«шулера»— картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Кардинал Франческо Дель Монте, который являлся выдающимся коллекционером, приобрел «шулеров» и стал первым важным покровителем Караваджо, подарив ему квартиру сначала в одном из своих помещений, а затем на одной из главных римских площадей.
Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой. Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1610), прозванный так по местечку в Ломбардии, откуда был родом, получил художественное образование в Милане. Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. Ему явно нездоровится, ломота в конечностях. А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде.
Он ценил эти тихие вечера. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника. Спасибо Семену – за неравнодушие.
– читателей. В "Корзине с фруктами" нет ни комнаты, ни стола, ни других предметов, с помощью которых можно создать глубину и передать объемы, тем не менее пространство, в котором размещен натюрморт совершенно осязаемо. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. Уже в этом раннем произведении наглядно видно, как глубоко Караваджо усвоил уроки ломбардской реалистической школы, основанные на научно разработанном великим Леонардо да Винчи методе живописи с натуры, когда все детали тщательно продумываются при выстраивании композиции и точно просчитывается соотношение фигуры и фона.
На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки. Ни один художник того времени не прошел мимо увлечения Караваджо. Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой.
Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете. Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен.
Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи. Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей.
Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве.
Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Пришлось завести кошку. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году).
Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. Он отучился в художественной школе в Милане. долларов).
Ответить трудно. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом.
Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Так появился «Юный Вакх» (95x85). Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать.
Оливия, Вера, Александр Андреевский, Борис, Ирина – огромное искреннее спасибо.
Но хозяин мастерской решил оставить заинтересовавшую многих картину при себе, заявив, что с подмастерья причитается за постой. Рим до сих пор хранит имя Джустиньяни в названии одного переулка в самом центре города, равно как имена Барберини, Боргезе, Борромео, Буонкомпаньи, дель Монте, Крешенци, Людовизи, Массими, Маттеи, Одескальки — всех этих счастливых обладателей картин великого художника, а вот имени самого Караваджо, увы, не найти на карте итальянской столицы. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём. Как-то гарцуя поутру на лошади, Чезари дАрпино решил шутки ради попугать проходившего по улице задумавшегося Караваджо и как бы ненароком наехал на него сзади. Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна.
Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. К примеру для "Шулеров" он использует одного и того же юношу: сначала для изображения одного из картежников, а после – и для бедолаги, которого так ловко обыгрывают. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Diletant.
От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Аннучча была признательна ему за заступничество.
Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк.
Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Тут было над чем призадуматься. В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. По всей видимости, при её написании художник смотрел на модель сверху вниз через отражение в зеркале, что и заставило его усадить задремавшую Магдалину на низкий стульчик. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.
Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен. Жизнь завертелась — только поспевай.
Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял.
К тому же во время недавнего ливня прохудилась крыша в доме монсиньора Петриньяни и залило не только комнату, занимаемую его молодыми постояльцами, но и подвал, превращённый в болото. Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Они-то и ввели её в свой порочный круг. Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё.
Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио. Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам. Её официальное название «Кающаяся Магдалина».
О судьбе портрета ничего не известно. Оно пользовалось успехом среди римских эрудитов и была даже попытка переложить его на музыку. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне.
Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом.
Уверен, что скоро его представят на суд – или для удовольствия. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель.
На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. Однажды, когда ему всё же удалось уговорить девушку слегка обнажить плечо под распущенными волосами, в коридоре послышался шум, дверь распахнулась и на пороге показался молодой парень, чьё выражение лица не сулило ничего хорошего.
Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка.
Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо1.
Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Оно было хорошо знакомо Караваджо, так как среди художников велось немало разговоров о нём как самом богатом человеке в Риме, сыне удачливого генуэзского банкира Джироламо Джустиньяни, чья финансовая империя своими щупальцами контролировала денежные потоки стран Средиземноморья, а его услугами постоянно пользовался мадридский королевский двор.
На всех изображённых на картине дарах земли, как и на самом Вакхе, лежит печать хвори источаемой изнутри червём. Картина не была принята единодушно. На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Кто знает, вполне возможно, что лет через двадцать в той же Севилье эти картины могли видеть делавшие первые шаги в искусстве Веласкес и Сурбаран. Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати.
Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5). В 1606 году после жуткой ссоры и последующей за этим дуэли, он убил своего противника и был вынужден бежать в Неаполь. В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы.
Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту. Новым владельцем Шулеров стал известный британский арт-эксперт историк искусств и коллекционер Дэнис Махон, который, собственно и установил подлинность, заявив, что приобретенная им картина— не талантливая копия, а оригинальный шедевр самого Караваджо, написанный им в 1596 году. Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу. У левого глаза припухлость от ушиба.
Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одного из шулеров, частично закрытого шляпой, что навряд ли могло быть выполнено копиистом.
Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала. Среди подручных в мастерской выделялся старательностью и серьёзным отношением к делу один парень по имени Марио Миннити, с первого же взгляда поразивший Караваджо своей горделивой осанкой и редкой красотой. Судьба Караваджо была поистине непростой.
Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья. Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха». Изящная чаша муранского стекла в руке Вакха никак не гармонирует с грубым керамическим блюдом, наполненным доверху фруктами с неизменной червоточиной. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное. Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения.
Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь.
Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами.
По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Он мог так сидеть часами. Поза у Вакха неудобная. Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя.
Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. На стороне истца оказался даже директор музеев Ватикана Антонио Паолуччи. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски. Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. фунтов (63 тыс.
В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Вполне правомерно предположить, что в нём содержатся отнюдь не благовония, а целебное снадобье для заживления рубцов на спине, полученных несчастной Аннуччей, когда ее поймали в неурочное время за пределами Ортаччо и с позором провезли по центральным улицам города на осле, причем каждый прохожий мог хлестнуть несчастную бичом. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.
Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1, 8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.
Рисовал с натуры без эскизов.
К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало.
А было ли ему свойственно такое чувство. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси— известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей. Первой такой работой была «Ваза с цветами». Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. Успех не заставил себя долго ждать.
Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию. Искусство притягивает как магнит. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67).
«Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного.
Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. После длинного и опасного перехода путники решили отдохнуть, удобно расположившись под сенью деревьев в укромном месте.
В заметке, озаглавленной «Последняя карта в судебной баталии Караваджо» (Final card in Caravaggio court battle), сообщается о завершившемся судебном процессе по делу о продаже картины «Шулеры». Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность.
Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Дописывая картину по памяти, Караваджо ещё долго ощущал терпкий аромат полевых трав и цветов исходивший от юной монахини, к которой он успел прикипеть душой. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку. Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца.
Его охватило волнение. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Под звуки нежной мелодии задремала с Младенцем на руках сидящая на земле Дева Мария, а бодрствующий Иосиф восседает рядом на тюке с пожитками, помогая замешкавшемуся ангелу — у небесного музыканта вдруг лопнула скрипичная струна. В фигуре, стоящей в центре, узнаваем популярный римский персонаж театра комедии масок, любимец галёрки, наглец и пройдоха Ругантино, который готов ради красного словца продать родного отца.
Бывший ее владелец по имени Ланселот Уильям Туэйтс (Lancelot William Thwaytes) заявил об обмане со стороны аукционного дома Сотбис (Sothebys). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1, 8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Свет – главный участник его картин. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно.
Спасибо всем. Несмотря на нищенское полуголодное существование, Караваджо действительно чувствовал себя счастливым, особенно когда ему удавалось выхватить из разноликой уличной толпы нужный типаж. Один их вид вызывает во рту оскомину. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской.
В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы. Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения. Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра.
media собрал самые знаменитые полотна Караваджо. Узнав о случившемся, тут же объявился обладавший редким чутьём синьор Валентино, предложивший на время перебраться к нему.
16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1, 8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки. Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. Истец приобрел полотно в 1962 году у своего двоюродного брата за 140 фунтов, а в декабре 2006 года при посредничестве Сотбис продал за 46 тыс.
Образ жизни и характер Караваджо часто становились объектом насмешек и осуждений, однако никто и никогда не ставил под сомнение его мастерство и талант, хоть и не все были согласны с его нововведениями в живописи. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, получившему широкое признание среди просвещённой публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме.
Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться. Но любил ли он её, трудно сказать.
Архив римской полиции хранит запись об инциденте с подробным описанием внешности задержанной31. Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай.
Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом. В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками.
Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. И это самое ценное в картине. Он выступает посредником между Небом и Землёй.
Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.