Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. Первый владелец картины кардинал дель Монте утверждал, показывая гостям новинку своей коллекции, что её сюжет напрямую связан с греко-римской мифологией, согласно которой ящерица — не что иное как символ мужского члена30. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Зато доподлинно известно, чем обернулась для него роковая встреча с задиристым братцем так полюбившейся ему робкой монахини. Тут было над чем призадуматься. смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).
Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. музее, Мессина). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. В такие минуты ему казалось, что вместо юной монахини перед ним представала покойная мать, тоже Лючия, всегда такая ласковая и заботливая, особенно когда в раннем детстве он болел и она не отходила от него ни на шаг. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5).
Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Из всей этой серии меньше всего нарочитости в «Юноше с корзиной фруктов» (1593 г. ): на ней изображен мальчик лет шестнадцати, держащий корзину с горой фруктов. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов.
О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Хотя где начинающий художник мог увидеть это изваяние с ползущей ящерицей по стволу дерева перед стоящим Аполлоном.
Эхо влияния Караваджо прослеживается даже в работах Рембрандта и Веласкеса, но только в «Мальчике с корзиной фруктов» его неповторимый стиль воплотился во всей полноте, с мерой и гармонией, которую можно найти только в картинах эпохи Высокого Возрождения. картины, вкоторой особую роль начинает играть свет, преображающий и драматизирующий евангельское событие. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
У левого глаза припухлость от ушиба. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.
Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», художник прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Но в этом единственном своем натюрморте Караваджо отказался от резкого, освещения и яркого колорита, «Корзина», благодаря своему мягкому коричневатому колориту, кажется скорее фреской, чем живописным полотном. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. Пришлось завести кошку. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Он несколько раз попадал в тюрьму. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Добрая Аннучча ног под собой не чуяла от радости — наконец-то её бесшабашный друг взялся за ум. Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла.
Караваджо пришлось бежать из Рима. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. В 13 лет Микеланджело переезжает в Милан и начинает учиться живописи. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац. Удержу в своих развлечениях он не знал, а алкоголь и вовсе лишал его самообладания.
В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. среду Рима.
Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Его работы нравились тем, кто тяготел к новаторству – например, голландцам. Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Романино, Л. Лотто). Его охватило волнение. Екатерина Александрийская», ок.
милосердия. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Исповедовался он крайне редко, да и то чтобы сделать приятное добрейшему монсиньору Петриньяни.
Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. Других натюрмортов Караваджо до нас не дошло, они присутствуют только как вспомогательный элемент на картинах «большого жанра», например на «Ужине в Эммаусе» (1601—1602, деталь). Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами.
В произведениях кон. Караваджо родился в 1573 году, как раз под конец эпохи Высокого возрождения, когда создавали свои шедевры титаны возрождения, знаменитая троица: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Рафаэль Санти. На всех изображённых на картине дарах земли, как и на самом Вакхе, лежит печать хвори источаемой изнутри червём.
Так появился «Юный Вакх» (95x85). Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее.
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Наконец, третья специфическая черта стиля Караваджо — это знаменитый «подвальный» свет. Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала.
Пик их деятельности пришелся на промежуток с 1500 по 1564 (год смерти Микеланджело), а основным центром стал Рим, куда папа Юлий II приглашал лучших художников, скульпторов и архитекторов, создавших Риму славу новых Афин эпохи классики. Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника. Многие факты биографии Караваджо известны лишь приблизительно, на основании более поздних описаний биографов художника.
Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. Современники описывали Караваджо как неотесанного грубияна, который не заботился о собственном комфорте и достатке: мог спать на улице, ходить в рубище.
В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. Первые его работы были небольшими картинами с незамысловатым сюжетом, написанными с натуры. Аннучча была признательна ему за заступничество. В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок.
Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом.
Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу.
Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Не исключают эксперты и того, что на картине может быть изображен сам Караваджо.
В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. природой, так и метафорич. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. На него сыплются многочисленные заказы, но внезапно все заканчивается. Он мог так сидеть часами. Что может быть естественнее сочетания юной красоты и свежести модели и свежести фруктов.
