Луи Каравак украшал живописью временные триумфальные (победительные) врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер.
Творчество иностранных художников, способствовавшее становлению русской живописи, в искусствоведении принято называть «россика». А. Ф. Кокоринов, что традиционно для парадных портретов, указывает правой рукой на предмет своей деятельности — план здания Академии художеств. В портрете есть одна особенность, которая связывает его с иконным и парсунным писанием. Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. С 1746 по 1757 год Фермор заведовал Канцелярией от строений и должен был иметь дело с Вишняковым, главой «живописной команды», вот таким образом естественно, что он мог заказать именно ему портреты своих детей. Художник использует традиционные, общеупотребимые атрибуты парадного царского портрета. В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я.
Он дослужился в русской армии до чина генерал-аншефа (Известен его портрет работы А. П. Антропова). Через свои детали портрет «рассказывает» о великих свершениях императора. На картине Владимир предстает не жестоким завоевателем. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом— 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Она также обладала литературным даром и оставила после себя интересные «Памятные записки». Не очень знатного происхождения, дочь полковника, она была девятнадцатым ребенком в семье и с шести лет воспитывалась в Смольном институте — Воспитательном обществе благородных девиц.
Аргунов, о котором мы еще поговорим. Основателем русской портретной школы считается сын московского священника Иван Никитин (ок. 1690 – ок. 1742), родившийся и выросший в Москве и учившийся у одного голландского художника в гравюрной мастерской Оружейной палаты. В 1811 он стал в Санкт-Петербурге подмастерьем Иоганна Таннауэра, о котором мы говорили выше, потом учился в Италии, куда его послали в числе 20 молодых художников, а по возвращении он становится придворным художником. В 1732 Никитин был арестован вместе с братом Романом, также художником, по делу о распространении пасквилей на Архиепископа Феофана, 5 лет провел в Петропавловской крепости, был подвергнут унижениям и побоям и отправлен на вечное поселение в Тобольск. Очень удачен портрет изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». В произведении прослеживается строгость композиционного построения и стремление свето-теневыми средствами передать объемность пространства. Сохранилась также его Полтавская баталия (1717–1718, Эрмитаж). В 1722 году сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718, где имел русских учеников. И. Э. Грабарь говорил, что Салтанов и его современники «являются крайней левой в истории русской иконописи ушаковской эпохи, – теми якобинцами, в искусстве которых исчезают последние следы и без того уже довольно призрачной традиции».
В 1765 году Сарра вышла замуж за «эстляндского ландрата» графа Якова Понтуса Стенбока. Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество, лучшие работы и история жизни). Еще один известный русский художник Иван Вишняков (1699-1761) был не только монументалистом, декоратором и иконописцем, но и прекрасным портретистом в стиле рококо. В возрасте 15 лет Иван отправляется из Москвы, где он родился в семье ремесленника, в Петербург и вскоре начинает работать под руководством Луи Каравака, о котором я писала выше, потом ходит в подмастерьях у Матвеева, а после его смерти возглавляет живописную мастерскую. Богдан Салтанов (ок. Мария Андреевна Румянцева (1699— 1788), некогда миловидная, грациозная девушка с живым и веселым нравом, была любимицей Петра I. Ходили слухи, что у девицы была связь с императором во всяком случае, она сама любила об этом рассказывать в старости.
В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ – исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В Русский музей они были приобретены из фамильного собрания Ферморов. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Александр Филиппович Кокоринов был строителем здания Академии художеств (по проекту Ж. -Б.
Она полна чувства собственного достоинства, ее не тяготит груз прожитых лет. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и другим) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». Даже работа кисти бесследно скрыта в эмалевой поверхности холста. В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ- исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Участвовал в оформлении и её коронации.
Он написал несколько портретов Петра I (1716 1717, ГРМ 1722), его дочерей (Анны Петровны, 1725, ГТГ Елизаветы Петровны – в детстве, 1717, парадный в рост, 1750, оба – в ГРМ смотри также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717, ГТГ) императрицы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И. Бирона (1741), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745, Павловский дворец-музей). Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества»., Центральный военно-морской музей, Петербург детские портреты – Царевна Елизавета Петровна (вторая половина 1710-х годов, Русский музей), Царевны Анна Петровна и Елизавета Петровна (1717, там же) Царевич Петр Алексеевич и царевна Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы (1722, Третьяковская галерея) Цесаревна Анна Петровна (1725, там же), Императрица Анна Ивановна (1730, там же).
