Среди ранних религиозных произведений Караваджо – картины Святая Марфа беседует с Марией Магдалиной, Святая Екатерина Александрийская, Святая Мария Магдалина, Экстаз святого Франциска, Отдых на пути в Египет, Юдифь, Жертвоприношение Авраама. Картина Караваджо Марта и Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)Обращение Савла. 1606 г. (ц. Во 2-м варианте композиции (1602, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим) внешность святого была облагорожена, композиция формализована, а прежде реалистическая связь между апостолом и ангелом стала сверхъестественной.
Фомы. Все они подавались в Рим, мечтая о богатой жизни в Вечном городе. Им больше подходит для почитания мама Иисуса. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней.
Поздний «Ужин в Эммаусе» отличается более созерцательным, углубленным видением, сосредоточенным на подлинной сути происходящего: это не момент узнавания Христа, а прощание с Ним, подобное «Тайной вечере». 11:1). P. 438-448), однако закончил ее между маем 1605 и маем 1606 г. (Vodret. Лена с детства знала, что мечты эти пустые. P. 82-83).
Св. С. 193-194). Композиция может служить доказательством знакомства К. с росписями Дж. P. 78-89) 14 июля 1608 г. художник стал «рыцарем послушания». К. объединил иконографии «Положения во гроб» (со святыми Иосифом Аримафейским, Марией Магдалиной и Марией Клеоповой) и «Оплакивания» (изображены Богоматерь и св. Портрет. P. 136).
1607 г. (ц. С. 212). Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. P. 36). Оно немедленно было признано шедевром (Pacelli. Mil., 1995. Tribunale Criminale del Governatore.
1528, Рейксмюсеум, Амстердам). Дж. Ок. Так, наиболее популярным эпизодом стало «Покаяние Марии Магдалины», которое по аналогии с житием Марии Египетской нередко помещают в пустыню. 1991. Глубоко личностное полотно «Давид с головой Голиафа» (1609-1610, Галерея Боргезе, Рим) было преподнесено кард.
Вермер, 1655, Нац. Иконография «Мадонна с Младенцем, попирающие змея» иллюстрировала богословское заключение, утвержденное буллой папы Пия V как ответ в полемике с протестантизмом. C. 84). 2004.
Иоанн Креститель» (1601-1602, Капитолийские музеи, Рим), «Поцелуй Иуды» (1602, Национальная галерея Ирландии, Дублин) (Cappelletti, Testa. 1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Для кард. «Ужин в Эммаусе», написанный в переходный для К. период – от натурализма к углубленному видению, доказывает справедливость оценки Р. Лонги, который назвал художника первооткрывателем кризиса ренессансного сознания, разрушившего веками возводившееся «здание» законов искусства (Gregori M. Come dipingeva il Caravaggio // Michelangelo Merisi da Caravaggio. Петра» (1604-1605, капелла семьи Черази, ц. Санта-Мария-дель-Пополо) запутанна.
Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. R., 1650 Bellori.
1978. Тосканскому, а также мистико-аллегорическая композиция «Юпитер, Нептун и Плутон» (казино на вилле Лудовизи, Рим) исполненная маслом по штукатурке на своде алхимического кабинета (Zandri. 2011. В раннехристианском искусстве образ Марии Магдалины встречается в сцене «Явления Христа жёнам-мироносицам», где она представлена вместе с Марией, матерью Иакова и Иосии: «Евангелие Раввулы» (586 год, библиотека Лауренциана, Флоренция) иконы из Ватиканских музеев (VI век) и из Синайского монастыря Святой Екатерины (VII век), мозаика в церкви Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне (начало VI века) и др.
Плохая сохранность этой и последующих картин не позволяет составить о них точное суждение. 1605–1606 гг. 2010. 7:36-50 Ин. Через эту дыру на Пруденцу падал яркий свет.
1596) для Джироламо Виттриче были написаны картины «Кающаяся Мария Магдалина», «Отдых на пути в Египет» (обе – Галерея Дория-Памфили, Рим) и «Гадалка» (Лувр, Париж Капитолийские музеи, Рим), в к-рых отразился процесс становления стиля К. (Sickel. В правую часть холста он поместил Филлиду-Магдалину в минуту раскаяния. 2009. известно, что для него были написаны «Ужин в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Св.
