Он уже создал иллюстрации ко многим шедеврам мировой литературы, таким как Библия, «Божественная комедия» Данте, «Потерянный рай» Милтона, «Бог и монотеизм» Фрейда, «Искусство любви» Овидия. Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. О Сальвадоре Дали известно многое, но еще больше остается неизвестным. В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста. Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём.
Наконец общая тенденция к все большей условности выводит живопись в открытое пространство абстракции. Шесть явлений Ленина на рояле, 1931 Загадка Вильгельма Телля 1933), носорог (Носорогическая статуя Фидия, 1954 Юная девственница, содомизирующая себя собственной непорочностью, 1954 Параноико-критический вариант «Кружевницы» Вермейера Дельфтского, 1955 и многие другие). На людях он всегда делал вид, что они любовники. Дали и его Гала «Всегда одиноки, но вместе» Это не мистификация Мастера и, конечно, ее.
Годом ранее он уже представлял в Нью-Йорке этот «архетип неотвратимой и неминуемой живописи: метафизический гиперреализм». Это так называемый симфонический металл и трэш-металл, а это разные вещи. В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. И «Senicitas» и «Неудовлетворенное желание» посвящены теме секса эта тема, которая будет доминировать в творчестве Дали в следующем году, в это время только появилась. И, если верить молве, в 80 лет она все еще жила любовными переживаниями. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих средиземноморских фей (именно так называл Дали мух).
У Гала были свои страсти – молодые любовники, рулетка. И наконец, в 1975 году он смешает левое и правое изображение стереоскопической картины на одном холсте («Гармония сфер»), вследствие чего эффект объемности будет достигаться лишь при фронтальном осмотре со скошенными к переносице глазами, без стереоскопа или зеркала. Но он-то знал, что все это всего лишь игра.
Издатели книг, журналы, дома мод и режиссеры театров боролись за него. И в течение последующих восьми лет они действительно почти не расставались. Между 1936 и 1937 годами Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин «Метаморфоза Нарцисса». Торжественное открытие Театра-музея Дали состоялось 23 сентября 1974 года. Собственными руками Сальвадор Дали сотворил миф о себе.
Он подчеркивает, что Саграда Фамилия – «произведение в форме собора, а не в форме художественной галереи». И понимаю, как точно и глубоко Дали передал суть. Их вторичность очевидна. Кроме того, Европа оказалась на пороге Второй мировой войны и Сальвадор Дали, как и множество прогрессивных людей того времени, чувствовал её приближение. Наваждением может стать Ленин (Частичная галлюцинация.
Дали можно доверять, когда он говорит: «Я просто фиксирую свои самые причудливые, самые мимолетные видения, все таинственное, непонятное, личное, единственное в своем роде, что только может прийти мне в голову» (из листовки 1934. Вражение Дали «сюрреализм это я» в современном мире стало правдой в глазах миллионов. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. ставит их в конечном счете под контроль разума. Сейчас я повзрослела, у меня вкусы сменились и мне стали ближе в искусстве наивность, доброта.
Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа. Ничто так не вдохновляет его как критики, сравнивающие архитектуру Гауди с тортом вспомним, что это Дали провозгласил когда-то: «Красота должна быть съедобной или не быть вовсе». В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». Спрос на его работы стал сумасшедшим. Женщиной его души, была только Гала. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonn of Salvador Dal для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. В 1969 году он пишет предисловие к книге Робера Дешарна и Кловиса Прево «Художественно-религиозный взгляд на Гауди».
Наверху, над всей сценой господствует одухотворенная голова Галы, в правом нижнем углу стоит шестилетний Дали, в костюме моряка (как он изобразил себя в «Призраке сексуальной привлекательности» в 1932 году). На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Его работоспособность поразительна. При этом расхождения с сюрреализмом у него начались довольно рано.
В то же время он пишет роман Скрытые лица. При этом необходимо отметить, что уже его юношеские работы: морские пейзажи – Лодка Эль-Сона, Парусник, Пейзаж Кадакеса, портреты крестьянок – Лусия, Гортензия, натюрморты и другие работы 1918–1921 – свидетельствуют о том, что Дали, развивая это направление, мог бы войти в испанскую живопись как интересный художник И все же сказать «в историю живописи» было бы преувеличением. Dollars («жадный на доллары») – так окрестил Бретон своего бывшего друга, уехавшего в 1940 в США, где он с Гала в течение восьми лет, живя в Нью-Йорке, Калифорнии и Вирджинии, упрочивает закрепившуюся за ним славу эксцентричного гения.
