Так Микеланджело Меризи стал Караваджо. В 1986 году увидел свет фильм «Караваджо», в котором рассказали о нетрадиционной сексуальной ориентации Микеланджело. Натюрморт «Корзина с фруктами» Микеланджело да Караваджо написал, когда ему было всего 23 года. 18-го июля умер Микеланджело да Караваджо.
Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник. Несколько последних лет жизни Микеланджело Караваджо скитался, пытаясь избежать наказания. И именно в тот момент, когда Микеланджело Караваджо достиг славы, судьба приготовила для художника очередное испытание.
Микеланджело Меризи, прозванный позднее Караваджо, родился 28 сентября 1571 (по другим данным – 1573) года в небольшом местечке Караваджо, что в Ломбардии. А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли. Интересен факт, что именно в Риме Микеланджело Меризи получает прозвище «Караваджо» по названию города, в котором он родился. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин.
Микеланджело да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi de Caravaggio настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо 28 сентября 1573 Милан— 18 июля 1610 Гроссето, Тоскана)— итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко. Караваджо, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio) (наст. Родившись в небольшом итальянском городке Караваджо, который расположен недалеко от Милана, Микеланджело Меризи в возрасте 13 лет идет в мастерскую Петерцано. В галерее Боргезе, расположенной в Риме, можно познакомиться еще с одной работой Микеланджело Караваджо – «Мадонна с ребенком и Святая Анна». Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело.
Микеланджело Караваджо и Рафаэль — мои любимые живописцы. Микеланджело Караваджо похоронили в групповой могиле. Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал большое влияние практически на всех выдающихся европейских живописцев.
Только с ним, с Микеланджело, хотел Караваджо вести свой диалог, только на него равняться, только у него учиться.
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Караваджо пришлось бежать из Рима.
Караваджо приписывается также картина «Отречение апостола Петра» с тремя персонажами (Лондон, частное собрание) и поясной «Портрет Алофа де Виньякура» (Флоренция, Палаццо Питти). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В алтарных картинах «Мученичество св.
Поначалу он бедствовал, работал по найму. «Бичевание Христа», Неаполь, ц. Сан-Доменико Маджоре), свидетельствуют о новом направлении творческих поисков Караваджо – его интересуют теперь пластические и монументальные эффекты, напоминающие и, одновременно, отрицающие классическую и маньеристическую традицию они созданы исключительно на отношениях света и тени и возвышают реальность в самых грубых ее проявлениях. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. На первый план он выносит реальность людей.
Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. (одна из них погибла в 1945 г. ).
гал., гал. И настало утро. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Многие из этих картин не сохранились, но те, которые дошли до нас («Мадонна с четками», Вена, Музей истории искусств «Семь дел милосердия», Неаполь, ц. Пио Монте делла Мизерикордия «Саломея с головой Иоанна Крестителя», Лондон, Нац.
Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Игнатия Лойолы и Филиппе Нери (В. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573–1610) итальянский художник. Становятся понятны те особые чувства, которые "Положение во гроб" вызывало у художников XIX века, поскольку оно соединяет в себе вневременную классичность построения (Сезанн) с исключительной драматической силой (Жерико)». Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Но критический анализ не всегда был однозначен. Скорее всего, Караваджо приехал в Рим между 1591 и 1592. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Боргезе) и, особенно, «Смерть Марии» (Париж, Лувр), картины, являющей собой немую трагедию, освещенную красноватым светом, который выявляет жесты и выражения лиц персонажей, собравшихся вокруг тела Марии, тела «распухшего и с оголенными ногами» (Бальоне, 1642), реализм которого вновь вызвал бурную реакцию публики.
Главная заслуга в исследовании творчества Караваджо принадлежит Р. Лонги, который определил роль художника в истории реалистической традиции, противоречащей гуманистическому искусству, характерному для Ломбардии XV-XVI вв. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Другие исследователи стремились доказать более широкие связи Караваджо так, В. Фридлендер (1955) обнаружил влияние венецианской школы, перенятое, вероятно, через миланских последователей Джорджоне, влияние, которое Лонги отрицал (1926). Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты.
29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». Одна из дуэлей закончилась смертью противника. 1596, Лувр, Париж, дубликат – Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
Картина называлась «Смерть Марии». Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства.
