(маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
Несмотря на споры, а порой и скандалы вокруг имени Караваджо, он постоянно получал заказы на картины для храмов. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений.
После убийства художник бежал сперва в окрестности Рима, а далее в Неаполь. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. Судьба Микеланджело сложилась трагически. Полифония (иначе контрапункт) — вид многоголосия, основанный на сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных мелодических линий.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). В алтарных картинах «Мученичество св. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Он все еще надеялся, что его помилуют. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. В его лице застыли страдание и боль. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. В конце июня 1610 он сел на судно, бесспорно, намереваясь возвратиться в Рим. Его музыку сравнивают с полотнами Рафаэля и это не случайно. Появился на свет он в селении на севере Италии. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Лучии, 1608 г. ).
В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо родился в 1571 году в Италии в Ломбардии. Несмотря на споры, а порой и скандалы вокруг имени Караваджо, он постоянно получал заказы на картины для храмов.
В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. В 1592—1594 гг. Оно было далеко от реальности и полностью отвечало вкусам феодальной аристократии. 14 июля 1608 года становится рыцарем Мальтийского ордена, принеся клятву перед алтарём, который сам и расписал в период послушничества. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Микеланджело пришлось податься в бегство.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Караваджизм). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.
1596, ранее в коллекции Скьярра). Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Можно сказать, что Микеланджело был гениальным недоучкой.
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. После ухода из мастерской дАрпино круг тем Караваджо значительно расширился. За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди.
Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Позади — три Марии и три оттенка женского горя.
Однако, заказчик эту картину отверг. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Сегодня города Италии (Флоренция, Рим, Венеция, Милан, Падуя, всех не перечесть), представляются огромными музеями, хранителями античных и ренессансных ценностей. Несмотря на постоянно возникающие вокруг его имени споры и скандалы, Караваджо регулярно получает заказы на написание картин для храмов.
Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. До сих пор неизвестно ни где родился этот выдающийся человек, ни дата его рождения.
Микеланджело обвиняли в убийстве. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало являться в протоколах римской полиции. 1593, там же), «Вакх» (ок. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.
1593, там же), «Вакх» (ок. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители.
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Первое время он находился неподалеку от Рима. Это момент скорби и прощания. Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами». В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Не менее выразительны образы Тициана, являющие мученичество, страдание, смерть. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Таков же и его «Амур-победитель». Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
что ты гонишь Меня. ». Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Но плотское при этом тесно переплетено с духовным. Рыцари официально исключили художника из ордена. Оно как будто неподвластно смерти и поражает гармонией пропорций. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. 1570). Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). В 1607 году перебрался на остров Мальта. Он отправился на Мальту, где вступил в рыцарский орден иоаннитов. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В Успении Богоматери церковный сюжет трактован весьма человечно и без затей. Венецианская школа прославлена именами Андреа и Джованни Габриели. Биография Учился в Милане.
Художник даже какое-то время находился в тюрьме. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Он показывал все — и морщины и нищету.
Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Картина называлась «Смерть Марии». Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр).
В алтарных картинах «Мученичество св. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою.
Учился в Милане (с 1584). Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма.
Тем не менее, документально подтвержденные события и само творчество этого замечательного мастера живописи позволяют однозначно утверждать, что Караваджо был весьма яркой и неординарной личностью. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Для него окружающий мир полон праздника и веселых зрелищ. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет, Галерея Дориа-Памфили, Рим). Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. (маньеризм и академизм).
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. "Смерть Марии", ок. Последние годы жизни великого художника были омрачены скитаниями, поисками пристанища. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро. И только лица и фигуры его героев были охвачены светом.
Однако римская молодежь горячо поддерживала Караваджо. Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены.
К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.
Около 1590 приехал в Рим. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием).
На первый план он выносит реальность людей. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. И третья, дева Мария, оплакивает своего сына.
1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». В «Успении Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр).
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям.
Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. При этом явно проявлялись существенно новые черты.
Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-93, Уффици). В 1606 году в припадке бешенства Караваджо убивает своего партнера во время игры в мяч. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Он несколько раз попадал в тюрьму.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Родилась хоровая полифония строгого стиля или «строгого письма» (термин С. И. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Но тело.
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Позднее Возрождение в Венеции отмечено именами двух ведущих мастеров — Веронезе и Тинторетто.
Великий художник родился в 1573 году. Современники Каравджо были поражены его талантом.
Третья картина— «Св. Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. 1605-1606 гг. ). Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму. Нередко его хоровые композиции звучат вместе с органом. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Им написаны также «Экстаз св. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта и бытового жанра. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Такой прием «погребного освещения» оказал огромное влияние на искусство живописи XVII века.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Поначалу он бедствовал, работал по найму. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно. (одна из них погибла в 1945 г. ). 1605-1606 гг. ). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528—1588), был автором грандиозных алтарных картин и декоративных росписей, в масштабности которых чувствуется влияние Тициана. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 – начала 17 вв. Смерть Марии, ок. Наиболее известны так называемые «Священные симфонии» (1597), написанные для 6—19 голосов.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св.
В 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88). Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма — самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Его музыка отличается концертным великолепием, динамическим и тембровым богатством. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты.
Создавая свои религиозные образы, Караваджо не боялся сходства героев полотен с людьми из народа — рыбаками, ремесленниками, солдатами. Габриели работали органистами в соборе СанМарко и оставили сочинения разных жанров, как хоровые, так и инструментальные. Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет». Караваджо сторонился этой культуры, она была слишком зрелой и недоступной. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В коллекции Эрмитажа — полотно «Святой Себастьян» (ок. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли.
Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Новую многоголосную музыку создавали для церкви, подчиняя творчество строгим правилам и многочисленным ограничениям в стремлении достичь высшей красоты и возвышенности звучания хора (например избегали диссонирующих созвучий). Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.
Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь. Веронезе как бы не замечал трагических сторон бытия. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона).
Судьба Микеланджело сложилась трагически. Та неева). Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Первое время Караваджо сильно нуждался. В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. Спасаясь от правосудия, ему пришлось бежать из Рима. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростны ми нападками. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Со временем искусство мастера признавалось и остальными власть имущими, его стали приглашать в знатные семьи итальянцев, такие как Массимо, Барберини, кардинал Шипионе Боргезе, маркиз Джустиниани. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Тогда его обвинили в убийстве.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Кульминация в развитии венецианской школы — творчество Джованни Габриели (ученика и племянника Андреа Габриели). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. Выдающийся итальянский художник, Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо, родился в 1573 году в местечке Караваджо в Ломбардии. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В шестнадцать лет юноша сбежал из дома из деревенской глуши, в большой город, в Милан. 1596, раньше в коллекции Скьярра). И картина эта — яркий пример той самой манеры Караваджо, которая так шокировала современников. Даже в религиозные по сюжетам полотна Веронезе вводит «посторонние персонажи», удовлетворяя тем самым свою неуемную творческую фантазию.
Там, Караваджо недолго обучался мастерству живописи, бросив учебу, он направляется в Рим. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Микеланджело пришлось податься в бегство. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя.
Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Караваджо был первым, кто негативно отозвался об этом направлении и выступил против него.
Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Третья картина — «Св. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ). Лучии", 1608 г. ). Почти все работы художника позднего периода наполнены мраком и грустью. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». На фоне вихрей костра, где в грандиозной симфонии красок сомкнулись земля и небо, вырастает прекрасная фигура юноши, погибающего под стрелами. Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).