Проживая в доме своего покровителя кардинала Дель Монте, Караваджо создает такие полотна, как Голова Медузы (1597), Куртизанка Филлида (1597) – это полотно сгорело во время Второй мировой войны в Берлине, Портрет Маффео Барберини и прекрасный Нарцисс, (1599), Рим, Дворец Барберини. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком. Автопортреты Караваджо довольно необычны.
Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли.
В результате цепочки недоразумений Караваджо оказывается в каменном мешке – он стал узником пещеры гува на Мальте. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Караваджо не стало 18 июля 1610 года. Флоренция). Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
Все шло хорошо, пока однажды вечером в пятницу после тяжелого рабочего дня, Караваджо не заглянул в ближайший кабак. В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В заключение, пару слов о кончине известного итальянского художника. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Однако создание шедевров сопровождалось у Караваджо разгульным образом жизни и пьяными драками.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.
А теперь обо всем по порядку. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Яхета де Берхема.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Художник сам казнил себя и сам вынес себе смертный приговор. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши.
А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. Им написаны также «Экстаз св. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало.
Картина называлась «Смерть Марии». В алтарных картинах «Мученичество св. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Первое время Караваджо сильно нуждался. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Он выполнял заказы на весьма престижные работы.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.
31 июля выходит указ о его окончательном помиловании. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим).
«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Один подтягивает струны лютни, скрипач внимательно вглядывается в ноты, третий с рожком – Караваджо, это своеобразный автопортрет. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней.
На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Им написаны также «Экстаз св. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Бунтарь Караваджо считал, что если пишешь на картине проститутку, то и позировать для нее должна настоящая проститутка, даже если это изображение равноапостольной Марии Магдалины.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Когда выяснилось, что Караваджо в Риме нет, то на него объявили охоту. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Караваджо был простым каменщиком. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Перед нами мрачная комната. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
Филиппо I Колонна. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Точной причины драки так никто и не узнал. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Один из его коллег, художник Джованни Бальоне даже нарисовал карикатуру на Караваджо под названием Любовь Небесная. Эта картина существует в трёх вариантах. Караваджо раскаивается в содеянном, он не злодей, но жертва своих страстей и пороков.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. По пути он заболел и умер. Она застыла между двумя реальностями.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров.
Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
В убийстве был обвинён Караваджо. Микеланджело обвиняли в убийстве. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Сначала он голодает и живет как и все бездомые у костра. Родился 28 сентября 1573 года.
Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Там он первое время бедствовал, перебиваясь случайными заработками и дописывая отдельные детали на картинах более известных мастеров кисти. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Но первые 18 дней июля 1610 года покрыты тайной. Давида возмутили пренебрежительный тон в адрес израильтян и их Бога и он сразил гордеца в лоб камнем из пращи. Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта.
Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.
Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Сразу за ним – сообщение о смерти художника. На его счету убийства, грабежи изнасилования, пьяные драки, но его картины при этом украшают стены лучших музеев мира. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.
Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Рисовал с натуры без эскизов.
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Один из них находится в Эрмитаже. Тогда его обвинили в убийстве. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом.
И настало утро. Фигуру Иисуса почти полностью закрывает Пётр – лишь голова и рука ярко выделены на тёмном фоне. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Жизненный путь живописца вполне достоин отдельной захватывающей книги, в которой творческие взлеты и достижения соседствуют с дуэлями и погонями, а за посвящением в рыцари следуют тюрьма, побег и скитания по разным городам Италии. В возрасте четырех лет будущий художник остался без отца, умершего от тифа.
В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Из под ареста художник сбежал. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. В изумлении он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения. Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне.
Романино, Л. Лотто). Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках.
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита – приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств.
Третья картина— «Св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. За голову известного живописца обещали большое вознаграждение. Караваджо несколько раз изображал эту историю и этот вариант наиболее реалистичен, более известен как композиция с лошадью. При нем была только одна его картина – тот самый автопортрет – Давид с головой Голиафа.
Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом.
Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
Героиня еще не видит их. Род существует до сих пор. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. В Риме Караваджо живет и работает в течение 14 лет. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Там он напился, подрался и в итоге мальтийские рыцари были вынуждены его арестовать и отправить в тюрьму.
Итальянский художник. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). В результате его арестовали.
Судьба Караваджо была поистине непростой. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы.
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Художник корил и винил себя за убийство, он мучился и страдал. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразительный лаконизм жестов при энергичной лепке пластических объёмов и насыщенности звучного колорита позволяют художнику добиваться небывалой глубины и искренности в передаче религиозного чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Он отучился в художественной школе в Милане.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Пристальное внимание, с которым на тело Иисуса смотрят два других апостола, сходно с эмоциональной реакцией Фомы, что говорит о нетривиальной интерпретации евангельского сюжета: не только Фома нуждается в подтверждении чуда. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах.
Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.
В течение нескольких лет он скрывается от властей, лихорадочно меняя места жительства. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Иисус называл его величайшим из пророков. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе).
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он несколько раз попадал в тюрьму. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. 1593, там же), «Вакх» (ок. Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста.
Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Для достоверности на полотнах изображали посох и шкуры овнов – атрибуты скитальца и аскета. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Караваджо отлично усвоил этот урок. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно.
Реализм его картин поражал своей выразительностью зрителя рубежа XVI-XVII столетий. С презрением смотрит на него юный Давид. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц.
Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Свет – главный участник его картин.
Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Караваджизм).
Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.