Призвание святого Матфея – одна из самых необычных картин Караваджо.
Художник оказался в тупике и тогда решил на время оставить работу над «Мученичеством святого Матфея» и обратиться к другой картине — к «Призванию святого Матфея». Это ангел, протягивающий пальмовую ветвь Матфею. Мэтью и его спутники, напротив, носят одежду одновременно со временем Караваджо. Ведь если он откинется невзначай назад, то порвёт холст и окажется среди толпы в реальном пространстве.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Стоит обратить внимание на то, что убийство происходит в храме.
Его рука прямая ссылка на приемном рукой Адама в Сотворение Адама Панель на потолке Сикстинской капеллы.
Какой реакции можно ожидать. Правой рукой он пересчитывает монеты, которые ему отдает взрослый мужчина с бородой.
Его недоуменный взгляд обращен на Христа и апостола Петра, а своей левой рукой он неуверенно указывает на себя, как будто задавая вопрос: «Неужели вам нужен я. ». Окровавленный меч в его рука извлекается оружие, возможно, упал на автопортрет Караваджо в фоновом режиме, который на самом деле убийца.
Вероятно, тогда у него оказалась в руках «Исповедь» блаженного Августина, которая помогла ему ориентироваться в сложной богословской символике и толковании библейских сюжетов. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Иисус появился лишь на мгновение— его босые ноги повёрнуты к выходу.
Что же не устроило в картине церковный клир. Вот достоподражаемый пример, как и богатые могут «пройти сквозь игольные уши», чтобы в Царствие Небесное войти. Помимо всего прочего он единственный, кто сидит на стуле, остальные же сидят на скамейке. Всё прошло гладко и спокойно, без упрёков и обид.
Для хранения святых мощей был сооружён серебряный саркофаг, на изготовление которого было израсходовано четыре тысячи золотых скудо из папской казны. Вскоре подошёл и Манчини. "Смерть Марии", ок. Какое грозное предостережение дает Господь и всем нам в этом ответе фарисеям. Конечно, святого ждет смерть, но ему на это совершенно все равно.
Но вернёмся к тому трагическому дню четырёхсотлетней давности. Правильно. Это тот самый свет первого дня, который приносит с собойкто.
Но картину увидел Джустиньяни и уговорил автора от греха подальше расстаться с ней. Эта мысль оказалась революционной в эпоху жестокого подавления любого инакомыслия. Вокруг полутьма. Караваджо трижды повторяет жест вытянутой руки исследователи видят в нём сходство с мотивом из «Сотворения Адама» Микеланджело в Сикстинской капелле. В этом моменте Караваджо перефразирует произведение своего великого предшественника Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама».
Всю ночь бредил, вскрикивал, его мучили кошмары. Бедняжка расплакалась и, запутавшись в длинном шлейфе, громко запричитала: «Мама, мама. » Хворый супруг был не в силах её успокоить, так как сам зашёлся в диком кашле и его била лихорадка. Здесь Бог через касание вдохнул жизнь в первого человека.
Но наиболее ярко, наиболее выразительно случай с мытарем был воплощён на этой замечательной картине, висящей в капелле Контарелли церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. (маньеризм и академизм). И ничто не может умалить Его выбора, Он призывает того, кого призывает и это тайна, почему он выбирает конкретного человека. Собравшиеся на площади молча смотрели на полуголого человека, привязанного к столбу. В его новой картине «Апостол Матфей и ангел» апостол выглядит благообразным крестьянским мудрецом с высоким сократовским лбом. Но Караваджо по-своему решает эту сцену из Священного Писания. Это мы ещё подумаем. (маньеризм и академизм).
Иисус указывает на Матфея, производя Calling аспект. Картина содержит ряд деталей, нуждающихся в пояснении. Во дворце можно было повстречать ещё одного художника, лет на двадцать старше Караваджо. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). К обнажённому Бруно подошёл священник и поднёс к лицу распятие.
