Похоже, котик тоже только только проснулся и ждет веселой игры с птичьим перышком. Абсолютно очаровательна и великолепна по исполнению в серебристо-жемчужных тонах работа английского художника Филиппа Уилсона Стира (1860-1942) «Гортензия» (1901). Не случайно один из последних избрал центральным объектом своих ядовитых критических нападок на художника именно черного кота и закончил он свое эссе следующим образом: «Что же можно сказать про черного кота, оставляющего грязные следы на постели. ». Такой же внимательный взгляд и у полосатого котенка -это практически двойной портрет. Девушка играет с черным котом ниткой жемчуга.
Возможно, черная кошка на этой картине намекала, что в обаянии Олимпии вместо божественного есть что-то колдовское, «ведовское», что тоже отделяло ее пропастью от добродетельно-набожных нравов Второй империи. Контрастный общей палитре картины кот сразу притягивает к себе внимание зрителей, тем более, что для игры выбран дорогой аксессуар: не каждому коту разрешают ловить лапкой мерцающие в лучах солнца жемчужные бусинки.