За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Карл Брюллов (1799-1852). А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры.
Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события.
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия. Обо всех этих известных художниках иихработах мывам еще расскажем.
Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора.
Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.
Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845 этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно.
Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии.
Всматриваясь в картину, замечаешь, что даже в минуту гибели каждый из изображенных не столько ищет спасения для себя, сколько стремится прежде всего спасти близких и дорогих для него людей. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным).
Мастерство живописца заметно росло. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков, после чего было переправлено в парижский Лувр. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.
Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Оба выжили. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827).
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). Картина написана на библейский сюжет.
Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Луки в Риме.
Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. В том же году, вместе с братом Александром, он отправился в Италию как пенсионер Общества Поощрения Художеств. 1833) и др. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799 – 1852), русский художник. В качестве сюжета художник выбрал конную прогулку: Джованина подъезжает на коне к дому приемной матери, у подъезда которого ее восторженно встречает одетая в розовое платье и зеленые туфельки ее младшая сестра Амалиция. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. Игру света мастер кисти передал гениально. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства.
Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет».
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Динамика движения передана поднявшимся на дыбы вороным конём, лающей собакой, кружащейся под ногами у скакуна.
Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии.
Этот шедевр был написан всего за два часа. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз.
Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. В свои произведения художник вложил собственное понимание живописи, значительно расширившееся под влиянием знакомства с лучшими образцами работ старых мастеров, тонкое чувство формы, удивительную пластичность. Смелость и новизна в подходе к написанию многих полотен вызывали обилие критических отзывов. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах.
Пожилой женщине было трудно бежать и она, не желая стать причиной гибели 18-летнего сына, уговаривала оставить ее. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. 1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ». 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо.
Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», – рассказывал Плиний. Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов. Это на самом деле вполне отражало свободную натуру Юлии Павловны. Портрет Самойловой стал последним большим полотном Брюллова, а их встречи завершились в 1845 году, когда графиня навсегда вернулась в Италию и вышла замуж.
Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Известно, что Амалицию Самойлова взяла на воспитание от ее отца итальянского композитора Джованни Пачини. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, вот таким образом уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».
А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Брюллов в то время тяжело болел. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники.
13 Мать Плиния Младшего. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности.
Народ, гонимый страхом». Были и проблемы с красками. Плиний Младший с матерью. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.
Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим». В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. 1799 – Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809 – 1821 – Учился в Академии художеств. 1822 – На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 – Создал «Итальянское утро». 1827 – Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». С 1850 года жил в Италии. И послал Давид разведать, кто эта женщина.
Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Картина так иосталась незаконченной. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820).
«Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра.
Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей).
Она еще с подросткового возраста сожительствовала со своим отцом, тем самым рижским бургомистром Федором Тиммом. А. С. Пушкина, Москва). А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».
Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.
После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Оба выжили. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась.
1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 – Вернулся в Россию. 1836 – Стал профессором Академии художеств. 1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Вероятно, о неверности невесты Брюллов узнал перед самой свадьбой, которая всё-таки состоялась под давлением родителей Эмилии.
После разрыва Юлия Павловна уехала в Италию, в Милане вошла в местное высшее общество, окружила себя художниками и покровительствовала искусствам. Еще несколько лет он смог время от времени посвящать себя живописи прежде, чем умер в местечке Маршано близ Рима. Но, явившись заней, онбыл обескуражен мольбами женщины иеемаленьких детей, онрешает помиловатьее. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.
Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. и А. Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной.
Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Впрочем, у невесты, несмотря на ее юность, оказался в шкафу весьма увесистый скелет. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург.
Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». И это правда. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.
Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В числе его учителей был А. И. Иванов. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Археология была тогда в моде, так как в 1828 году произошло очередное извержение Везувия. Триумф и слава обрушились на мастера.
Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Новсе тайное становится явным. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при.
Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Создание шедевра заняло три года. Однако, помимо заказных акварелей, Брюллов писал и вполне самостоятельные работы в этом жанре.
Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. Его просьба была удовлетворена. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.