Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.
В нескольких десятках метров от нас в полутемном помещении, справа от светлого окна, сидит, лицом к нам, седобородый старик в тускло-красном длинном одеянии и ярко-красной круглой шапочке. Молодые, умные, зоркие глаза его смеются – в них задор, веселье и вместе с тем беспечность, выразительность и страсть. Теплый свет играет на лице и открытой шее. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Барокко. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.
Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. В 1630 г. это уже зрелый человек. Великолепие костюмов вовсе не противоречит принципиальному демократизму "Автопортрета с Саскией". Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. пОЙ ПДЕФЩ Ч РТБЪДОЙЮОЩЕ ЛПУФАНЩ, ЙИ УЮБУФМЙЧЩЕ МЙГБ ПВТБЭЕОЩ Л ЪТЙФЕМА.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. й РЙТХЫЛБ РТПЙУИПДЙФ ОЕ Ч ДПНБЫОЕК ПВУФБОПЧЛЕ, Б ЗДЕ-ОЙВХДШ Ч ЪМБЮОПН НЕУФЕ.
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Нежные переливы золотистых и коричневых тонов усиливают оптимистическое настроение картины, выполненной со всем размахом рембрандтовского реализма художник любовно и страстно обрисовывает даже мелочи. Также все устойчиво в мире творца. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
пО ЧЕУЕМ Й ЧЪВХДПТБЦЕО, ИПФС ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС ОЕУЛПМШЛП УЛПЧБООП. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то, что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».
пОБ – УДЕТЦБООБ Й ТБЧОПДХЫОБ, ОБ ЗХВБИ ЕЕ ВМХЦДБЕФ УЛПТЕЕ ЙТПОЙЮОБС, ЮЕН УНХЭЕООБС ХМЩВЛБ. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Как будто бы только что сорванные, свежие и яркие цветы венка и жезла вносят радостную ноту в общий холодноватый колорит картины. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Все окружающее становится его моделью. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Все это, безусловно, в ней есть. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство. Но в ней есть и другой оттенок, который чувствуется в дерзком смехе и подчеркнуто вульгарном лице художника, в открытом и непосредственном выражении своих эмоций, – оттенок нарочитой богемы и вызова добропорядочному бюргерскому обществу, в которое художник так домогался вступить и которое всегда оставалось ему чуждым.
К 1628 году он стал настоящим художником. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью.
Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
И в семейной жизни у художника все было хорошо. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Вид у них домашний. Теперь фигура Саскии уже полностью повернулась к зрителю и подчинила себе окружающее пространство. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женшин. На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.
В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.
Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Размеры картины: 161х131. А затем их, естественно, устранить. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). ъОБЮЙФ, ФПЗДБ РЕТЕД ЪТЙФЕМЕН ОЕ БЧФПРПТФТЕФ У ЦЕОПК, Б УПЧУЕН ДТХЗБС РП УАЦЕФХ УГЕОБ. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. пО ИПИПЮЕФ, ОП УНЕИ ЕЗП ЛБЛ-ФП ЧЩНХЮЕО Й ОБТПЮЙФ.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Моментально схватывает натуру Рембрандт.
Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Однако эта гипотеза явно неудачна.
Огромный Рембрандт на первом плане, в правой части картины, в черной бархатной, надвинутой набекрень широкополой шляпе с белым страусовым пером, в нарядном, отороченном золотисто-красным мехом безрукавном камзоле из которого торчат широченные рукава ярко-красной рубахи, держит на коленях пышно разодетую Саскию, обхватив ее талию левой рукой, а правой поднимает узкий и высокий хрустальный бокал, наполовину заполненный светлым вином. Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. Кассель.
Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков.
Однако эта гипотеза явно неудачна. Вот таким образом он решил создать семейный портрет. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). 175, 5 x 210, 5 см.
Нидерланды (Голландия). Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Он все такой же бравый, но рядом с ним милая старушка, с которой он мог бы скоротать последние годы. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля».
На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы.
Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки.
ъТЙФЕМШ ЧЙДЙФ ДПЧПМШОП СЧОХА, ТЕЪЛХА ТБЪОЙГХ Ч ЧЩТБЦЕОЙЙ МЙГ Й ОБУФТПЕОЙЙ РЕТУПОБЦЕК. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия — вот те чувства, которыми напоена картина. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота — достояние обычных людей, таких как он сам — сын лейденского мельника — и его милая жена.
Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину – трактирной девкой. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Но одного сходства мало. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. К ремню, опоясывающему его выше талии, под грудью, прицеплены ножны длинной шпаги, упирающейся острием в левый нижний угол изображения. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, — это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. фПЗДБ, НПЦЕФ ВЩФШ, РЕТЕД ЪТЙФЕМЕН ДТХЗПК, ОЕ ТЕНВТБОДФПЧУЛЙК ДПН. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота — достояние обычных людей, таких как он сам — сын лейденского мельника — и его милая жена. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди.
К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Эти годы – плодотворный период у художника.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. ч ФБЛПН УМХЮБЕ П УГЕОЕ ЙЪ УЕНЕКОПК ЦЙЪОЙ ЗПЧПТЙФШ ОЕ РТЙИПДЙФУС. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. оП Ч бЧФПРПТФТЕФЕ У уБУЛЙЕК ПУОПЧОБС ЙДЕС – ЗЙНО ЮЕМПЧЕЮЕУЛПНХ УЮБУФША. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев".
Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям.
Все окутано воздушным пространством. оБ РПТФТЕФЕ УХРТХЗЙ РЙТХАФ, ОБУМБЦДБСУШ ЦЙЪОША. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. тБЪ ХЦ ОБ ЛБТФЙОЕ ЛТБУХЕФУС ОЕРТЕНЕООЩК БФТЙВХФ ФБЧЕТОЩ, ФП, НПЦЕФ ВЩФШ, ЬФП ПОБ Й ЕУФШ. Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее.
Холст, масло. Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то, что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить.
К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
Он одет в элегантный камзол со шпагой, на его голове богатая шляпа с пером, а правой рукой он поднимает хрустальный бокал с вином. Это период его восхождения. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим – бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия).
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Картинная галерея. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину – трактирной девкой. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость.
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. б ЪБЮЕН ФБЛБС ДПУЛБ ЧЙУЙФ Ч ДПНЕ РТЕХУРЕЧБАЭЕЗП ИХДПЦОЙЛБ. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку.
На голове – любимый берет. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной.
На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Он родился 15 июля 1606 года. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.