В 1599 началась подготовка к юбилею. С помощью ломового извозчика нехитрый скарб был погружен на телегу. Стало быть, не напрасны были его муки и старания. Златошёрстный баран упрятал мальчика от гнева отца в далёкой Колхиде — родине «золотого руна». И каждое из полотен вызывает в обществе скандал.
И только Матфей понимает, что сейчас произошло. На мой взгляд, этот персонаж картины – наименее вероятный претендент на роль Матфея. Не убоявшись кривотолков и злых языков инквизиция выбрала этот несчастливый день для совершения «правосудия» в её понимании. «Пусть здесь и останется, — решил Караваджо, — напоминая кое-кому обо мне».
Именно в такой драматической обстановке ему придется принять решение. Но Караваджо не слушал ничьих советов и продолжал работать с прежним остервенением. Но здесь еще есть намек на возможное спасение. Помаранчо был близок к кругу кавалера Чезари дАрпино, о чём не мог не знать Караваджо.
Благодаря общим усилиям Караваджо был через пару недель поставлен на ноги. Вдруг открывается дверь, кто-то входит и говорит: «Брось всё, консерваторию, музыку, риторику оставь своих родных и следуй за Мной». Эта цифра представляется, были потянулся за оружием, но отступает со своими сослуживцами.
Караваджо начал со второго, но картина у него откровенно не получалась. Слава о двух шедеврах в церкви Сан-Луиджи шла по всему городу. Увы, всему приходит конец.
Все это они делали для того, чтобы отвлечь учеников от Учителя». Единственное, что напоминает здесь о религии — это едва заметный нимб над головой Христа. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). С замечательной картиной произошло непредвиденное.
Понтифик Павел V заказывает ему картину для собора Св. Художник не ошибся в выборе. Прошло совсем немного времени и ни о каком спасении Караваждо думать уже не смог.
Иисус продолжает настаивать на своем несмотря ни на что. В последнее время тот заметно сдал и никак не мог прийти в себя после гибели своего единственного сына Карло в бою под Остенде в Нидерландах. Матфей здесь — продажный чиновник, плут. Он впервые видел, как перед его картиной толпятся люди, сменяющие друг друга из-за тесноты помещения и жадно прислушивался к их голосам.
Композиция как будто оживает и стремится перейти с холста в реальную жизнь. Картина «Мученичество святого Матфея» принесла художнику огромную славу.
Теория остается спорным). Он был на хорошем счету у старого кардинала и ему были поручены оформление домашней часовни и роспись фресками фамильной капеллы в церкви Арачели рядом с Капитолием. Все эти детали связаны с Иисусом Христом, принёсшим себя в жертву ради спасения людей. Лучии", 1608 г. ).
Сомневающийся жест Петра, который как будто спрашивает Иисуса: «Неужели мы возьмем его. ». Но счастливый владелец никому её так и не уступил.
И он встал и последовал за ним». И в разгар очередной сделки к нему и приходит Иисус. Вы, конечно, знаете эту евангельскую притчу. Тогда и солнца-то не было, когда появился свет. Свет первого дня – это такая экзистенциальная сущность.
На площадь въехала вереница закрытых экипажей, сопровождаемых отрядом всадников. Богословы говорят, что речь здесь идёт не о свете как физическом явлении, знакомом нам. Изображённые на картине персонажи хорошо им знакомы и узнаваемы. В одном исподнем его повели на эшафот. Вон на стене висит его карандашный рисунок.
Разница только в том, что у Микеланджело рука сотворяет жизнь, а у Караваджо — лишает жизни. Двое гвардейцев схватили её и силком уволокли в сторону. И решить для себя, как в случае с работой «Призвание апостола Матфея», кем из персонажей хочешь быть ты. Жест Иисуса остается неизменным. Молодой человек последует за Иисусом, даже если и не уготована ему честь стать Его учеником.
Во время своих скитаний он проповедовал всеобщий «закон любви, созвучный природе» в развитие гуманистического толкования внеисповедного христианства. Еле различимы отдельные элементы архитектуры в виде тонущих во мраке колонн храма. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Это сам Караваджо. А то прямо встал и побежал. Человек, сидящий на стуле спиной к нам – совсем другой случай.
