Аптекарь королевы Елизаветы жаловался, что «в Англию ежедневно присылают огромными бочками фальсифицированную териаку», а в 1612 году лондонская бакалейная фирма «Мастер энд Уорденс» отметила: «Из Генуи прибыла отвратительного вида композиция, приготовленная из гнилых отбросов, перемешанных со специями, патокой и смолой». Только куртизанки ранней эпохи и эмансипированная жена из XVIII века (пока не поняля о ком идет речь) оставили след в истории Венецианской республики. Этому есть два объяснения. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Чтобы не упасть, они держались за головы пожилых слуг. Глубокий вырез обнажает грудь. Жены и дочери аристократов ходили в них, словно на ходулях.
Стоит она рядом со зданием, внушающим невольный страх, — Государственным архивом Венеции. Такую моду и считают непотребной». Венеция не верила своим женщинам: слишком уж много у государства было секретов. Из тысяч людей, похороненных в тот год, ему единственному организовали публичные похороны. Можно не сомневаться, что это очередной пропагандистский трюк. В одном весьма уважаемом справочнике по истории Венеции, опубликованном в Италии в 1852 году, это живописное произведение фигурирует под названием «Две юные соблазнительницы» («Due Giovani Maliarde»), намекающим на то, что нравственный облик и репутация персонажей должны вызывать определенные сомнения.
Откуда-то доносится бой часов, но ни человек, ни птицы не двигаются. Несколькими годами позже эту идею поддержал известный венецианский историк Помпео Мольменти, предложив дать этой картине другое – более изысканное, но все же обличающее название – «Куртизанки» (Selvatico Lazzari 1852: 99 Ludwig Molmenti 1906: 281-282). Нет у них торчащего из передней части стального лезвия с шестью зазубринами — ферро. Это — вилла Пизани в Стра и она сделала бы честь любому европейскому городу.
Я провел приятный час в музее Коррер. Мы видим его, превосходно одетого, со шляпой в руке. Команда подняла якоря, паруса раздулись и «с большой радостью мы отплыли от земли. Было бы интересно взглянуть на портреты знаменитых куртизанок. Дворцы на Канале — средневековые предшественники теперешних зданий.
Вкус оказался горьким, сродни хинину. Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490-1495 годы, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510 год, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят у истоков бытового жанра. Под их легкими выдохами послушный материал принимал нужную форму. На нем много гондол, но не таких, какими мы знаем их сейчас.
Но вдруг оказалось, что я не один. КАРПАЧЧО (Carpaccio также встречаются написания Carpathius, Carpatio, Scarpaza, Scharpaza и др. ) Витторе (ок. Карпаччо много их написал. По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч.
скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502–1507) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504) для Скуолы-дельи-Альбанези и«История святого Стефана» (1511–20) для Скуолы-деи-Ланьери. Современники чаще всего улавливали эту тонкую разницу – для них костюм был подобен «удостоверению личности», на основании которого они судили о социальном и нравственном состоянии человека и его месте в том или ином сообществе. Они тут же принялись фотографировать. Экзотичнее всего выглядит сам гондольер — волосы молодого человека спускаются до плеч, задорная шапочка с пером заломлена на ухо. В глубокой яме мы увидели людей с длинными трубками.
Пожалуй, нет.
Рескин пишет: «Чтобы обозначить в целом сатирический замысел, в угол помещена пара дамских туфель (обувь на высоком ходу, фактически представляющая собой увенчанные шлепанцами колонны), которые являлись вульгар- нейшим и абсурднейшим средством выражения женской гордыни в XV и последующих веках» (Ruskin 1910: 213). Все это было возможно, так как венецианцы изобрели сборочную линию. Вся эта обувь, даже позолоченная, похожа на старомодные больничные бахилы. Некоторые думают, что нелепая мода зародилась в гаремах или банях Константинополя. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. 1502). Он поставил стул на возвышение, уселся и принял гордую позу, однако Тинторетто сказал ему: «Встаньте. » и приблизился к нему с длинным кавалерийским седельным пистолетом.
В конце жизни под влиянием иск-ва классич. Вы узнаете о знаменитых венецианцах: Тициане, Беллини, Карпаччо, Казанове, Вивальди. Я полагаю, это был римский Донат — святой покровитель Ареццо, замученный при Юлиане. Он выделил им помещение возле лондонского Тауэра.
Больше всего заинтересовали меня прекрасные модели различных типов венецианских галер. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов.
Ниже располагалась капитанская рубка, а под ней — «место, где устраивались на ночлег благородные дамы, там же хранились сокровища капитана». Вы увидите, как из соседней галереи выйдет человек в фуражке и сером плаще. Она подходит к вам, словно богиня любви». В настоящее время музей состоит из трёх коллекций.
Этот инцидент запечатлел Джентиле Беллини. Фабри с товарищами выбрали трирему. В XVI веке границей между тем, что достойно восхищения и тем, что позорно, а также между приличным и недопустимым поведением или образом жизни могли стать несколько «лишних» сантиметров платформы на туфлях. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Ее волосы — масса тугих светлых локонов. Августина с отсылкой к иконографии св. Площадь вымощена кирпичом. На другой мозаике сотни фигур сбились в толпу перед Страшным Судом.