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-1724 годы проект осуществлён К. Б. Штелин), Каравак писал также иконы для придворных церквей (с 1720 года, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727 годы) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-1753 годы). Таннауэр остался в России вместе с семьей и прожил в Москве до самой смерти. Георг Гзель (1673-1740) познакомился с Петром I в Амстердаме и был приглашен им на службу в Россию. У него было много успешных учеников, он оформлял петровские придворные празднества, выполнял вместе с женой разные задания для рисовальщиков, отправлявшихся в ботанические и биологические экспедиции, был живописцем Академии Наук и тоже прожил в России до самой смерти. Одним из наиболее известных и значимых придворных художников того периода был француз-гасконец Луи Каравак (1684-1754), привлекший в Париже внимание Петра Лефорта.
С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II. Самоубийство — всегда итог какого-то неблагополучия в человеческом существовании. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
Обращение к сюжету из русской истории было новаторским и в то же время очень показательным для второй половины XVIIIвека, когда русское общество в условиях национального подъема начинало осознавать значимость и величие своего исторического прошлого. В 1770 году он выставил в Академии картину «Владимир и Рогнеда». Таким образом, портрет был написан не позднее 1750 года. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
Будучи «универсальным живописцем» (Я. Они и подтолкнули его к роковому шагу. В таких одеждах в то время трагические герои появлялись на театральной сцене. Современники отзывались о ней как об интересной и живой женщине и отличной собеседнице.
В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В этой работе А. П. Антропова видны черты нового стилевого направления, развившегося в русском искусстве 1770 х годов, — классицизма. На портрете Кокоринов изображен в пору его наиболее активной и целеустремленной деятельности по благоустройству Академии художеств. К его портрету императрицы Анны Ивановны (1730, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве 18 века. Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге.
Цвет носит локальный характер (не перетекая в другие цвета). Он договорился с ним на 3 года работы, но художник остался в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, жил в доме, подаренном ему в 1722 Петром I. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером», оставался им и при Елизавете Петровне, создал четырнадцать портретов императрицы Елизаветы для российских посольств за границей имел множество учеников и умер в России. Вильгельм Георг был единственным сыном В. Фермора. Можно назвать несколько имен художников того времени, один из «первопроходцев» – Симон Ушаков (1626-1686), который уже в 22 года начал работать в мастерских Серебряной палаты при Оружейном приказе, вскоре приобрел известность лучшего на Москве иконописца и был переведен в саму Оружейную палату. Украшал живописью временные триумфальные («победительные») врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер.
Алымова кажется старше своих восемнадцати лет. Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-24 проект осуществлён К. Б. Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрицы Анны Ивановны (1740) и т. п. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и др. ) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Он писал иконы, но изображал на них уже и живших в то время людей.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В образе Владимира соединены любовь и деспотизм. В 1715 заключил в Париже контракт с Ф. Я. Лефортом, согласно которому должен был, приехав в Россию, «работать в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталей, лесов, дерев и цветов как в больших, так и в малых размерах также самомалой субтильной живописи», а также готовить русских учеников. Само же лицо Ланского удивляет редкой для портретов мастера невыразительностью.
В основе её сюжета – сюбытия далекого X века, описанные в «Повести временных лет». Именно Салтанов стал первым художником в Москве, который начал писать иконы в живописном стиле. Переходу от иконописи к светскому искусству немало способствовали иностранные художники, приезжавшие уже с конца XVII века в качестве учителей, сначала на время, а потом многие оставались в России, в том числе и под их влиянием стала развиваться портретная живопись, как говорили тогда – письмо с живства (отсюда «живопись»), уже принципиально отличавшееся от ИКОНОПИСИ.
И еще одними из многих художников-иностранцев были немцы братья Гроот, особенно Георг Кристоф Гроот (1716-1749), ставший придворным живописцем императрицы Анны Леопольдовны, затем Елизаветы Петровны. Лиризм произведения основан на цветовой гамме, в которой гармонически сочетаются серые, зеленые и голубоватые тонов. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720 год), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727 годы) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-1727 годы спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-1741 годы и другое) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западном вольере (сохранился плафон, 1721-1727 годы) в Петергофе. А на портрете, написанном в виртуозной живописной технике, виден лишь внешний лоск самодовольного чиновника и богача.
