Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. — А. Половцев, "Реформатор русского искусства" ("Московские Ведомости", 1899, 342 и 344). Карл поступил в эту академию в 1809 году. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
"Русской Старины". На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства».
Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц. III). Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году.
Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. — Воспоминания Микешина о Шевченке ("Нечто из артистического мира", СПб., 1895). Но "Помпея" – не только катастрофа, зашифрована здесь и романтическая история любви. Поначалу они всюду появлялись только вместе. За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов. Брюллов, Карл Павлович – выдающийся художник (1799 – 1852), родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. Брюллов с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки от отца. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
«интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. В Италии эта картина произвела большое впечатление.
В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов – жанрист-сатирик Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин Поцелуй и Проповедь Иоанна на острове Патмосе Михайлов (Девушка ставит свечу перед образом) Капков (Вдовушка и Татьяна, читающая свое письмо к Онегину) и Шевченко. Поощрения Худ.
После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. 47—51, 58. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). — "Брюлловское торжество" ("Мир Искусства", 1899, 23 и 24). Одна из акварелей привела Пушкина в восторг и он попросил ее в подарок.
Картины Б. слабее его портретов и особенно рисунков. — "Указатель собранию картин, принадлежащих членам Имп. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э.
Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. VI, стр.
Б. " ("Живописное Обозрение", 1899, 50). Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». — Д. Ровинский, "Словарь русских гравированных портретов". 2 ausg., St. -Pb., 1870, s. 313.
Карл Брюло. 12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. — Ф., "Воспоминания о Б. " ("Русский Художественный Листок", 1857, 11 и 12). В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.
25, 31, 32, 39, т. XXXVII, отд. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками. В 1813 г. Брюллов получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры. — "М. Маковского.
С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Брюллов не концентрировался на позах. Когда картина прибыла в Петербург, все были поражены: насколько оригинально художник трактовал сюжет и каким свежим было само написание.
Император приказал Брюллову вернуться на родину после того как увидел созданный им шедевр. — А. Сомов, "Картины Имп. Не последнюю роль в решении Брюллова разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов, что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки со стороны. — П. Петров, "Аллегории Б. " ("Северное Сияние", 1862, т. ). — Н. С., "К.
Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры Германии, Австрии, Италии потрясло Карла Павловича. Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры). В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Brulloff".
Эрмитаж. 25—33, 49—51 1840, отд. — В Риме К. Брюллов написал, по заказу Демидова (1833—1835) "Последний день Помпеи", за которую в 1834 г. он сделан почетным вольным общником и вслед за тем профессором. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным.
Кулиша, СПб., 1857, т. II, стр. 293. Он сделал также эскиз картины: "Нашествие Гензериха на Рим". А. Сомов, "К. Тем не менее, вернувшись в 1836 в Россию, Б. в течение 12 лет был кумиром всего Петербурга. Хуже всего шла «Осада Пскова», к которой художник совсем остыл. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Этот шедевр был написан всего за два часа. — Отчет Комитета Общ.
Болезнь вынуждала к уединению. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. Ведомости", 1873, 72). V, стр. 2.
Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Salon de 1834", Paris, 1831, р. 53. — М. Лобанов, "Выставка Академии Художеств", 1833, Соб.
В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). — 3. Оттого они так похожи одна на другую.
Картин он вообще больше не затевал. аршин (около 800 кв. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь.
Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). галерея), гр. Александра III", СПб., 1899. Что же касается искусств, то в этом отношении Б. во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев.
Димитрий Донской, после поражения Мамая на Куликовом поле, в 1380-м году. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. (1799—1852) — российский деятель культуры, художник.
"Библиотека для Чтения", 1834, т. II, отд. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). VI, стр. — Висконти, "Описание картины Последний день Помпеи", СПб., 1834.
353. V). Он весь был страсть, он ничего не делал спокойно, как делают обыкновенные люди. Картинка из разорения Трои (храм, — осквернение жертвенника). Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Мастерство живописца заметно росло.
К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. — Г. Д-с, "Иванов и Б. перед судом И. С. Тургенева" ("Светоч", 1861, 9, отд. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. В конце 1820-х годов уже прославленный художник Карл Брюллов перебрался из Рима в Милан. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. — П. Ге, "К.
карандашной манерой из 6 изображений: Турок в чалме с ятаганом за поясом (поясной). Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. 1—7. П. Б. " ("Жизнь", 1899, 12).
— И. И. Панаев, "Воспоминания" СПб., 1888, гл. Оскорбленный таким положением дел, художник ответил обидчикам уходом из ОПХ. Благодаря таким небольшим работам иногда выполнявшихся на заказ, рисовальщик обеспечивал себя первое время жизни без спонсирования ОПХ. По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. 67—92.