Запахло гарью и палёным мясом. Он без труда отыскал его в одной из дешёвых таверн на улице Скрофа. Петра.
Он приобрёл её за сто пятьдесят скудо. — Не нужно произносить непременных в подобных случаях слов благодарности за хлеб-соль». Караваджо трижды повторяет жест вытянутой руки исследователи видят в нём сходство с мотивом из «Сотворения Адама» Микеланджело в Сикстинской капелле. Легко бы было это сделать. Духовенство решительно отвергло работу как противоречащую евангельским канонам.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. «В другом случае, – говорит святитель Златоуст, – когда ученики, по-видимому, согрешили, фарисеи обращаются с укоризной к Самому Учителю, говоря: «вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу» (Мф. 12:2) а теперь перед учениками клевещут на Учителя. Вероятно, советуя задрапировать картину, немец беспокоился не только о том, что она «затмевает» все другие работы, а среди них картины Рафаэля, Джорджоне, Тициана и других великих мастеров. Явно не с радостью переносил он собственный опыт на холст. Но приговорённый к смерти монах отвернулся, отказавшись приложиться к кресту. Вход бесплатный.
Тогда загорается свет на какое-то время и ты можешь её рассмотреть. Пожалуй, это были последние работы, которые по радостному мировосприятию и яркому колориту могли сравниться с «Отдыхом на пути в Египет». Один из лучших живописцев всех времен, Караваджо известен своими работами в реалистичном стиле барокко.
1605-1606 гг. ). Там его внимание привлёк робкий рыжебородый мужчина благообразной наружности с выразительным взглядом, который охотно согласился позировать за предложенную сумму, покинув на время свою портняжную мастерскую.
Да так как праведники не нужны Спасителю. Теперь ему постоянно заказывают религиозные сюжеты. Известно, что в 1630 году незадолго до своей кончины Джустиньяни пригласил к себе упомянутого ранее молодого немецкого искусствоведа Сандрарта для систематизации и научной экспертизы своей коллекции.
Вторая картина цикла вызвала такой же живой интерес римлян, не успевших ещё опомниться после жестокой казни на площади Кампо ди Фьори. Как много ему прощалось этим человеком и скольким он ему обязан.
В тот же вечер он слёг в горячке. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Известно, что под контрактом поставил свою подпись и Онорио Лонги, взявшийся опекать не очень-то сведущего в практических делах друга и не отходивший от него ни на шаг после неудачи с картиной «Апостол Матфей и ангел». Альфа и Омега.
Первая картина «Призвание апостола Матфея» накануне рождества была доставлена в церковь из дворца Навичелла, где располагалась тогда мастерская художника. Через секунду ему придется совершить выбор и он понимает всю серьезность данного решения. Он. А он, неблагодарный, даже не простился с ним, впопыхах покинув Милан.
На пьедестале имеются также два медальона с изображениями Паоло Сарпи и Томмазо Кампанеллы. Вы, конечно, знаете, как в книге Бытия описывается сотворение света. И снова никаких младенцев-ангелов, никаких небес, никакого явного откровения. Гостей столицы особенно привлекали почти ежедневные процессии с хоругвями и священными реликвиями между четырьмя главными базиликами. Этим произведением он ещё больше подлил масла в огонь полемики вокруг своего творчества.
Неожиданно возникла проблема с натурщиком. Это не исходящий от чего-то свет. Караваджо специально идет против сложившихся правил живописи.
Или ещё кого-то. Все из-за того, что в образе богоматери предстала подруга художника — проститутка Элен. Всё было готово. Нам не сильно видно его лицо, но вся его фигура устремлена к Иисусу, к Свету.
Никакой условности или нимбов — всё жизненно достоверно. Что касается «Мученичества апостола Матфея», то там сама фигура евангелиста несколько отошла на второй план, уступив место убийце и вот таким образом художнику не столь важен был типаж. Одна его рука еще сжимает монеты на столе, но он уже не смотрит туда. Этот призыв прозвучал на картине зримо и психологически достоверно.