Жены и дочери аристократов ходили в них, словно на ходулях. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное.
Альфреду Великому его порекомендовал патриарх Иерусалима. Кориэт написал в «Кориэтовых нелепостях» о своем посещении куртизанки. Внее также входят небольшие участки белого цвета. Здесь хранятся любопытные реликвии старой Венеции.
Не было и картины с самым знаменитым борделем на Риальто. Среди сокровищ английского короля Генриха V была и коробочка с териакой. Тысячи тонн камней и драгоценного дерева перевезены были из заброшенных зданий Торчелло. Это было страшноватое приключение, особенно для тех, кто никогда раньше не был на море. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. Их просто складывали и держали на всякий случай. Обнаружил я ее случайно недалеко от отеля в Скуола ди Сан Джорджио дели Скьявони.
— Генриха пригласили присутствовать при спуске галеры на воду. Ее шлепанцы стоят подле кровати, маленькая собачка ждет пробуждения. Пять-шесть лет назад эту картину переименовали и теперь она называется «Видение святого Августина». Впрочем, с официальным платьем такая шляпка, вероятно, выглядела неплохо.
Более того – изображение на картине пары обуви символизирует супружество. Некоторые аристократы, по словам Лассела (Путешествие по Италии, 1654 год) всю дорогу до Венеции нервничали, пока не оказывались, наконец, в городе своей мечты. Венеция не верила своим женщинам, слишком уж много у госудаства было секретов. Так и случилось. «Столь бесконечна прелесть этих любвеобильных Калипсо, — писал Томас Кориэт в 1608 году, — что слава о них притянула сюда мужчин из самых отдаленных частей христианского мира».
Состоялось обсуждение, в результате которого был составлен договор из двадцати пунктов. Своим названием этот историко-художественный музей обязан венецианцу Теодоро Корреру (1750—1830), которые передал в дар городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов декоративно-прикладного искусства. Единственное удобное помещение в трехэтажном «замке» занимали лоцман и рулевой. Тонны этих документов так никогда и не были прочитаны. У каждой баночки имелась аннотация, напечатанная на пожелтевшей от времени бумаге.
На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины историч. Оказание таких почестей шло вразрез с венецианской традицией. Картина была темной, грязной, неизвестного художника.
Изобразил ее Рубенс. «Во имя Бога мы идем». Не было и картины с самым знаменитым борделем на Риальто.
Не было и картины с самым знаменитым борделем на Риальто. До сих пор я корю себя за то, что ушел и не купил его. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Получил известность благодаря многочисл.
Пожалуй именно на эту ошибочную интерпретацию культурного значения и значимости этих туфель и аналогичных образчиков обуви, обусловленную предубежденным отношением XIX столетия к расточительству и тщеславию, мы можем хотя бы отчасти переложить ответственность за почти двухвековое непонимание и «клевету» в адрес двух женщин с картины Карпаччо. Рассказ интересный. Картина находится в Национальной галерее Лондона. Я вошел в собор.
Говорили также, что если стеклодувов с Мурано переманят к себе иностранные правительства, то их выследят и уничтожат, где бы те ни находились. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Дож идет под зонтом.
Земля Лемноса дожила до конца язычества и средневековые доктора активно ее прописывали. Я вспоминаю большую длинношерстную собаку между карликами на картине «Фрейлины». На центральном острове я увидел византийскую базилику, посвященную святому Донату. Даже бесчисленное поголовье венецианских кошек никогда на них не нападает.
Сделал он это так искусно, что ни одна капля святого причастия из него не пролилась. Ему ли не знать, что Синьория его надует. Если кто-нибудь, как и я, будет удивлен непривлекательностью продукции, которую производят сейчас на Мурано, посоветую ему для поднятия настроения посетить на острове Музей стекольного искусства. «Я едва не смеялся, глядя на то, как эти дамы вползают и выползают из своих гондол и все из-за этих choppines, — писал он, — а какими же оказываются они карлицами, когда спускаются со своих деревянных платформ я видел около тридцати таких женщин, оказалось, что они вполовину ниже нормального роста». Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Камни из которых они были сложены, увезли, а остров забросили.
Это был простой продолговатый блок коричневатого стекла — пресс-папье, по всей видимости. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Аретино, обрадовавшись возможности получить что-то бесплатно, явился в студию Тинторетто на следующий же день. 1465, Венеция– между окт. Сама идея брака была ему ненавистна, однажды он сказал: «Всех моих детей я в душе считаю законнорожденными». Некоторые, правда, прикрывают их сверху тончайшей прозрачной тканью.
По мнению Рескина, на ней изображены «две благородные венецианские дамы со своими домашними питомцами», что идет вразрез с традиционной интерпретацией присутствующих на картине предметов. братств (скуол) игравших большую роль в обществ. Ни один большой город не смотрел столь мрачно на бессмертных своих сограждан. Казалось, в любой момент двери собора отворятся и оттуда повалит народ. (Читайте статью История честной Куртизанки Фьяметты).
Я думаю, что венецианцы к тому же боялись женщин, вернее, женской неосторожности. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. Модное, отделанное бахромой платье из фигурной парчи. Когда в средневековые времена приезжали в Венецию VIP-персоны их вели в Арсенал. Женские монастыри Венеции).
Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Глубокий вырез обнажает грудь.
Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Сопровождают реликвию поющие священнослужители со свечами, за ними — во главе с дожем — следует длинная процессия, состоящая из знатных горожан. художник, представитель венецианской школы. Головы и плечи возвышались над толпой.
Рассказывают, что в девяносто девять лет он все еще работал. Некоторые писатели отмечали, что отношение венецианцев к женщинам было сродни восточному. Сотня голубей расхаживает вокруг ведра, какая-нибудь невыдержанная птица залезает на кромку и как бы вызывает других голубей последовать ее примеру. В музее Коррер имеется оригинал знаменитой картины Карпаччо «Куртизанки».
Фабри часто видел, что они ели сырое мясо. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. С одной стороны иконографическое направление историко-искусствоведческих исследований, которое представляет Эрвин Панофски, требует «расшифровки» всех без исключения элементов как значимых и взаимосвязанных – что и делает Панофски в своем анализе другой знаковой картины эпохи Ренессанса, где изображенная обувь также несет определенную смысловую нагрузку, – «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка (1434)3.
Мне, например, очень хотелось знать, как выглядела Вероника Франко. Он должен был провести группу на стеклянный завод. Отверстия и щели в стенах Аквилеи закрыли византийскими лепными украшениями. Другие утверждают, что своим рождением она обязана Венеции. В руке у него будет ведро с крышкой, а на крышке инициалы — AG — Assicurazioni Generali.
В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. «Сколь бесконечна прелесть этих любвеобильных Каллипсо, — писал Томас Кориэт в 1608 году, — что слава о них притянула сюда мужчин из самых отдаленных частей христианского мира». Я подошел и спросил, откуда они ждут покупателей. Формула попала в руки врача Нерона — Андромаха. Он написал обо всех достоинствах и недостатках путешествия в XV веке.
На крупе одного из них выбиты нордические руны. Почему же подобная ошибка так долго тиражировалась. Предполагают, что между 1493 и 1495 годами, когда работа над циклом была приостановлена, Карпаччо мог совершить поездку в Рим и познакомиться с росписями Боттичелли, Гирландайо и Перуджино этим можно объяснить те разительные изменения в стиле и искусстве компоновать многофигурные сцены, которые отличают первые картины цикла от пяти последних великолепных полотен. Глубокий вырез обнажает грудь. В этом смысле замечательна картина «Видение св.
Под ними был только балласт, накрытый досками. Другой, длинный, словно такса, лев пришел из Греции.
Мы видим его, превосходно одетого, со шляпой в руке. Некоторые писатели отмечали, что отношение венецианцев к женщинам было сродни восточному. Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины исторических композиций Джентиле Беллини (смотрите Беллини) и повествовательных живописных циклов художников феррарской школы, особенно Франческо дель Коссы. Среди всех символических деталей особое недоумение у современных искусствоведов вызывает пара красных туфель – это чопины на высоких платформах, которые занимают заметное место на картине (Polignano 1992: 14). Островитянам предоставили многочисленные льготы.
Баночки были пыльными и ржавыми. Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток. Карпаччо изобразил св. Из окон спален и гостиных я видел кампанилу и старую черепицу молчаливых церквей. Прекрасную венецианскую куртизанку звали Маргарита Эмилиана. Ее шлепанцы стоят подле кровати, маленькая собачка ждет пробуждения. Припомнил я и симпатичную коричневую собаку неизвестной породы.
Любой, кто увидит их в этот момент, решит, что они неделю не ели. Хорошо виден Риальто, а вот и знаменитый бордель на мосту Риальто. Вся эта обувь, даже позолоченная, похожа на старомодные больничные бахилы. Пять-шесть лет назад эту картину переименовали и теперь она называется «Видение святого Августина».
Он добавил в нее кое-что от себя и сделал удивительную карьеру. Внутри увидел густую, черную, блестящую жидкость. Остров мне понравился и мне хотелось бы тут задержаться.
В этой истории больше правдоподобия. Голуби гнездятся в притворах, пачкают каменные лица святых и апостолов. Сегодня человеку, знавшему Арсенал в прошлом, остается грустно вздохнуть.
Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллинии скульптурных произведений семьиЛомбардовышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510, Галерея Академии, Венеция). Чтобы не упасть, они держались за головы пожилых слуг. У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей.
Туристы покупали кружево и открытки. На шее ожерелье с жемчугами, размером с яйцо бентамки. Венеция, естественно, оставляет Мурано в тени, хотя у острова интересная история.
В основном они из красного кирпича и мрамора, с готическими окнами. Мне, например, очень хотелось знать, как выглядела Вероника Франко. легенды как живое событие повседневной жизни Венеции.
Рёскин посвятил ей восторженную статью. Некоторые считают ее лучшим его произведением. Они наблюдали за звездами и небом им даже запах трюмной воды о чем-то возвещал». Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. И вот они уже быстро кивают головами и переступают маленькими малиновыми лапками.
