«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св.
Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Третья картина— «Св.
Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В 1592—1594гг. Третья картина— «Св. В 1597 году, благодаря Просперо Орси, близкого друга художника, Микеланджело Меризи замечает кардинал Франческо Мария дель Монти известный деятель культуры и страстный поклонник искусств. 1593, там же), «Вакх» (ок. Несмотря на то, что Микеланджело удалось скрыться с места преступления, суд по данному делу все же состоялся, даже без участия обвиняемого.
Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами.
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Родился 28 сентября 1573 года. Точной причины драки так никто и не узнал.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Это полотно было заказано Пио Монте, управляющим церковью Santa Maria della Misericordia и принесло художнику почти пятьсот дукатов – деньги, по тем временам просто огромные.
На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище).
Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио». Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Первое время Караваджо сильно нуждался.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. В 1607 году перебрался на остров Мальта. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет, Галерея Дориа-Памфили, Рим).
По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся по мастерству исполнения картины, Караваджо был наделен крайне сложным характером, регулярно ввергавшим его в самые опасные переделки. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Караваджизм).
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита — приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). История умалчивает о мотивах его переезда.
Он несколько раз попадал в тюрьму. На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты.
Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600).
В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Филиппо I Колонна. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место.
Микеланджело Меризи да Караваджо родился осенью 1573 года в Ломбардии, на севере Италии. Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Великим магистром Ордена был тогда Алоф де Виньякур, как раз проводивший грандиозные работы, обновляя городские церкви.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке пластических объёмов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»). На этом процессе Караваджо выступал свидетелем.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Рентгенограмма показала, что художник много раз переделывал картину, первоначально Христос находился в центре.
После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. В сентябре 1600 года Караваджо получил заказ от папского казначея Тиберио Черази на две картины для церкви августинцев Santa Maria del Popolo. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св.
(маньеризм и академизм). И продолжал много работать. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Причиной дуэли называют также карточные долги Караваджо, но как бы там ни было, а художнику пришлось бежать из Рима. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Учился в Милане (с 1584). Творчество Караваджо Примечание.
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Отец Караваджо, архитектор Фермо Меризи, служил управляющим у хозяина городка, маркиза Франческо I Сфорца. Успеху молодого художника способствовал и тот факт, что римские художники тогда избирали, в основном, жанры, предпочитаемые Рафаэлем и Микеланджело – огромные фрески с религиозными или историческими сюжетами.
Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры.
В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Две картины, написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо. Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние. Они долго беседовали. Наконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством и Караваджо вынужден был бежать из Рима.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 1605-1606 гг. ). Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года.
Создавая свои религиозные образы, Караваджо не боялся сходства героев полотен с людьми из народа — рыбаками, ремесленниками, солдатами. Итальянский художник. Он долго скитался, болел, раскаивался. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).
В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Смерть Марии, ок.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-93, Уффици). Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.
Этот образ жизни полностью подтверждается и великим множеством судебных документов – на художника постоянно подавали в суд, если не за телесные повреждения, так за оскорбительные сонеты или клевету. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства.
Около 1590 приехал в Рим. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. В результате его арестовали. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. 2.
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Христос в сопровождении апостола Петра входит в полутемное помещение, где Матфей, по преданию бывший сборщиком податей и его помощники подсчитывают собранные деньги. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Лучии, 1608 г. ).
Им написаны также «Экстаз св. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Бруно оказал на него большое влияние. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Вспыльчивый характер художника, пристрастие к азартным играм и шумным вечеринкам продолжали разрушать его жизнь и даже многократные аресты не могли укротить мятежную натуру гения. Джованни Пьетро Беллори, один из первых биографов художника, не раз описывает случаи участия Караваджо в массовых потасовках. Реализм Караваджо – это нечто большее, чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюся на холсте. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). 1593, там же), «Вакх» (ок.
1. Рыцари официально исключили художника из ордена. Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Он смог убежать, что невозможно без помощи людей, наделенных властью и отправился на Сицилию.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии.
Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. В алтарных картинах «Мученичество св.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св.
После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88).
В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс.
Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. История умалчивает о ранних годах Микеланджело Меризи, но существует документ, согласно которому в тринадцать лет он поступил учеником в мастерскую ломбардского художника Симоне Петерцано, весьма популярного в те времена.
Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).
.