VI, "Современник", 1841, т. XXII, "Отечественные Записки", т. ХIV, отд. В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет. — А. Сомов, "Картинная галерея Имп. — " Журнал министерства народного просвещения", ч. LXXVI, отд.
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Когда в нем кипели страсти, взрыв их был ужасен и кто стоял ближе, тому и доставалось больше". Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. — "Revue Encyclopdique", t. XXII, р. 732.
Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы».
А Юлия. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Над этой работой художник трудился почти три года. "Никто в мире не восхищается тобою и не любит так тебя, как твоя верная подруга. Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.
— "Столетний юбилей К. П. Б. " ("Моск. Главным отличием творчества художника от произведений многих его российских современников следует назвать наднациональный масштаб дарования этого уникального виртуоза живописи. По исторической живописи Брюллов, кроме Последнего дня Помпеи, написал еще Смерть Инесы де Кастро и Осаду Пскова (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Музее Александра III. 200—203). Багратиона и замечательный акварельный портрет супругов Мюссар (Рус. Приходя к отцу в воскресные отпуска, Брюллов помогал ему в гравировании карт к "Путешествию вокруг света" Крузенштерна, а также делал копии с картин старых мастеров из Эрмитажа так, он несколько раз писал портрет папы Иннокентия X работы Веласкеса, семь раз этюд его же "Монаха с книгою", до двадцати раз — голову старика с оригинала того же художника (он любил Веласкеса до конца жизни) и т. д. Брюллов, конечно, удовлетворял требованиям своих академических наставников относительно правильности и точности рисунка, — а это в те времена почти и ограничивало собою достоинства, которыми должны были обладать лучшие академические работы, — однако Брюллов в то же время умел вносить в свои рисунки известную жизнь и грациозность, а порою и игривость это было чем-то новым и не только не находило себе должной оценки, но даже иногда вызывало порицание. П. Б. " (прил.
— А. Мокрицкий, "Воспоминания о Б. " в "Отечественных Записках", 1855, т. СIII (см. Брюллов в то время тяжело болел. О ней говорят столько дурного, что он просто не может поверить. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). — М. Ростовская, "Записки о Б. " в " Журнале министерства народного просвещения", 1852 г., т. XIX (см.
Смотрел жадно, как в молодости. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. 506, ч. II, кн. и Айвазовском" ("Репертуар и Пантеон", 1832, т. VIII). Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи.
1 1841, т. LXV, отд. В 1838 году художник заключает брак с юной Эмилией Тимм. А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию. — "Указатель художественных произведений на постоянной выставке 1872 г. в Москве", 44.
в Москве"). На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств.
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. — 2. — Сочинения Сенковского, т. VIII, 156. Это полотно принесло его создателю всемирную славу.
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Целую тебя и верно буду писать тебе часто", – обращалась Юлия к своему возлюбленному. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. — "Русский Инвалид", 1852, 280—282. С 1850 года жил в Италии.
Работа над картиной продолжалась почти восемь лет, но так и не была завершена. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Presse", 1871,, 29, 32, 31 и 37) перевод в "Сыне Отечества", 1871, 9). — П. Ге, "К.
В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Вот как передает Г. Г. Эрмитажа", СПб., 1859. — Н. Роот, "К юбилею К. П. Б. " ("Отдых", 1900, 1).
Нет, скорее всего, это просто фантазия, ведь рядом с ней столько знаменитых и красивых мужчин: Верди, Россини, Доницетти, Беллини, Пачини. Итог раздумий. И причиной тому были не только творческие планы, но и глубокие личные переживания. дома и частным лицам Пб. ", СПб., 1861.
Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. 29—30). Только живопись плафона была начата Брюлловым эта огромная картина в 1600 кв. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. В свои произведения художник вложил собственное понимание живописи, значительно расширившееся под влиянием знакомства с лучшими образцами работ старых мастеров, тонкое чувство формы, удивительную пластичность. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
— Muhter, Gesch. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ). В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
— "Телескоп", 1836, ч. 31, 3 ("Б. к "Иллюстрации", 1899, 5). III, стр. А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, — в особенности последний.
VI, стр. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции. Федотов — жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер — автор картин "Поцелуй" и "Проповедь Иоанна на острове Патмосе" Михайлов ("Девушка ставит свечу перед образом") Капков ("Вдовушка" и "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину") известный выразительностью своих головок и Шевченко.
