13 ноября 1715 года в Париже Каравак заключил с П. Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем «исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», с обязательством взять в помощники русских учеников. Луи Каравак украшал живописью временные триумфальные (победительные) врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер. Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель- 9июня или 15июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)- французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1716 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики. Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель — 9 (20) июня или 15 (26) июня 1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1717 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики.
Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель— 9июня или 15июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1716 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики. На протяжении жизни в России Каравак неоднократно писал Петра I и Екатерину I их дочерей – Анну, Елизавету и Наталью, а также детей царевича Алексея – Наталью и Петра (впоследствии Петра II). По семейной традиции Луи — младший сын Жан-Батиста Каравака — начал свою деятельность в Арсенале галер в Марселе. Луи Каравак (Людовик фр.
По свидетельству Я. Штелина, портреты Каравака отличались большим сходством с изображенными на них лицами. Луи Каравакк (1684—1754)-выдающийся французский живописец, живший в России при дворе императорского дома Романовых, портретист и баталист, оставивший заметный след в русском изобразительном искусстве. Каравак начал свою деятельность в марсельском Арсенале галер, занимался также портретной миниатюрой. Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель— 920июня или 1526июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1716 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики.
Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель— 9июня или 15июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1717 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики. Луи Каравак – живописец-портретист, один из самых заметных мастеров изобразительного искусства русско-французских художественных связей века Просвещения. Преподавали живописную науку Антропову один из основателей российской портретной школы Андрей Матвеев, «первый придворный живописный мастер» (должность была дарована императрицей Анной Иоанновной) француз Луи Каравак и ещё один известный русский портретист Иван Вишняков.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей57. В 1722 году сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. Католическая церковь запрещает выход из духовного звания.
В 1879 энцикликой папы Льва XIII («Aeterni patris») учение Фомы Аквинского было объявлено официальной философской доктриной К. концепции средневекового богослова подверглись своеобразному обновлению, приспособлению к современному уровню цивилизации (см. в Африке). «Царствовать или погибнуть» был девиз Екатерины Алексеевны. Бруно, Дж.
Он писал иконы, но изображал на них уже и живших в то время людей. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом— 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Захаров. Таннауэр остался в России вместе с семьей и прожил в Москве до самой смерти. Георг Гзель (1673-1740) познакомился с Петром I в Амстердаме и был приглашен им на службу в Россию. У него было много успешных учеников, он оформлял петровские придворные празднества, выполнял вместе с женой разные задания для рисовальщиков, отправлявшихся в ботанические и биологические экспедиции, был живописцем Академии Наук и тоже прожил в России до самой смерти. Одним из наиболее известных и значимых придворных художников того периода был француз-гасконец Луи Каравак (1684-1754), привлекший в Париже внимание Петра Лефорта.
Разделение церквей) и был завершен в связи с захватом крестоносцами в 1204 Константинополя (когда из него вынужден был выехать польский патриарх). Титул К. носит глава монофиситской церкви (см. Богдан Салтанов (ок. Всем, чем может, помогает английский посол.
Он написал несколько портретов Петра I (1716 год 1717 год, Государственный Русский музей 1722 год), его дочерей (Анны Петровны, 1725 год, Государственная Третьяковская галерея Елизаветы Петровны – в детстве, 1717 год, парадный в рост, 1750 год, оба – в ГРМ смотрите также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717 год, ГТГ) императрийцы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И. На протяжении многих веков К. был господствующей идеологией в странах Западной Европы. Именно Салтанов стал первым художником в Москве, который начал писать иконы в живописном стиле. Переходу от иконописи к светскому искусству немало способствовали иностранные художники, приезжавшие уже с конца XVII века в качестве учителей, сначала на время, а потом многие оставались в России, в том числе и под их влиянием стала развиваться портретная живопись, как говорили тогда – письмо с живства (отсюда «живопись»), уже принципиально отличавшееся от ИКОНОПИСИ. «Своей феодальной организацией, — писал Ф. Энгельс, — церковь давала религиозное освящение светскому государственному строю, основанному на феодальных началах. Будучи «универсальным живописцем» (Я. Эти положения, особенно четко сформулированные на рубеже 12—13 вв.
Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720 год), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727 годы) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-1727 годы спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-1741 годы и другое) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западном вольере (сохранился плафон, 1721-1727 годы) в Петергофе. Захарова и др. В 1722 сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. Федор Зубов (1615. Церковная догма являлась исходным пунктом и основой всякого мышления» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 495). С 1730-х годов придворный художник в 1732-1754 (. ) годах руководил Петербургской шпалерной мануфактурой.
katholikos — всеобщий, вселенский), одно из основных (наряду с православием и протестантизмом) направлений в христианстве. katholikos — вселенский, всеобщий), титул главы армянской (с 363), грузинской (с 475) и албанской (см. Кроме пения используется инструментальная музыка (орган), храмы украшены скульптурами и картинами.
Она наскорую руку организовывает заговор против Петра III. в Латинской Америке, 55 млн. При этом в «священное предание» К. включает помимо древней устной традиции, постановлений первых 7 Вселенских соборов (как то делает православие) и решения последующих церковных соборов, папские послания это способствует возвышению папства, а также позволяет католической церкви более гибко приспосабливаться к меняющимся историческим условиям. В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ- исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей.
В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. В период складывания буржуазного общества католической церкви, отличавшейся крайним консерватизмом и реакционностью, был нанесён серьёзнейший удар в результате Реформации (16 в. ) в ряде европейских стран К. был вытеснен протестантизмом. Петр Федорович знал, что ребенок неего. Затем в католической философии произошёл отход от августиновского платонизма. Его учеником был знаменитый крепостной художник графов Шереметевых И. П.
КАРАВАК (Caravaque) Луи, французский художник, мастер декоративно-монументальной живописи, миниатюрист. «Это настоящий шедевр, картина художника высокой выучки, но наполненная чувством такой силы, какая была редкой и для европейских мастеров» (Сергей Полещук. Католическая церковь (в отличие от протестантской) источником своего вероучения признаёт не только «священное писание», т. е. Библию, но и «священное предание» или традицию. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Участвовал в оформлении и её коронации. Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718, где имел русских учеников. Участвовал в оформлении и её коронации.
Среди учеников Каравака – И. Я. Вишняков, А. П. Антропов, М. А. Захаров. Албания Кавказская) (с 552) церквей. Католикос (от греч. В1761 году Екатерина оказалась отнего беременна. Замечательная эта схема дала сбой только вконце жизни императрицы. Обособление К. в христианстве началось в 3—5 вв. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации.
К. проводит резкое разграничение между клиром и мирянами. Будучи «универсальным живописцем» (Я. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Многие праздники в К. появились после разделения церквей — праздники «Тела христова», «Сердца Иисуса», «Непорочного зачатия девы Марии» и др.
Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-1724 годы проект осуществлён К. Б. Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Врезультате заговора братья Орловы арестовывают, апотом иубивают императора.
При Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Вэто время Екатерина быстренько родила мальчика. Несколько укрепила позиции К. возглавленная папством Контрреформация (16—17 вв. ). Среди учеников Каравака – И. Я. Ч. Ванини, Г. Галилеем и др. ). В 1811—1917 К. в Грузии не было восстановлен в 1917, его резиденция в Тбилиси.
С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и другим) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». Обучал живописному мастерству русских учеников – И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, М. А. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709 годы), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754 годы) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758 годы). Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы.
Глуп онбыл при этом досвятости: «дуралеюшка», — называли его придворные. Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-24 проект осуществлён К. Б. Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрицы Анны Ивановны (1740) и т. п. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и др. ) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». Возникавшие антиклерикальные движения, множившиеся с 11 в. ереси жестоко подавлялись католической церковью, она прибегала к отлучениям интердиктам, вела войны (например, Альбигойские войны), учредила инквизицию.
Неотомизм). До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей.
По вероучению К., папа римский (римский первосвященник) — видимый глава церкви, преемник апостола Петра истинный наместник Христа на земле его власть выше власти Вселенских соборов. Монофиситы) существует К. армян-католиков (резиденция в Бейруте). (в том числе 250 млн. Он написал несколько портретов Петра I (1716 1717, ГРМ 1722), его дочерей (Анны Петровны, 1725, ГТГ Елизаветы Петровны – в детстве, 1717, парадный в рост, 1750, оба – в ГРМ смотри также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717, ГТГ) императрицы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И. Бирона (1741), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745, Павловский дворец-музей). Папство стремилось подчинить себе светскую власть (особенно в 11—13 вв. ), выступало с притязаниями на всемирное господство, для расширения ареала своего влияния (за пределы Западной Европы) организовывало крестовые походы.
Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества». Вишняков, А. П. Но она получила такое бурное и яркое развитие, особенно в XVIII веке, вобрала в себя все лучшее, что было уже наработано на Западе и быстро догнала его, создав свой неповторимый образ «русского портрета». Привилегии католического духовенства основываются в значительной мере на церковном учении о «сокровищнице переизбыточествующей благодати» (которого нет в православии): деяния Христа, апостолов, богоматери, святых, а также «сверхдолжные» подвиги благочестивых христиан создают «запас» добрых дел и «благодати», за счёт которого церковь имеет право отпускать грехи, даруя грешникам прощение (это использовала католическая церковь как основание для торговли с 12 в. индульгенциями). В 1722 он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет.
По официальным данным католической церкви (явно преувеличенным), в начале 1970 католиков насчитывалось 614 млн. Особенно велика была роль католической церкви в эпоху феодализма. Можно назвать несколько имен художников того времени, один из «первопроходцев» – Симон Ушаков (1626-1686), который уже в 22 года начал работать в мастерских Серебряной палаты при Оружейном приказе, вскоре приобрел известность лучшего на Москве иконописца и был переведен в саму Оружейную палату. Творчество иностранных художников, способствовавшее становлению русской живописи, в искусствоведении принято называть «россика».
Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ – исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Он, как всегда, помчался посмотреть напожар.
С 1730-х годов придворный художник в 1732-54 (. ) руководил Петербургской шпалерной мануфактурой. С 1716 проживал и работал в Петербурге. 1630-1703), армянин родом из Персии, настоящее его имя и обстоятельства жизни до прибытия в Россию неизвестны. Онзакатывал жене публичные скандалы, обзывал еепри всех дурой игрозил упечь вмонастырь. в США, 47, 8 млн. Особенно много верующих-католиков (в процентном отношении к численности населения) в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, в латиноамериканских странах.
Среди первых приехавших из Германии по приглашению Петра I был Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737). При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Он договорился с ним на 3 года работы, но художник остался в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, жил в доме, подаренном ему в 1722 Петром I. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером», оставался им и при Елизавете Петровне, создал четырнадцать портретов императрицы Елизаветы для российских посольств за границей имел множество учеников и умер в России. В 1716 году приехал в Россию в 1718 году определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-1722 годы, там же).
Во второй половине века под влиянием западноевропейского искусства появляются парсуны «фряжского письма» (это выражение уже почти не употребляется в современном искусствоведении), при написании которых используются приемы иконописи, но они уже отличается внешней достоверностью, большей похожестью образов. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758). С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). Обычно католическое богослужение совершалось лишь на латинском языке (2-й Ватиканский собор 1962—65 разрешил службу и на современных национальных языках).
Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество, лучшие работы и история жизни). Еще один известный русский художник Иван Вишняков (1699-1761) был не только монументалистом, декоратором и иконописцем, но и прекрасным портретистом в стиле рококо. В возрасте 15 лет Иван отправляется из Москвы, где он родился в семье ремесленника, в Петербург и вскоре начинает работать под руководством Луи Каравака, о котором я писала выше, потом ходит в подмастерьях у Матвеева, а после его смерти возглавляет живописную мастерскую. К его портрету императрицы Анны Ивановны (1730, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве 18 века. Составлял проекты придворных праздников. Как раз этот портрет Тишининой и еще один – ее мужа. Продолжение следует. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы.
