В картине привлекает все: и красота тела Андромеды – не античной красавицы, а рыжеволосой, пышнотелой фламандки. «персей и Андромеда» (итал. Perseo e Andromeda) — картина итальянского живописца Доменико Фетти (1589-1623), представителя эпохи барокко. Картина «Персей и Андромеда» написана в стиле барокко. Картина Гюстава Моро Андромеда и Персей: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Правда следует заметить, что поскольку Андромеда – эфиопка, то ее должен выдать цвет кожи, однако, лишь единичные художники изобразили темнокожую Андромеду – Абрахам Дипенбек (картина известна только по гравюре) и Иоахим Зандрарт.
И у Рубенса и у Менгса в картинах представлены одни и те же персонажи: Персей с крылатым конем Пегасом, Андромеда, Амур и побежденное морское чудовище на переднем плане. Довольно трепетным моментом является нежное прикосновение Персея к Андромеде, картина в этот момент, как будто оживает и ты становишься невольным свидетелем всего этого.
За это её приковали к скале. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Герой вернулся на берег к суженой. Кассиопея очень гордилась красотой дочери и утверждала, что она затмевает нереид, детей морского бога Нерея.
Рядом же на ее счастье пролетал Персей – сын Зевса и Данаи. Вероятность какого-либо непосредственного воздействия на Солнце и планеты мала. Но в сюжет античного мифа Рубенс внес некоторое изменение: он ввел крылатого коня Пегаса, на котором прилетел Персей.
144, 8 x 193, 7 см. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Пеной покрылось море. То на полотне «Андромеда» на переднем плане – только сама принцесса, которая стремится к освобождению.
Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Национальная галерея. Но это, разумеется, частное мнение. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Так на остров попали (одна за другой) катайская принцесса Анджелика, убегавшая от ненавистных воздыхателей (VIII. 63) и голландская принцесса Олимпия, брошенная на необитаемом острове неверным возлюбленным (X. 27). Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.
Художник не копирует Андромеду с его предыдущего произведения, а будто видит ее иначе. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. В данный момент Радиальная скорость галактики Андромеды относительно Млечного Пути может быть измерена с помощью изучения доплеровского смещения спектральных линий от звёзд галактики, но поперечная скорость (или «собственное движение») не может быть прямо измерена. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу.
Если на картине «Персей и Андромеда», юноша находится возле девушки. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Тот факт, что гравитация, как невидимый поводырь, приведет галактики к сближению и взаимопроникновению, частичному или полному, в зависимости от параметров колоссальной системы из двух огромных галактик, сомнения не вызывает. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня.
Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку.
Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Прадо.
Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. В Эрмитаж поступила в 1769 году. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
Андромеда и Персей жили долго и счастливо. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Барокко. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.
Сюжет картины таков. Андромеда, будучи дочерью царицы Кассиопеи, была принесена в жертву морскому чудовищу за то, что мать похвалилась её неземной красотой и назвала Андромеду прекраснее всех морских дочерей Посейдона.
Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Замыкая собой композицию слева, Андромеда заставляет повернуться вспять весь этот поток движения, который завершает свой круговорот где-то за пределами рамы исчезая вместе с драконом, только частично попавшим в картину. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером.
Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Но интересно, что в этих произведениях облик Андромеды не одинаков. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Кат.
Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Сия идиллия – редкость, ведь древнегреческие герои нехорошо обращались со своими избранницами (вспомним Тесея и Ясона).
Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Антон Рафаэль Менгс является крупнейшим немецким представителем неоклассицизма — направления, возникшего в Европе во второй половине XVIII века и основанного на безусловном преклонении перед античным искусством. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Он приблизил героев к жизни.
Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Персей спустился на остров и сразился с чудовищем. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.
На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Однако, не желая наносить непоправимый ущерб местному генофонду, правитель острова решил отдавать чудовищу «не местных» красоток, волею случая попадавших на остров, а чтобы обезопаситься от случайностей, во все стороны света были отправлены пиратские корабли для отлова красивых иностранок, дабы создать задел на будущее. Позднее версия боя была искажена. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. А спасенная Андромеда стала женой прекрасного и храброго Персея в награду за его подвиг.
Кроме основных героев мифа, здесь находятся и другие фигуры, которые носят символическое значение: амуры – символы любви и страсти, богиня победы Ника венчает Персея лавровым венком. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.
Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Ее сюжет очень популярен.
Удар за ударом наносит Персей. Персей полюбил красавицу. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Уже близко чудовище. Х. Г.
Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. 199 x 379 см. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Отличительными признаками Персея являются – крылатые сандалии (многие художники заменяли их крылатым конем – Пегасом, более живописно выигрышным объектом, чем сандалии «с крылышками», короткий меч и блестящий щит, на котором может быть закреплена отрубленная голова Медузы Горгоны. Он приблизил героев к жизни.
На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. 1577 -1640 – годы жизни гениального художника. Кровь лилась рекой, так что Персею пришлось потом специально отмываться в водоеме. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Зоркий глаз героя мгновенно различил на фоне серой скалы лишенную покровов девушку.
1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса.
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу.
Художник прекрасно знал мифологию. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Шапку-невидимку дал Аид. А вдалеке на заднем плане – Персей сражается за ее свободу с морским чудовищем. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.
Барокко. Мадрид. Дерево, масло.
Согласно древнегреческого мифа, дочь эфиопской царицы Кассиопеи и царя Кефея, прекрасная Андромеда, должна была стать жертвой морского чудовища. Окончен ужасный бой. Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы.
Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Это предполагает, что по крайней мере гало (невидимый компонент галактики) тёмной материи двух галактик столкнутся, даже если не произойдёт столкновения самих дисков. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью.
Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Все это вместе составляло основу его творчества. Тему отдельной картины «Андромеда» художник взял из того же мифа о Персее и Андромеде. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров.
За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Дерево, масло. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Зверюга оказалась довольно прожорливым драконом и подданные хлебнули лиха. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Ее приковали к скале, причем в таком виде, что не только оракул остался доволен.
Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Одно из самых знаменитых его произведений на это тему – это «Персей и Андромеда». Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя.
Нидерланды (Фландрия). Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Размеры: 99, 5 x 139cм. Нидерланды (Фландрия). (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
«Ведь чем больше погибнет пришлых, тем меньше убыль в своих» (VIII. 59). Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Описание картины Рубенса можно начать с указания точного момента этой трогательной истории – победитель возвращается к смущенной и счастливой возлюбленной, которая только что так счастливо избежала смерти.
Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Но зато абсолютно достоверно, что почти одновременно с первым полотном был готов второй вариант, который сейчас хранится в Берлинском музее.
Так, например, Андромеда, которая по принципам античного искусства должна была предстать утончённой красавицей с идеальными чертами, здесь выглядит довольно пышнотелой. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Здесь долгое время летними вечерами, по средам и субботам, давались концерты в честь великого художника.
Лондон. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Храбрый Персей освободил принцессу. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком.
К античной мифологии Рубенс обращался много. Красавицу приковали к скале, где она ожидала страшной участи.
В его произведениях торжествовало декоративное начало. Здесь, на Зеленой площади в центре города, стоит сегодня бронзовый Рубенс, приветливо встречая всех прохожих. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.