Но она была и свидетелем его ярости: из-за ерунды (к примеру, не тот состав краски) он мог устроить все, что угодно. 1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний его жизни), а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона. 23 мая 1973 года Дали показывает в отеле «Мерис» свою первую «Хроноголограмму». В Кадакесе Аманда провела несколько сезонов подряд каждое лето. Спросите любого человека на улице, кто у него ассоциируется со словом сюрреализм — практически любой ответит, не задумываясь: «Сальвадор Дали». К концу жизни его одолевает болезнь паркинсона, которая не позволяет ему рисовать.
Гала управляла постоянно растущим богатством мужа с расторопной деловитостью. Кипучая жизнь улиц приводит его в восторг. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества.
Аманда, не раздумывая, поклялась. Среди залов – один удивительнее другого особым интересом публики пользуется зал Мей Уэст. Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой. Через пару недель после их встречи в Париже, когда Аманда возвращалась домой в Лондон, Дали торжественно объявил: «Теперь мы всегда будем вместе».
Тлеющие угли — это красные штрихи, атакующие лишенное конечностей тело. Немного структурировав это фото, я увидела всю его жизнь. А во-вторых, вы глубоко ошибаетесь в количестве поклонников металл музыки. Вот уж воистину гениальная личность с неподражаемыми самобытными эмоциями. Затем, вновь возвращаясь к образу картины в целом, мы с изумлением констатируем, что бредовый сюжет и фантастические элементы вписаны в реалистический пейзаж, находятся с ним в полной гармонии, представляя в конечном счете некую правдоподобную, живущую своей жизнью «иррациональную реальность».
Художник был уверен, что именно так выглядит сон. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. Правда, платила за это безумно дорогими чеками. Дали хочет переделать старый театр Фигераса в некий «Кинетический Храм» в неопалладиевом стиле, который станет самым монументальным из его творений.
Его тексты, фильмы инсталляции, фоторепортажи и балетные постановки отличают ирония и парадоксальность, сплавленные в единое целое той же своеобразной манерой, которая свойственна его живописи. Этот «муар», напоминающий глаз насекомого, послужил основой для нескольких живописных работ, среди которых «Пейзаж с мухами» и «Лаокоон, терзаемый мухами». Я не могу умереть, оставив его без присмотра».
Меня приветствует Нью-Йорк). Также здесь изображено несколько женских тел без голов одно из них покрыто темными венами и рука сдавливает грудь, полную молока. Всю свою жизнь он восхищался итальянскими художниками эпохи Возрождения, вот таким образом начал рисовать картины, навеянные головами Джульяно дэ Медичи, Моисея и Адама (находятся в Сикстинской капелле) кисти Микеланджело и его «Снятием с креста» в церкви святого Петра в Риме. Первый взгляд на картину под названием Средний бюрократ-атмосфероцефал, доящий череп (1933) фиксирует высокое синее небо с белым облаком, затем призматические архитектурные детали, выступающие на первом плане и одновременно некую группу предметов, в которой угадываются антропоморфные элементы: совершенно натуралистически написанная левая нога, левая рука, человеческий профиль и только потом становится очевидно присутствие странного монстра с оплывшей головой, причудливым образом соединенной с еще более загадочным предметом, в котором только с трудом можно узнать невероятным образом деформированный череп.
Несмотря на грозные события начавшейся мировой войны, «Таймс Геральд» помещает 23 февраля 1941 большой репортаж Один день с Дали или Корова в библиотеке. И добавляет: «Буржуазную культуру можно заменить лишь по вертикали. Он так боялся путешествовать по морю, что даже читал, лежа в спасательном жилете.
Среди работ, созданных Дали за несколько недель до ее смерти, – «Три знаменитые загадки Гала», 1982. Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Если бы Дали в эпоху бурных перемен остался на уровне «классики» – одним из многочисленных реалистов с красивым фовистско-импрессионистическим уклоном или даже местным представителем увядающего провинциального кубизма, сегодня мы бы ничего не знали о нем. Дали, развалившись в кресле, наслаждался красотой своей нимфы.
Сальвадор был, пожалуй, лучшим актером из художников. Он выпустил книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Тайная жизнь Сальвадора Дали»). Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам.
