Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира Боровиковского. Картины Боровиковского Владимира можно заказать на холсте и оформить в красивую раму, выбрав наиболее понравившуюся вам.
Художник показал не только ее несравненную красоту, но и личные стороны ее характера. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ).
Об этом говорят награды, в частности мальтийский крест. Екатерина II выразила удовольствие работами художника. Мать крепко обняла дочерей, унаследовавших восточную красоту ее армянских предков. Лампи при отъезде из Петербурга оставил ему свою мастерскую. Этот портрет представляется более интересным. Портрет М. Н.
Десницкий полностью погружен в сокровенную беседу с Всевышним. Родился он в небогатой казачьей семье. Коллекция Гарига Басмаджяна перешла в руки его сестры, но по существующим законам она в течение 10 лет (пока не объявится владелец) не могла формально вступить в права наследства и распоряжаться им.
Нарышкиной (1799) и др. В нем нет кабинетного антуража. Обучался у отца-иконописца, Луки Боровика (Лукьяна Боровиковского), занимался церковной живописью в духе украинского барокко (иконы для Троицкого храма в Миргороде, 1784). Художник написал ее в белом утреннем туалете на фоне сада с розой в руке. Например, монументальный иконостас из Троицкой церкви на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге (ныне хранится в ГРМ) – последнее прижизненное произведение мастера. В советскую эпоху иконопись мастера наряду с храмами подверглась варварскому уничтожению.
Гагарина. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Спокойная мудрость смотрит на зрителя с портрета.
Императрица, посетившая «первопрестольную» по случаю празднования Кючук-Кайнарджийского мира, целую неделю не выходила в свет по случаю болезни. Гавриила Романовича Державина художник писал дважды. Еще немного – и зазвучат волшебные звуки музыки.
Он изображен в интерьере, на фоне драпировки. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. В 1803-м он должен был перебраться в Черниговскую епархию. М. Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности. В 1790 году Десницкий произнес в Московском Успенском соборе «Слово по случаю заключения мира России со Швецией».
В середине 1990-х годов я узнала, что Владимир Гофман продал три портрета другому парижскому коллекционеру Владимиру Царенкову, а тот, в свою очередь, предложил два из них к приобретению в Третьяковскую галерею.
Просветленный взор устремлен вверх. Вскоре в Ереване при таинственных обстоятельствах известный французский антиквар исчез (по-видимому он погиб, но тело его не обнаружили). Из сохранившегося письма дочери П. М. Они, видимо, понравились, так как его пригласили в Петербург. Боровиковский родился на Украине, в Миргороде, 24 июля (4 августа) 1757 года.
В 1782 году Михаил Десницкий обучался в Филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе», тесно связанном с Н. И. Новиковым. Твердая осанка исполненная выразительности. В 1822 году она мужественно разделила участь мужа и последовала за ним в ссылку. Пышность обстановки, звучность огромных цветовых пятен прекрасно дополняют характеристику образа. Этот образ, торжественно-хвалебный по замыслу, несет в себе черты объективности, заставляя вспомнить державинские поэмы, обличавшие вельмож за их сибаритство и высокомерие. Задумчивый, томный, грустно-мечтательный взгляд, нежная улыбка, свободная непринужденность чуть усталой позы плавные, ритмично падающие вниз линии мягкие, округлые формы белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, – все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа.
«Вдохновенный религиозный художник» – так назвал Боровиковского первый исследователь его творчества В. П. Амвросий был назначен архиепископом Петербургским и Новгородским. Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые узловатые руки. Яковлева в Петербурге. Яковлева вошел в академический каталог собрания Галереи. Как наглядно показала специальная выставка в Брауншвейге (Германия), Боровиковскому были известны произведения голландской и немецкой живописи на тот же сюжет14.
Художник Боровиковский картины выполнил на аллегорические темы. Яковлевой подвергался значительному реставрационному вмешательству. Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина. Ее темные, «что смоль», волосы перехвачены светлым прозрачным шарфом, повязанным наподобие тюрбана. Боровиковский изображал на своих портретах "частного" человека окутанные легкой дымкой модели Боровиковского пребывают в состоянии томного упоения гармонией своей внутренней жизни и окружающей их природы.