Достаточно лишь взглянуть на любую из обширной галереи картин на тему Марии Магдалины, в ряду которых – работы кисти самых знаменитых художников, таких как Вечеллио Тициан (1477–1576), Эль Греко (1541–1614), Микеланджело да Караваджо (1573–1610), Гвидо Рени (1575–1642), Орацио Джентилески (1563–1639), Симон Вуэ (1590–1649), Хосе де Рибера (1591–1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652), Франческо Хайес (1791–1882) работы скульпторов Педро де Мена (1628–1688), Антонио Канова (1757–1822) и др. По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Их действие словно разворачивается на театральных подмостках. Романо в Палаццо-дель-Те близ Мантуи. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы.
1605, Галерея Боргезе, Рим). Церковь играла в уничтожении греха и ереси равную с Христом роль. 1672. 2011).
1605 – 8 апр. Открытия К. в ряде случаев были восприняты художниками опосредованно (Ф. Произведения, созданные после этого, отличаются лаконизмом и трагичностью. 1607 г. (ц.
Владельцы не собираются пока выставлять полотно на выставках, оно на ходится в их доме». Этот постулат был близок к антиригористической позиции ордена доминиканцев (Bologna. 2009/2010.
С появлением наследника ее муж почти перестал интересоваться семьей. персонажам (Knig. 1565, Эрмитаж, С. -Петербург) «Мария Магдалина в пустыне» Х. де Риберы (1640 – 41, Прадо, Мадрид), Я. Тинторетто (1582 – 87, Скуола-Гранде-ди- Сан-Рокко, Венеция), статуя А. Кановы (1796, галерея Палаццо Бьянко, Генуя) и др.
1672. 1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Утверждение человеческого достоинства в бедности и смирении, развитое в живописи В. Фоппы, Дж. Карло Борромео (Danesi Squarzina.
Франческо Мария Дель Монте предложил К. стать его придворным живописцем. P. 202-203). Спустя 8 месяцев К. ранила копытом лошадь и в кон. Урсулы» (1610, собрание банка «Интеза», Неаполь), смерть героя показывает, что есть что-то более важное, чем существование, жизнь. М., 2011.
живописи. Казнь св. Есть и абсолютно другая, по всей вероятности, более поздняя трактовка истории: Мария Магдалина, убежав из Магдалы от нелюбимого мужа, оказалась в злачных местах Иерусалима. К. трактует тему как чудо, требующее соприсутствия и сопричастности зрителя. Уверение ап. аспекты жития и иконографии Марии Египетской.
5:22). М. да Караваджо. P. 31-51), написанными рваными слитными мазками, напоминающими письмо полотна «Жертвоприношение Исаака» (ок. Это полотно отражает ощущение катастрофичности земного существования человека, картину мира после гибели ренессансного героя, характерную для позднего творчества К. (Свидерская. Согласно некоторым источникам, «ни один мужчина не был ее повелителем» будто бы отец ее умер преждевременно, а брату Лазарю, занятому своим продвижением по военной службе, некогда было следить за сестрой.
Иоанна Крестителя. 1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Лютнист» (ок. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. В его мастерской К. рисовал цветы и фрукты «столь правдоподобно, что у него учились изящной манере» (Mancini. 1956.
Ок. Знаменательно, что в момент обращения волосы ее – символ плотского греха – становятся олицетворением ее раскаяния. Чудо призвания подчеркнуто контрастом между будничным, современным К. миром рим. 1604–1605 гг.
После этого — неизвестность. Тот же Бернардино Сиенский в одной из проповедей, произнесенной на праздник Марии Магдалины, обвинил святую в том, что она сушит свои волосы на солнце, чтобы они приобрели более золотистый оттенок. 1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Казнь св. И наконец-то перестала сама быть ребенком – она стала матерью. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Художник должен был написать картину за год (Randolph Parks. Сан-Паоло-Конверсо, Милан), с композицией «Христос у колонны» Себастьяно дель Пьомбо (ц.