Молодые любовники Гала нещадно обирали ее. от всех видов ангажированности, самоцензуры идейных установок и т. п. Этим работам предшествуют вариации на тему Венера и моряк (1925), Летящая женщина (1926) и Портрет девушки в пейзаже (Кадакес) того же времени – отмеченные влиянием Пикассо, а также Фигура у окна (1925), Женщина перед скалами Пенья-Сегат (1926) – имитирующие манеру «метафизической» живописи Де Кирико. К тому же их союз благословила сама Гала. Во время своего пребывания в Америке Дали работает как ювелир, дизайнер, фоторепортер иллюстратор, портретист, декоратор, оформитель витрин, делает декорации к фильму Хичкока Дом доктора Эдвардса, распространяет газету «Дали Ньюс» (в которой, в частности, печатается Иероглифическое толкование и психоаналитический анализ усов Сальвадора Дали). Его биографы считают, что в это время Дали находится на грани психического расстройства, от которого его спасает встреча с его будущей женой Гала – страстной всепоглощающей любовью на всю жизнь.
Дали использует различные техники: одни образы написаны вполне реалистично, как, например, женское тело внизу посередине, в то время как другие — подобно птицам — обозначены только контуром. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали.
Дали мог только смотреть на нее и наслаждаться. Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения.
У него в 60-е годы был длительный роман с другой женщиной. Присутствуют на картине и твёрдые часы изображённые циферблатом вниз. Человек-царь будет терпеть при своем дворе лишь князей духа». Гала «вила гнездо» в его Порт-Льигате, возила на продажу картины, раскидывала карты и предсказывала Дали славу и счастливые дни.
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 г. в городе Фигерасе (Figueras (исп. ), провинция Жерона на севере Испании), в семье зажиточного нотариуса. Но Дали упорствует: «Живопись – это ручная фотография в красках». На левой ноге вместо колена находится вагина из которой тонкойструйкой сочится кровь.
Некоторые считали ее движущей силой Дали, другие – ведьмой, плетущей интриги. Они часами гуляли по его любимым местам. Несмотря на это его популярность росла. героическая пора кубизма была позади, а совершенствуясь в классическом мастерстве, он мог рассчитывать только на роль заурядного провинциального художника. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно.
Несмотря на чудовищную эклектику, соединение несоединимого, смешение (очевидно нарочитое) мягкой и жесткой стилистик – его композиции построены по правилам академического искусства. Несмотря ни на что, они до конца оставались единым целым. Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека. «Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь», – убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель. Несмотря на все это, Дали был несчастен и чувствовал себя плохо.
Интимной связи в традиционном смысле слова между ним и Амандой не было. Тому на редкость удачно соответствовали сюрреалистическая теория, с которой Дали, очевидно, познакомился раньше, чем появились его первые сюрреалистические «параноидальные» картины (Мед слаще крови, 1926, Прах, 1927 и др. ). Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях.
Было выдвинуто обвинение в незаконном использовании этих чистых листов. Та, что слева изображает как мужские, так и женские гениталии, что является намеком на мастурбацию (форму имитирующую мужские гениталии, можно увидеть в «Senicitas»). Как всегда, свои идеи он подкрепляет парадоксом: «Там, где проходит культурная революция, должны взойти ростки фантастического».
Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. Означенный ребенок родился по улице Монтуриол, 20, в 8 часов 45 минут 11 мая сего года.
В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне». Лада, у меня похожая история- я тоже увлеклась Дали рано, еще в школе. Популярность Дали все росла. В листовке «Моя культурная революция», распространяемой среди студентов Сорбонны, он пишет: «Включить в нее достойную похвалы народную проституцию в народном духе, прибавив к ней могучую чувственную и духовную энергию».
Одновременно при помощи линз Френеля он старается упростить прием, позволяющий сразу нескольким зрителям видеть картину в стереоскопическом изображении. Постоянно меняет сумасшедшие костюмы, различные фасоны усов. «Майская революция» 1968 года застает Дали в Париже.
В музее под общим названием «Вселенная Дали», созвучным с названием постоянно действующей выставки автора в Лондоне, представлены такие известнейшие объемные работы Сальвадора Дали, как «Профиль времени», «Улитка и Ангел», «Алиса в стране чудес», «Посвящение Терпсихоры», «Космическая Венера», «Святой Георгий и дракон», «Видение Ангела», «Космический слон» и даже диван в виде губ актрисы Мэй Уэст. На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. На следующий день Аманде позвонила Гала и попросила срочно к ней приехать.