Левицкого. Яковлев решился все-таки расстаться со своими фамильными реликвиями. И продает их по пяти тысяч за штуку, все или ни один».
Боровиковский написал Десницкого еще дважды: в 1816 году, уже в сане архиепископа (в черном клобуке) и незадолго до его смерти — в белом клобуке митрополита. Репрезентативен и наряден «Портрет католикоса Грузии Антония» (1811, ГТГ). Антоний (1760–1827) происходил из царского грузинского рода. В моих руках оказались изображения произведений, о которых упоминала Татьяна Васильевна, но их местонахождение не было ей известно. Широко образованный священник в 1785 году был назначен служить в церковь Иоанна Воина, «что на Якиманке». Наконец осуществилось желание дочери П. М. Боткиной к художнику и члену Совета галереи И. С. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Счастливый случай свел Владимира Лукича с В. В.
Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А. Павел I изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, со скипетром в руке, цепью и звездой ордена Святого апостола Андрея Первозданного, с крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Однако обнаружить их на старинных негативах (в фототеке ГТГ), запечатлевших экспонаты выставки и ее интерьеры, нам не удалось. В 1783 году, когда его отец признал русский протекторат, Антоний уехал в Россию. Отныне он стал именоваться по отчеству – Савва Яковлев.
Она не жеманничает. Возвратившись в Петербург, Куракин получил звание обер-прокурора Сената. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. Львовым, у которого Боровиковский жил первые десять лет, а также познакомился с Д. Г. В посмертной эпитафии говорилось, что он «нежный был супруг, отец чадолюбивый, родных своих любил, был чуждым друг нельстивый». Поэтической иллюстрацией к этой работе Боровиковского могут служить строки Г. Державина:Являя благородны чувства, Не судишь ты страстей людских:Объяв науки и искусства, Воспитываешь чад своих. Тройной портрет А. И. Безбородко с дочерьми (1803, ГРМ) относится к наивысшим достижениям в создании семейных портретов.
В Отделе рукописей сохранились письма сына и внука Е. Г. Темкиной к П. М. Третьякову. По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован.
У знаменитого заводчика П. А. Остроухов в ответном послании напомнил о материальных трудностях. Он вновь обратился к Дягилеву, а тот информировал А. П. Из всех братьев он единственный активно занимался делами Ярославской мануфактуры.
Ранней весной 1987 года редактор журнала «Художник» Юлия Михайлова показала мне любительские диапозитивы, которые попали к ней от певца Большого театра Александра Ведерникова. Но индивидуальное сознание – это исторически обусловленное понятие. Лампи-отца, пользовался советами Д. Г. В качестве приданого Темкиной было выделено село Балацкое Херсонской губернии. В 1785 году удостоился сана архиепископа.
Самая лучшая работа из этого семейного цикла находилась в то время в руках галерейщика и поэта Гарига Басмаджяна. С 1811 года жил в России, был награжден высшими наградами — орденами Андрея Первозванного и Александра Невского. После описанных мною событий прошло почти 10 лет. Лицо М. И. Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности.
Художник создает лирическую поэму. Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. После смерти Куракина на его могиле в Павловске был установлен памятник с надписью: «Другу супруга моего». В «Портрете А. Б. Куракина» творческие возможности Боровиковского достигли полного расцвета. Третьяковская галерея) — вершина творчества Боровиковского. Императрице не нравились дружеские отношения нового государственного чиновника и наследника престола.
Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. И. Б.
Он запечатлел священника во время молитвы, правая рука лежит у него на груди. Уже в мае 1987 года я выступила на научной конференции «Россия – Франция. Там он завел хозяйство, мелкие поместные дворяне поступали к Александру Борисовичу на службу как простые дворовые слуги, что льстило его непомерным амбициям. Она не похожа на чувственно-томных и меланхоличных молодых дам, запечатленных Боровиковским в 1790-е годы (Мария Лопухина, Елена Нарышкина).
