Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus). 1440, Венеция- 1501, Ферма) вслед за своим братом Карло Кривелли в 1465 переехалив Дзару, а затем в область Марке, где он развернул широкую деятельность иногда он сотрудничал со своим братом ( Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли — гражданина далматинского города Дзары. 38 Карло Кривелли предполагаемый сын Якопо, живописца, работавшего в Венеции в 1440-х годах.
Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение – его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus). Витторе Кривелли (примерно в 1440 году Венеция – 1501 году Ферма) повторяя выбор брата Карло Кривели, в 1465 переезжает в Дзару, а после в область Марке, в которой он разворачивает обширную деятельность, временами сотрудничая и с сами братом.
музей) – все это делает алтарь Кривелли подлинным шедевром живописи того времени. Имя Карло Кривели (сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство (около 1460) с падуанской школой, в частности с ранними работами А. Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжёлые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жёсткость моделировки форм, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста.
Это во многом объясняет удивительное своеобразие творческой манеры Кривелли. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году. гал. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона.
Влияние Кривелли испытали его брат, художник Витторе Кривелли (около 1440, Венеция – 1501 или 1502, Фермо) и работавший в Италии австрийский художник Пьетро Алеманно. гал. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта». В поздних работах Кривелли («Мадонна со свечой», около 1490, галерея Брера, Милан «Непорочное зачатие», 1492, Национальная галерея, Лондон) доминирует утончённое декоративное начало. В деталях мастер передает массу достоверного, но в целом его композиции носят неправдоподобный характер. Некоторое время Кривелли работает в Марке. Утонченность пластической модуляции, композиционный ритм, тщательное изложение сюжетов, фантазия, пышная элегантность одежд и движения рук (это же характерно и для «Марии Магдалины», Амстердам, Гос.
Его работы представлены во многих музеях и церквях Марке. Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). Подписывавший свои картины «Карло Кривелли, венецианец», он лишь в молодости был связан с венецианской школой.
Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Первое свидетельство о художника датированная мартом 1457 года. В руке у него яблоко – предвестник Страстей. гал. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом.
В живописи его увлекала ювелирная лепка предметов. Подписывавший свои картины «Карло Кривелли, венецианец», он лишь в молодости был связан с венецианской школой. ув. Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы («Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Мастерски владел перспективой.
Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских. Влияние Кривелли испытали его брат, художник Витторе Кривелли (около 1440, Венеция – 1501 или 1502, Фермо) и работавший в Италии австрийский художник Пьетро Алеманно. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus). Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона.
Мастерски владел перспективой. 1495, Асколи-Пичено) — итальянский художник. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году. Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года.
Аристократичный вид, гордый отрешенный взгляд, роскошные волосы, прекрасное лицо. в Лондоне (прежде – ц. Сан-Доменико в Асколи когда-то они были объединены в один «Алтарь Демидова», 1476), «Св. Узкий вертикальный формат избран мастером для произведения «Мадонна на троне с младенцем».
Обладал неисчерпаемой фантазией. Св. Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося. Эти большие работы отмечают своеобразный предел выразительным возможностям художника, предел, за которым следует стилистический отход к живописи более манерной, декоративной и крайне утонченной («Мадонна со свечой», после 1490, Милан, пинакотека Брера – центральная часть полиптиха, находившегося в соборе в Камерино другие части – «Святые», Венеция, гал. Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты.
Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Обладал неисчерпаемой фантазией.
Мадонна с младенцем. Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения. 1430, Венеция — ок. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Государственный Музей, Берлин. Так, части «Полиптиха из Порто Сан-Джорджо» хранятся в лондонской Нац.
Иероним и св. Августин. дерево, темпера. Другим важным произведением, которое приписывается художнику, был «Триптих» из ц. Санта-Лючия в Монтефьоре делльАзо, являющийся частью неизвестного полиптиха (другие части которого «Мадонна», «Св. в Лондоне, Св. Это во многом объясняет удивительное своеобразие творческой манеры Кривелли. Ренессанс был доставлен тосканцами (Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи.
Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство (около 1460) с падуанской школой, в частности с ранними работами А. Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжёлые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жёсткость моделировки форм, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста. Оно сильно перегружено по композиции. Искусство Кривелли достигает своей зрелости в большом трехъярусном алтаре из собора в Асколи (1473). Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося.
Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах. «История венецианской живописи»). Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). После нескольких лет, проведенных в Дзаре (в 1465 он стал гражданином города), художник в 1468 возвращается в область Марке, где создает полиптих для ц. Сан-Сильвестро в Масса-Фермана и где, работая в различных городах, он останется до самой смерти. Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац.
ЗЫ. (центральная часть с изображением Мадонны), бостонском музее Гарднер («Битва св. Карло Кривелли (1430/35-1495 гг. ) — крупнейший представитель муранской школы. (фрагмент). Большинство венецианских художников 15 века были забыты, среди них и Карло Кривелли. Например, «Мадонна со свечой», «Святые». Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете.
музей), Сан-Диего (музей) и Нью-Йорка (музей Метрополитен). дерево, темпера. Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских. 1440, Венеция – 1501, Ферма) вслед за своим братом Карло Кривелли в 1465 переехал в Дзару, а затем в область Марке, где он развернул широкую деятельность иногда он сотрудничал со своим братом («Полиптих» из ц. СанМартино в Монте Сан-Мартино, Мачерата). Вместе с ним там жил и работал брат Витторио. гал. 1490.
«Святые» из пределлы, музеи в Детройте, Уильямстауне, Гонолулу). гал. ), «Алтарь Одони» (прежде – ц. Сан-Франческо в Мателике, ныне – Лондон, Нац. И вообще: на картине нет ни одного миллиметра живописного пространства, так или иначе не преображенного кистью художника. Галерея Академии, Венеция. Культурная изоляция Карло Кривелли (хотя он ощущал некоторые отблески феррарской школы и эхо фламандского влияния, принесенные ко двору дЭсте Рогиром ван дер Вейденом) привела его к углублению и развитию падуанских уроков его оригинальная система сочетала одновременно дух поздней готики и новаторства Возрождения.
В 1468 году переехал в Марки и работал там до своей смерти. ок. Какая же это кающаяся блудница.
Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. Иакова» (1477, Париж, Лувр), «Мадонну» (Будапешт, Музей изобразительных искусств), триптих (1482, прежде – Камерино, собор ныне – Милан, пинакотека Брера пинакли – Франкфурт, Штеделевский художественный институт и Цюрих, собрание Абег-Стокар), знаменитое «Благовещение» (1486, прежде – ц. СантаАннунциата в Асколи, ныне – Лондон, Нац. Последнее известное произведение Кривелли «Коронование Марии» (1493, прежде ц. францисканцев в Фабриано, ныне Милан, пинакотека Брера), с изображением «Пьеты» в люнете, очень перегружено по композиции на место пылающего экспрессионизма, характерного для предшествующих работ художника на тему «Пьеты» (Детройт, Институт искусств Лондон, Нац.
Петр и Павел»), вашингтонской Нац. Дерево, темпера. Карло Кривелли (Carlo Crivelli Ок.
1470. В орнаментальности, обилии цветов, фруктов, гирлянд ощущается влияние феррарской школы. Эмидием», 1486, «Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Себастьяном», 1491, оба – в Национальной галерее, Лондон «Коронование Богоматери со святыми», 1493, галерея Брера, Милан и др. ), а также большое число небольших молельных образов, преимущественно «Мадонны с Младенцем» (около 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона Метрополитен-музей, Нью-Йорк около 1480, Музей Виктории и Альберта, Лондон Городская пинакотека, Анкона и др. ). Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи. Самая тема по традиции требовала сложной декорации.
Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. автор, если позволите — небольшой отзыв с пожеланием. Однако я верю, что это действительно раскаявшаяся блудница. В поздних работах Кривелли («Мадонна со свечой», около 1490, галерея Брера, Милан «Непорочное зачатие», 1492, Национальная галерея, Лондон) доминирует утончённое декоративное начало.
в Лондоне, Св. музей изящных искусств «Пьета», Лондон, Нац. Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац. Маленький Христос необычно грустный, в некоем размышлении. Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони. На самом первом плане Кривелли кладет, с явным намерением обмануть зрителя, большой огурец и яблоко. Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли – гражданина далматинского города Дзары.