Но мужчина с бородой рядом с ним выразительно указывает на кого-то из них или же на них обоих пальцем: «Ты его зовёшь. » Возможно, что он (или молодой человек с монетами) – и есть призванный Матфей, но пока не знает об этом. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Воодушевлённый успехом Караваджо приступил к написанию последней картины цикла «Апостол Матфей и ангел» (223x183). Или Микеланджело.
Настал этот вожделенный час призвания Божия и для мытаря Матфея, который сам и повествует об этом. ПРОХОДЯ ОТТУДА, ИИСУС (оттуда, где исцелил расслабленного, Он пошел к морю Галилейскому)УВИДЕЛ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕГО У СБОРА ПОШЛИН, т. е. Скрестив ноги, он удобно сидит в кресле, называемом «савонароловским» и неспешно пишет своё Евангелие по наитию свыше. Лишь бы это пошло ему на пользу. Рука явно не его, но напоминает руку пожилой мужчина в мехах, который стоит на левом молодого человека. «Подивись евангелисту, – замечает блаженный Феофилакт, – когда он так откровенно обличает свою жизнь, тогда как прочие евангелисты скрыли даже само имя его, назвав его именем Левия» именем более почетным, чем простонародное имя Матфей.
Теперь на лице юноши мы читаем всю драму происходящего. Смерть Марии, ок. А вот для центральной картины над алтарём Караваджо решил использовать знакомого натурщика по «Отдыху на пути в Египет». 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). «Успении Богоматери» было отвергнуто заказчиком из-за того, что, по слухам, Караваджо использовал в качестве модели Девы Марии труп проститутки из морга. При первом взгляде на картину трудно определить, где происходит действие.
В римской церкви Сан Луиджи деи Франчези висит картина «Призвание апостола Матфея», написанная в самом начале XVII века. Сроки поджимали и под впечатлением увиденного на площади Кампо ди Фьори он приступил к написанию второй картины цикла «Мученичество апостола Матфея» (323x343). Это понятие не мейнстрим и дискуссионные. ) Интересные компоненты в этой работе относятся ню на переднем плане, кто наблюдать сцену ненавязчиво, почти как если бы это театральная постановка и автопортрет Караваджо в фоновом режиме (бородач). Господь видел затруднение учеников и Сам ответил за них:ИИСУС ЖЕ, УСЛЫШАВ ЭТО, СКАЗАЛ ИМ:так, вы считаете себя здоровыми духовно что же для вас странного, что Я не к вам обращаюсь.
Постояв немного, старик так же незаметно уходил, как и появлялся, не проронив ни слова. Тогда же им были написаны ещё два Иоанна Крестителя в пустыне. «Да будет свет». Ему нужно было изобразить два сюжета: призвание и мученичество св.
Когда он приступил к написанию картины из Милана пришло печальное известие о кончине старого учителя Симоне Петерцано, который заменил ему отца и стал мудрым наставником. Караваджо отказался от фресковой живописи и выполнил заказ на больших холстах. Солнце взошло – свет. Христос показывает очищающий свет веры, который может вторгнуться в темную обитель жадности и других грехов.
Несмотря на критические стрелы, выпущенные многими недоброжелателями Караваджо против «Амура» и вопреки раздававшимся утверждениям, что это всего лишь пародия на скульптуру Микеланджело «Победа» во дворце палаццо Веккио во Флоренции, когда в ответ остаётся только развести руками, поскольку возражать тут бесполезно и глупо, картина пользовалась неимоверным успехом. А вы представьте. Начинается месса, туристов просят уйти. У него всё хорошо. Понимая это, он поостерёгся показывать картину дотошным гостям старшего брата, кардинала Бенедетто Джустиньяни, проживавшего с ним в одном доме, — их хватила бы кондрашка при виде столь необычной композиции с Христом и учениками, щупающими зияющую на теле рану.