Через два месяца после венчания по требованию Карла они с Эмилией расстались. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия. «Брюллов рассказал мне, что во время его пребывания в Петербургской Академии дали для конкурса тему «Нарцисс, любующийся собой в воде». Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
— М. Железнов, "Значение Б. в искусстве", в "Отечественных Записках", 1856, т. СVII (см. B 1809 принят в ученики Академии художеств 1818 получил медаль г-жи Лебрен за экспрессию (за картину Одиссей и Навзикая) 1819, 2-ю золотую медаль за "Нарцисса" 1821, 1-ю золотую медаль, с правом посылки за границу за картину: Авраам принимает Троицу. IV, стр. — "К.
Но на этот раз расстояние между ними было слишком велико и разлука слишком долгой. "Современник", т. LVIII, отд. — "Сын Отечества", 1840, март, кн. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Академия Художеств. Ни кратковременные разлуки, ни романчики не могли сделать их отношения менее нежными.
А это зарождение декабристского движения, акты террора. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Каталог картинной галереи", т. III, СПб., 1871. — "Архив Брюлловых", ред. П. Б. " ("Север", 1899, 51). А между тем – это достоверный факт.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. 721—722).
Это уменье Брюллова сообщить рисунку жизнь и грацию уже ясно видно в его работах цветными карандашами: "Гений искусства" и "Парис", за которые он получил в 1817 г. большую серебряную медаль. Академии Художеств и Общ. — П. Петров, "Сборник материалов для истории И. А. Х. ". К написанию этого шедевра он подошел со всей серьезностью.
Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью. И. Глинка" ("Русская Старина", 1874, 4). Последний день Помпеи (Музей Александра III), как и Медный змий Бруни составили эпоху в русской живописи. Громкий скандал, унизительная молва не утихали. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию.
В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. 169. — Marquis de Custine, "La Russie en 1839", Paris, 1843.
Юлия Самойлова ответила на его любовь. Издано Общ. Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. Возможно, Юлия же стала вдохновительницей знаменитого шедевра "Итальянский полдень". Картина насыщена красочными контрастами.
за 1824 г. (см. — "Галерея русских деятелей" А. Мюнстера, т. II, СПб., 1869. Академия художеств признала ее лучшим созданием живописи XIX века.
На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. и рис. История катастрофы захватила все его мысли. — Au. Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать. из "Пчелы", 1876 г. ).
— П. Петрова, "Спаситель на кресте, образ К. П. Б. " ("Северное Сияние", 1864, стр. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой. м), тоже оконченная Басиным изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. "Сочин.
Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. П. Б. ", СПб., 1899 (переп. 12 дек. обр., для Исаакиевского собора в 40-х гг. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи.
А. С. Пушкина, Москва). Другая большая неоконченная картина Б. — "Осада Пскова" (1840—49, Рус. — Н. Ф. Мертц, "К. VI, стр. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи».
Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. В. "О состоянии художеств в России", письмо V). Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н.
П. Б. ", СПб., 1901. 31 1837, т. XX, отд. Бек, 1840) или сидят около детской кроватки.
О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования и только А. И. Но между тем на личную свободу никто из них по-прежнему не посягал. — Его же, "К.
А между тем не скрывают своих близких отношений. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. — Письма К. П. Б., с пред. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Известно, что в январе 1937 года Александр Сергеевич побывал в мастерской художника. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Gautier, "Trsors dart de la Russie", Paris, 1859. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова., М., 1863. Карл почувствовал себя обманутым и оскорбленным. Публичного и Румянцевского музеев, М., 1873. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.
"Последний день Помпеи" (в русской школе Эрмитажа), как и "Медный змий" Бруни, составили эпоху в русской живописи. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
— Waageng, "Die Gemldesammlung der Ermitage. Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи».
Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Не успев толком обустроиться на месте, художник получил задание от своих спонсоров. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Сюжет картины – утренняя прогулка.
гал. ). Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Сотни зарисовок пейзажей и идей привели его к великолепной и тонко выполненной работе. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. 383—384 1826, т. ХХV, стр.
Его просьба была удовлетворена. П. Б. " ("Иллюстрация, 1859, 77 и 78). — А. Алтаев, "К. 7.
d. Malerei in XIX Jahrh., 1897. Для этого, через две недели после торжеств в Академии художеств в его честь, состоявшихся 11 июня, он отбывает во Псков.
А. С. Пушкина, Москва). — "Библиотека для Чтения", 1836, т. XIX, отд. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.
Брюллов видит, на сколько Юлия была права. Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. Следующим большим произведением в исполнении Брюллова должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Его все больше привлекал жанр портрета, позволяющий передать индивидуальные черты личности, отразить живой характер конкретного человека.
Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Только смотрел. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Они похожи друг на друга.
Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. III, стр. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. М. Лейхтенбергским. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
Указатель находящихся в Академии произведений (из изд. Он пишет красоту женского тела, но при всей скульптурности форм, которые напоминают о классицизме, эта красота не холодная, а живая, теплая. В числе его учителей был А. И. Иванов.
музей) — совсем слабое произведение. А. Крылов», 1839, «А.
Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. Однако в то время она была за границей. Брюллова стали узнавать неа улице. Поощр. Критич. Один петербургский художник писал масляными красками с "Посл.
— Внизу слева клеймо с буквами: "Г Гг. " У И. И. Девушка покинула Италию что бы поддержать своего давнего приятеля.
Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. В 1835году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Выставленная в Париже в 1834 картина "Последний день Помпеи" была признана там запоздавшей лет на 20. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. По исторической живописи Б., кроме "Последнего дня Помпеи", написал еще "Смерть Инесы де Кастро" и "Осаду Пскова" (оставшуюся только начатой) обе картины находятся в Академии художеств.
В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Но главная причина, заставившая его порвать с обществом, скорее всего крылась в том, что уже два года, с лета 1827, когда он впервые посетил раскопки Помпеи, в нем зреет грандиозный замысел монументальной исторической картины. Благодаря домашним занятиям и редкостной одаренности Карл заметно выделялся из общего ряда учеников Академии, в которую он поступил в 1809 году.
Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Луки в Риме. П. Б. " ("Журнал для всех", 1899, 12). Они тесно сошлись.
Не только удачным сюжетом, который соответствовал романтическому сознанию представителей той далекой эпохи, но и тем, как автор разделил на локальные группы толпу гибнущих людей. VI). Иоанном Крестителем и св.
В 1841 году художник создал ее парадный портрет. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Нельзя сказать, что Брюллов остался вовсе равнодушен к смерти юной девушки. Картина написана на библейский сюжет. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. из-за извержения вулкана. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру. Она увлекалась музыкой и, оставив 5 летнюю дочь, уехала в Париж. — Путеводитель по картинной галерее Моск. Триумф и слава обрушились на мастера.
— "Каталог музея имп. работал в Италии. В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. Когда в 1836 г. Б. возвратился в Петербург, совершив из Италии путешествие через Грецию, Турцию и Малую Азию на юг России и оттуда в Москву, то его ожидала чрезвычайно почетная встреча в недрах Академии, члены которой устроили ему торжественный обед в той самой зале, где была выставлена его знаменитая картина. Чем же можно объяснить такой успех этой картины. В Петербург "Помпея" была привезена в 1834 году. 9, т. LXVI, отд.
Иногда они держат на руках младенцев, похожих на разряженных куколок (портрет М. А. — "Северные Цветы", 1827 (ст. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Классическим канонам в этой работе соответствовало всё – характер подсветки, пропорции лица и тела, чёткие контуры, устойчивые формы.
— Синчеро, "Несколько слов о К. П. Б. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. VI (последние дни Б. ). Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Ведомости", 1861, 273, ст.
аршин (около 800 кв. — Его же, "Материалы для истории художества в России", кн. — М. Железнов, "Несколько слов о путешествии К. П. на Мадеру" ("Мода", 1851).
Итог творческих исканий. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста.
Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. "Скажи мне, где живешь и кого любишь. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений.
С 1850 жил в Италии. II, стр. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Автопортрет – итог без малого полувековой жизни. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки.
Львова, брата Александра. — "Величайший русский художник" ("Новое Время", 1899, 8546). — "Московские Ведомости", 1899, 351 (письмо Б. к брату).
Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Его просьба была удовлетворена. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое.
Но работа не пришлась по душе Николаю I и ОПХ поддержало его недовольство. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Судьба, совсем недавно осыпавшая его своими дарами, в одночасье отвернулась. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Казалось, что вдохновенье его неиссякаемо и работа утомляет его только физически.
Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Написал ряд работ («Утро», «Итальянский полдень»), в которых наметился его отход от академизма и знаменитую картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), которая выставлялась в Италии, Франции и России, производя неизгладимое впечатление на зрителей. Следующим полотном, которое вызвало новую волну восхищения у преподавателей стал «Нарцисс, смотрящий в воду». В 1849 г. по болезни уехал на остров Мадеру, a оттуда в Рим, где и умер 11 июня 1852 г. и погребен на Монте-Тестаччио.
