Карло Мадерна (Мадерно итал. Карло Мадерна (Carlo Maderno) (1556 г., Каполаго на озере Лугано, – 1629 г., Рим) – итальянский архитектор начала XVII века, основатель стиля раннего барокко. Карло Мадерна (Мадерно итал. Carlo Maderno 1556—1629)— швейцаро-итальянский архитектор, обучался у своих дядей— сначала у Доменико, затем у Джованни Фонтана.
В постройках Карло Мадерны (церковь Санта Сусанна, 1596-1606 дворец Маттеи-ди-Джове палаццо Барберини, с 1625, закончен Лоренцо Бернини и Франческо Борромини) наметился переход от раннего барокко к зрелому с характерными для этой стадии развития стиля пышностью декора, развитостью внутреннего пространства использованием так называемого колоссального ордера, охватывающего несколько ярусов здания. Ломбардец Карло Мадерна (1556–1629), племянник и ученик Доменико Фонтана, последователь Джакомо делла Порта, первый мощно и жизненно вводит ранний барокко своих предшественников в среду более суетливой пышности XVII столетия.
Архитектор здесь впервые использовал образец балюстрады над фронтоном портала.
В плане Здание Дворца имеет прямоугольную форму, вход находится со стороны улицы Виа дель Корсо, но наиболее известным является его фасад, выходящий на площадь Колонны. Андрея в Квиринале (1678) совсем не кажется продолговатой, так как ее главная ось от входа до алтаря лежит в направлении широких сторон. Сравнение его фасада 1603 г. церкви св.
Увековечил он своё имя преимущественно окончанием постройки (в 1605-1613) собора святого Петра. Здесь Мадерной впервые была использована практика балюстрады над фронтоном портала. В древнескандинавском языке, существовало слово, которое переводилось как «свободный человек» и впоследствии именно оно стало основой для образования имени карл. Декоративные элементы и скульптуры придают наибольшую выразительность формам. Мадерна продолжил строительство, начатое Дж. Фонтаны. да Виньола. Кроме роскошного карниза на консолях имеется мощная балюстрада вдоль крыши.
Петра (1607–1612) изменив план Микеланджело, Мадерно удлинил продольный неф храма, соорудив притвор и главный фасад (благодаря чему – в духе Контрреформации – здание обрело более традиционалистский облик, напоминающий о «древних устоях церкви», а именно о планировке раннехристианских базилик). Палаццо Барберини (Palazzo Barberini) В создании дворца в1627 – 1633гг.
Откосы главного фронтона резко выделены посредством бесцельной балюстрады. Для этого у имени Карло имеются такие качества, как расчетливость и предприимчивость. Фасад стал доминировать над остальными архитектурными элементами собора.
Впоследствии здесь разместили Ложу Благословения для папы. Взамен башен Бернини, желая сузить и повысить фасад, создал на большой поднимающейся площади перед собором (1667) свои знаменитые дорические колоннады, которые отходят под острым углом от углов фасада прямолинейно, а затем двумя мощными закругленными крылами охватывают всю площадь и увеличивают ее своими перспективными просветами. Учился в мастерской своего дяди по материнской линии Доменико Фонтаны. Петра, который незадолго до этого был завершен Карло Мадерной. Петра Бернини выполнил величественную, на исполинских витых колоннах, бронзовую сень главного алтаря, увенчанную легким, свободно поднятым шатром, восторженно принятую современниками, осмеянную и опороченную поклонниками классицизма всех позднейших эпох, теперь же снова признаваемую беспристрастными знатоками за «единственное возможное решение задачи» (Корнелиус Гурлитт).
Фасад стал доминировать над остальными архитектурными элементами собора. Сусанны в Риме с лицевой стороной церкви Иисуса Порта, дочерью которой является первая, достаточно ясно обнаруживает дальнейшее развитие. В ранний период своего творчества он создал статуи изображающие Энея и Анхиса, а также Давида. Также архитектор заканчивал строительство собора Святого Петра в 1605 – 1613 годах.