Каков был сюжет картины и была ли она написана, так и осталось невыясненным. Здесь о страданиях не говорит вообще ничего. Можно вспомнить например картину Паоло Веронезе «Мученичество святого Георгия».
Неожиданно, прорвав оцепление, какая-то бесноватая женщина в лохмотьях пустилась в пляс вокруг эшафота и стала подбрасывать охапки хвороста в костёр — дикое зрелище. В состав этой работы вошли Призвание апостола Матфея, а также Вдохновение (1602) и Мученичество святого Матфея (1599–1600). 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин.
Рим, конечно, удивительный город. ». Лучии, 1608 г. ). Но его мнением Караваджо пренебрёг. Картина лишний раз доказывает, сколь демократично искусство Караваджо. Кое-кто из исследователей считает, что для мытаря позировал рыжий Онорио Лонги, с чем трудно согласиться, так как выпивоха и бретёр Лонги и по возрасту и по характеру никак не подходил для образа сборщика налогов. Известно, что у ворот Капернаума Христос повстречал мытаря Левия и призвал его стать апостолом.
Ну, включил лампочку – свет. Заходят люди, толпятся у Караваджо. В то время и у самого Караваджо тоже появились все основания для радости. А лампочки и тем более.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Со всех сторон посыпались заказы. Именно через него заказчик Крешенци передал тогда партию дорогостоящих красок, которые, по мнению Помаранчо, должны были «придать нужную красоту и пышность».
Cobaert ничего не произвело. Его притягивал этот образ непокорного, дикого, слившегося с природой вольного человека, довольствовавшегося немногим. Контракты подписаны с Караваджо на 23 июля 1599.
За наемником и Матфеем виден алтарь. Перед нами убогая обстановка. Казалось, сама природа воспротивилась этому вымученному браку-сделке. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Действительно, на картине Караваджо именно он пересчитывает и сгребает деньги к себе. Глубина перспективы утопает в тёмном безвоздушном пространстве.
Впрочем, не должно думать, что все мытари были такими безсовестными корыстолюбцами и отчаянными грешниками, какими считали их Иудеи напротив, многие из них заботились о спасении души, ожидали явления Христа, ходили в пустыню слушать проповедь Иоанна Предтечи и принимали от него крещение во славу Божию.
Работа великолепна и по композиции и по исполнению. Спорным окружает позицию большой руки на уровне талии, молодого человека в конце таблицы.
Караваджо встречался с ним ранее у Крешенци, где тот расписывал фресками парадный зал. А там – просто в церкви висит такой шедевр. В упоминавшейся выше картине «Неверие апостола Фомы» (107x146) наиболее зримо и убедительно выражено кредо художника, который в своём неприятии официального искусства, отягощённого условностями маньеристского и академического толка, доводит изображение до полемической заострённости, демонстративно отказавшись от всех атрибутов святости, чьё наличие обязательно в сугубо евангельском сюжете. Дрожа от холода, он стал похлопывать себя руками по бокам, чтобы как-то согреться. Облаченные в мантии древности, Иисус и его спутник прекрасно вписываются в сцены.
Не осуждающий, а повелительный жест Христа вызывает в памяти протянутую длань бога Саваофа на плафонной фреске Микеланджело «Сотворение человека» в Сикстинской капелле. Я и пришел ныне как врач, а не как судия, вот таким образом терплю и смрад греховный. Франция. Ну как если бы «Троица» Рублёва у нас висела бы в церкви Малого Вознесения напротив консерватории.
Перепуганные ребята побежали утром за Манчини. Этот же луч освещает и руку Спасителя, указывающую на будущего апостола. В толпе раздался гул, то ли осуждающий, то ли сочувствующий. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.
В переполненной церкви находился и Караваджо. По его распоряжению к больному приставили опытную сиделку. Всё значительно проще с «Всепобеждающим Амуром», для которого позировал озорной подросток Чекко. А он смотрит на свои деньги и даже не замечает его.
Молодой человек, уткнувшийся в монеты, даже не поднял голову. Ощущение полной сопричастности со всем происходящим на картине было более чем очевидным. Но «Мадонна со змеей» провисела там только два дня. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов).