В руке она держит символ богини любви – яблоко. Иконы его работы хранились в частных собраниях Федора Прянишникова, Ивана Цветкова. Да, вслед за поэтом скажем, эту красоту спас В. Л. «Портрет М. Лопухиной» (Гос.
Она была женой друга, такого общительного и приветливого человека, как Боровиковский. В 1996 году он вместе с портретом Н. М. Среди первых работ можно выделить портрет О. К.
Боровиковский умело соединяет три фигуры в целостную группу, замыкает их единой силуэтной линией. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ). А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры. Фигура девушки объемно выделяется на фоне деревьев.
Художник представил М. Десницкого в епископском облачении. Однако конец карьеры был весьма плачевен. С 1792 года Боровиковский брал уроки у австрийского живописца И. Б. Художник показал легкий и жизнерадостный характер юности.
В изобразительном искусстве эта тема была широко распространена в скульптуре (работы Жирардона, Прокофьева, Бушардона). Львова.
Боровиковским. Художник в середине 90-х годов склоняется к идиллическим изображениям. Новое поколение молодых художников-романтиков начало активно заявлять о себе. В парадном алом мундире с орденами св.
Анны и св. Молоденькая «смолянка», фрейлина императрицы, кокетливо смотрит на нас изображая собой пастушку. Боровиковский следует распространенному в иконологии изображению. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского.
Она воспитывалась в Петербурге, в лучшем тогда пансионе Беккера и прямо из пансиона выдана за муж за моего отца, бывшего тогда товарищем детства Великого князя Константина Павловича и получила от Потемкина обширные поместья в Новороссийском крае». Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. Там же можно будет увидеть еще одно изображение Ивана Михайловича (1810-е, собрание В. В. Волевое выражение лица Ивана Михайловича на портрете кисти Боровиковского соответствует сохранившимся свидетельствам о нем, как о человеке практичном с твердым характером. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта.
«Я хочу, — писал он в письме к одному из доверенных лиц, — чтобы списал ее художник Боровиковский. На выставке в Третьяковской галерее этот портрет будет впервые показан широкой публике. Вскоре он перебрался в Петербург, где и остался жить до своей кончины.
Гофманом и Г. Басмаджяном. Однако его исполнение было завершено по прошествии двух лет. Она олицетворяет прекрасный мир, полный естественной прелести и чистоты.
Возможность пополнить третьяковское собрание произведениями Боровиковского была упущена. Недаром в переписке Боровиковского с родными в этот период проскальзывают нотки усталости («силы мои начинают изменять», — сетует он). При новом императоре Александре I он выполнял отдельные дипломатические поручения.
Русский художник-портретист В. Л. В своих портретах он воплотил идеал женской красоты своего времени. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг.
Образ М. И. Гофмана продолжал оставаться портрет И. М. В 1795 он получил звание академика живописи. Оставалось набраться терпения, надеяться и ждать. Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер. В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина.
Семейные изображения Яковлевых бережно хранились в частном собрании доктора И. М. Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем». Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой».
Тогда я впервые увидела «Портрет Д. С. Там — портрет друга, высоко духовного человека. Здесь читают «письма путешественника» и «Бедную Лизу» Карамзина, тут звучат новые стихи Капниста, чувствительные вирши читает поэт Дмитриев, здесь бывает Г. Державин, а также художник Д. Левицкий, который становится первым учителем новичка в столице.
Здесь — парадное и более традиционное изображение, следующее определенным сложившимся канонам. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов). В это время творят крупнейшие художники Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский. Оно отличается оригинальностью композиции и совершенным исполнением. В 1799 году он был награжден орденами Андрея Первозванного, святого Иоанна Иерусалимского, Александра Невского.
Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде. Куракин любил поистине царскую пышность в поместной жизни. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров.
В 1796 году священник был переведен из Москвы в северную столицу. Произведения его кисти в наибольшей степени соответствовали замыслу сооружения. Яковлевой кисти Боровиковского). Звезда модного портретиста ярко засияла на небосклоне искусства.