Параллельно с этим он занимается геометрическими конструкциями или фотографиями, снятыми при помощи стереоскопического фотоаппарата с двумя объективами, перенося их затем на два холста в гиперреалистической технике («Дали со спины, пишущий Гала со спины»). Например, в «Галатее со сферами» (1952 г. ) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Эта болезнь когда-то стала смертельной для его отца. На следующий год он еще точнее изложит свои мысли о живописи в «Открытом письме Сальвадору Дали».
Несмотря на относительно короткую «официальную» связь с сюрреалистским движением и группой Бретона, Дали изначально и навсегда остается художником, олицетворяющим сюрреализм. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Позднее он дополняет: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет» (из выступления в нью-йоркском Музее современного искусства, 1935). Хочу поделиться этими фотографиями с вами, мои дорогие и уважаемые жители Ярмарки Мастеров. Интерес Дали к психоаналитической теории связан с характером его творчества.
Но вот прошли годы и он больше на меня не производит того впечатления, когда перехватывало дыхание и дух свободы распирал изнутри и хотелось полета и казалось, что нет никаких ограничений и преград. Опять же, вы не правы. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»). Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Отличительной особенностью Дали было то, что, как бы причудливы ни были его образы, они всегда были написаны в безупречной «академической» манере, с той фотографической точностью, которую большинство художников авангарда считало старомодной. ДАЛИ, САЛЬВАДОР ФЕЛИКС ХОСИНТО (1904–1989) – испанский художник, сюрреалист, самый сенсацинный художник 20 в. Родился 11 мая 1904 в Фигерасе (Каталония). Дали был объявлен Маркизом дэ Пубол в 1982 году.
Есть легенда, судя по которой Сальвадор Дали умер без десяти семь (6:50) именно в то время, которое всегда изображал на часах в своих картинах. Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Поддержка нужна не только людям. Такие направления как символизм, кубизм, фовизм, футуризм были далеко не чужды молодому Дали и он пытался реализовываться в этих напрвлениях, подражая Пикассо, Браку, Пикабия и так далее. Дали поясняет, почему эта картина является иллюстрацией к теории Тейяра де Шардена о конечности Вселенной и космоса: «Я понял, что эта конечность, сокращение, сжатие космоса, вселенной и делают возможным существование энергии и что чрезмерность и сила порыва и создают тот ритм, который, по Делакруа, может существовать, лишь "преломляясь сквозь призму все упорядочивающего интеллекта"».
Вот такие эмоции он вызывал у меня раньше. Какофония сюжетов (деформированные предметы искаженные образы, фрагменты человеческого тела и т. д. ) «усмиряется», гармонизируется ювелирной техникой, воспроизводящей фактуру музейной живописи.
«Я разрешаю Гале иметь столько любовников, сколько ей хочется, – говорил Дали. В этих работах есть все, что делает живопись состоявшейся все, кроме самостоятельности. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Наиболее кризисными для Дали были годы 29-й и 30-й.
В 1968 – 1970 была создана картина «Галюциногенный Тореадор» – шедевр метаморфизма. Дали смело можно было назвать гением пиара, как черного так и белого. Две розовые формы лежат напротив друг друга. К этому времени достигнуты пределы всех направлений, раздвинувших границы классической изобразительной системы: фовизм исчерпал колористические возможности живописи, кубизм – ее пластические возможности. В этом музее представлены все этапы развития Дали-художника, вплоть до «непостижимых, принадлежащих четвертому измерению политопов».
Senicitas по-испански означает «немного тлеющих углей». Сам художник называл этот огромный холст «весь Дали в одной картине», поскольку он представляет собой целую антологию его образов. При помощи этого приема он создает две небольшие двойные картины изображающие Гала, стоящую в мастерской Порт-Лигата.
В книге Пятьдесят волшебных секретов, когда перед ним было еще четыре десятилетия творческого пути, Дали написал: «В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире и мне это удалось». Изучая картины Сальвадора Дали с описанием, можно глубже изучить творчество художника, лучше понять подтекст его полотен. В 1982 г. умирает Гала.