Рисунок в картине, как того требовала академическая живопись, безупречен. В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался». Это, пожалуй, лучшая работа художника в жанре парадного портрета. Участвовал в оформлении и её коронации. Художник создает произведение на тему из русской истории — «Владимир и Рогнеда». Он влюблен и подавлен горем любимой женщины, которое сам же ей причинил. Жил в Петербурге, а также (в 1721 и 1725–1731) в Москве.
В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества». Можно предположить с большой долей вероятности, что все портреты смолянок были созданы только ради этого изображения. На лице ее играет любезная, наигранная улыбка, поза театральна и подчеркнуто грациозна. Захарова и др. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом- 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации.
Легко написанные туманные дали с призрачными руинами оттеняют живую конкретность фигуры. Художнику очевидно хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей57. Вишняков, А. П.
Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрийцы Анны Ивановны (1740 год) и тому подобное. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709 годы), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754 годы) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758 годы). Участвовал в оформлении и её коронации. Свою любовь к юной воспитаннице Бецкой «скрывал под видом отцовской нежности». Деламотом. Он смущен своей жестокостью.
Екатерина Николаевна Хованская (1762 -1813) — княжна, в замужестве Нелединская. Как раз этот портрет Тишининой и еще один – ее мужа. Продолжение следует. С. 156. ). Родился в Марселе, в гасконской семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей.
«Это настоящий шедевр, картина художника высокой выучки, но наполненная чувством такой силы, какая была редкой и для европейских мастеров» (Сергей Полещук. На выпускном акте выпускница произнесла благодарственную речь на французском языке. Общую настроенность поддерживает «говорящий» пейзаж с тонкими деревцами и прозрачной листвой.
При Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Отец детей — граф Виллимович Фермор — сын выходца из Англии. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Во второй половине века под влиянием западноевропейского искусства появляются парсуны «фряжского письма» (это выражение уже почти не употребляется в современном искусствоведении), при написании которых используются приемы иконописи, но они уже отличается внешней достоверностью, большей похожестью образов. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Зубов умел сочетать многовековое иконописное наследие с современными ему художественными новшествами. Участвовал в оформлении и её коронации. Обучал живописному мастерству русских учеников – И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, М. А.
Впоследствии Алымова писала в своих воспоминаниях: «Будь он откровеннее, я бы охотно сделалась его женою». При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. А. Ф. Кокоринов (1726— 1772) — известный русский архитектор эпохи раннего классицизма.
На портрете Левицкого Алымова одета в белое платье выпускницы Смольного института. Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Среди первых приехавших из Германии по приглашению Петра I был Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737). Среди учеников Каравака – И. Я. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации.
Захаров. – М., 1974. Валлена Деламота) и ее ректором. В «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1776 год рассказывалось о трехдневных празднествах, происходивших в Воспитательном обществе в присутствии царского двора: «Девицы последнего возраста одеты в белое их платья, подпоясанные голубыми лентами, представили восхитительное зрелище. Штелин), Каравака писал также иконы для придворных церквей (с 1720, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-53). Участвовал в оформлении и её коронации.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Будучи «универсальным живописцем» (Я. Вошел в историю в первую очередь как портретист. К его произведениям, где с наибольшей отчетливостью проявился классицистический стиль, относится здание Академии художеств, выстроенное в Петербурге на Невской набережной Васильевского острова.
В 1716 году приехал в Россию в 1718 году определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-1722 годы, там же). Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Они составили из разных инструментов концерт, перемешиваемый хором». Екатерина Николаевна Хрущева (1761 -1811), в замужестве фон Ломан. Состоял в ведомстве Петербургской губернской канцелярии (с 1716) и Канцелярии от строений (с 1718), часто работая по личным императорским указаниям. Она представлена в торжественной позе, ее жесты немного манерны, а на губах «светская» улыбка.
С 1730-х годов придворный художник в 1732-1754 (. ) годах руководил Петербургской шпалерной мануфактурой. С 1730-х годов придворный художник в 1732-54 (. ) руководил Петербургской шпалерной мануфактурой. Среди его лучших вещей – Петр I (на фоне моря с союзными кораблями 1716.
В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом— 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. «Лично е» написано мелкими сплавленными и неразличимыми мазками, а «доличное» — на темном, нейтральном фоне широкой и свободной кистью. Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты.