Картины Владимира Боровиковского «Портрет Марии Ивановны Лопухиной», «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» и другие несомненно являются шедеврами российской живописи XVIII века. Позже он служил в Миргородском казачьем полку, не бросая занятий живописью. Такой скупой отбор работ старых мастеров не был прихотью дочери известного собирателя. Державиным, Е. И.
Вскоре она оказалась в чужих руках. у него было несколько чудесных портретов работы Боровиковского из которых особенно любили мы Лопухину». Третьякова А. П. К сожалению искусство В. Л. Боровиковского в то время не было оценено по достоинству. В характеристиках персонажей больше конкретности, нежели в полотнах 1790-х годов.
Боровиковский Владимир Лукич (1757 — 1825) соединил в себе сразу два художественных таланта: церковной и портретной живописи. В конце 90-х Боровиковский стал прославленным и популярным художником. Он был четвертым сыном царя Ираклия II от брака с княжной Дарьей Дадиан-Менгрельской. Она здесь на первых ролях. Но, дослужившись до чина поручика, вышел в отставку.
В начале девятнадцатого века Десницкий получил новое назначение в Малороссию. Вдовствующая императрица Мария Федоровна навсегда сохранила привязанность к другу мужа. Она стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Ее поза абсолютно непринужденна, но в то же время изысканна и изящна.
Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой. После 1810 года в творчестве художника произошел надлом, а в душе поселилась усталость. Не стал отступать от семейной традиции и Владимир Лукич. В нем собирается культурный цвет столицы.
В 1808 году пятидесятилетний художник с горечью писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». В 1810-е годы слава Боровиковского как крупнейшего портретиста эпохи постепенно начала меркнуть. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров. Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора». Портрет парадный, в нем Боровиковский возвеличивает неповторимую личность Державина, значительность его фигуры. Небольсиных» (ГРМ), представляющих супругов с малолетними детьми.
Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. Композиция портрета сходна с композициями портретов М. И. походила на портреты князя». и А. С. Век Просвещения» в Эрмитаже с сообщением о сенсационной находке. Горленко. и М. Н.
Поздно вечером уже дома я достала проектор, посмотрела изображения на экране, лихорадочно стала листать монографии о художнике, написанные Татьяной Васильевной Алексеевой (руководителем моей диссертации) и. не смогла уснуть. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии.
Он многое повидал и познал и обо всем поведал людям. Филипповой. Благодаря финансовой поддержке Министерства культуры РФ картина была приобретена для Третьяковской галереи. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Продолжал увлеченно работать над религиозными заказами, сочетая барокко с классицистическим началом (композиции для иконостасов – Борисоглебского собора в Торжке, 1790-1792 Иосифовского собора в Могилеве, 1793-1794 сохранились, как и его миргородские иконы, лишь частично). Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича.
В руках В. Р. Опальный вельможа должен был жить в своем имении Надеждине Саратовской губернии. Такова Е. Н. А. Б. Куракин был осыпан всевозможными милостями, наградами (орденами святого Владимира и святого Андрея Первозванного), получил высокое назначение, стал вице-канцлером.
Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки». Иоанна Иерусалимского (командорский крест), ласково и спокойно улыбаясь, смотрит на нас выдающийся русский поэт. Все это определило значительное место отечественного портрета в современной ему европейской живописи.
Лопухиной (1797, Третьяковская галерея), Е. Н. Аллегории, созданные художником в 1787 году для оформления торжественного пути Екатерины II в Крым (не сохранились), привлекли к нему внимание высшего света и в конце 1788 года Боровиковский был приглашен в Петербург. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. У нас всего в кассе около 25 000 р. на весь год.
Задумчивость и легкая улыбка Лопухиной выдают ее погруженность в мир собственных чувств. В период славы Боровиковский получал многочисленные заказы на выполнение портретов сановников и вельмож. Речь шла о портретах Н. М. Вслед за ним Боровиковский продолжил эту линию портрета в светской живописи. Однако в творчестве художника образы гармонично уживались с образами. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры.