А, как известно, легенды – всего лишь легенды, в которых истина растворена в вымысле. Тогда же он выполняет две гравюры – первый стереоскопический эстамп – для своей книги «Десять рецептов бессмертия». Это огромное полотно стало результатом его последних исследований, в частности, в области «утонченной помпезности», к которым он добавляет игровые эффекты, заимствованные из поп-арта, оп-арта, ташизма и т. п. В этом взрыве чистой энергии художник проводит классические параллели своим сюрреалистическим изысканиям. Он ведёт себя необыкновенно, экстравагантно, подражая своим фантазиям. Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа.
Сальвадор обладал великолепным умением продавать и продвигать себя, как бренд. Эта картина насквозь пропитана сюрреализмом, фантасмагорией, полным сумасшествием. его портреты далеко не самое удачное в его творчестве. О художнике говорили все, от буржуа до пролетариата. Одновременно выходит его литературная работа под названием «Метаморфозы Нарцисса.
Наречен отныне Сальвадором Фелипе Хасинто. Справа расположена пара раздвинутых ног на фоне настоящего песка и маленьких ракушек. Испанский художник Дали писал свои полотна в стиле сюрреализма. Гале было уже около 70 лет, но чем больше она старела, тем больше хотела любви. Так что никаких подобных вашим выводов отсюда не следует.
Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война». Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Параноидная тема» Кстати ранее (1935 г. ) в работе «Покорение иррационального» Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода. После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии.
Отличить правду от нарочитой лжи во имя рекламы порой просто невозможно. И я была уверена, что он так и останется моим единственным любимым художником. В 1967 году в гостиной отеля «Мерис» Сальвадор Дали показывает свою картину «Ловля тунца».
В Париже Сальвадор Дали встречается, а потом жениться на русской девушке Ирине Дьяконове (Гала). Во-первых группа не принадлежит к стилю металла. – Я даже поощряю ее, так как меня это возбуждает». После её смерти его здоровье начало резко ухудшаться.
Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку.
Дали стал увлекаться живописью ещё в молодости. Его каждая фотография –это страница в его биографии. После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Среди наград, посыпавшихся на Дали как из рога изобилия, было членство в Академии изящных искусств Франции.
В 1934 г. официально вступает в брак с Галой. В картине Рынок рабов с явлением невидимого бюста Вольтера (1940) фигуры на заднем плане превращаются в бюст Вольтера, который соединяется с пустовавшей на столе на переднем плане подставкой.
Их скрупулезная «академическая» выписанность не заменяет глубокой психологической характеристики, свойственной большому классическому искусству. В этом методе использовал различные формы иррациональных ассоциаций, особенно образы, которые меняются в зависимости от зрительного восприятия, – так что, например, группа сражающихся солдат может внезапно обернуться женским лицом. В 1970 году в Лувре он изучает полотна Герарда Доу, современника Вермера.
В соответствии с Манифестом сюрреализма (1924) этот метод отличается прежде всего тем, что он освобождает творческий процесс от контроля разума, т. е. Самого тореадора нелегко разглядеть – до тех пор, пока мы не осознаем, что обнаженный торс второй справа Венеры может быть воспринят как часть его лица (правая грудь соответствует носу, тень на животе – рту), а зеленая тень на её драпировке – как галстук. Дали почти прекратил появляться в обществе.
Он ушел с головой в работу. Так здесь рождался «дикий мотив жить и любить». Именно она внимательно следила за частными сделками по покупке его картин.
К концу жизни все свои сбережения художник вкладывает в театр-музей в родном городе Фигуэрасе, где хранятся его картины. Сделав это открытие, он берется за работу над стереоскопическими картинами. Знакомство с ними оказало большое влияние на жизнь Дали. Сальвадор Дали – величайший художник в истории искусств. В поисках вдохновения и успокоения она отправлялась с ним в путешествие по Италии, держала его за руку, чтобы не нервничал и на корабле по дороге в Америку. Дали узнает, реоскопических, то есть двойных картин.
Должна проявиться аристократия духа. В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. А через год вышла замуж за маркиза Аллена Филиппа Маланьяка. «. Она им дарила картины Дали, покупала дома, студии, машины. В том же году впервые посещает США.
В своих работах Сальвадор совмещает, казалось бы, совершенно несовместимые вещи, разрушает законы природы и физики. Он всегда умел привлечь к себе внимание прессы. Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. «Сон» – картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году.