии. Как подбирать цвета, точнее как важно подбирать цвета.
Одним из них, скорее всего, была эта работа. Хотя поведения героев довольно осовременены. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Мне нравилось взаимодействие Греты и художника. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Или такое авторское изыскание, появившееся уже к концу книги: «Мужчина улыбался девушке с таким видом, точно сжимал на рынке грушу, чтобы убедиться, что она спелая». Автор мне не знаком, так что говорить что-то о ее творчестве не могу. Она поступает в услужение к семье известного художника. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. У главной героини складываются непростые отношения со всеми домочадцами, ее непосредственная хозяйка (Катарина) не знает как с ней обходиться и с первой встречи недолюбливает ее, а повод к нелюбви заключается в том, что Грета должна убирать мастерскую ее мужа, куда он ее не допускает. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Существует несколько гипотез. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Я так предполагаю, у нее была природная склонность к рисованию.
Я понимаю, что на фоне такой упрощенности ярко бросался в глаза дисбаланс между равнодушием и эгоистичностью Вермеера и страстностью и пылкостью Греты, но мне нравятся более тонкие психологические портреты. P. s. Катарину – ходячий инкубатор, которая без устали воспроизводила на свет потомство (мне очень хотелось бы знать или получить намек от автора, что толкало ее на это).
Еще с ранней юности я любил писать копии. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер.
На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Книга просто потрясающая для погружения в изобразительный мир. Картина находилась в плачевном состоянии. О ней известно очень мало.
слова «голова», «лицо»). Дом полный женщин. Я прямо видела сударя-художника в полной прострации (я бы даже сказала ПРОСРАЦИИ, да простите меня те, кто все-таки отважился читать этот опус). Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Будем считать, что просто не повезло со стилистикой написания.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Позировали для таких рисунков анонимно. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем.
Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
У меня вообще сложилось такое впечатление, как-будто в основу книги была положена статья о художнике Вермеере из Википедии (хотя, оговорюсь сразу, что Т. Шевалье имеет образование в области искусства). Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.
Но, для портрета нужны жемчужные серьги, которые художник дает девушки для позирования. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Второстепенные персонажи тоже совершенно обезличены. Грета – с виду усердная милая девочка, которая поступила в услужение в семью Вермеера и вроде трудилась с упорством а-ля Золушка, но эти ситуации, когда она отвешивала оплеухи детям меня просто выводили из себя. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя.
Надобно сказать, что речь идёт о служанке и повествование ведётся от её лица. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.