Е. Н. Хрущева (слева) и Е. Н. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Бирона (1741 год), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745 год, Павловский дворец-музей). Антропов, М. А. Фермор младший дослужился до чина бригадира, был женат на «дворянской девице» фон Альбрехт и умер не ранее 1823 года. Совместимы ли произвол и любовь. Два раза (1716, 1722) писал с натуры Петра I, второй раз – во время его приезда в Астрахань.
Окончательный портрет Петра III (1762, ГРМ) представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Поскольку полотно писалась для Священного Синода, правой рукой Петр I указывает на «Духовный регламент», по которому Церковь стала подчиняться государству, а вместо патриаршества учреждался Синод. В 1722 он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет. Смысловым центром портрета является наградной бриллиантовый знак императрицы (такой же прием А. П. Антропов использовал во многих других портретах, например, А. М. Измайловой и атамана Краснощекова). В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. В 1722 сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. И художник отходит от первоначального замысла.
Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. На фоне сумрачного неба сияет радостью лицо «очаровательной дурнушки». До этого числился в Петербургской губернской канцелярии.
К его портрету императрийцы Анны Ивановны (1730 год, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве XVIII века. Она готова занять свое место в высшем свете и вступить в сложный мир придворных интриг. Владимир, в будущем великий князь Киевский.
В 1716 приехал в Россию в 1718 определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-22, там же). По архивным источникам, она родилась в 1740 году. Художник стремится к ясности и величественности композиции. Как следует из хранящейся в архиве родословной «имперских графов фон Фермеров», он родился в 1749 году и, вероятно, по обычаю времени сразу же был записан в полк. С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). Его учеником был знаменитый крепостной художник графов Шереметевых И. П. До нас дошло лишь малое число этих работ (часть росписей плафона Западной галереи Монплезира декоративная живопись шатрового плафона Вольера – Птичника обе – в Петергофе, 1721).
Составлял проекты придворных праздников. Фон придает портрету репрезентативную пышность. Среди учеников Каравака – И. Я. Вишняков, А. П. Антропов, М. А. Захаров. Он написал несколько портретов Петра I (1716 год 1717 год, Государственный Русский музей 1722 год), его дочерей (Анны Петровны, 1725 год, Государственная Третьяковская галерея Елизаветы Петровны – в детстве, 1717 год, парадный в рост, 1750 год, оба – в ГРМ смотрите также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717 год, ГТГ) императрийцы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И.
Умерла героиня вишняковского портрета после 1805 года. КАРАВАК (Caravaque) Луи, французский художник, мастер декоративно-монументальной живописи, миниатюрист. Воспитанница Смольного института благородных девиц (1767 -1779), который окончила с отличием. С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). С 1716 проживал и работал в Петербурге. Портреты детей Фермор — Сарры и Вильгельма — немногие из дошедших до нас работ художника.
Он был женат на дочери богатейшего заводчика Г. А. Демидова. Он отказывается от пышных драпировок, арок и античной одежды. А когда был помилован через 10 лет, то заболел и умер по дороге в Санкт-Петербург. Также одним из основателей русской портретной светской живописи считается Андрей Матвеев (ок. 1701-1739), раннее дарование которого было замечено императрицей Екатериной, решившей отправить его для обучения в Голландию. Вернувшись в Россию Андрей Матвеев становится «гофмалером» (придворным художником) государыни Екатерины, любимым жанром художника остается портрет, он одним из первых в истории русской живописи создал не просто автопортрет, а парный автопортрет (так напоминающий работы Рембрандта и Рубенса), отразив в нем любовные отношения между молодыми супругами.
Антроповские семидесятые годы открываются большим парадным портретом Петра I, созданным для «поставления» в синодальную членскую палату. На лице Владимира растерянность, жесты рук и поза изображают раскаяние в содеянном. На полотне Левицкого — молодая девушка во всеоружии кокетства и благородного воспитания. Федор Зубов (1615. Мария Андреевна на склоне лет говаривала о себе не без намека, что она «vielle comme les rues» («стара, как улицы»), что в определенном смысле можно считать натяжкой ибо она была старее петербургских «прошпектов».
Глафира Ивановна Алымова (1758— 1826) прославилась как выдающаяся арфистка. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758). В творчестве Вишнякова еще прослеживается связь с парсунной традицией. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнктпрофессором (с 1770 г. ) Лучшие произведения Лосенко – это полотна исторического жанра. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-27 спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-41 и др. ) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западной вольере (сохранился плафон, 1721-27) в Петергофе.