Во времена Ренессанса было модно одомашнивать альбиносные виды темного хорька. Зоологи называют их фуро. Самый известный хорек-фуро – был увековечен на картине Леонардо да Винчи "Дама с горностаем". Изображенное животное – именно фуро, а не горностай. Новые интересные факты были открыты и после сканирования картины Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». Картина «Дама с горностаем» входит в постоянную коллекцию Музея Чарторыйских в Кракове. «дама с горностаем» (итал. Dama con lermellino)— картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. Итак, мы знаем, что изучать что-то, — это обычно очень скучно, поэтому редакция публикует интересные факты о картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».
«дама с горностаем» (итал. Dama con lermellino)— картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. Картина «Дама с Горностаем» является одной из известнейших работ Да Винчи. Гениальная простота композиции картины, психологическая заостренность образа делают «Даму с горностаем» одним из лучших в истории человечества портретов.
В Кракове в музее Чарторыйских находится картина, которая составляет предмет национальной гордости поляков: полотно кисти предположительно Леонардо да Винчи – Дама с горностаем (Dama con lermellino). Картина«леди сгорностаем» (известная как «Дама с горностаем») создавалась в течение 7 лет в Милане. Автором этой картины является итальянский художник эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи. Есть основания утверждать, что картина «Дама с горностаем» написана Леонардо Да Винчи в 1490 году. Считается, что картина Дама с горностаем принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Министерство культуры и национального наследия Польши подписало договор о покупке картины «Дама с горностаем» работы Леонардо да Винчи.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный изобретатель. Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. Картина «Дама с горностаем» (1489 – 1490 гг. ) или «Портрет Чечилии Галлерани» является одним из четырёх женских портретов кисти Леонардо.
И несмотря на то, что поворот силён, выглядит он абсолютно живо и естественно. Изменен переносицу и линия волос. Его взгляд также обращен туда же, куда смотрит и его хозяйка.
Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. На самом деле на картине изображён хорёк-альбинос. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Поверх волос надет налобный обруч.
Также существует версия, что греческое название горностая похоже на имя модели Галерани. Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда. Леонардо использовал палец для нанесения окончательных мазков на тень ожерелья.
Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. Есть несколько предположений на счёт этого. Своим советникам декораторам Хорстману и Кетгену Франк поручил выбрать из особого фонда (имеется в виду особый фонд для гитлеровского «музея фюрера» в Линце) произведения искусства или изделия художественного ремесла, которые подошли бы для замка Вавель и в особенности летней резиденции — замка Крещовицы. В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс.
Фашисты преследовали польского профессора. О напряженных отношениях с Гитлером Ганс Франк очень подробно рассказывает в своих воспоминаниях, вышедших в свет в 1953 году в Мюнхене под названием «Перед виселицей».
Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году. Состоявших в браке церковь обязывала скрывать волосы под покрывалами. Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
Мода на такие прически появилась в Милане только после 90-х годов 15 века. Показателен был и сильный контрапоста, введен в портретную композицию. Неопровержимых улик против него было более чем достаточно. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. ".
Так вот, существует несколько версий по этому поводу. Изменена переносица и линия волос. Можно представить, как вел бы себя в этом случае гитлеровский генерал-губернатор в Польше.
Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Она занималась искусством и литературой для собственного удовольствия. Среди них рафаэлевский «Портрет молодого человека», а также «Мария с младенцем» Нероччо ди Бартоломео деи Ланди и «Святая с книгой» французско-нидерландского мастера XV столетия.
Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Помимо этогоизменены некоторые элементы внешности героини: изначально другую форму имела переносица вуаль, которая прежде была на волосах дамы, была убрана переработке подверглисьтакже положение пальцев на руках. На ней платье синих тонов из разрезов широких вышитых рукавов видна контрастная яркая ткань нижнего платья.
Продолжая тему новаторства, можно сказать и о том, что дама на портрете изображена в три четверти и взгляд её направлен не к зрителю, а куда-то вдаль, за пределы рамы. На картине изображен портрет женщины, держащей горностая, которого ранее считали за ласку или хорька. Это животное имеет символическое значение, так как его имя в переводе с греческого означает «GALE», которое также имеет отношение к имени модели – Галлерани Сесилия, любовницы ЛодовикоСфорца, на чьем родовом гербе нарисован горностай. К сожалению, в процессе создания этой работы Леонардо да Винчи не мог нарисовать Сесилию и Людовика в любящих объятиях, так как Сесилия уже была обручена с Беатриче дЭсте. Животное, отдыхающее на руках девушки является символическим представлением о ситуации. Возможно, оно показывает беременность Галлерани, которая вскоре родила внебрачного сына Sforzie — Cesar. Горностай заменял в старые времена кошек и был довольно широко распространён в быту.
Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. «Дама с горностаем» вряд ли могла быть подарена генерал-губернатору еще и по той причине, что Гитлер не был удовлетворен деятельностью Франка в Польше.
Обратить внимание стоит и на черты лица девушки, они словно выточены из белого мрамора. Да, все читается и можно даже не сильно спорить с исполнением, но мне не нравится это трио смешанных стилей: слишком много (два из трех могли бы выйти интересно). Можно убирать больше и вполне удачно.
Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Так вот, существует несколько версий по этому поводу. Но на самом деле, это обычный хорек, даже альбинос (ввиду белого цвета и красноватого отлива глаз). Она держит на руках белого зверька, прижимая его тонкими и подвижными пальцами. Дерево, масло. Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе.
Леонардо очень любил подобные зашифрованные намёки на имена портретируемых. Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова. Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
Зверька изображенного на картине, принято называть горностаем. Зато экзотическими теперь мы считаем хорьков и куниц. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию.
В 1944 году, то есть еще во время войны, профессор Эстрейхер опубликовал в Лондоне в своей книге «Потери польской культуры» список произведений искусства, расхищенных в период фашистской оккупации его родины. Все это ставит под сомнение факт авторства Винчи. Прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком, подчёркивает нежность овала её лица. Кстати, считают, что Леонардо да Винчи в картине «Дама с горностаем» увековечил не горностая, а хорька-фуро (альбиноса). В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс.
На портрете – 17-летняя Чечилия (Цецилия) Галлерани. Из украшений – только многоярусные бусы, подчеркивающие красивую длинную шею Чечиллии. В ходе исследований Паскаль Котт пришел к сенсационным выводам: оказывается, «Дама с горностаем» изначально была без горностая на руках. Но где он сейчас. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале). В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W».
Изменена переносица и линия волос9. Но Цецилия была известна своей красотой, образованностью и своими стихами. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова24. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Для одежды той эпохи характерна сложность отделки рукавов.
Она родила мужу четырёх детей. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени.
Франку не повезло с лживыми заявлениями в Нюрнберге. После смерти мужа в 1515 году переехала в замок. Предполагается, что Леонардо, который работал при миланском дворе, написал портрет начиная с 1489-1490 годов, когда Чечилия стала возлюбленной герцога.
На лице замерло серьезное сосредоточенное выражение. И здесь мы имеем больше портрет мужчины, нежели стилизацию под оригинал. И более естественно для дамы позировать с кошкой на руках. В то время генерал-губернатор, конечно, не думал, что его будут судить и привлекут к ответственности за это и многие другие преступления. Париж.
Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) – зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). В данном случае они украшены лентами. Он хвастал бы украденными им польскими произведениями искусства перед своими сообщниками. И вроде бы даже разведением стали заниматься.
Это изобретение тоже принадлежит Леонардо. Размер картины 54, 8 x 40, 3 см, дерево, масло. Об этом говорят многие предметы символики изображенные на полотне. По третьей версии, Чечилия была властной барышней и держала герцога, так сказать, в ежовых рукавицах. Профессор Эстрейхер ни на минуту не забывал о своей польской родине.
По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. Но некоторые похищенные из Музея Чарторыйских произведения искусства еще не найдены. выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Ещё по одной версии, горностай был эмблемой рода Лодовико Сфорца и таким образом Чечилия Галлерани обозначила свою принадлежность. Такая прическа (непокрытые головным убором волосы) были характерны только у незамужних женщин. Маслом в Италии тогда только начали писать.
Такой небольшой нюанс не играет существенной роли, так как в те времена не придавали особого значения видовой принадлежности животного: если грызун и с длинным хвостом, значит горностай. На портрете изображена Чечилия Галлерани (Cecilia Gallerani), юная возлюбленная герцога миланского Лодовико Сфорца (Ludovico Sforza), покровительствовавшего Леонардо на протяжении всего его 18-летнего пребывания в этом итальянском городе. Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Ему удалось эмигрировать. Например, костюм и основные пятна. Убираем девушку, тщательно прорисовывая все остальные детали и получаем картинку 4.
Что касаемо самой модели портрета многие сходятся на предположении, что здесь изображена Чечилия Галлерани, (Cecilia Gallerani), в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца. выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. Возрождение.
их наличие нарушает тот силует, который мы представляем, вспоминая Возрождение). произведений искусства, библиотеку из 25 тыс. «Дама с горностаем» была сильно изменена художником, некоторые детали корректировались, либо вовсе были переписаны. Можно убрать совсем все, кроме одного (например, тонов) и получить то, что изображено на восьмой иллюстрации: да, это стилизованная реклама, но это великолепно стилизованная реклама, по которой еще и прекрасно можно определять основные цвета, пятна и тона картины.
Горностай символизировал чистоту.
Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). Это новаторство. Но в те времена экзотическим животным считалась именно кошка.
Лувр. Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос. Да будем честными, на черном фоне он переводит на себя все внимание и получаем прекрасный концепт для рекламы ювелирки, но никак не стилизацию. Единственное, что мне не нравится на снимке с черной девушкой и щенком (7), так это положение щенка (нарушается композиция, появляется пустое пятно в центре снимка) и слишком не обрезанная нижняя часть (а нужны ли нам бедра.