«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца.
Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа.
1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам. Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. живописи.
О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Благодаря счастливому случаю, период скитаний долго не продлился: человек, занимавшийся продажей картин Караваджо, показал их кардиналу Франческо дель Монте. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. мастерство иллюзионистич.
А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. В результате его арестовали. Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться.
очарования и классич. Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Один их вид вызывает во рту оскомину.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. художника-маньериста Дж.
Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. произведениях поэтич. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим).
По тонкости передачи глубоких человеческих переживаний это большое полотно — подлинный шедевр Караваджо. Композиция обрамлена листьями, на которых виднеются царапины, дырки, вероятно, проеденные гусеницами, а один из виноградных листьев вообще завял. Это самая значительная выставка Караваджо, организованная за рубежом. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
этике св. галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место. Самая ранняя картина из представленных на выставке «Юноша с корзиной фруктов», написанная в 1594 или 1597 году.
Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения. Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал.
С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. Распрощавшись с приором и сиделками, художник с радостью встретил у ворот госпиталя ожидавших его Просперино и Марио с узелком его пожитков в руке. формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Реализм религ.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Он любил и по борделям прогуляться и в карты сыграть и выпить. Убив своего соперника во время поединка, он вынужден был покинуть Рим.
Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы. Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии.
В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. 1590-хгг. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку.
Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Каждый плод, каждый лист изображен так, как будто на картине больше ничего нет: все фрукты, лежащие в корзине, прекрасно видны: персики, три вида винограда, разломанный гранат инжир с лопнувшей кожурой, несколько яблок (одно чуть побитое).
В убийстве обвинили Караваджо. Смелое и неожиданное решение евангельского сюжета показывает, сколь обострённым было у Караваджо чувство социальной несправедливости, что и позволило ему сказать новое слово в искусстве.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное.
Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. Очень часто в такой технике цветовой колорит достигается именно за счет лессировок. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Но на родине Микеланджело было непросто пробивать себе дорогу. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью».
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
Карла Борромея и нар. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. В мае 1606 года Караваджо ввязался в очередную драку, в ходе которой был убит один из участников. Сформировался под влиянием сев. -итал. Позднее оказалось, что неудача ненавистного соперника, вынужденного в конце концов отказаться от заказа и вернуть полученный аванс, обернулась для Караваджо тем долгожданным счастливым случаем, о чём он мог только мечтать и позволила ему заявить о себе в полный голос, доказав всем, на что он способен. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Увидев однажды один из таких портретных рисунков сына, маркиза Колонна попросила юного художника подарить ей его на память. В "Корзине с фруктами" нет ни комнаты, ни стола, ни других предметов, с помощью которых можно создать глубину и передать объемы, тем не менее пространство, в котором размещен натюрморт совершенно осязаемо.
Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года.
Оно было хорошо знакомо Караваджо, так как среди художников велось немало разговоров о нём как самом богатом человеке в Риме, сыне удачливого генуэзского банкира Джироламо Джустиньяни, чья финансовая империя своими щупальцами контролировала денежные потоки стран Средиземноморья, а его услугами постоянно пользовался мадридский королевский двор. Первый слой после нанесения рисунка на холст – это светотональный разбор в подмалевке. художник. В его ранних религ. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). 1597 г. ), написанная спустя четыре года после «Мальчика с корзиной фруктов».
Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха». В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3).
Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Такую живопись называют часто еще многослойной. Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная.
Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. «Корзина с фруктами» – первая в истории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образом Караваджо принято считать основоположником этого жанра. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Кто знает, вполне возможно, что лет через двадцать в той же Севилье эти картины могли видеть делавшие первые шаги в искусстве Веласкес и Сурбаран.
Они-то и ввели её в свой порочный круг. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Ему явно нездоровится, ломота в конечностях. Уделом слабых были задворки жизни, где неудачники топили горе в вине и теряли надежду на спасение, всё ниже опускаясь на дно и пополняя ряды римских borboni — бродяг. Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников.