При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом- 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Аргунов, о котором мы еще поговорим. Основателем русской портретной школы считается сын московского священника Иван Никитин (ок. 1690 – ок. 1742), родившийся и выросший в Москве и учившийся у одного голландского художника в гравюрной мастерской Оружейной палаты. В 1811 он стал в Санкт-Петербурге подмастерьем Иоганна Таннауэра, о котором мы говорили выше, потом учился в Италии, куда его послали в числе 20 молодых художников, а по возвращении он становится придворным художником. В 1732 Никитин был арестован вместе с братом Романом, также художником, по делу о распространении пасквилей на Архиепископа Феофана, 5 лет провел в Петропавловской крепости, был подвергнут унижениям и побоям и отправлен на вечное поселение в Тобольск. Кроме того, специалисты Канцелярии выполняли отделку императорских дворцов и резиденций. Участвовал в оформлении и её коронации. А когда был помилован через 10 лет, то заболел и умер по дороге в Санкт-Петербург. Также одним из основателей русской портретной светской живописи считается Андрей Матвеев (ок. 1701-1739), раннее дарование которого было замечено императрицей Екатериной, решившей отправить его для обучения в Голландию. Вернувшись в Россию Андрей Матвеев становится «гофмалером» (придворным художником) государыни Екатерины, любимым жанром художника остается портрет, он одним из первых в истории русской живописи создал не просто автопортрет, а парный автопортрет (так напоминающий работы Рембрандта и Рубенса), отразив в нем любовные отношения между молодыми супругами.
Бирона (1741 год), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745 год, Павловский дворец-музей). В 1716 приехал в Россию в 1718 определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-22, там же). Штелин), Каравака писал также иконы для придворных церквей (с 1720, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-53).
К его портрету императрийцы Анны Ивановны (1730 год, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве XVIII века. Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге. Участвовал в оформлении и её коронации. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
И. Э. Грабарь говорил, что Салтанов и его современники «являются крайней левой в истории русской иконописи ушаковской эпохи, – теми якобинцами, в искусстве которых исчезают последние следы и без того уже довольно призрачной традиции». Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Сейчас бы такое учреждение назвали министерством или департаментом строительства. Штелин), Каравак писал также иконы для придворных церквей (с 1720 года, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727 годы) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-1753 годы). В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Глава грузинской церкви с 475 носил титул К. Картли, позже (с 17 в. ) — К. «всея Грузии». Художник изучает лицо и угадывает главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает и не было ее вовсе в лице» Ф. М. Достоевский, «Подросток» Эту тему, «Русский портрет», я отложила почти на самый конец своего обзора из-за ее сложности и неоднозначности. И еще одними из многих художников-иностранцев были немцы братья Гроот, особенно Георг Кристоф Гроот (1716-1749), ставший придворным живописцем императрицы Анны Леопольдовны, затем Елизаветы Петровны.
До середины 19 в. католическая церковь оставалась опорой феодально-монархических сил. На этом же соборе был провозглашен догмат о непогрешимости папы (идея, впервые выдвинутая в 11 в. папой Григорием VII), когда он выступает в роли верховного первосвященника исполняя обязанности пастыря и учителя всех христиан («ех catheara loquitur» — произносит речь с амвона), определяет доктрины по вопросам веры и морали. Будущий фельдмаршал Кутузов варил ему кофе, боевые генералы целовали ему руки. Участвовал в оформлении и её коронации. при папе Иннокентии III, были утверждены 1-м Ватиканским собором 1869—70. в Азии, 32 млн. Участвовал в оформлении и её коронации.
Католицизм (от греч. Основной причиной разделения общехристианской церкви на западную (римско-католическую) и восточную (восточно-кафолическую или греко-православную) являлось соперничество между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. После слияния албанской церкви с армянской остался армянский К., ныне он носит титул «Верховный патриарх, Католикос всех армян», резиденция в Эчмиадзине (Армянской ССР).
Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрийцы Анны Ивановны (1740 год) и тому подобное. 2. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В основе католического богословия до 13 в. в значительной мере лежало учение Августина (4—5 вв. ). Чрезвычайно развито почитание всевозможных реликвий, культ мучеников, святых и блаженных. Ностав светлейшим князем, генералом игенерал-губернатором Новороссии, «дуралеюшка» заставил всех трепетать перед ним. Впервые разрыв имел место около 867 (ликвидирован на рубеже 9—10 вв. ), вновь произошёл в 1054 (см.
Антропов, М. А. Доложили царю. в Европе, 226 млн. В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества». Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-27 спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-41 и др. ) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западной вольере (сохранился плафон, 1721-27) в Петергофе.