Мы видим его, превосходно одетого, со шляпой в руке. Оно и сегодня остается в ходу, даже несмотря на то что большинство специалистов в области истории искусств уверены, что Карпаччо изобразил двух женщин из благородного сословия и потому предпочитают называть картину «Две дамы» 2. При нем умер венецианский сенатор и тело его «выпотрошили, как рыбу» — эту операцию Фабри наблюдал с большим интересом, — а затем гроб закопали глубоко в балласт. Монтень удивлялся тому, что они «словно принцессы, тратят деньги на платья и мебель». Сто восемьдесят гребцов сидели в трех рядах ее весел. Недопонимание, касающееся социального и морального статуса этих двух женщин, проистекает из обилия изображенных на картине объектов (предметов и животных), потенциально наделенных неким символическим значением. Эти необычные и даже странные туфли – возможно, самые экстравагантные из всех, какие когда-либо надевали европейские женщины, – предназначались для того, чтобы ходить по городским улицам.
Птиц взвесили и привязали к лапкам бумажки, так что поймано было их большое число. Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Иеронима. Художником он был на редкость плодовитым.
Множество молодых людей переправлялись ради них через Альпы. На крышках — изображение «Золотой головы» в окружении рогов изобилия и надпись: «Териака, чудное изобретение синьора Андромаха». Мост можно поднять и пропустить корабль.
В музее Коррер имеется оригинал знаменитой картины Карпаччо «Куртизанки». Новая команда могла немедленно сесть на новый корабль и все на нем было ей знакомо. Джон Ивлин видел таких женщин в 1545 году. Корабельную пищу они отдавали бедным галерным рабам». Бывали и у гребцов моменты свободы.
Я вышел на улицу. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Есть, однако, в этой серии одна бессмертная женская картина — «Сон святой Урсулы». композиций Джентиле Беллини (см.
Получил известность благодаря многочисленным заказам церковных общин и религиозных братств (скуол) игравших большую роль в общественной жизни Венеции. Из этой виллы он выехал как-то раз верхом и повстречал Маргариту Кони. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Обращает внимание на потолок, на котором Тьеполо прославил подвиги семьи Пизани. Он был уверен, что Карпаччо писал портрет двух этих женщин на заказ и, в душе презирая их самодовольство и выставленное напоказ богатство, внес в свое произведение некие сатирические нотки – в частности, «подбросив» в их комнату чопины6. Некоторые думают, что их могли вырезать солдаты варяжского караула.
среду, заставлял воспринимать религ. Скульптор Верроккьо простудился, когда отливали статую и осложнение привело к смерти. Вот и Ренессанс унаследовал от своих предков слепую веру в териаку. 1525 и июнем 1526, там же) итал. Птицы толпятся возле небольшой мраморной птичьей ванны со свежей водой.
Знак этот означал, что там можно было заказать билеты. Маленькое создание смотрит на задумчивого хозяина и на морде написано желание помочь.
Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. В книге есть иллюстрация, запечатлевшая момент встречи. Он поставил себе благородную цель — перевоспитать женщину. Он сжимает мушкет затянутой в перчатку рукой. Он же написал и площадь Святого Марка во время крестного хода. Музыканты дули в трубы, словно мы шли в бой, галерные рабы громко кричали, а паломники пели In Gottes Nahmen fahren wir». Так образовалось Венецианское государство.
Двое мужчин сделались неразлучными, виделись каждый день. Все знали, когда начнут готовить териаку и все хотели видеть, как это будет происходить. В нем соединялись живость, щедрость и смех Рабле. Ванна стоит на площади деи Леоне с северной стороны церкви.
Она подходит к вам, словно богиня любви». Из семьи моряков и кораблестроителей. Мне, например, очень хотелось знать, как выглядела Вероника Франко. Когда при родах скончалась красивая жена Тициана Цецилия (в те времена многие женщины умирали при рождении ребенка), художник переехал в дом на Бири Гранде с видом на остров Мурано. В англоязычном мире на «Двух дам» Карпаччо, как правило, смотрят сквозь призму суждений Джона Рескина, представившего это полотно как «картину, которой нет равных в мире» (Ruskin 1910: 211-223).
Никогда и нигде нё было такого богатства и разнообразия тканей, как в Венеции XVI веке. Она слегка побулькала и зашипела, после чего образовалась твердая черная горошина. Возле флагштоков стояли агенты с двух галер.
На шее ожерелье с жемчугами, размером с яйцо бентамки. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». В Музее Коррер имеется оригинал знаменитой картины Карпаччо «Куртизанки». Пожалуй именно на эту ошибочную интерпретацию культурного значения и значимости этих туфель и аналогичных образчиков обуви, обусловленную предубежденным отношением XIX столетия к расточительству и тщеславию, мы можем хотя бы отчасти переложить ответственность за почти двухвековое непонимание и «клевету» в адрес двух женщин с картины Карпаччо. Построен он из дерева корабельными плотниками.
Это были башмаки на деревянной подошве высотою восемнадцать дюймов. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». В книге есть иллюстрация, запечатлевшая момент встречи. Король изображен в полный рост, в охотничьем костюме.
Рескин пишет: «Чтобы обозначить в целом сатирический замысел, в угол помещена пара дамских туфель (обувь на высоком ходу, фактически представляющая собой увенчанные шлепанцами колонны), которые являлись вульгар- нейшим и абсурднейшим средством выражения женской гордыни в XV и последующих веках» (Ruskin 1910: 213). 1654) Ричарда Лассела (1603 (. ) -1668). В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Буркхардт назвал Венецию «колыбелью статистики». Есть, однако, в этой серии одна бессмертная женская картина — «Сон святой Урсулы». Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». Множество молодых людей переправлялись ради них черех Альпы. Рассказав, как он приехал в дом дамы, он заметил: «Кажется, что входишь в рай Венеры.