Младенец тоже держит в руках огромное по своим размерам яблоко. Композиция «Мадонны» (ок. В «Мадонне» из собрания Бенсон (Лондон) парчовое платье Богоматери ложится строгими готическими складками.
Трудно датировать ряд «Мадонн» Кривелли – от «Мадонны» из музея в Карридонии до «Мадонн» из Бергамо (Академия Каррара), Анконы (Гор. Младенец дан в активном движении – он словно шагает по коленям матери. Лишь «Мадонна» из Мачераты (музей фрагмент полиптиха) имеет точную датировку – 1470. гал. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона. Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона.
Нью-Йорк, музей Метрополитен Филадельфия, Музей искусств Бостон, Музей изящных искусств), здесь приходит сентиментальная интонация, полная неги здесь же появляются захватывающие по своей правдивости фрагменты «натюрморта». Витторе Кривелли (ок. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия. Основную часть творческого наследия Кривелли составляют алтарные полиптихи, написанные для церквей небольших городов области Марке и лишь частично находящиеся на первоначальном месте (1468, церковь Святых Лоренцо, Сильвестро и Руфино, Масса- Фермана 1473, собор, Асколи-Пичено 1482, Пинакотека, Ватикан «Благовещение со святым Эмидием», 1486, «Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Себастьяном», 1491, оба – в Национальной галерее, Лондон «Коронование Богоматери со святыми», 1493, галерея Брера, Милан и др. ), а также большое число небольших молельных образов, преимущественно «Мадонны с Младенцем» (около 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона Метрополитен-музей, Нью-Йорк около 1480, Музей Виктории и Альберта, Лондон Городская пинакотека, Анкона и др. ).
Так, например, в триптихе Миланской Бреры. Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). Самая тема по традиции требовала сложной декорации. У многих эта картина вызывает недоумение. Есть здесь и коралловый цвет в качестве намека на будущие испытания. Франциск», Брюссель, Кор.
Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия41. гал. ), «Экстаз блаженного Габриеля Ферретти» (прежде – ц. Сан-Франческо в Анконе, ныне – Лондон, Нац. Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете. На заднем плане – две драпировки, написанные с особым искусством. Любовное приключение закончилось для молодого художника судом, судебным наказанием в шесть месяцев заключенных и денежным штрафом (как любовь лечится тюремным заключением). Образ не индивидуализирован.
Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Георгия с драконом»), детройтском Институте искусств («Пьета»), а также в музеях в Тулсе («Два святых») и Кракове («Два святых»). Мастер увлекается оптическими иллюзиями изображая трещину на парапете, муху. гал. Ручки трона — в виде дельфинов.
Вновь мы встречаем изображение огромных плодов в гирлянде. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. гал. ) и, наконец, «Передачу ключей апостолу Петру» (1488, БерлинДалем, музей).
Чрезвычайно насыщенная живопись с воспроизведением мельчайших подробностей. гал. Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи. Crivelleschi. Изящество рук Богоматери преувеличенно. Оно сильно перегружено по композиции.
Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. Творческая манера мастера складывается к 1440-м гг. Как она вообще могла отирать ноги Христа этими волосами.
Здесь вновь появляется изображение тяжелой гирлянды из груш и яблок. Любопытно еще раз отметить в этой картине зависимость подобных перспективных композиции от схем интарсиаторов, а следовательно, от уже далеких для данного момента образцов Брунеллески5. Венецианская школа живописи имела медленный путь развития на протяжении 15 века, сделала гигантский шаг вперед на рубеже 15-16 веков и качественные изменения. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Академии).
Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони. В его творчестве сочетаются черты поздней готики и куртуазно-рыцарская утонченность. Для изображения «Магдалины» художник избирает узкий вертикальный формат. 1488.
Национальная галерея Искусства, Вашингтон. Мадонна с младенцем и святыми. Родился Кривелли между 1430 и 1440 годами, умер после 1493 года. Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты.
Сюжеты его произведений исключительно религиозные. («Св. Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения.
Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта». Но при всей декоративности, работы Кривелли отличает страстная экзальтация.
(Бернард Беренсон.