Еще в 1817 г. граф Милорадович письменно выразил президенту академии художеств Оленину желание, чтобы один из лучших учеников академии написал для него картину изображающую Императора Александра I, подающего помощь лежащему у дороги больному нищему и Брюллову было поручено выполнение этой работы (эскиз для нее, сделанный пером, находится в Московском Румянцевском музее). В числе его учителей был А. И. Иванов. Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом.
Его просьба была удовлетворена. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Публичный и Румянцевский музеи. Мастер изображает себя полулежащим в кресле.
Строгановский сад на Черной речке (в С. -Петербурге) был до тех пор единственной природой, которой он любовался. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. — "Русский Архив", 1873—1876, 1900. музей) и "Бахчисарайский фонтан" (1844, Третьяк. — "Собрание описаний картины Последний день Помпеи", СПб., 1883 (см. 20 т. ХХI, отд.
— Raсzynski, "Lart moderne en Allemagne", т. III, 1841, р. 537. На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей. Он сделал также эскиз картины Нашествие Гензериха на Рим.
Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. 345—346 1828, т. XXXIV, стр. С 1850 жил в Италии.
Пуссен на коленах перед картиной Доминикино (он копирует, на чердаке, его Приобщение св. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Художник изобразил ее вместе с воспитанницей, покидающих гостиную дома: стремительную, порывистую, ослепительно красивую, покоряющую благоуханной молодостью и страстностью натуры. — "Русский Художественный Листок", 1852, 26.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. — 5. Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). науки). Лихорадочно горят глаза.
гал. ). Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Шампанское лилось рекой, забавы превосходили все границы дозволенного. Отправляя одарённого ученика за границу, Общество поощрения художников выставило ряд требований, которые должен был выполнить Карл Брюллов. дня Помпеи" в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет.
Из картин исполненных в Академии, особенно примечателен «Нарцисс» (1819, ГРМ). Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Лишенный сверстников, почти всегда одинокий, он уже в детстве привык приглядываться к окружающему с необычайным вниманием, а врожденное чувство красоты нередко направляло эту наблюдательность на такие явления, как, напр., причудливое сочетание красок и линий, эффектное освещение и т. под.
— "Галерея словесности, наук, художеств и искусства в России",, СПб., 1841 (см. — "Библиотека для Чтения", 1834, т., отд. 305—356, т. LXV, стр. Баумана. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. — Статьи о той же картине: Ленормана в "Le temps", 1834, 1608, в "Kunstblatt", 1834, 42, в "Revue de Paris", 1834, в "LArtiste", 1834 (русский перевод в "Библиотеке для Чтения", 1834, т. IV, отд.
— Имп. Н. Кукольника, СПб., 1846, стр. По мнению знавших ее людей, в те годы графиня резко изменилась. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881).
Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. В 1817 году художник начал работу над произведением «Гений искусства», которую после окончания назвали образцом для подражания и выставили в галерею для копирования. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини.
В мае 1823 года они прибыли в Рим, посетив по пути Ригу, Кенигсберг, Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Падую, Верону, Мантую и Болонью. Род. Об этом периоде ее жизни и ходят самые неприятные слухи. Иеронима). Гагарина, его сына Г. Г. — "Журнал Изящных Искусств" В. Григоровича, ч. I, 6, стр. V).
V, стр. "Современник", 1856, т. LV, отд. Грифонаж, грав. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. — Моск. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Б. " ("Nord. Вдохновения не было и картину художник забросил. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. в Москве", М., 1900.
Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве. 1 (к очерку "Взятие Богородицы на небо"). Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им.
Больш. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. — Сочинения Н. Гоголя изд.
— А. Ивановский, "Ф. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. "Библиотека для Чтения", 1841, т. XLIV, отд. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Увы, условленный день оказался следующим после роковой дуэли.
Отцом этой девушки был рижский бургомистр. — В. Стасов, "Три рисунка Б. " ("Русский Художественный Листок", 1852, авг. ). Ведомости", 1899, 342).
— "Новое Время", 1901, 8934. В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году. Акад. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. П. Б. " ("Мир Искусства", 1900, 1 и 2). y Гельмерсена.
Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему. Ведомости", 1852, 174 (кончина Б. ). Александра III", М., 1900.
Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. П. Б. " ("Светопись", 1858, 1 и 2). Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. — Степанов, "Биография К. П. Б. ", СПб., 1858.
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне темной зелени парка — зеленое на зеленом. У художника обнаружилась серьезная болезнь сердца, вынудившая его отправиться на лечение сначала на остров Мадейру, а затем в Италию.
37 1838, т. ХХVI, отд. Она была вручена Александру I в качестве дара.