Типично для венецианца взять с собой за границу повара, но только не жену. Причиной из-за которой остров оказался необитаемым, стала малярия. На обратном пути я увидел единственный постоялый двор на острове. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. Каждому корреспонденту он отвел отдельную шкатулку. Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Это была суровая византийская церковь, заложенная в 639 году. Говорят, однажды Тинторетто потерял терпение и решил разобраться с Аретино.
Головы и плечи возвышались над толпой. Мужчины немедленно разделись до нижнего белья и нырнули. Человек любил жизнь и притоны нравились ему не меньше дворцов. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Суть, как оказалось, в том, что в действительности это был особый вид обуви, способный донести до окружающих достаточно точную информацию о личности и статусе своей хозяйки.
Эту картину можно считать историческим документом. Чтобы нарядить и убрать всех этих женщин и всех патрицианок, сколько нужно было золота, сколько излюбленного венецианками жемчуга, сколько зеркал, сколько мехов, кружев и драгоценных камней. К тому же это были лучшие корабли своего времени. Они знают, что это не часы кампанилы. Находилось оно под гребцами.
Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею. Таким образом, сегодня, чтобы прочитать некогда прозрачные в смысловом плане «послания», нам необходимо понимать репрезентативные коды, чего можно достичь только путем детального исследования значения объекта в его историческом контексте. В музее Коррера в Венеции хранится его знаменитая картина, которая долгое время называлась «Две венецианские куртизанки»: у мраморной балюстрады богатого дома в окружении птиц и собак сидят две роскошно одетые дамы, пышнотелые, холеные и мрачные. Я думал, что любимая мною картина Карпаччо «Святой Иероним в келье» находится в Академии, но искал там напрасно.
Рассказав, как он приехал в дом дамы, он заметил: «Кажется, что входишь в рай Венеры. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. В соседнем зале находится серия из девяти картин Карпаччо — «Житие святой Урсулы».
В тени деревьев, неподалеку, я заметил двух старых рыбачек в черных платьях. Он низко кланяется красивой молодой женщине, а она готова его обнять.
Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Башмаки были хорошо сделаны и весили немного, но элегантными назвать их никак нельзя. Именно такова подоплека одного из самых известных causes celebres1 в истории искусств – «ошибочного истолкования» картины Витторио Карпаччо «Две дамы».
Художественным критикам надо было давно обратить на нее внимание: ведь святой Иероним держал в доме льва, он не мог быть хозяином этой собачонки. Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток. Он поставил себе благородную цель — перевоспитать женщину. Увы, я оглянулся — повсюду заметны были признаки разложения. Веласкес также написал несколько запомнившихся собак.
Он объяснил успех рабочих из Мурано «особенной атмосферой острова». Он низко кланяется красивой молодой женщине, а она готова его обнять. Специалисты в области истории костюма используют слово «чопины» (chopines) для обозначения родового понятия, за которым скрывается обувь на платформе, распространенная в Европе в период между XIV и XVII веками. Выйдя из собора, я осмотрел окрестности и увидел следы исчезнувших улиц и зданий. Большийство путешественников непременно высказывались о венецианских куртизанках.
Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. «Theriaca Andromachi» сделалась самым знаменитым лекарством. Хочется упомянуть и ясноглазое маленькое животное с картины Ван Эйка «Бракосочетание Джованни Арнольфини».
«Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. На любое событие венецианцы, как мне кажется, смотрят с изрядной долей скепсиса. Его живописной манере присущи тонкая поэтичность, мастерское владение перспективой, передача световоздушной среды.
Редко увидишь виллу в хорошем состоянии, большинство их находится в небрежении. Она была липкой, но запаха не имела. Мы видим море, освещённое золотисто-зеленоватым цветом, столь характерным для Венеции, многочисленные гондолы, барки, лодки.
Некоторые, правда, прикрывают их сверху тончайшей прозрачной тканью. Некоторые аристократы, по словам Лассела, Речь идет о книге «Путешествие по Италии» («Voyage of Italy». Острову, впрочем, было все равно, вернусь я сюда или нет. Что ж, может быть, они правы. Модное, отделанное бахромой платье из фигурной парчи.
Когда-то она была позолочена. Был крытым, как и теперешний мост. Чопины имели очень толстую подметку, сделанную из пробки или дерева, высота которой могла достигать 50 сантиметров – как у напоминающих ходули деревянных башмаков из коллекции венецианского Музея Коррера. Можно найти дюжины картин с изображением собак. Большинство путешественников непременно высказывались о венецианских куртизанках.
Другие утверждают, что своим рождением она обязана Венеции. Это единственный в мире город, стоящий на воде.
Мне жаль было проститься с Венецией и я без удовольствия думал о мире колес. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. В книге есть иллюстрация, запечатлевшая момент встречи. Птицы садятся на собор, словно на скалу. Я думаю, что венецианцы к тому же боялись женщин, вернее женской неосторожности. В целях пожарной безопасности в XIII веке все печи перевезли на Мурано и стекольное производство стало после морской торговли второй по важности отраслью хозяйства Венеции. Казалось, полпинты болотной хайлендской воды замерзло и превратилось в такой вот блок.