В России оно формировалось в XVIII веке. Портрет – это художественный образ, т. е. Портрет погрудный, все внимание сосредоточено на лице. В русском искусстве происходят те же процессы. В это время он сблизился с масонами. Все жадно впитывает Боровиковский.
Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Но тем не менее судьба распорядилась так, что картина поступила в галерею. Колорит поразителен нежно-голубыми и перламутровыми оттенками играет свет и тень. Армянин из Иерусалима изучавший филологию в Ереванском университете, показал выставку своего собрания летом 1988 в залах Третьяковской галереи на Крымском Валу. В русском искусстве жанр портрета стал главенствующим во второй половине XVIII века.
Недавно этот вариант портрета демонстрировался на выставке «Время собирать. », прошедшей с большим успехом в Русском музее и музее-заповеднике «Царицыно». В 1799 г. в Зимнем дворце Павел возложил на себя корону великого магистра ордена Иоанна Иерусалимского. Фоминым и другими интеллектуалами своего времени. В 2000 году это полотно оказалось в руках известного парижского антиквара Мориса Баруша (галерея «Попов и Ко»), с которым у нас сохраняются давние дружеские связи. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта.
Арсеньева. Попытка не пытка, а спрос не беда. Эта проповедь удостоилась высокой оценки Екатерины Великой. Закончив дела с наследством, художник навсегда расстается с Миргородом.
У Львова он знакомится с новым направлением в литературе – сентиментализмом. Объяснялся он определенной позицией Совета галереи. В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»). И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком. Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени.
Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Второй раз – уже отошедшего от государственных дел мудрого, весьма немолодого человека. Непринужденно пишет Боровиковский. Куракина и П. В. Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. Лучшие его работы созданы преимущественно в 1790-е годы, такие, как портреты М. И.
Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета. Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. Лиза Темкина (по некоторым документам Темлицына) воспитывалась в доме племянника Григория Александровича — А. Н. Самойлова. Сияющую молодость написал Боровиковский. Это портреты А. Долгорукого, М. Долгорукой, А. Сталь и др. Парные изображения супругов воссоединились и заняли достойное место в экспозиции. Павел приблизил и обласкал Амвросия.
Долгорукой и мадам де Сталь кисти Боровиковского (оба – в ГТГ). Яковлевых. Сначала он служил в чине пресвитера в придворной церкви в Гатчине. Достойная старость. Он видел, как, придя со службы, отец, дядя и братья, помолившись, начинали писать иконы.
Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского). Лопухиной и сестер Гагариных. В 1788 году возвратился в Грузию и на следующий год возведен в сан католикоса. Спустя сто лет Яков Полонский посвятит портрету проникновенные строки. С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802). По прошествии трех лет, в 1908 году, И. М. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. И вновь по каким-то причинам Третьяков не купил портрет.
Молодая женщина нежна и мечтательна. К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина. Старшая Анна, держащая в руке ноты, серьезная и полная внутреннего достоинства. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос.
В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие. Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. С тех пор Амвросий постоянно обращался в своих проповедях с благодарностью и напутствием к великой государыне.
Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Яковлевой» – подлинную жемчужину коллекции. Наступила осень жизни. Слева на фоне — изображение распятого Христа. Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся.
Третьякова. Вянущие розы, лилии навевают легкую грусть, раздумья об уходящей красоте. Яковлева (1801) – самый ранний из фамильной серии. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Художник берет уроки в мастерской И. Б.
В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность абсолютно независимо от модных течений современного нам искусства». Основателем рода был осташковский мещанин Савва Яковлевич Собакин, прибывший в Петербург, как гласило предание, «с полтиной в кармане и родительским благословением». Левицким, Г. Р. Ответственная работа растянулась на несколько лет (с 1808 по 1811). Боровиковский исполнил шесть образов для Царских врат главного иконостаса, а также четыре местных образа (для второго и третьего иконостасов). Во времена Совета галереи приобрести сразу еще пять произведений Боровиковского истратив при этом весь годовой бюджет, не представлялось возможным.