Призвание на апостольское служение мытаря (сборщика податей), будущего автора одного из канонических Евангелий – один из самых символичных эпизодов Нового Завета, вот таким образом неудивительно, что во все времена этот сюжет пользовался популярностью у христианских художников. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). К ним присоединились оказавшиеся там же друзья Лонги, Леони, Марино и Милези. 1605-1606 гг. ). Затем наступила тишина — толпа умолкла и слышно было, как потрескивают дрова в костре.
Другой, по-настоящему отличный от местной компании. «Неверие апостола Фомы» является основополагающим для понимания метода Караваджо при построении композиции, когда каждая деталь на картине выверена с математической точностью в стремлении добиться чёткой организации пространства. Здесь он провёл почти пять лет и ему неплохо жилось и работалось. Вот мы сейчас тут сидим, занимаемся. Что толку в запоздалом признании и невысказанных вовремя словах благодарности.
Я немного изучала этот вопрос. Всё было продумано до мелочей и вы глядело на удивление буднично. Сам апостол Матфей на ней утратил прежний облик мудреца сократовского типа. Казнь была назначена на пятницу 17 февраля. «Призвание Матфея» изображает момент, в который Иисус Христос вдохновляет Матфея на следование за Господом и дальнейшее становление апостолом.
«Юный Иоанн Креститель» и «Всепобеждающий Амур» — эти два бесспорных шедевра были единственными у Караваджо, в которых он, отбросив все запреты и условности, смело воспел красоту набирающего силу молодого мужского тела, выразив радость жизни, свойственную молодости. Ему не хотелось просто повторять полотна мастеров прошлого, выстраивать классическую композицию из трех фигур: мученика, убийцы и ангела. «Что ж, оно даже к лучшему, — подумал художник. «Как будто, – замечает святитель Филарет, – не учитель учеников, а ученики учителя должны учить, как ему поступать». Да и вообще, кто ты. После призыва «следовать за мной», Матфей выполняет просьбу. Настал день расставания с дворцом Мадата. И тут появляются двое мужчин, один из которых говорит: «Оставь всё и следуй за Мной».
Лучии, 1608 г. ). Хочется бежать от этой картины как можно дальше. Им был понятен драматический пафос нового произведения. Вот таким образом заказчик торопил с завершением работы. Караваджо вторично обращается к образу Спасителя, рисуя вдохновенный профиль. Ждать пришлось недолго. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).
Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак. Христос (справа от Петра) указывает на Левия, сборщика налогов (бородатый человек в берете), который неоднократно появляется в работах для этой церкви. Иисус на минуту зашёл в помещение— его босые ноги повёрнуты к выходу. Щупальца инквизиции проникали в самые потаённые области жизни человека.
Перед ним стоит стоит Сам Бог. Пять человек сидят за столом и заняты делом. Обычно именно хозяин заведения сидит в самом дорогом кресле, его же «клиенты» вынуждены ютиться на чем получится. Посмотрю ещё я на тебя.
Врач предписал кормить его крепким бульоном и специальными целительными отварами из трав. Нужно ли оставлять мирские блага для какой-то там жизни вечной. Он просто стал быть. И такой свет и видим на картине Караваджо. Да, он знал как выглядит насильственная смерть, какой ужас охватывает невольных свидетелей. Из карет стали выходить члены верховного суда инквизиции.
Все предельно реалистично. (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Он изображён во всей своей откровенно плотской красе с отнюдь не ангельскими крылышками и плутовской улыбкой, словно вопрошая: «А теперь что вы на это скажете, господа хорошие. » Можно многое сказать об Амуре, этом излюбленном персонаже маньеристов со свойственными их творениям гедонизмом и явным эротизмом. Для чего и сами вы едите и пьете с этими грешниками. К сожалению, о замечательной картине сегодня можно судить только по копии, поскольку оригинал погиб в 1945 году в Берлине, как и упоминавшийся ранее великолепный портрет «Куртизанка Филлида».