Капитан подписал его во Дворце Дожей, а потом договор заверил нотариус.
Здесь можно увидеть один из самых смехотворных вывертов моды — цокколи или choppines. Детально прописанные роскошные одежды являются неотъемлемой частью картин, где изображены сильные мира сего изнать. Жил он в дряхлеющем дворце на Большом канале напротив рыбного рынка. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Но для венецианца живопись в первую очередь служила прославлению родного города, воспеванию его красоты. Распоряжение о том, что они должны быть черными, пока не появилось.
«Я едва не смеялся, глядя на то, как эти дамы вползают и выползают из своих гондол и все из-за этих choppines, — писал он, — а какими же оказываются они карлицами, когда спускаются со своих деревянных платформ я видел около тридцати таких женщин, оказалось, что они вполовину ниже нормального роста». Другие писатели отметили, что каждый гондольер работал на куртизанку и, если пассажир того требовал, доставлял его к ее дверям. Он был женат на красавице Паоле. На фронтоне базилики блестит мозаика XIII столетия, башня с часами пока не построена. Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. Думаю, что неясный блеск, такой как на статуе Марка Аврелия в Риме, не может быть ошибкой. В доме его всегда были женщины с двусмысленной репутацией, дети, хромые и убогие.
Посещали его как самые высокопоставленные люди той эпохи, так и всякого рода мошенники. Купол центрального нефа сверкал мозаикой изображавшей святых с венчиками над головами. Матросы полезли на мачту и исполнили приказ.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Рассказ интересный. Несмотря на эти разговоры известно, что стеклодувы Мурано обучали своему делу рабочих в других странах. Обычно это были саксонцы, фламандцы и другие люди низкого происхождения». Паломники часто их поднимали, чтобы охладить в песке бутылки с вином и яйца. «Сначала я должен измерить вас, — сказал художник, проводя пистолетом по своему натурщику, — что ж, ваш рост составляет два с половиной пистоля.
Произошло это в связи с интересным открытием, сделанным Элен Роберте: она выяснила, что святой Иероним никогда не был епископом, а потому митра и епископский посох, что видны на заднем плане картины, никак не могут ему принадлежать. мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж). — знаменитая итальянская куртизанка XVI века, прославившаяся также как писатель и философ. Но если была одна складная дверца или створка, от которой осталась половина, то, возможно, существовала и вторая, симметричная. Один раб, негр, собирался прыгнуть в воду из окна ближайшего дома, но сторож гильдии всех опередил: нырнул, не раздеваясь и достал крест. Аретино постоянно хвалил своего друга всем благородным корреспондентам и опека его порою доходила до абсурда. Настал момент отправления и капитан приказал поднять паруса.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Затем в Лидо он десять лет созревал в резервуарах с солью. Человек стоит.
Обведя крышку перочинным ножом, я открыл банку. В это время его свалила чума. На картине этой изображен инцидент — излечение сумасшедшего. Это лекарство привезли в Святую Землю крестоносцы.
Некоторые, правда, прикрываютих сверху тончайшей прозрачной тканью. Жена крепко держала его в руках, а потому иногда на самых веселых вечеринках его не было. всю дорогу до Венеции нервничали, пока не оказывались, наконец, в городе своей мечты. (С этим утверждением можно поспорить Читайте статьи о венецианках Катерина Коррер — королева Кипра, Первая женщина -лауреат в мире). Фактически самых знаменитых венецианок создали в Англии — Порцию, Джессику, Нариссу и Дездемону. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Было бы интересно взглянуть на портреты знаменитых куртизанок.
Их носили и дворянки и простолюдинки. Музей Коррера расположен в так называемом «крыле Наполеона» на площади Сан-Марко напротив собора св. Марка. костюмы и изображая реальную архит.
Огромная машина, ныне неподвижная, вселила страх к Совету Десяти. Такую моду я считаю непотребной». Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Историки говорили мне, что так же обстояло дело и в 1848 году, во время австрийской осады.
Такую моду я считаю непотребной».
Он вращался в высших кругах. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Думаю излишне говорить, что не вся она приходила из Лемноса. На деревянной пристани нас поджидал молодой торговец.
Рескин (Джон Рескин (1819-1900) посвятил ей восторженную статью в изображенных на полотне двух угрюмых женщинах нет ничего порочного. Я наблюдал за несчастным человеком, видел, как он соскребает перья и тухлые яйца. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу.
Модное, отделанное бахромой платье из фигурной парчи. Доски в некоторых местах можно было поднять. Большийство путешественников непременно высказывались о венецианских куртизанках. Похоже, что и котят своих они учат смотреть в другую сторону.
Среди трофеев, попавших в руки Помпея, была медицинская библиотека царя с рецептом знаменитого антидота. Следует добавить, что каждый город в Италии делал собственную териаку, но, само собой разумеется, что лекарство Венеции, королевы торговли специями, признавали лучшим. В неё входит целый ряд великолепных произведений живописи, в том числе и вероятно самая известная картина Музея Коррера «Две венецианки» Витторе Карпаччо, которую в XIX в. ошибочно принимали за изображение двух куртизанок.