По своему облику дворец ближе кманьеризму, чем кбарокко. Фасад разделен на два яруса. Затем Мадерна в 1605 г. работает над интерьером церкви Санта Мария делла Виттория (Santa Maria della Vittoria). Постоянно выступал и как инженер, возводя, в частности, мосты и набережные в качестве официального «архитектора Тибра». Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro) Мадерне также принадлежала решающая роль на финальном этапе строительства собора Святого Петра, для возведения которого потребовалось около ста лет. св.
Полуколонны подчеркивают вертикальную ось здания. Увековечил он свое имя преимущественно окончанием постройки (в 1605-13 гг. ) собора св. Но только в семиоконном среднем выступе палаццо Одескальки на площади св.
Джан Лоренцо Бернини, например, привлек внимание кардинала Счипионе Боргезе. Проект балдахина над гробницей св.
Бернини принял участие также в возвращении снова к типу центральной постройки. Сусанны сильнее выступают выдающиеся части. С 1603 года архитектор Карло Мадерна руководил постройкой собора святого Петра в Риме коренным образом изменив генеральный план Микеланджело Буонарроти, удлинил главный неф, соорудил притвор и главный фасад собора. Здоровье и таланты имени Карло: Карло – настоящий однолюб и очень страдает, если влюбляется без взаимности. Апостолов в Риме дал он (1665) классический образец дворца в стиле позднего барокко. От мужского варианта Карл было образовано женское имя Каролина или Шарлотта. Фасад стал доминировать над остальными архитектурными элементами собора.
Участвовал также в постройке палаццо Боргезе (1611–1614) и приступил к возведению палаццо Барберини (1628 все в Риме).
Особенно знаменит Мадерна своим довершением продольного корпуса церкви св. Затем Мадерно в 1605 году работал над интерьером церкви Санта-Мария делла Виттория. Нижний ярус украшен полуколоннами.
Его богато украшенная овальная церковь св. Также архитектор заканчивал строительство собора Святого Петра в 1605-1613 гг. Мадерна Карло Творчество и биография Мадерна Карло Фасад собора святого Петра Церковь Санта Сусанна Мадерна Карло (Maderna Carlo) (15-1629) Итальянский архитектор раннего барокко. Затем Мадерно в 1605году работал над интерьером церкви Санта-Мария делла Виттория. да Виньола. Петра. Нижний ярус украшен полуколоннами.
Он – натура невероятно многогранная, а потому, с ним никогда не бывает скучно. В нижнем ярусе пилястры уже замещены приставными круглыми колоннами. Полуколонны подчеркивают вертикальную ось здания. Ясно расчлененный фасад уже обнаруживает в перспективно скошенных на внутренней стороне арках средних окон подлинный стиль Бернини (1629). Посетителей дворца восхищали восхваляющая могущество Барберини фреска Пьетро да Кортоны, затейливая «улитковидная» лестница Борромини, античныеПортлендская ваза, Палестринская мозаикаистатуя пьяного сатира, а в подвалах– руины древнегохрама Митры. Новая эра началась при папе Урбане VIII.
Впоследствии образовалась и русская фамилия Карлов, которая встречается и сегодня. С 1588 года работал в Риме. Мысль Бернини украсить древний римский Пантеон подобными же угловыми башнями, прозванными в насмешку «ослиными ушами Бернини» и впоследствии устраненными, была бесспорно неудачной.
Значение слова Мадерна Карло по словарю Брокгауза и Ефрона:Мадерна Карло (Maderna, 1556-1629) — римский архитектор, ученик своего дяди, Дом. Уделял особое внимание композиции фасадов, любил пышные, риторически-монументальные эффекты, масштабную ритмику архитектурного декора, однако слишком дерзких и эксцентрических новаций избегал. Также архитектор заканчивал строительство собора Святого Петра в 1605—1613 годах.
Но его круглая церковь Успения Богородицы в Ариччиа (1664) снова соединяет пышность коринфских украшений на пилястрах с остроумными, расширяющими пространство перспективными ухищрениями. Именно в этом случае Карло может достигнуть поставленных целей. В России имя Карло (Карл) использовалось как нарицательное. Архитектор здесь впервые использовал образец балюстрады над фронтоном портала. Вскоре после принятия сана папа поручил Бернини заняться оформлением собора св.
