По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.
В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Но как мастер ренессансной эпохи Карпаччо в композиции «Св. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное.
В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Итальянский художник Раннего Возрождения. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Для меня лично насыщенные картины Карпаччо несут в себе некоторую кукольную реалистичность, когда произведение воспринимается как достоверный источник из прошлого, но в каком-то мультипликационном исполнении. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо.
У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. Креста» (1494, Венеция, гал. Одновременно с ними Витторе Карпаччо принимает участие в создании цикла «История реликвий», для которого он создает полотно «Чудо с реликвией» (1494). Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали.
Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. гал. Комната, в которой изображен святой, напоминает не келью, а скорее кабинет ученого. В просторную комнату венецианского дворца тихой поступью входит ангел, несущий весть спящей на кровати молодой девушке. Действие персонажей он переносит в Венецию. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса).
Отрезав несколько полупрозрачных ломтиков, он сбрызнул их свежеприготовленным соусом. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Иеронима», «Видение св. 1502). Они воспроизводят сцены из жизни святых Иеронима и Георгия.
Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Все эти предметы, придающие просторной келье сходство с кабинетом ученого, отнюдь не загромождают ее. В некоторых работах Карпаччо встречаются надписи на древнем арамейском языке, подписывался он довольно часто латинизированным именем Victor Carpathius.
Георгия и Иеронима, 1502-07, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Представитель венецианской школы. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Витторе Карпаччо (Vittore Carpaccio, 1450-1525) — итальянский художник венецианской школы. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493).
Карпаччо изобразил св. Августин изображен в своей келье. Вспоминается и «Св. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира.
Иероним в келье» следует гуманистическим идеалам своего времени. Так и случилось. Пожалуй, нет. Родился в семье меховщика в Венеции.
Иеронима. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Есть предположение, что в мастерской Беллини Витторе познакомился с одним из самых известных художников Ренессанса Альбрехтом Дюрером. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного.
Художник с увлеченностью разворачивает перед зрителем это событие, не забывая о множестве выразительных подробностей.
Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Урсулы» (Венеция, Академия). Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Композиция слишком тяжеловесна, перенасыщена деталями — здесь и нагромождение домов за крепостными стенами Кёльна и громады кораблей и мельтешащие на втором плане фигуры толпящиеся на первом плане солдаты и стражники статичны и маловыразительны. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города. В «Битве Георгия» святой представлен прекрасным белокурым рыцарем, бесстрашно поражающим копьем сказочного дракона.
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Про Карпаччо говорят, что этот мастер «до сих пор дома, в Венеции».
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. Первым из циклов работ Витторе Карпаччо стал цикл «Святая Урсула», включающей в себя признанный шедевр «Сон святой Урсулы» (1495).
Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Венецианский художник эпохи Возрождения. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая.
Спасаясь от турок, они переселялись в Венецию. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. Георгия («Битва св. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками.
Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св. Он прославился как автор больших циклов для венецианских скуол. Это вызывает общую панику и монахи в страхе разбегаются. Вот таким образом на картине изображены ноты.
«Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного.
Оставалось придумать название для этих ломтиков говядины. Ярким примером тому служит одно из ранних произведений мастера – созданный в 1490-е годы цикл «Жизнь св. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Иероним в келье». В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте.
По сути, он создавал энциклопедию быта и нравов Венеции XV века. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св.
Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо. Августина». На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2).
Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Герой представлен в окружении природы на фоне замка. В тихом монастырском дворе, где еще недавно мирно гуляли монахи, появляется Иероним, ведущий на поводке преданного ему льва.
Иеронима («Св. Учился у Джентиле Беллини, Легендарные священные события трактовал как реальные сцены современной ему жизни, включал в них городской пейзаж и интерьер, многочисленные жанровые детали, ярко отражающие современный венецианский быт (картины на темы жизни св. Стефана, созданные для Скуолы ди Сан-Стефано (1511- 1520, Милан, пинакотека Брера Париж, Лувр Штутгарт, Гос. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне».
Картина «Рождество Марии» происходит из Скуолы дельи Альбанези, религиозно-благотворительного братства, объединявшего выходцев из Иллирии. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев.
Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Скуола была основана в 1442 году, а в 1504 году Витторе Карпаччо получает заказ написать серию композиций на тему «Истории Девы Марии».
На окнах цветы в больших красивых вазах, в углу – столик с книгами. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Вот о последней картине мы сейчас и ведем речь. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу.
Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Следует отметить, что Карпаччо был не только мастеровитым и талантливым живописцем, но и весьма образованным человеком. Августина с отсылкой к иконографии св. Предполагают, что между 1493 и 1495 годами, когда работа над циклом была приостановлена, Карпаччо мог совершить поездку в Рим и познакомиться с росписями Боттичелли, Гирландайо и Перуджино этим можно объяснить те разительные изменения в стиле и искусстве компоновать многофигурные сцены, которые отличают первые картины цикла от пяти последних великолепных полотен. Повествовательный дар Карпаччо находит здесь благодатную почву: художник дотошно исследует каждую деталь, любой эпизод, он сводит событие религиозной жизни к рассказу о человеческой судьбе, удивительно занимательной и относящейся к миру фантазии, радости и изобилия. Все эти детали отвечают царящему в картине состоянию покоя и искреннего чувства.
На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка.
Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Урсулы». Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей).
У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. В распоряжении искусствоведов остались более 30 работ, подписанных самим Витторе Карпаччо и на которых стоит дата. Итальянский художник Раннего Возрождения. Точно слышится голос богатого коллекционера использовавшего тему о монастырской идиллии, чтобы рассказать о наполняющих его собственную мастерскую бронзовых статуэтках искусно сделанных стаканах и редкостных произведениях керамического искусства. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». Августина») св.
Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). В отличие от личной биографии, творческая жизнь художника прослеживается намного лучше.
Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Иеронима. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Георгия»).
В этом смысле замечательна картина «Видение св. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста.
Он удалился на кухню, где в морозильной камере был припасен кусок говяжьего филе. Урсулы в Кёльн». Георгия с драконом», «Триумф св. Третья картина, посвященная Святому Георгию — Святой Георгий совершает обряд крещения — украшает левую часть алтарной стены. Работал главным образом в Венеции.
В сцене «Триумфа св.
Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году. Наиболее поэтичная из них – «Сон св.
На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. Сцены из жизни св. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Внее также входят небольшие участки белого цвета.
Трифона и св. Это единственный цикл Карпаччо, который находится в том здании, для которого предназначался. Карпаччо Витторе (Carpaccio) (около 1455 или 1465 – около 1526) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Родился в семье меховщика в Венеции. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ».
Вот таким образом о семье Карпаччо сказать что-либо определенное сложно, кроме того, что его сыновья Пьетро и Бенедетто также стали художниками. Однако художник не ограничивается простым описательством. Карпаччо родился в Венеции ок.
Очень натурально передано движение святого, который писал, но остановился, услышав голос, принадлежащий Иерониму, сообщающему о своей смерти. А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.
Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Витторе Карпаччо (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 — около 1526). На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. После 1520 года он не создал ни одной значительной картины. Замечательная картина «Чудо св. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза.
Отметим, что эти огромные картины— один из первых опытов Карпаччо в технике масляной живописи, до этого он писал темперой. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. В этом смысле замечательна картина «Св. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Георгия» героя приветствует на городской площади яркая восточная толпа в пестрых костюмах.
Родился в Венеции. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Августина. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. Св.
Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Урсулы, 1490-95, Галерея Академии, Венеция, св.