Романино, Л. Лотто). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Матфея – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Микеланджело пришлось податься в бегство. В последних работах Казнь Иоанна Крестителя (1608, Ла Валетта, собор), Погребение св. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. 1593, там же), «Вакх» (ок. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). М., 1960. Все-таки собака, думает Антон Палыч. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Воспоминания современников.
Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Завораживающая выразительность картин Караваджо строится на умении точно передать реальный мотив, при этом не сводя его к обыденности.
Одна из них — «Гладиаторы» — в Имп. 1593, там же), «Вакх» (ок. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Филиппо I Колонна. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Рыцари официально исключили художника из ордена. Он идет от Дельфийского оракула. 1596, Уффици Юдифь и Олоферн, ок.
Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Его работы, выполненные в абсолютно новом, невиданном прежде стиле, стали предметом оживленных дискуссий.
Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. гал. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Матфея», «Мученическая смерть св. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
В художественной деятельности К. замечаются две эпохи. Лючии (1608, Санта Лючия, Сиракузы), Поклонение пастухов (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Во второй картине этого цикла – Мученичество св. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Петра» (там же, 216). Лонги Р. Караваджо // От Чимабуэ до Караваджо. На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Писатель же у нас – лицо преследуемое и подневольное.
гал. Эрмитаже). М., 1955. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Микеланджело да Караваджо: Документы. Своим героем он делает человека из уличной толпы— римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Учился у Симоне Петерцано в Милане.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Биография. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Третья картина— «Св. Петра» (в С. Мария-дель-Пополо, в Риме), «Успение Богородицы» (в Лувре), «Христос в Еммаусе» (в Нац. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Погребной свет, проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Kunst und Wirklichkeit. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Период творческой зрелости (конец 16 – первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Эрмитаже ( 1647). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Он все еще надеялся, что его помилуют. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. А вот Иеронима, то бишь Герасима, совсем легко можно представить себе.
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи.
После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Современники Каравджо были поражены его талантом.
Поздние работы. Рубенса (по его настоянию Успение Марии, отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Матфея» (в церкви С. Луиджи, в Риме), «Обращение ап. в 1543). Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. Художник даже какое-то время находился в тюрьме.
Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. На этом процессе Караваджо выступал свидетелем. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело да (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо – 18 июля 1610, Порто д Эрколе, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко.
Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
А Еврисфей, Далила и Деянира предстали у него страшной Барыней. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Ранний период. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
В 1607 году перебрался на остров Мальта. Caravaggio e il suo tempo: Catalogo della Mostra. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Караваджо (da-Carayaggio) — прозвище двух итальянских живописцев: 1) Полидоро Кальдара (Caldara, ум. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В результате его арестовали. Этот период являетсяпереломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции.
Всеволожская С. Микельанджело да Караваджо. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Эрмитаже, 215), «Мучение ап.
Им написаны также «Экстаз св. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Шьярра в Риме), «Девушка играющая на лютне» (в Лихтенштейнск. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Уже в первых выполненных в Риме работах: Маленький больной Вакх (ок. Босой, мощный, в жалкой накидке из козьей шкуры. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св.
Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. И. А. Смирнова.
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. И здесь иллюстрации Гюстава Доре отвлекли Антона Палыча. Значение К. в искусстве заключается, главным образом, в его стремлении воспроизводить природу без прикрас, какова она есть, — в натуралистической тенденции, которою он нанес удар манерности старых итальянских мастеров его времени и объявил непримиримую войну многочисленным последователям болонской академической школы. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Сюда, между прочим, относятся: «Предсказательница» (в Капитолийском музее), «Шулеры» (гал. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
В алтарных картинах «Мученичество св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Napoli, 1985. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. 1593, Уффици), Гадание (ок.
28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Он заложил закладку на «Книге Судей» и прикрыл глаза рукой. Меризи, Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник.
Точной причины драки так никто и не узнал. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту.
Ну, во-первых, простая неграмотность и статус раба. Третья картина— «Св. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Он несколько раз попадал в тюрьму.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В 1592-1594 гг. Теперь-то Меризи и на улицу было выходить небезопасно – приговор мог исполнить любой, опознавший виновного. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. 1596, ранее в коллекции Скьярра).
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Первое время Караваджо сильно нуждался.
Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах Положение во гроб (1602-04, Ватиканская пинакотека) и Успение Марии (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Longhi R. Caravaggio. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Дория в Риме). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. М., 1975. Петра и Обращение Савла (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Какие это обстоятельства. в Вене), «Мандолинист» ( 217 в Импер. А для надежности надо добавить какое-нибудь надежное увечье. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Зрелое творчество.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. 29 сентября 1571 года в итальянской провинции Бергамо родился великий художник Микеланджело Меризи да Караваджо. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Картины его довольно редки. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Dresden, 1968.
Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. 1595 и Кающаяся Мария Магдалина, ок. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Эрмитаже), а также «Отдых на пути в Египет» (гал. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В алтарных картинах Мученичество св. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Им написаны также «Экстаз св. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. его картина «Несение креста», отмеченная здравым реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской школы.
Berlin, 1955. Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. КАРАВАДЖО (Caravaggio) (наст.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю Семь дел милосердия (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. К этому времени относится хранящаяся ныне в Неаполитанском муз. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа.
Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. фам. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. У нас в такой истории вместо льва была бы собака. Портреты, вышедшие из-под кисти К., при обычных технических достоинствах страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц («Мужской портрет», 218, в Имп. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Ну, собачки, конечно. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). М., 1984.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. И притом не очень большая, даже, скорее, маленькая собачонка была бы. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.
В 1592—1594гг. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. 2) Микель-Анджело Америги (Amerighi), также Америджи и Меризи (1569—1609), сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией, получив первоначальное художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда в 1606 г. пришлось ему бежать, точно так же как и из многих других мест, вследствие разных столкновений, в которые попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). И как же он ловко подменил льва – собачкой. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от малярии в возрасте 38 лет. Павла», «Распятие св. Но рука сама начала шарить по воображаемой полке и вот уже в тени Самсон и Геракл шагает по Пелопоннесу.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Литература: Знамеровская Т. Микельанджело да Караваджо. Получив от Папы помилование, он умер на пути из Неаполя в Рим. Baumgart F. Caravaggio.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. 1593, там же), Вакх (ок.
1591, Рим, галерея Боргезе), Мальчик с фруктами (ок. Третья картина – Св. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов (Отдых на пути в Египет, ок. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Матфей и ангел (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
1594, Лувр), Лютнист (ок. Первое время он находился неподалеку от Рима. в Лондоне), «Положение во гроб» (в Ватикане), «Венчание Христа тернием» (в Имп. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Флоренция). Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы.