Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. 12 июля – Караваджо прибывает на Мальту, где пишет «Святого Иеронима», «Портрет старого рыцаря» и «Благовещение». Автопортреты Караваджо довольно необычны. Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли.
Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Проживая в доме своего покровителя кардинала Дель Монте, Караваджо создает такие полотна, как Голова Медузы (1597), Куртизанка Филлида (1597) – это полотно сгорело во время Второй мировой войны в Берлине, Портрет Маффео Барберини и прекрасный Нарцисс, (1599), Рим, Дворец Барберини. Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком.
Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Эта картина существует в трёх вариантах. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Родился 28 сентября 1573 года.
Именно Караваджо ввел новый для Рима жанр – натюрморт как таковой. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши.
Из под ареста художник сбежал. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Караваджо иногда называют первым кинематографистом в истории – и это правда.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Караваджо отлично усвоил этот урок. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». А отвергнутые полотна приобретали знающие в живописи толк коллекционеры. Но как он ни старался, корабль уже отправился в обратном направлении и теперь забрать заветный документ возможно было бы, лишь вернувшись в Неаполь. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Савольдо, А. Моретто, Дж. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Героиня еще не видит их. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан).
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим).
В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Его попутчики ничего не поняли, но застыли в оцепенении, а чудесный свет ослепил Павла на 3 дня, что впоследствии привело его к исцелению, покаянию и служению Богу.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). 1605-1606 гг. ). Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо.
Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
В результате его арестовали. "Смерть Марии", ок. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году.
В те времена это был один из наиболее популярных библейских образов, вот таким образом так много версий. Картина называлась «Смерть Марии». «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. (Караваджо умер от малярии примерно через месяц после того, как полотно было доставлено заказчику). Творчество Караваджо Примечание.
1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Караваджизм). Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Он несколько раз попадал в тюрьму. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне.
Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Караваджо в своих работах всегда испытывал пристрастие к живописи с натуры. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. То самое предчувствие катарсиса, который вот-вот должен случится, когда на блудницу упадет солнечный свет.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия. Флоренция).
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. 1. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Он делал новые работы исходя из канонов заказчика.
Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Он выполнял заказы на весьма престижные работы. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Сияние, льющееся на воинов в совсем уж недавних «Бессмертных.
Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта. И в 1604 году слух о нём распространился уже по всей Северной Европе.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Первое время он находился неподалеку от Рима. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Первое время Караваджо сильно нуждался. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
(маньеризм и академизм). Им написаны также «Экстаз св. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. По ошибке его принимают за бандита и арестовывают, но затем отпускают. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо.
Филиппо I Колонна. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Устав от всех злоключений художник мечтает вернуться в Рим. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Судьба Караваджо была поистине непростой.
Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
Они растасканы на цитаты. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Лучии", 1608 г. ). Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе).
Урсула» сейчас в очень плохом состоянии. Поворотным моментом в судьбе живописца стало его знакомство с кардиналом дель Монте, который не только предоставил Караваджо кров и стол, но и помог ему получить первый серьезный заказ. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Итальянский художник. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Микеланджело обвиняли в убийстве.
Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Из Неаполя он отправляется в Порт Эрколе, что бы там дождаться более определенных известий. Романино, Л. Лотто). То с одного, то с другого полотна торчат грязные босые крестьянские ноги (зачастую ноги не кого-нибудь, а, например, апостола Матфея). В его ранних религиозных произведениях поэтическая трактовка сюжета как нравственного примера («Св.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. И он встал и последовал за Ним». Караваджо изобразил этот сюжет как сцену из современной ему жизни. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста. Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Третья картина— «Св. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Им написаны также «Экстаз св. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Многие современные операторы и режиссеры на эти полотна молятся. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Там он напился, подрался и в итоге мальтийские рыцари были вынуждены его арестовать и отправить в тюрьму.
2. Он все еще надеялся, что его помилуют. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме. Но там ещё не отменен смертный приговор. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Он заявил, что уверует, только если собственноручно удостоверится в наличии ран на теле воскресшего учителя. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Один из них находится в Эрмитаже. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Точной причины драки так никто и не узнал. В убийстве был обвинён Караваджо.
Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Род существует до сих пор.
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Темные улицы Иерусалима в «Страстях Христовых» Гибсона – это Караваджо.
Но и тут, уже в последний раз, на его голову обрушиваются злоключения. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.
Если из его жанровых работ убрать будь то фигуры людей, фрукты, приборы, остатки ужина, музыкальные инструменты, все эти детали все равно продолжают жить своей жизнью, являя собой почти самостоятельный центр притяжения. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. «Крестный отец» – это Караваджо.
в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Перед нами мрачная комната. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии.
Благодаря торговцу картинами маэстро Валентино, Караваджо познакомился с кардиналом Франческо Мария дель Монте, который стал покровителем мастера и ввёл его в художественную среду Рима. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц.
Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. У него вороньи черные крылья и некрасивое тело – очень человеческое, не ангельское, подверженное старению и смерти. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Перечислять все пороки Караваджо – занятие столь утомительное и трудоемкое, что на это не хватит и шести статей. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Войне богов» Тарсема Сингха – это Караваджо. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Наряду со славой художника увеличивались и случаи участия его в скандальных происшествиях. Караваджо был простым каменщиком. Тогда его обвинили в убийстве. Но вместо богатства, роскошной жизни во дворцах и высокого чина художник всегда предпочитал грязные трущобы. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Караваджо становился скандальным художником. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Вот таким образом церковь очень часто не принимала работы Караваджо. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». А теперь обо всем по порядку. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Она застыла между двумя реальностями.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Постоянно кто-то кому-то норовит отрезать голову, либо уже стоит с головой в руках («Давид и Голиаф» был любимым сюжетом Караваджо после «Юного Иоанна Крестителя» впрочем, если помните, Иоанн в конце концов тоже лишился головы). Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Он пишет их с реальных простых людей из толпы независимо от сюжета картины.
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Иисус называл его величайшим из пророков. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Персонажи его картин, залитые светом и чёткими, глубокими тенями, поражают своей монументальностью, пластикой и ощутимостью. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Современники Каравджо были поражены его талантом. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках.
Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Его героем были отнюдь не богачи, а люди из уличной толпы, наделенные грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия изгои общества. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Романино, Л. Лотто).
«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Флоренция). В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Струя крови, вылетающая из-под бритвы Джонни Деппа в «Суини Тодде» – это Караваджо. В алтарных картинах «Мученичество св. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Вообще это удивительный Амур. Мадонна как-то недобро, с опаской смотрит на пришедших поклониться ее сыну бедняков-пилигримов (а сын, тот тянется ручкой, ничего не боясь).
И настало утро. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Популярность Микеланджело росла. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. По пути он заболел и умер.
На «Обращении Савла» в центре – круп лошади, а будущий апостол Павел валяется в пыли. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). В 1607 году перебрался на остров Мальта. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Он отучился в художественной школе в Милане.
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина.
Церковные функционеры довольно часто отказывались от его полотен. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Дело в том, что любили и почитали его главным образом простолюдины, а вот сильным мира сего работы художника совсем не нравились. Один прелат в раздражении спросил: «Эта лошадь должна заменить Бога. » – «Нет», – ответил Караваджо, – «но она стоит в свете Бога». Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.
1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Он тщательно прописывал каждую деталь, пытаясь приблизить её к оригиналу. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.