Связь продолжалась всего 4 года. Судя по всему идентификация картины с кистью Леонардо произошла достаточно поздно— в каталогах его работ XIX века она не упоминается, а известный по письменным источникам портрет Чечилии считается утраченным (см. Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. В литературе принято указывать, что портрет изображает 17-летнюю Чечилию, что, впрочем, недоказуемо. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем». С большой психологической точностью передано их движение, позволяющее уловить скрытое душевное влияние.
Красоту, грациозность и изящество подчеркивает зверек, сидящий на руках девушки. Картина написана маслом по дереву. Следовательно второй версии, Чечилия во время написания картины, возможно, была беременна, а горностай, прикрывающий ее живот, — это символ целомудрия и чистоты. Профессор Эстрейхер сообщил, что он обыскал роскошную виллу Ганса Франка в Баварии и при этом наряду со многими другими предметами искусства обнаружил «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи и «Грозу» Рембрандта. 6.
Италия. Изображенная девушка одета по моде тех лет – волосы распределены на прямой пробор, гладко заплетены и убраны в замысловатую прическу, обвивая контур лица. Но горностай, конечно и звучит красивее, да и похожи они, относятся к семейству грызунов. 6.
В портрете Леонардо да Винчи внес новый прием объемной моделировки фигуры. А уже потом великий итальянец дополнил портрет изображением горностая. Все польские университеты были закрыты.
Франк пытался отвести обвинения в личном обогащении за счет награбленных в генерал-губернаторстве сокровищ искусства. В 1800 году «Дама с горностаем» была преподнесенакнязю Чарторыйскомув качестве подарка для своей матери — Изабелы. Тогда еще не знали доподлинной истории модели, позировавшей для портрета. История этой работы стала известна только в ХХ веке, в результате чего мы теперь знаем наиболее вероятное толкование «Дамы с горностаем». Это изображение, первоначально выставлялось в Готическом доме в Пулавах. Во время ноябрьского восстания картина была доставлена в Париж. В 1880 году она прибыла в Краков в музей Чарторыйских. Как офицеру и специалисту-эксперту, ему поручили розыск похищенных сокровищ искусства. Но где он сейчас. В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс.
Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Её репродукция впервые была опубликована в 1889 году немецким историком искусства Мюллером-Вальде. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году. Картина написана художником около 1490 года.
Попечители ставят под сомнение правомерность сделки, заявляя, что этот шаг противоречит уставу фонда, где на продажу коллекции наложен запрет». Затем он появился, но был серым.
А в конце приобрел белый окрас. произведений искусства, библиотеку из 25 тыс. Она никогда не публиковала стихи и тексты.
«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи и «Гроза» Рембрандта оказались лишь двумя из многих польских предметов искусства, присвоенных тщеславным и корыстолюбивым Франком. В то время как плечи молодой женщины развернуты влево, её почти бесстрастное лицо резко повернулось в противоположную сторону. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году7. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр).
«Белый горностай» – прозвище герцога, а сам зверек был его геральдическим животным. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо – предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине – та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра. А по другой версии, название грызуна по-гречески созвучно с фамилией девушки. Светотень умело показывает все изгибы тела девушки Галлерани и горностая.
В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая. выше, раздел Предполагаемая модель портрета). По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна.
Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Возраст главной героини полотна предположительно составляет семнадцать лет, утверждается, что именно тогда начались ее отношения с герцогом. Согласно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале). произведений искусства, библиотеку из 25 тыс.
Не меньшей популярностью пользуются и другие работы итальянского мастера 15-16 века, одной из которых является картина «Дама с горностаем». Сейчас куньи считаются зверями дикими и плохо приручаемыми. В первой версии зверька не было. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской»2, дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна.
Считается прорывом для того времени в искусстве психологического портрета. В нём присутствует естественность, фиксация одного мгновения, похожая на кадры в ленте кинематографа». С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова. 77 x 53 см.
Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. Он является намёком на фамилию Galleriani, похожую на греческое galee (горностай). Но ничего подобного не произошло: благодаря победе над фашизмом леонардовская «Дама с горностаем» возвратилась на свое почетное место в краковском Музее Чарторыйских.
Мне было чрезвычайно интересно увидеть в живую очередной шедевр великого мастера. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Изменена переносица и линия волос. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Преподавательская деятельность Кароля Эстрейхера была прервана оккупацией Польши. Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе.
Так почему же картина носит название «Дама с горностаем». Но где он сейчас.
Этот контрапоста вносит в портретный образ воодушевленный движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) – зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в скалах (1483-86, Париж, Лувр). Последствиями романа был общий сын Чезаре. Но где он сейчас. Хорьки жили в домах для истребления мышей и крыс, которых было тогда великое множество. Французский инженер и изобретатель Паскаль Котт обнаружил на картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» отпечатки пальцев художника.
Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. На портрете «Дама с горностаем» Чечилия написана в юном возрасте, 17-18 лет, видимо в период, когда она только познакомилась со Сфорца. Чечилия лично председательствовала на этих встречах.
Вернулась на законное место восхитительная рембрандтовская «Гроза» и вновь засияло нежное лицо прекрасной Чечилии Галлерани на темном фоне картины.