Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Она и сама не знает. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Существует несколько гипотез. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Дом полный женщин. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы. Картина находилась в плачевном состоянии.
Голландскому архитектору Хансу ван Хесвейку удалось найти изящное решение старой проблемы. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Девушка, слегка повернувшая голову, словно она заметила кого-то, казалась бы обычной, если бы не жемчужная сережка. Просто в историю добавлен антураж, ну или приметы времени, вроде способов ведения домашнего хозяйства. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Еще меня заинтересовал портрет самого художника.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Картина полна загадок и тайн. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Он гораздо лучше. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». Горденкер не исключает в будущем выставок современного искусства или искусства эпохи модернизма, связанных с основной коллекцией, но в центре внимания останутся научные, основанные на исследованиях искусства и культуры золотого века Голландии. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. В заключение стоит упомянуть, что «Девушка с жемчужной сережкой» не единственный шедевр Вермеера, представленный в экспозиции. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина».
О ней известно очень мало. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Многочисленные картины предоставлены гаагской Королевской галереей Маурицхёйс. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Все выдадут глаза. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». «Возможно, мы достигнем и цифры в 300 тысяч посетителей», — потирает руки Марко Голдин, римский папа выставки-блокбастера. И тюрбан на голове модели не редкость.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Еще с ранней юности я любил писать копии. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. С картинами Ванмеера я познакомилась еще в детстве на уроках Истории искусств в художественной школе. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Сама Диана написана необычно для того времени. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Жемчужная сережка.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Тюрбан. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Выставка в Палаццо Фава открылась вчера, 8 февраля и продлится до 25 марта.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
слова «голова», «лицо»). Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Это не обьяснить. Это на грани потустороннего. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Директор гаагского музея Эмили Горденкер признает, что, хотя он и является домом для самого известного и чаще всего воспроизводимого портрета Яна Вермеера, «первым вопросом, который задают в Рейксмузеуме в Амстердаме, остается «а где же Девушка с жемчужной сережкой. ». Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Доброго слова, похвалы, признания. Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
В его мире могут жить только придуманные им образы. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Но Болонья сошла с ума по «Девушке с жемчужной сережкой». Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Кто знает. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Кроме нее, на выставке можно увидеть картину «Диана и нимфы», являющуюся первым произведением, написанным художником.
Того, кто пишет – не обманешь. Картина находилась в плачевном состоянии. Дебютный проект в новом крыле посвящен истории этих двух зданий и их реконструкции.
Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. ".
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра.
Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. До сих пор художник не писал подобных работ. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.