Караваджо заверил хозяина дома, что его пожелание будет исполнено к нужному сроку. По сравнению с первой картиной количество персонажей доведено до тринадцати. Почему к нему. Нет, ему нужно такое ничтожество, как Матфей. Простым людям, заполнившим церковь до отказа и не только знатокам, всё понятно и близко. Видно, что ступни босых ног обращены к выходу.
Но Тот, Кто не возгнушался блудницы и не возбранил ей облобызать и омочить слезами ноги Его, не устыдился и мытаря ибо Он и пришел для того, чтобы уврачевать не только тело, но и душу от зла. А затем, подумав, осенил крестным знамением, как бы благословляя на нелёгкое дело. Его направление также организует взгляд зрителя, заставляя его читать сцену слева направо.
Все движение на полотне направлено от центра к краям. Это было позже, чем договор призвал (май 1600), но после более чем двух десятилетий оно должно было облегчение иметь вообще ничего. Зато ярко освещены ступени перед алтарём, где разыгралась трагедия. Спустя почти триста лет отвергнувший философа мир всё же вспомнил о нём. В одном из номеров «Аввизи» говорится, что в праздничные дни Вечный город посетило более миллиона верующих. Матфея. Толпу оттеснили ещё дальше, а на помост поднялись палач с подручными.
Банкир Джустиньяни не раздумывая приобрёл отвергнутую картину, увидев в ней то главное, что Караваджо хочет выразить в искусстве и чем он так отличается от всех современных художников. Его направление также организует взгляд зрителя, заставляя его читать сцену слева направо. Он весь в сомнении. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Духовенство, отвечающие за San Luigi встревожился.
Пока помощники возились с вещами, Караваджо с грустью осмотрелся в последний раз. Вокруг столба были разложены поленница сухих дров и кучи хвороста. Жест Иисуса сказывает куда-то дальше, а не на него (хотя при особенном желании можно рассмотреть это и иначе). В отличие от спокойного «Призвания апостола Матфея» здесь с особой наглядностью и глубиной проявился дух нового динамичного искусства барокко, которое повсеместно прокладывало себе путь.
Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Может, это на него показывает Иисус. Вот он, его лицо видно чуть выше руки убийцы, сжимающей смертоносный клинок. Вот что немец отметил в книге «Галерея Джустиньяни», где среди пятнадцати картин кисти Караваджо особо выделен его «Всепобеждающий Амур»: «Эта работа, которая находится в одном помещении вместе с другими тремя сотнями картин самых известных мастеров, по моему настоятельному совету была задрапирована тёмно-зелёным шёлковым покрывалом и показывалась лишь в последнюю очередь иначе она затмевала бы своей броской красотой остальные не менее прекрасные произведения других мастеров»58. Недаром одно из его сочинений так и называется «О героическом энтузиазме» в нем философ высмеивает невежество и схоластику, мужественно отстаивая собственные принципы и право каждого человека на свободу мысли. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
Через пару дней неожиданно пришла помощь. Мудрый Джустиньяни ещё задолго до совета осторожного Сандрарта прикрыл на всякий случай шёлковой кисеёй ранее купленную им картину «Неверие апостола Фомы», которая была куда более крамольной и опасной, нежели юнец ангел с его дерзко вызывающей наготой.
В обстановке, в которой все обстоятельства говорят против, кроме сердца Матфея, которое в итоге ответит «Да». Так как Иисус – это и есть Свет мира. Обычным, в принципе, делом – считают деньги. Не нужны Богу твои жертвы, если ты отказываешь ближнему в милости. Упомянутый выше Иаков Ворагинский в своём сочинении «Золотая легенда», этом своеобразном католическом аналоге православной книги Четьи Минеи, пишет: «Месса шла к завершению, когда в храме неожиданно появился убийца, подосланный эфиопским царём. Сам Свет. Картина «Юный Иоанн Креститель» (128x94) пользовалась не меньшим успехом у знатоков, чем «Всепобеждающий Амур».