Позади — три Марии и три оттенка женского горя. Однако, заказчик эту картину отверг. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. 1593, там же), «Вакх» (ок. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона).
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Эта работа относится к последним годам жизни художника.
Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, так как его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью. Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники.
Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Таков же и его «Амур-победитель». Священную историю на «народный» язык и, по мнению некоторых исследователей, может быть соотнесено с проповедями св.
Учился у Симоне Петерцано в Милане. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. История становления Караваджо связана с его «успехом у критики» и восходит к тем годам жизни художника, когда Цуккаро презрительно называл его имитатором Джорджоне, а сторонники превозносили его как художника, учителем которого бьиа сама природа.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Судьба Караваджо была поистине непростой. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней.
Композиции его стали лаконичными, мощные сильные фигуры приобрели особую выразительность благодаря энергичному применению светотени многоцветность уступает место сдержанной палитре. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону, ее глаза полны страдания: совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины. На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком. «"Призвание Матфея" занимает особое место в наследии Караваджо.
Наконец, «Корзина с фруктами» (Милан, пинакотека Амброзиана) поражает своей правдивостью и осязаемостью, натюрморт стал здесь самостоятельным и единственным сюжетом картины, которую считают первым и одним из самых красивых примеров этого жанра: здесь отсутствуют украшающие изыски, описательность и всякого рода мистицизм. В алтарных картинах «Мученичество св. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Вот таким образом Вакх на другой картине будет изображен как мальчик-слуга из таверны, голодный и болезненный («Больной Вакх», Рим, гал.
Лицо Матфея обращено к Христу, он указывает рукой на себя, словно вопрошая, действительно ли к нему относится призыв Спасителя. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана.
Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Микеланджело обвиняли в убийстве. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Отец мальчика был зажиточным архитектором. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Это момент скорби и прощания. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 39 лет. Иероним» и «Давид» (Рим, гал. Им написаны также «Экстаз св.
Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами». Рыцари официально исключили художника из ордена. Тогда его обвинили в убийстве.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. Каталог произведений Караваджо пополнился за последние годы новыми картинами – оригиналами известными прежде только по копиям или произведениями, которые до недавнего времени считались копиями и подлинность которых была подтверждена («Магдалина», Неаполь, собрание Клейна «Распятие апостола Андрея», Кливленд, музей «Марфа и Мария-Магдалина», Детройт, Институт искусств «Коронование тернием» (прежде – Флоренция, собрание Чеккони, ныне – Прато, Касса ди Риспанни э Депозити). 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Эти черты характерны для таких произведений, как «Св. Картина написана в конце 16-го века. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Лучии, 1608 г. ).
В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Во время своих странствий (трагически завершившихся 18 июля 1610) он исполнил такие шедевры, как «Погребение св. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Здесь он продолжает свои неаполитанские опыты. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Произошло это 18 июля 1610 года. Взгляд зрителя вслед за лучом света скользит по нарядным одеждам и плюмажам двух юношей, сидящих справа за столом и останавливается на Матфее, лицо которого, обращенное к вошедшим, ярко освещено. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Боргезе). Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
Такой прием «погребного освещения» оказал огромное влияние на искусство живописи XVII века. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Он отправился на Мальту, где вступил в рыцарский орден иоаннитов. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Но плотское при этом тесно переплетено с духовным. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Им написаны также «Экстаз св. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Караваджо не имел никаких средств к существованию, ни могучих покровителей, вот таким образом в Риме молодой художник испытывал острую нужду. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Корсини), «Голова Медузы» (Флоренция, Уффици), «Иоанн Креститель» (Канзас-Сити, музей и Рим, Нац. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. Например, Юдифь, молодая иудейка, которая обезглавила ассирийского полководца Олоферна и таким образом спасла свой город от порабощения, в эпоху Возрождения всегда изображалась как героиня, совершившая подвиг.
1605-1606 гг. ). В конце 1607 (. ) Караваджо приезжает на Мальту, где по заказу Мальтийского ордена пишет ряд картин, за которые получает звание рыцаря: два портрета Алофа де Виньякура (один из которых часто отождествляют с портретом великого магистра ордена из Лувра), «Казнь Иоанна Крестителя» и «Св. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В шестнадцать лет юноша сбежал из дома из деревенской глуши, в большой город, в Милан. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. В 1592-1594 гг. Смерть Марии, ок.
