Купить картину или постер "Девушка с письмом", художника Пьера Огюста Ренуара вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. В роли почтальона здесь выступает служанка, вручающая запечатанный конверт своей госпоже. В картине уже ощущается столь отличающее его творчество стремление к простоте, ясности, отточенности образа. Торговля предметами искусства замерла.
Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. О любовном характере послания героини Терборха свидетельствует балдахин кровати в глубине комнаты (символ брачного ложа).
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Оба художника помещают в левой части композиции стол, за которым сидит молодая дама. Подобный сюжетный прием Вермеер применил в работах Прерванный урок музыки (1660/1661, Нью-Йорк, собрание Фрик) и Бокал вина (около 1660, Брауншвейг, музей герцога Антона Ульриха).
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Только оно интересовало художника при создании произведения. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Однако Вермеер никогда не склонялся к навязчивому поучению. К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Главным источником популярной в голландской живописи темы письма оставались сборники поучительных эмблем из которых художники заимствовали как отдельные фрагменты, так и целые жанровые сцены. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
всегда связывались с эротической эмблематикой. Служанка в них уподоблена почтальону. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Ее левая рука параллельна левой руке хозяйки и опущена вниз. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Девушка с жемчужной сережкой. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Оно представляет собой не любовное послание, а письменную протекцию, заботу об адресате.
Среди них есть подлинные шедевры. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. В первую группу входят две названные однофигурные картины, а также следующая за ними по хронологии Дама, пишущая письмо (1666 Вашингтон, Национальная Галерея). Семья художника не была бедной. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В атмосферу будничной жизни возвращает «Молочница» (ок. В основном это долговые расписки. В поисках дополнительного заработка, продолжая дело отца, торговал картинами. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
В1660г. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Они связаны с другой распространенной в бытовом жанре темой – Хозяйка и служанка. Терборх являлся разносторонним художником. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Рейксмузеум, Амстердам.
Похоронили ее 2 января. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Возможно, этот гость и есть адресат недописанного послания. Такую же смысловую окраску имел и романтический пейзаж. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
В полотне Вермеера такое же значение имеет картина на стене с изображением виолы да гамба. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В картине вообще отсутствует назидательность. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. В 1662-63 и 1670-71 гг. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Как и в других произведениях Вермеер избегал в них символических акцентов, вот таким образом его работам свойственна смысловая недосказанность. Вторая группа представлена композициями с двумя женскими персонажами. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Наиболее выразительны в этой композиции жесты рук героинь. Приход служанки прервал музицирование дамы, которая держит в руках лютню.
Это самое известное полотно художника. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Картина, воспроизведенная Вермеером, принадлежит кисти английского живописца Питера Лели (1618-1678) в течение ряда лет работавшего в Голландии. Кто был его учителем.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Драматична и судьба искусства Вермера. Созерцательное начало объединяет человека и окружающую его среду в образ редкой поэтической красоты. Активизация роли служанки характерна и в аналогичных сюжетах других голландских жанристов. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Летний пасмурный день. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Простая девушка олицетворяет образ Славы.
Слева на первом плане в обеих картинах стоит стол, покрытый тяжелой бархатной скатертью. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В XVIIв.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. находилось 19 картин Вермеера. Ок.
Их притягательная сила не только в редкой живописной красоте, но и в царящей в них особой, трудно передаваемой словами атмосфере совершенства, целостности, поэтизации жизни. Штиль на море олицетворял благополучие в любовных отношениях. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Музыкальные атрибуты в живописи XVI-XVII вв. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Картины художника иногда изображают Катарину. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. 1660. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Впервые к теме письма делфтский мастер обратился во второй половине 1650-х гг., в картине Девушка, читающая письмо у открытого окна (1657 Дрезден, Картинная Галерея).
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Вертикальны силуэты персонажей, складки одежд и спадающей со стола скатерти. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. 1658—1660, Амстердам, Рейксмузеум).
Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Их названия условны и принадлежат более позднему времени. Возможно, он учился у Карела Фабрициуса. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Даже лица изображенных женщин одинаковы и вероятно, написаны с одной модели. В других картинах Вермеера женские фигуры тематически взаимосвязаны. Склоненная фигура женщины над письмом помещена под изображением дочери фараона, верная служанка которой (в некоторых источниках она идентифицируется как сестра Моисея) стоит с левой стороны на небольшом расстоянии. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Взгляды двух женщин направлены в разные стороны. Таковы произведения Девушка, пишущая письмо (1655, Гаага, Маурицхейс) Крестьянка с письмом (около 1650, Амстердам, Рейксмузеум) Деревенский почтальон (1655, Санкт-Петербург, Эрмитаж) и чрезвычайно редкий в живописи сюжет иллюстрирующий момент заклеивания конверта с письмом: Дама, запечатывающая письмо (начало 1650, частное собрание). В большинстве произведений Вермеера персонажи ведут обособленный замкнутый образ жизни, не требуя зрительского соучастия. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины.