Маленькая собачка святой Урсулы другой породы — гладкошерстная и с купированными ушами. Придавая персонажам портретное сходство с современниками, вводя совр. Патриарх держит перед больным реликвию.
Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. жизни Венеции. Это была последняя работа художника, перед тем как он уехал в Испанию.
Множество молодых людей переправлялись ради них через Альпы. А теперь — пошел прочь. » Говорят, с того дня все издевательства прекратились. Обнаружил я ее случайно недалеко от отеля в Скуола ди Сан Джорджио дели Скьявони.
Я думал, что любимая мною картина Карпаччо «Святой Иероним в келье» находится в Академии, но искал там напрасно. Кориэт написал в «Кориэтовых нелепостях» о своем посещении куртизанки. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Они выдували из горячего стекла мягкие шары.
Полагаю, что после него уцелели сотни картин. Стоят они в садах, больших и маленьких. Все они стали частью архитектуры других островов. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Видим патриарха Градо, молодого человека, с бритым лицом, в красной шапочке. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах.
Возможно, как сказал Ивлину какой-то циник, ради того чтобы удержать женщин дома. Задание он выполнил хорошо и заслужил прощение. Мне эти женщины кажутся олицетворением скуки.
Что ж, может быть, они правы. Возможно, эти котлы и подсказали Данте адское озеро, в котором заживо варились грешники. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Таким образом, сегодня, чтобы прочитать некогда прозрачные в смысловом плане «послания», нам необходимо понимать репрезентативные коды, чего можно достичь только путем детального исследования значения объекта в его историческом контексте.
Обычные паломники спали бок о бок и нога к ноге в длинном, похожем на сарай помещении. Он напоминал мне старого священника из Древнего Египта, который ходит вокруг клеток со священными ястребами. В 1551 году был поставлен рекорд скорости.
Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Третьей коллекцией Музея Коррера является входящий в её состав Музей Рисорджименто (итал. Это были башмаки на деревянной подошве высотою восемнадцать дюймов. Стремясь к событийной достоверности и занимательности живописного рассказа, Карпаччо насыщал свои изображения легенд выразительными подробностями, большое внимание уделял пейзажным видам и архитектурным мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж). В 1944 году ее приобрел архитектор Бузири Вичи за мизерную сумму 80 тысяч лир. Ему было тридцать четыре, а Тициану сорок девять, когда они подружились. Чем больше я вспоминаю об этом куске стекла, тем восхитительнее оно мне кажется.
Размещается он в здании против собора Святого Марка. Мало того, Аретино начал хвалить Тинторетто и льстить ему. В Венеции и в голову никому не придет озвучить такую идею. В эту коллекцию музея также входят библиотека из бывшего монастыря театинцев парадная одежда, монеты и печати, а также историческое оружие.
К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490–96) для одноим. Типично для венецианца взять с собой за границу повара, но только не жену. Их лица удивительно похожи друг на друга, как будто это сестры-близнецы. В соседнем зале находится серия из девяти картин Карпаччо — «Житие святой Урсулы».
А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Вилла, которую снимал Байрон, до сих пор стоит в Мире. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.
С другой стороны, сложность и недостаток такого подхода к интерпретации состоит в том, что каждый последующий автор может предложить свое толкование символического значения этой обуви, которое затем становится частью связанной с историей костюма «системы знаний» 4. Прошло несколько недель, прежде чем галера готова была к отплытию. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне».
Возможно, как сказал Ивлину какой-то циник, ради того чтобы удержать женщин дома. Монтень удивлялся тому, что они «словно принцессы, тратят деньги на платья и мебель». Встретив обидчика на улице, он сказал, что хотел бы написать его портрет. Мне эти женщины кажутся олицетворением скуки. Венеция – столица итальянской провинции Венето – один большой музей под открытым небом, где, по статистике, на одного местного жителя приходится до 170 туристов. Это произведение можно увидеть в музее Прадо, в Мадриде.
Гид проводит группы по ее апартаментам, показывает комнату, где спал Наполеон. Она была больше, чище и новее другой галеры. Затем условились о цене и сошли на берег. Тем не менее две королевы Англии, ЕлизаветаI и Анна Датская, как говорят, носили такие платья и писатели елизаветинских времен часто упоминают приличных женщин с оголенной грудью. Ранняя церковь позаимствовала это архитектурное решение у древнеримского суда.
Здесь можно увидеть один из самых смехотворных вывертов моды — цокколи или choppines. Какой уникальный предмет — корно, фригийский колпак свободы, которым короновали герцога. На шее ожерелье с жемчугами, размером с яйцо бентамки.
Это маленькие раскрашенные каноэ. Если это так, кто все это покупает. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. Композиция Карпаччо уже нуждается в зрителе, который бы общался с ней наедине, постепенно проникаясь её настроением. Официально, она не была картиной Карпачио (для подтверждения нужны документы или подпись художника) и Охотники в лагунебыли проданы в частную коллекцию в Швейцарию и вывезены из Италии. Ждет.