— "Русская Старина", 1876, 79, 80, 88. Isaaque", St. -Pb., 1845, р. 75—76. — А. Андреев, "Живопись главных европейских школ", СПб., 1857. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). — Th. Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома.
В Академии художеств (. ). — Э. Добберт, "К. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Карл Брюллов, биография и творчество которого были к тому времени известны многим, в 1836 году стал работать в Петербургской Академии художеств профессором, где учил молодых художников.
К. П. VII), в "Moniteur", 1834 (9 mai), в "Annales du muse. 3, стр.
Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. VI, стр. Получение Брюлловым при выпуске золотой медали давало ему право на заграничную поездку в качестве пенсионера академии художеств, но, по изданным незадолго до того времени правилам, он должен был предварительно пробыть еще три года при академии для усовершенствования в художественной технике. В 1850 году художник покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию.
Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане. С 1850 года жил в Италии. этюд Стасова о Б. ("Рус.
Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. — Дневник Н. Кукольника ("Баян", 1888, 14, 15). написал ряд работ на исторические сюжеты («Осада Пскова» и др. ), несколько икон, участвовал в росписи Исаакиевского собора (вместе с Ф. А. Бруни). До этого основными темами в его картинах были религия и история. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца.
Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. — "Репертуар и Пантеон", 1877, т. V, стр. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
В Италии эта картина произвела фурор и в честь нее был устроен настоящий триумф. В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. После его написания он впал в творческий кризис. Академии Художеств,, II.
Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. — "СПб. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) – Святая Троица.
Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Неужели эта великосветская красавица, дочь генерала, внучка двух графов (Палена и Павла Скавронского, внучатого племянника Екатерины Первой) и графини Екатерины Энгельгардт, могла своим поведением бросить вызов свету и даже впасть в немилость у императора. Следует еще отметить картины "Сладкие воды" (акварель, 1849, Рус. — "Сын Отечества", 1820, т. LXIV, стр. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
— "Картины русской живописи" изд. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. — Отчеты Имп. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства.
Плохая и неконченая гравюра крепкой водкой 8. Размер его достигал 30 метров. В это время были написаны, например, портреты Е. П. Салтыковой, графа А. А. Перовского (Антона Погорельского), В. А. Жуковского, И. А. Крылова. Луки в Риме. — "Воспоминания кн. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни.
Гагарина, портреты А. Н. Брюллов пробовал гравировать крепкой водкой и карандашной манерой, но очень неудачно. — СПб., 1872. II).
По окончании АХ (1821) получил золотую медаль и право заграничной командировки за казенный счет. Ю. П. Самойловой с маской (Рус. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. П. Б. " ("Школа рисования", 1861, 1). За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько.
В 1851 он переехал в Италию, где в следующем году умер (в Марциане), не создав уже ничего значительного. С 1836 г. — профессор Петербургской АХ. — Его же, "Нарцисс К. П. Б. " (ib., стр.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно.
гал. ), также не отличающиеся достоинствами его портретов. 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Готические храмы, полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве. — Заметка М. Железнова ("Живописное Обозрение", 1898). Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр.
За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. — И., "С римского карнавала" ("СПб. худож. ). Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Говорят, она вросла в его доме, поскольку рано лишилась матери.
— "Торжественное собрание Имп. Множество людей приходило посмотреть на шедевр. Заказом стало создание копии «Афинской школы» Рафаэля. "Журнал М. Н. Пр. ", ч. LXXVI, отд. А. С. Пушкина, Москва).
В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Заказ был выполнен в 1827 году в виде полотна «Итальянский полдень».
54, 84. в память К. П. Б. " ("Искусство и художественная промышленность", 1899—1900, 6). Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. — "СПб. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах.
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. поощрения худож. Время не раскрывает подобных тайн. — П. Надеждин, "К. — П. Конради, "К. — род. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) "Св.
— Н. Рамазанов, "Воспоминания о Б. " ("Москвитянин", 1852, т. XVI ср. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления. — "Русские бывшие деятели" изд.
Так М. А. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. de Mondferrand, "Eglise de St.
— "Всемирная Иллюстрация", 1870, 67, 1876, стр. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Его работы: 1. — П. К., "К. — Н. С-о-в, "К. Художников.
Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Слабее всего картины Б. на религиозные темы, писанные им, гл. Е. Фишера "Памятник искусств". ), СПб., 1842. Иванов) и которые впервые попытался разрешить современник Б. Коро (см. ). Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны.
1799, ум. Здесь, наряду с множеством посредственных вещей им были написаны превосходные портреты Нестора Кукольника (1836, Третьяк. В 1822 году рисовальщик и его брат получили возможность отправиться в Италию за счет полного спонсирования ОПХ.
Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Их отношения были выше привычных представлений о морали. В это время Брюллов получает предложение В. П. 21—22 1839, т. XXXIV, отд. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Отныне же его увлекла жанровая живопись.
Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, Спаситель во гробе (в домовой церкви графа Адлерберга). И. Прянишников и его галерея", СПб., 1870. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. 11 июня 1852 сын скульптора и миниатюриста Bruleleau.
Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. 7 "Северная Пчела", 1834, 133). Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. И. А. Кубасова, СПб., 1900. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.
Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. — А. Авдеев, "Памятник К. П. Б. " ("Русский Вестник", 1856, т. III). Он проводил различные литературные исследования и посетил раскопки на месте самой Помпеи.
Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. П. Б. " ("Северное Сияние", 1862, 1864, 1865 гг. ).
Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. М. Железнова, 1867. Грифонаж: 12 предметов, слепо и плохо нацарапанных иглой: четыре ноги, рука, локон, головка в профиль, другая прямоличная, голова римлянки в покрывале, Римский жрец (поясной), голова воина в шлеме, часть античной кровати и плохой портрет самого Брюллова (поясной, 3/4 влево) 5 х 7. 6 (вся доска). 281—282 1821, т. VII, стр.
Карл Брюло — лит. В 1822—1835 гг. 182, 434, — "Иллюстрированная Газета", 1876, 344. — "Инес де Кастро" (ib., 1865, стр. Брюллову же захотелось углубиться в эту тему, понять ее и воспламениться ею. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом.
Судьбе было угодно, чтобы это была их последняя встреча. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып.
К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. — А. Бенуа, "К. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур.
Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. VI, стр. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
— знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи род. Ваулина. — Некрологи: И. Леони ("Lalbum", Roma, XIX anno, 24), в "Репертуаре и Пантеоне", 1852, т. VIII (В. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями.
и рис. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. — Словари: Березина, Толля, Ефрона, Большая энциклопедия, Nagler, Faber и др. Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии.
Наконец то он свободен в своих творениях. Перед отъездом братьев Брюлловых за границу. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой. Ее сравнивают с фильмами-катастрофами.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Луки в Риме. VII, М., 1900. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. ib., ч. LXXVI, отд.
Все они учились в Петербургской Академии художеств. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. — Его же, "История русской живописи в XIX в. ", СПб., 1901. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Нану или другую.
Оба листка в собрании В. Е. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда.
В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). VIII). Полотно «Итальянское утро» поразило петербургских коллег живописца. В 1849 г. уехал из России для лечения, с 1850 г. жил в Риме Основоположник «брюлловской школы» живописи, для которой характерна внешняя красивость, яркая живописная манера и мелодраматизм. У Карла Брюллова были старшие и младшие братья.
Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. не под силу самым прославленным мастерам его времени. III, стр. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью. — "Отечественные Записки", 1820, т. III, стр. Что ей скромный российский художник, чья слава осталась далеко, в Петербурге. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность.
— "Имп. В 1830 году художник начал работу над творением, которое до сих пор считают венцом его творчества, «Последний день Помпеи». 2, стр. Лишь в Риме он написал несколько произведений.
Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Черты Юлии, как наваждение, появлялись тогда во многих работах Брюллова. Вдвоем они путешествовали по Италии. В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. Пребывание на этом острове восстановило было его силы, но с приездом в Италию он опять почувствовал себя худо и 12 июня 1852 г. умер в местечке Марчиано, близ Рима. Смерть подходит к жертвеннику гравюра крепкой водкой такого же достоинства 8.
— Н. Кукольник, "Историческая заметка о картинах, помещенных в Утренней Заре, на 1843" ("Утренняя Заря", 1843). — 8. Гагарин историю этой картины. Только живопись плафона была начата Б. эта огромная картина в 1600 кв. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности.
лист. — 7. 119—138. Одним словом, почти "Титаник" Камерона – катастрофа и мелодрама. — "К.
— "Русские люди", СПб., 1866 г., т. II, стр. — 4. Общество поощрения художников пришло на помощь Брюллову, постановив, не ожидая истечения трехлетнего срока, послать его на свой счет за границу, что и было сделано в 1822 г. По Высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло на Брюллова. Однако со временем ситуация утихла и брак был расторгнут окончательно уже в 1841 году.
Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Их словно соединил рок. — "Северная Пчела", 1838, 179. П. А. Кикин, бывший председателем возникшего за год до того (в 1820 г. ) Общества поощрения художников имел случай убедиться в таланте Брюллова и предложил ему выполнить для общества программу: "Эдип и Антигона".
