Пока ученые не окончили споры о том, кто изображен на картине и «Девушка с жемчужной сережкой» остается одним изизвестнейших произведений искусства, тайны которых так и остаются неразгаданными. Одну из картин под названием «Девушка с жемчужной сережкой», которая хранится в картинной галерее в Гааге из-за огромного количества возникающих вопросов, всевозможных догадок и предположений даже нарекли «северной Моной Лизой». Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Картина находилась в плачевном состоянии. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Что связывало художника и модель.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Того, кто пишет – не обманешь. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Картина находилась в плачевном состоянии. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. ". Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки.
Картина полна загадок и тайн. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Сама Диана написана необычно для того времени.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Картина находилась в плачевном состоянии. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. И тюрбан на голове модели не редкость. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. О ней известно очень мало. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
«Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Это не обьяснить.
Кому предназначался этот поворот головы и этот полный чувственности взгляд девушки в тюрбане. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое.
Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Хотя всерьез последнюю писать не пробовал, не готов тратить годы на то, чтобы пройти за Леонардо, да и все равно, как любой гений, он сто раз тебя обманет и сто раз скроет, что предназначено не для всех. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Еще с ранней юности я любил писать копии. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Кто изображен на картине. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это на грани потустороннего. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. О ней известно очень мало. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. О ней известно очень мало. Тюрбан. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Картина находилась в плачевном состоянии. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. слова «голова», «лицо»). Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Жемчужная сережка. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. О ней известно очень мало. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Он гораздо лучше.
Все выдадут глаза. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Этого Вермеер добился тем, что предварительно прописал весь задний фон чёрной краской, а затем покрыл слоем индиго с резедовой желтой, которая дала глубокий зеленый цвет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Существует несколько гипотез.