Он — один из семейства, что восседает среди белых скал благословенного острова Делос. Цену она спрашивала за него приемлемую, но весило пресс-папье достаточно много. Название гостиницы «Локанда Киприани» на скромном фасаде здания дало мне понять, что на покинутый остров ступил веселый современный мир и я был благодарен за этот приятный сюрприз. заказам церковных общин и религ.
Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города. Это — подарок от обожающего их города.
Вас и меня природа (иль Создатель) сотворилиПо мерке сходной, очень старой и материя одна. Так в чем причина, что мне гордость с честью не дана, И мыслить дар – коль Вас, Манелли ими наделили. Известный отечественный публицист Питер Вайль в своей книге «Гений места» именно этого художника считает воплощением духа Венеции. Маленькое создание смотрит на задумчивого хозяина и на морде написано желание помочь.
Если Тициану хотелось перемены, он шел в хорошо освещенную комнату Аретино и рисовал там. Я порадовался за старушек: торговля у них пошла бойко. Я знал, что Торчелло несколько столетий не видел представившейся моему воображению сцены. Жители последовали примеру птиц и отправились за ними на острова лагун. Её волосы — масса тугихсветлых локонов.
В конце жизни под влиянием искусства классического Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллини и скульптурных произведений семьи Ломбардо вышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510 год, Галерея Академии, Венеция). ----- Известный венецианский художник Витторе Карпаччо (года жизни 1455— 1526) в своем творчестве близок к Джентиле Беллини, но ему присущ больший интерес к обыденной жизни. «Столь бесконечна прелесть этих любвеобильных Калипсо, — писал Томас Кориэт в 1608 году, — что слава о них притянула сюда мужчин из самых отдаленных частей христианского мира». Я, к счастью, нигде такой продукции не встречал. Поступая так, он превратился в токсикологическую лабораторию и когда действительно захотел принять смертельную дозу после своего поражения от Помпея, яд на него не подействовал и ему пришлось заколоться саблей.
Некоторые пункты кажутся странными. Это проделали, когда я был в Венеции.
Я увидел одежду дожа и сенатора, обувь и шляпы, маски и домино, мятые и сморщенные. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. Башмаки были хорошо сделаны и весили немного, но элегантными назвать их никак нельзя. Августина». Называется она вилла Фоскарини деи Кармини. Форма его не менялась, менялся материал из которого его изготавливали.
Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. «Венецианские корабли похожи были один на другой, как ласточкины гнезда», — так сказал об этом писатель XV века. Они ответили, что в течение дня к острову подходит несколько туристских лодок. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского.
Еще критиков смущали туфли на высокой платформе, брошенные на балконе. Монтень удивлялся тому, что они «словно принцессы, тратят деньги на платья и мебель». Он низко кланяется красивой молодой женщине, а она готова его обнять. К примеру, два белых голубя могут выглядеть в глазах искусствоведов либо как символ чувственной любви (поскольку их традиционно изображали летящими вслед за колесницей Венеры), либо как олицетворение супружеской верности (этот мотив присутствовал уже в «Любовных элегиях» Овидия).
Миниатюрный корно догарессы представлял собой абсурдно маленькую шляпку. Когда ему казалось, что Тинторетто получает большие похвалы и комиссионные, чем его друг, Аретино принимался злословить о молодом художнике. Отдельный рассказ посвящен «русской Венеции». Из семьи моряков и кораблестроителей. Мне хотелось увидеть что-то простое и красивое. Некоторые думают, что нелепая мода зародилась в гаремах или банях Константинополя. «Помогали им, — говорит Фабри, — хитрые люди, астрологи и предсказатели.
Прекрасную венецианскую куртизанку звали Маргарита Эмилиана. Выглядит он необычайно грозно, словно только что покорил Азию, а не заключил множество сделок и джентльменских соглашений, в результате которых сколотил себе баснословное состояние.
Рёскин посвятил ей восторженную статью. Мне сказали, что голубей увезли в Брюссель. Они стекались к нему и он никогда их не выгонял. Он был уверен, что Карпаччо писал портрет двух этих женщин на заказ и, в душе презирая их самодовольство и выставленное напоказ богатство, внес в свое произведение некие сатирические нотки – в частности, «подбросив» в их комнату чопины6. В 1645 году, когда Ивлин был в Венеции, он не только запасся териакой, возможно даже, что купил ее в «Золотой голове», но очень может быть, что и присутствовал при ее приготовлении, тем более что, как он выразился, «посмотреть на то стоило». Ее волосы — масса тугих светлых локонов.
Было бы интересно взглянуть на портреты знаменитых куртизанок. Галерные люди сидели на веслах не всегда: если корабль Шел с попутным ветром им не оставалось ничего другого, как «с жуткой руганью и богохульствами играть на золото и серебро в карты и кости». Джон Ивлин видел таких женщин в 1545 году. Лес в Венецию сплавляли большими плотами. Это одно из тех великих произведений искусства, что погубило своего создателя. К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490-1496 годы) для одноименной скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502-1507 годы) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504 год) для Скуолы-дельи-Альбанези и «История святого Стефана» (1511-1520 годы) для Скуолы-деи-Ланьери. Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490–95, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят уистоковбытового жанра.
Цифра просто шокирующая – все население Венеции составляло около 200 тысяч. Мне эти женщины кажутся олицетворением скуки.
Как только они садились за весла им подавали отвратительную еду. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.