73, ч. II, кн. — В. Толбин, "Ученики Б. " ("Иллюстрация", 1861, 176—182). — Л. Мсерианц, "Две юбилейные выставки в память К. П. Б.
Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, ок. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
музей). В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. ". Доказательством тому служат письма графини, адресованные художнику и его картины. — Тимофеев, "Русские художники в Риме" ("Библиотека для Чтения", 1835, т. XI, отд. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев.
Что он, Карл, знал о ней. — "Северная Пчела", 1835, 5. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаКарл БрюлловГоды жизни: 12 декабря 1799 — 11 июня 1852Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникСамый яркий иэнергичный художник русского академизма родился всемье скульптора ихудожника Пауля Брюлло— потомка эмигрантов-гугенотов, которые осели вРоссии во2-й половине XVIII века итрадиционно занимались искусствами.
Здесь не полководец, ведущий армию в сражение, не завоеватель, вступающий в захваченную столицу, не монарх, венчаемый на царство, – девушка вернулась домой с прогулки. Б. ", Киев, 1899. — 6. "Между мной и Карлом ничего не делалось по правилам", – признавалась Юлия позже.
Мифологический сюжет в духе романтизма окрашен пряностью восточной экзотики: белоснежная красота Вирсавии оттенена темнокожим телом негритенка. Потом полотно привезли в Милан. 200—207. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья.
И снова толпы народы, слава, признание. — "Указатель выставки редких вещей, принадлежащих частным лицам", СПб., 1851. VI). Во второй половине 1830-х и в 1840-х годах художник создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеристик. Г. Г. Гагарина о К. Б. ", СПб., 1900. Говорят, она беспрестанно меняла любовников.
Жизненный путь Карла был предопределен, нородители неожидали, что ондостигнет таких успехов. Ю. П. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
"Библиографические листы" Кеппена, СПб., 1825, стр. Яркая, статная красавица и невысокий экспансивный Карл были запоминающейся парой. — А. М-р-в, "Выставка в память Б. " ("Русские Ведомости", 1899, 344). В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста.
" – писала она художнику. Огромным спросом начали пользоваться портреты Брюллова. Но неприятности, сыпавшиеся на художника как из рога изобилия, на этом не прекратились. Успех картины превзошел все ожидания.
Так, в "Последнем дне Помпеи" – целых две героини с ее лицом. Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи». — Его же, "Новая картина Моллера" ("Русский Вестник", 1856, т. ).
— "Русские деятели в портретах" изд. музей), "Девочек Волконских с арапом", кн. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Адлерберга). Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро». 47—48.
Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н. В. 88 1843, т. LVI, отд. П. Б. " ("Новый Мир", 1899, 23).
Выставка в память К. П. Б., М., 1899. Но и в разлуке их тяга друг к другу не ослабевала. ГРМ). Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества. Из других больших произведений Б. : "Распятие", находится в Петропавловской лютеранской церкви в Петербурге.
М. П. Волконской, Струговщикова (Третьяк. Издание Общества Поощрения Художеств". Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. — "Иллюстрированная Газета", 1870, 23.
— "Воскресный досуг", 1866, 200. Однако жалость и любовь ослепили художника. Уединение вело к сосредоточенному размышлению.
— П. Н. Петров, "Для немногих", СПб., 1872, — А. В. Половцев, "Прогулка по музею Имп.
Итальянец (профиль) в низенькой шапочке, поясной мужская головка в профиль и рукоятка ятагана внизу еще три головки: какого-то святого (Петра. ), спящей итальянки в покрывале и головка в колпачке. В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Десяти лет, Карл был отдан в Академию художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках, которых преподавание в то время велось в Академии. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее).
Луки в Риме. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1827 – 33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи. Какой была первая после долгого расставания встреча художника и его вечной возлюбленной.
В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. В 1830—1840-х гг. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. В числе его учителей был А. И. Иванов.
"СПб. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.
Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. VI). в литографии Гельмерсена". (Charles Brulloff) — профессор исторической живописи. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. — Печ.
По настоянию К. Брюллова, Общество сделало своим пенсионером и его брата — Александра. Ведомости", 1900, 35 (реферат кн. Художник создал несколько портретов.
Щедрин и Ал. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. — F. Mller, "Die Knstler aller Zeiten und Vlker". 593—594). П. А. Путятина).
— "Новости", 1877, 3. Финалом в его творчестве стал портрет его давнего приятеля, археолога и историка Микеланджело Ланчи, с которым он познакомился во время своего путешествия на место раскопок Помпеи.