Он известен как один из самых плодовитых художников своего времени, творивший в манере реализма и поднявший на новые высоты искусство использования игры света и тени в своих полотнах Учится живописи он начал у миланского художника Симоне Петерцано. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Действительно, картина «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ). Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Появился на свет он в селении на севере Италии. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Оно было далеко от реальности и полностью отвечало вкусам феодальной аристократии.
Дориа Памфили), нередко считающаяся своеобразной пародией на мотивы Микеланджело, впервые показывает стремление художника открыто и даже иронично продемонстрировать свое отношение к классической традиции XVI в. Если в юности Караваджо беспечно и честолюбиво отказывается от всяческих предрассудков, то теперь он вступает в пору раздумий, завершившихся, с одной стороны, равновесием обычных средств выражения, а с другой – духом противоречия и затем, во время работы в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, кризисом целостного поэтического мира художника. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Перед нами мрачная комната. гал., гал.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Этот «люминизм», культурные истоки которого следует искать в живописи европейского маньеризма, лишен у Караваджо интеллектуальности последнего и приобретает антигуманистический пафос. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.
Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени. Учился в Милане (с 1584). 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки.
что ты гонишь Меня. ». Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Франциска» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) «Концерт» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Св.
Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Он показывал все — и морщины и нищету. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Спасаясь от правосудия, ему пришлось бежать из Рима.
1596, ранее в коллекции Скьярра). Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь.
Караваджо сторонился этой культуры, она была слишком зрелой и недоступной. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Причина смерти художника остается неясной.
В приоткрытую дверь врывается луч света, который, озаряя окно и унылую серую стену, выхватывает из темноты руку Христа, указующую на Матфея. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Героиня еще не видит их. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Караваджо был первым, кто негативно отозвался об этом направлении и выступил против него.
Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Впечатление откровения, вызванное этим полотном при его появлении, было связано и с тем, что оно оказалось в числе первых работ Караваджо публичного назначения, было созданием монументальной формы и с тем, что в нем впервые со зрелой полнотой выявились основные завоевания нового искусства, его смелость и художественная мощь» (М. И.
XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Третья картина — «Св. В 1608 художник оказывается на Сицилии.
Судьба Микеланджело сложилась трагически. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд.
Свет излучаемый Христом, ослепляет его, приводит в ужас и заставляет в бессилии упасть под ноги лошади. гал. ) своей более разработанной перспективой, строгостью и торжественностью как бы отвечает «maniera grande» Карраччи, в то время как композиция «Иоанн Креститель» (Рим, гал. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
Этот кризис подтверждают и результаты исследования двух картин из истории апостола Матфея в рентгеновских лучах, которое выявило изменения замысла художника – переписанные места доказывают тщательность, с которой Караваджо проверяет соответствие своей интерпретации любому событию, даже из Священной истории и ищет новый и убедительный художественный язык, способный оправдать вольности, которые – с точки зрения иконографии, узаконенной и признанной Церковью – возникают в результате подобной интерпретации. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В убийстве обвинили Караваджо.
Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Екатерина» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Юдифь» (Рим, Нац. В 1607 в Неаполе он лихорадочно работает над многочисленными произведениями, упомянутыми его биографами. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.
Первые творческие шаги в Риме давались ему с трудом: создавая непритязательные произведения коммерческого характера, он начинает писать и картины «для себя». Учился у Симоне Петерцано в Милане. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Создание картин для капеллы Контарелли в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, датировка которых была недавно уточнена благодаря обнаружению новых документов (Рёттген, 1965: 1599-1600 – «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», 1600- 1602 – алтарная картина «Апостол Матфей с ангелом») ознаменовало собой решающий поворот в творчестве Караваджо. Эрмитаж «Шулеры», Форт Уорт, музей Кимбел).
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу.
В картине «Кающаяся Магдалина» (Рим, гал. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Свидерская). Последние годы жизни великого художника были омрачены скитаниями, поисками пристанища.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Он несколько раз попадал в тюрьму. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). 1593, там же), «Вакх» (ок.
Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.