В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. На портрете Екатерины II (1794—95) императрица представлена в домашнем платье во время прогулки в парке, что резко отличало эту работу от множества традиционных парадных царских портретов XVIII века.
Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. В этих условиях Боровиковский не мог не обратиться к поискам новых образов и форм. Незадолго до кончины Павел I вернул ему расположение и пост вице-канцлера. Художник стремился избегнуть парадности, даже изображая представителей царской фамилии. Художник создает весьма необычный образ духовного лица. В 1794 году ее выдали замуж за богатого грека Ивана Христофоровича Калагеорги (Карагеорги), который был приглашен в свиту великого князя Константина Павловича для обучения его греческому языку.
Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. Цель создания портретного образа – обнаружить «главную идею личности», сделать явным ее содержание. Он исполнил изображения «светлейшего князя» А. Б. «Муж кротости», Николай Михайлович Яковлев (1761 – 1813) являл собой образец добродетельного семьянина, что отвечало идеалам времени. Так на «Портрете А. Е. Лабзиной с воспитанницей» (1803, ГТГ) героиня представлена в роли наставницы, свято исполняющей свой долг.
Несмотря на прямую аналогию композиции с произведением Иоахима Зандрарта «Январь» (Баварские государственные собрания, замок Шлейсхейм), Боровиковский создал оригинальный образ, отмеченный реальными и национальными чертами. Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета. Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года. Портрет Н. М. Лопухина, дочерей сенатора Г. П. По-видимому, сказались и личные переживания творца, его раздумья о надвигающейся старости.
Характерны портреты А. Лабазиной с воспитанницей (1803), А. Безбородко с дочерьми (1803), Н. Дубовицкой (1809). После выхода в отставку поручик Боровиковский полностью посвятил себя живописи. Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой». Боровиковский обращался к различным формам портрета – интимным, парадным, миниатюрным. Портрет Лопухиной написан на фоне пейзажа.
Во второй половине XVIII века самосознание русского общества приходит к следующим «выводам»: человек ощутил себя в прочной связи с эпохой, стал действующим лицом времени. Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю. Лампи. Боровиковский.
Именно с икон начинал и сам Владимир. Владимира, св. Арсеньевой (вторая половина 1790-х годов, Русский музей), Е. А. Он также умел виртуозно льстить богатым и влиятельным персонам, но без этого придворному художнику обойтись было нельзя.
Творчество художника пришлось на расцвет портретной живописи в России. В. Боровиковский виртуозно владел кистью и умел изобразить на полотне фактуру материала: мягкость бархата, блеск золота, волну струящегося атласа, сияние драгоценных камней – всё, что может подчеркнуть богатство и знатность. К тому времени Владимир Лукич по рекомендации графа А. С. Строганова получил звание советника (присуждение состоялось в декабре 1802 года). В столице пробежало семь лет жизни и перед нами – зрелый Боровиковский. Полотна хранились в частном собрании в Париже.
Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. Конечно, сумма изрядная, но все же она определяется размером покупок». Оставаясь верным идеям русского сентиментализма с его культом «простых» человеческих чувств и близости с природой, художник своих героинь обычно изображал наедине с природой, погруженными в мечтательную задумчивость. Письменного стола и всего, что сопровождает подобную работу. Александра Невского, св. В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита.
Боткину и настоятельно рекомендовал приобрести картины для Третьяковской галереи. Утром следующего дня я уже была в отделе рукописей Третьяковской галереи, а через неделю отправилась в Центральный государственный архив Октябрьской революции (ныне Государственный архив Российской Федерации), где хранятся дневники живописца. Мы съехались у владельца знатных предков. Преданный делу пополнения коллекции И. С. С детства рисовавший юноша решил заниматься живописью.
Академия художеств оценила успехи художника и в 1795 году удостоила его званием академика, а позднее (в 1802 году) – советника петербургской Академии Художеств.