мастеров (Дж. В XVI веке такой жанр искусства живописи, как натюрморт считался простым, не заслуживающим внимания настоящих мастеров художественного дела. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Итальянский художник.
При первом же взгляде на картину нетрудно понять, что писалась она в порыве душевного подъёма. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне.
На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. А было ли ему свойственно такое чувство. примера («Св. Натурализм Караваджо в сочетании с выразительным светом очень хорошо подходил для изображения мученичеств и экстаза (два излюбленных сюжета эпохи барокко). Первой такой работой была «Ваза с цветами».
Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. реминисценций мифологич. Характер у юноши был вздорный.
И это самое ценное в картине. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. Известна трактовка полотна как изображение реальности, лишенное символических вымыслов. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. "Несомненно, "Мальчик с корзиной фруктов" – одна из лучших картин на выставке. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами». На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Реалистичные изображение человеческих фигур, открытое платье Марии, а также то, что позировала для картины известная жрица любви – все сыграло против Караваджо. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах.
Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. Поза у Вакха неудобная. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Точной причины драки так никто и не узнал. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. галерея старого искусства, Рим). Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Мария Магдалина», ок. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Картина не была принята единодушно. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде. Успех не заставил себя долго ждать.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах.
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. Легко предположить, что фрукты, лежащие в этой корзине были еще утром куплены на ближайшем рынке, часть из них уже съедена (вот откуда порезанный гранат), а остальные будут съедены после завершения сеанса позирования. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой.
Матфея для часовни Контарелли. Примером может служить известное произведение Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ). Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника. Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель.
Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Рим до сих пор хранит имя Джустиньяни в названии одного переулка в самом центре города, равно как имена Барберини, Боргезе, Борромео, Буонкомпаньи, дель Монте, Крешенци, Людовизи, Массими, Маттеи, Одескальки — всех этих счастливых обладателей картин великого художника, а вот имени самого Караваджо, увы, не найти на карте итальянской столицы. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо.
Филиппо I Колонна. имя и фам. зрителю.
В семье было еще трое детей после него. Полные поэтич. Ответить трудно. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией.
Причина смерти художника остается неясной. Здравствуйте, дорогие гости. Яркий свет слева чётко обрисовывает колоритную компактную группу, чисто внешне связанную контуром наподобие треугольника, а внутренне — накалом происходящего столкновения интересов, готового вот-вот взорваться и обернуться насилием, что так привычно для повседневной жизни римской улицы. Чтобы несколько замаскировать откровенную чувственность своих моделей, художник окружает их самыми разнообразными атрибутами – бокалами и графинами с вином и пиршественными венками («Вакх»), музыкальными инструментами («Лютнист», «Музыканты») – всё это позволяло трактовать картины как жанровые сцены, а не просто портреты привлекательных юношей, которых, по всей видимости, Караваджо находил среди своих уличных знакомых. Спустя некоторое время модный художник Чезари дАрпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина.
Эта корзина, вероятно, самый крупный и главный натюрморт Караваджо просто-напросто потому, что больше «чистых» натюрмортов он практически не рисовал. Его отец работал мастером-каменщиком, а мать была дочерью финансового чиновника. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. Жизнь завертелась — только поспевай.
А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. Её официальное название «Кающаяся Магдалина». Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Первое очень часто уподобляется, сравнивается со вторым и в живописи (сцены в садах, на фруктовых рынках) и в литературе: кожа как персик, губы как земляника, щеки как яблоки Только вот объектом восхищения и таких цветистых сравнений всегда выступала женщина. Фон картины однородный, нейтральный, молочно-бежевого теплого оттенка.
«Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Образумился ли юный художник. Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме. Эта его привычка сохранилась и в дальнейшем. 1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
1598, Нац. В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Некоторое время работал помощником рим. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму.
Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Во-первых, это глубоко реалистическая трактовка традиционных сюжетов и образов. Смог ли обуздать свой характер. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа.
До нач. В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен. Послед одного из таких инцидентов Павел V объявил художника «вне закона», то есть его мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Первое время он, как и многие провинциалы, приехавшие в столицу на заработки и учебу, не имел регулярного источника дохода, недолго проработал в мастерской Джузеппе Чезари — любимого художника папы Климента VIII (впрочем, ушел он не в последнюю очередь от нежелания быть у кого-то в подмастерьях), а кроме того, не понаслышке узнал жизнь улиц, харчевен и ночлежек. Свет – главный участник его картин. Оплачивала все это мать, которая его боготворила.
Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). Он ценил эти тихие вечера. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом. Дописывая картину по памяти, Караваджо ещё долго ощущал терпкий аромат полевых трав и цветов исходивший от юной монахини, к которой он успел прикипеть душой. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. трактовка сюжета как нравств. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. О судьбе портрета ничего не известно.
В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Из-за преследований со стороны Мальтийского ордена изгнавшего его из своих рядов, в 1610 решил вернуться в Рим, надеясь на помощь влиятельных покровителей, однако по дороге умер от лихорадки. В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Считается, что Караваджо первым ввёл в итальянскую живопись жанр натюрморта, хотя предметы неживой природы нередко появлялись в работах на религиозные сюжеты, например, у известного венецианского живописца XV века Карло Кривелли, который жил и творил в глухой провинции. Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе.
Черноокий молодой парень с копной тёмных вьющихся волос и слегка откинутой назад головой, равно как и прижатая к его груди корзина с фруктами в обрамлении подёрнутых желтизной виноградных листьев — всё это написано настолько живо и правдоподобно, что заставляет забыть о частностях, сосредоточивая внимание на образе типичного римского рассыльного из зеленной лавки, самоуверенного и знающего себе цену. У обеих корзин много общего: похожий набор фруктов, похожая компоновка (фрукты в окружении листьев). Сидя вполоборота, Вакх облокотился на ручку стула, держа обеими руками гроздь винограда со столь тщательно выписанными ягодами, несколько подпорченными плесенью, что их легко можно пересчитать — ровно двадцать три. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо.
Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. Завораживающая выразительность картин К. строится на умении точно передать реальный мотив, при этом не сводя его к обыденности. живописи 17в., а также к изображению мифологич.
Она написана в характерной для мастеров XVII века технике лессировки. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Но любил ли он её, трудно сказать.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Исключение — «Корзина фруктов» (ок. Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Он выступает посредником между Небом и Землёй.
Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту. публике того времени и часто недоступный совр. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать.
Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен.
Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Иисус называл его величайшим из пророков. Будучи старшим по возрасту и самым опытным в мастерской, Просперино умел сглаживать острые углы и улаживать любые конфликты.
Именно так испанец Хусепе Рибера рисовал апостолов, святых и героев античной мифологии. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы.
Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио.
Его выразительная фигура делит картину на две уравновешенные половины по правилу золотого сечения, разработанному Леонардо да Винчи. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Родился 28 сентября 1573 года. Отец мальчика был зажиточным архитектором. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года.
Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья.
учился у миланского худ. Поначалу он бедствовал, работал по найму. По дороге в Дамаск его ослепил божественный свет, приведший к покаянию, после чего он стал известен как Апостол Павел, написавший значительную часть Нового завета.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты. Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин – Корзина с фруктами, Вакх и Лютнист. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию.
Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Эта серия сделала юного (ему не было и тридцати лет) Караваджо первым живописцем Рима.
Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Им написаны также «Экстаз св. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В том же году о картине «Юноша с корзиной фруктов» стали говорить как о выражении Христовой любви, спасающей и дарующей жизнь вечную.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Яхета де Берхема.
Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя. Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное.
До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо учился у миланского художника Симоне Петерцано, около 1593 года уехал в Рим. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность. 1590-хгг. В «Призвании апостола Матфея» (см. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться.
Драматич. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы.
Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Рисовал с натуры без эскизов.
Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).