Впервые в истории живописи тема «Вакха» (Флоренция, Уффици) становится лишь предлогом для композиции из всевозможных даров природы и обиходных предметов, сосредоточенных вокруг фигуры мальчика, коронованного виноградной лозой, которого этот почти шутовской атрибут приближает к «Юноше с корзиной фруктов» (Рим, гал, Боргезе). Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». И третья, дева Мария, оплакивает своего сына.
Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет». В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Иероним» для собора Сан-Джовани в Ла Валлетте. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою.
Первое время Караваджо сильно нуждался. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. Можно сказать, что Микеланджело был гениальным недоучкой. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Его картины отличало повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. В этой картине уже в полную меру использован живописный прием светотеневого контраста для построения композиции.
Боргезе). Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. В 1592—1594 гг. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически.
Он смог убежать, что невозможно без помощи людей, наделенных властью и отправился на Сицилию. Только В. Джустиниани, тонкий знаток искусства, увидел в натуралистической непосредственности Караваджо сознательное «возвращение к природе», явление, свойственное итальянской живописи рубежа веков par excellence. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «.
В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Корсини), «Бичевание Христа» (Руан, Музей изящных искусств) и «Благовещение» (Нанси, Музей изящных искусств). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Это – станковые картины небольших размеров, предназначенные для коллекционеров. Она застыла между двумя реальностями.
Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Третья картина— «Св. Однако там он надолго не задержался, оскорбил гроссмейстера и бежал, опасаясь мести ордена.
музей), «Рождество» (Палермо и. Сан-Лоренцо), «Саломея» (Эскориал, Казита дель Принципе) и «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».
«Юдифь» ошеломляет своей жестокостью. И только лица и фигуры его героев были охвачены светом.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Караваджизм). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. гал. Он отучился в художественной школе в Милане. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Однако римская молодежь горячо поддерживала Караваджо. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Почти все работы художника позднего периода наполнены мраком и грустью. Кажется, что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, который, таким образом, оказывается непосредственным участником происходящего. В конце XVI в. здесь развивались традиции яркой и эмоционально выразительной венецианской живописи, а также маньеризма с его стремлением к творческой свободе. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Лючии» (Сиракузы, ц. СантаЛючия), «Воскрешение Лазаря», «Поклонение пастухов» (Мессина, Нац. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии.
Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.
За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. При этом явно проявлялись существенно новые черты.
Около 1590 приехал в Рим. 1593, там же), «Вакх» (ок. Тому есть многие основания. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Фридлендер, 1955), выразилось в картинах из капеллы Черази с предельной реалистичностью (так, например, публику того времени шокировал круп лошади на первом плане в «Обращении Павла») светотень, в свою очередь, стала глубоким мраком, сквозь который прорывается болезненно пронзительный свет. Там, Караваджо недолго обучался мастерству живописи, бросив учебу, он направляется в Рим. Среди работ художника следует упомянуть также «Экстаз св.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Караваджо отлично усвоил этот урок. Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов».
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). О создании этой композиции рассказал писатель Беллори: «Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо.
А теперь обо всем по порядку. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Смело перемещенные в современную художнику эпоху (игорный стол перед кассой сбора пошлины в «Призвании апостола Матфея» или интерьер римской церкви в «Мученичестве апостола Матфея»), события священной истории схвачены Караваджо в их физической и духовной реальности, благодаря выявляющей роли света исходящего извне, от некоего бокового источника, который освещает лишь главные части композиции, подчиняясь не объективным законам оптики, а экспрессивным требованиям художника, запечатлевает мгновенной вспышкой жесты персонажей, наделяя их абсолютным смыслом и погружает сцену в игру светотени, молчаливой и исполненной драматизма.
Представители академического искусства, напротив, упрекали Караваджо в изображении бессюжетных сцен («senza historia» и «senza actione»), в представлении событий священной истории без соответствующей декорации, в неумении передавать движение и в обращении к религиозной иконографии и к предписанным церковью канонам. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. 1596, ранее в коллекции Скьярра).
В 1606 году в припадке бешенства Караваджо убивает своего партнера во время игры в мяч. Дориа Памфили) Магдалина представлена не куртизанкой, а простолюдинкой в бедной обшарпанной комнате, оставшейся наедине со своим страданием вместе с тем римская куртизанка изображается Караваджо на аристократическом «Портрете молодой женщины» (картина погибла в Берлине в 1945). Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы.
Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.