Здесь Мадерной впервые была использована практика балюстрады над фронтоном портала. Он преобразил вид центрального плана собора из «греческого» в «латинский крест» с часовней и длинным нефом. Петра и отчасти дворец Барберини, оконченный Бернини и Борромини. За Мадерна следовал Лоренцо Бернини из Неаполя (1599–1681), превознесенный одними, униженный другими мастер, настоящий творец высокого стиля барокко в скульптуре, а как архитектор оказавший содействие наступлению второй фазы барокко с ее перспективными ухищрениями и легкой окрыленной фантазией в анфиладах.
Полуколонны подчеркивают вертикальную ось здания. Часто его даже отождествляли со словом «король» – особенно после первого германского императора по имени Карл Великий. Нижний ярус украшен полуколоннами. К слову, его носили представители многих монархических династий в Европе. Впоследствии здесь разместили Ложу Благословения для папы.
В верхнем — ниши между пилястрами увенчаны разорванными фронтонами. Фасад церкви Св. Впрочем, еще за несколько лет перед тем (1661) Бернини при помощи подобных же перспективных ухищрений и утонченного ионического ордена превратил относительно узкий и короткий проход, в котором поднимается королевская лестница (Scala regia) Ватикана, в одну из самых интересных по впечатлению частей этого великолепного дворца. Надо заметить, что Урбан предпочитал масштабную архитектуру. Петра до организации ансамбля площади перед собором — заняла более сорока лет. Сусанны был завершен в 1603 году и считается первым фасадом в стиле барокко.
Но широко раскинувшаяся лицевая сторона св. Существует еще одна версия, по которой значение имени Карло с древнегреческого языка переводится как «смелый». Фасад собора разделен на два яруса. В церкви св. Согласно одной из них, у имени Карло германские корни, что позволяет трактовать его как «мужчина». Петра, увенчанного высоким куполом, эстетически требовала подобных угловых башен.
Для внешнего украшения церкви св. Центральным делом его жизни стала достройка римского собора св. В области архитектуры дворцов уже двор палаццо Маттеи ди Джове (1602), построенного Мадерна, отличается от старых, замкнутых, служивших как часть внутреннего помещения дворов Возрождения открытой на простор задней стороной с отмеченным легкой тройной аркой выходом в сад. В частности именно Карлами называли людей, которые приезжали из Европы (особенно это касалось немцев).
В результате изменений Мадерна построил фасад, ставший центром собора, в котором расположена Ложа Благословения для Папы. Декоративные элементы и скульптуры придают наибольшую выразительность формам. Эта работа, претворение которой не сопровождалось разработкой какой-либо общей программы и включавшая самые различные виды деятельности — от создания бронзовой сени над местом погребения св. Затем появилась иная трактовка этого имени – так, карликами называли невысоких людей. Мадерна продолжил строительство, начатое Дж.
Фасад собора разделён на два яруса. А. Б-уа. Из его построек известны в Риме: фасад црк. Церковь Санта Сусанна (Chiesa di Santa Susanna) Фасад разделен на два яруса. Он преобразовал центральный план собора из «греческого креста» в «латинский» с длинным нефом и часовней. Для внутреннего устройства церкви св. Оба верхние этажа связаны в одно целое восемью пилястрами композитного ордена.
Среди других его произведений наиболее значительны – фасад и обновленный интерьер церкви Санта Сусанна (1597–1626), церковь Санта Мария делла Виттория (1608–1612 единственная единолично-авторская постройка Мадерно), церковь Сант Андреа делла Валле (1608–1622), дворец Маттеи-ди-Джове (1598–1617 особо примечателен своим внутренним двором, открытым – в отличие от замкнутых дворов Ренессанса – в сад). Мадерна приехал в Рим из Ломбардии примерно в 80-е годы XVI в., стал работать каменщиком, вместе с дядей Джованни и строил водопроводы и фонтаны. Петра он проектировал более богатые, более высокие и пышные передние башни, чем Мадерна. Увековечил он своё имя преимущественно окончанием постройки (в 1605—1613) собора святого Петра. Увековечил он своё имя преимущественно окончанием постройки (в 1605-1613) собора святого Петра. В последствии здесь разместили Ложу Благословения для папы.
Имя Карло щедр и всегда думает о благополучии близких людей. Но именно это и делает его сильной личностью. Декоративные элементы и скульптуры придают наибольшую выразительность формам.