Терборх тесно связывал свои композиции с нравоучительной эмблематикой. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Их композиции почти тождественны. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.
Солнечная живопись приобретает все большую лучезарность. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Оно заимствовано из эмблемы О. ван Веена под девизом истинная любовь верна лишь кому-то одному (1608). Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Героиня в обеих картинах стоит в профиль лицом к окну. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
Хотя репутация Вермеера оставалась прочной среди коллекционеров и картины его ценились очень высоко, о семье Вермеера забыли сразу после его смерти. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Девушка с письмом у открытого окна. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Показательно, что Вермеер акцентирует здесь роль служанки, а не госпожи. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности.
«Служанка с кувшином молока». Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта. Наиболее распространено предположение, что моделью художника для этой картины была старшая дочь Вермеера Мария, которой в ту пору было около тринадцати лет.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина "Служанка с кувшином молока", находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – "Кухарка", "Молочница"). О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.
Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Точно так же расположена и служанка героини Вермеера. Женский силуэт расположен в центре интерьера, разделяя его на две равные части.
У кого же он брал уроки рисования. Она расположена в центре, ее лицо освещено солнечным светом. При этом вторая по хронологии картина – Дама в голубом платье, читающая письмо (1662/1664, Амстердам, Рейксмузеум) почти полностью повторяет композицию дрезденского полотна. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду.
Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи.
1658—1660, Берлин, Государственные музеи). Мария Тинс к этому времени развелась с мужем Рейнером Болнесом, владельцем кирпичной фабрики и располагала значительными доходами от недвижимости, ценностей и активов. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы. Похороны оплатила дочь Мария. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. В нью-йоркском и амстердамском произведениях запечатлен эпизод передачи письма. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Такое же изображение Купидона включено в полотна Прерванный урок музыки и Дама, стоящая у верджиналя (1672, Лондон, Национальная Галерея). Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Как и эмблемы, подобные картины имеют сильный оттенок нравоучительного морализма. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. У ее ног стоит бельевая корзина, справа за высоким пологом скрыта кровать.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Правая рука госпожи лежит на письме, левая непроизвольно поднялась, коснувшись подбородка. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. В картине из ирландского музея дама пишет письмо, а стоящая рядом служанка смотрит в окно. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Ей, жившей в полном достатке, казалось, что в связи со значительными долгами отца художника материальное положение ее дочери окажется непрочным. Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б. де Монкони, недостойна высокой оплаты. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Письмо дамы адресовано человеку, к которому она питает материнские чувства. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Луки и соответственно руководил ею. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в черном платке с быстрым, алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, без малейшего шарживания. В полотне Г. Метсю Женщина, читающая письмо (около 1667, Ирландия собрание Бейт) служанка отодвигает занавес, закрывающий морской пейзаж на стене. Он писал две картины в течение года. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности.
Речь идет о картинах Вермеера Хозяйка и служанка (1667/1669 Нью-Йорк, собрание Фрик), Любовное письмо (1668/1672, Амстердам Рейксмузеум), Дама, пишущая письмо и ее служанка (1670/1672, Дублин Ирландская Национальная Галерея). 1658—1660, Берлин, Государственные музеи) и «Урок музыки» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Крупная фигура молодой женщины крестьянского типа полна силы и здоровья. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Правой руке хозяйки параллельна правая рука служанки протягивающая конверт. В данном произведении есть и другие предметы имеющие связь с темой любви. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. 1662—1665, Лондон, Бекингемский дворец), проникнутых торжественным настроением.
1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. 1657. В1672г. На стене интерьера Вермеер изобразил большую картину на тему из Ветхого Завета. И это не случайно.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Художник дает понять, что письмо уже прочитано любопытной служанкой. Картины Вермера — истинная радость для глаз. Мягкая пластичность отличает формы, окутанные воздухом.
Ее силуэт выделен ярким лучом света, проникающим в интерьер из окна. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Все его наследство отошло кредиторам.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Делфтский мастер не раскрывает нам содержание полученного героиней письма. Картина Спасение младенца Моисея является копией которую Лели сделал с работы Питера Греббера Младшего – сына своего учителя (1634, Дрезден, Картинная Галерея). Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Хозяйка полностью занята письмом служанка смотрит в окно. В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. 1665, Гаага, Маурицхейс). Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими.
Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. В 1653 году женился на Катарине Болни, у них была большая многодетная семья.
Точной даты рождения художника мы не знаем. Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Некоторые детали и образы (собака рядом с главной героиней, полог кровати на дальнем плане) расшифровывали скрытый смысл его сюжетов, раскрывая их связь с любовной символикой. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Остальные пять произведений были написаны уже в следующем десятилетии.