Бальоне, «не понравившиеся хозяину», были отправлены в Испанию. Дж. 1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Весной-летом 1596 г. он перешел работать к преуспевающему живописцу Дж. (ц.
10 нояб. Она вздохнула, ожидая просвета между проезжающими по Корсо каретами, чтобы перейти улицу. Mil., 1994). На это десяти скудо не жалко». Хроники называли её «Женщина Микельанжело» и она была любимой моделью. Т. о., в марте – нач. Ок. P. 312-318).
Этот прием художнику показали высокоученые посетители дворца дель Монте. Вероятно, К. набросал композицию и исполнил образ Христа остальные части сцены написаны др. Италии начала Контрреформации. Темный фон служит большей наглядности «оптического эксперимента» со светом, который одновременно отстраняет персонажей друг от друга и выявляет их лица, что позволяет передать психологическую глубину, предвещающую искусство Рембрандта (Gregori.
Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан-Джованни, Валлетта). Теперь эта картина в Галерее Боргезе. П. Беллори сообщал, что К. писал натурщиков в темной комнате, где свет падал сверху и что «подобная манера лишена действия, а оно важно для хорошей исторической живописи» (Bellori. Фомы. Наиболее престижный заказ, предложенный К., - алтарная картина «Мадонна деи Палафреньери» для капеллы св.
P. 172). Темный фон и фигуры, окружающие Спасителя, благословляющего преломленный хлеб, концентрируют внимание зрителя на Его лике. сюжетам новое художественное воплощение. 1910).
2009. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)Жертвоприношение Исаака. Об этом полотне, созданном по заказу уроженца Ломбардии юриста Томмазо де Франкиса, писали, что «души знатоков и самих профессионалов потрясла эта новая манера, основанная на мраке с немногими светами, тонущими в тенях» (De Dominici. P. 338-343 Calvesi.
Б. Караччоло, Л. Спада, Б. Манфреди). Матфей и ангел» (1602, утрачена), написанной для алтаря капеллы Контарелли и отвергнутой заказчиками, видно, что для своих картин К. использовал типажи уличной толпы. Около 590 года Григорий Турский сообщал о гробнице Марии Магдалины в Эфесе, расположенной перед входом в пещеру «Семи спящих отроков эфесских». 1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Отдых на пути в Египет. P. 226-228), принявшего новаторство К. Семь деяний милосердия. Трактовка картины «Положение во гроб», похожей на яркий цветной фотоснимок, переводит таинство в плоскость реальных жизненных событий. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров.
65). Так рождается новая концепция исторической картины.
6 апр. 1598, музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), к к-рой стилистически близки полотна «Святые Марфа и Мария Магдалина» (1598, Ин-т искусств, Детройт), «Юдифь и Олоферн» (ок. По мнению ряда современных ученых, полотно близко к работе «Амур-победитель» (1601-1603, Гос. P. 234) она также символ понимания Христа как краеугольного камня, объединяющего ВЗ и НЗ, на котором основана Церковь – «тело Христово» (Calvesi. да Монте, А. и В. Кампи, Дж.
1951. Ш. Боргезе вместе с мольбой о папском помиловании. Не на рынке антиквариата. 11:2). Art e dossier.
«Одевание нагих» проиллюстрировано сценой со св. 1990 Iidem. В последнее время Лена все глубже уходила в себя.
1990. 1604 г. (Пинакотека, Ватикан)«Призвание ап. Манчини сообщал, что К. написал неск. Сенат Сиракуз заказал К. полотно «Погребение св. Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим) и с живописью Венеции. Лючии» (1608, ц. Санта-Лучия, Сиракузы).
XVII в. и повлияла на сложение реалистического течения в западноевроп. Л. Зиккель считал, что во время проживания у Фантино Петриньяни (ок. 467. 1606 г. (ц. Смерть Девы Марии. P. 136), специализировавшегося на религ.
сюжеты для приора больницы Лучано Бьянки. Отдых на пути в Египет. P. 205). 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Документы позволяют восстановить творческий путь К. с 1599 г. Первый публичный заказ, принесший ему славу, - оформление капеллы Контарелли в принадлежавшей франц.
1956. А теперь обо всем по порядку. апр. К раннему периоду творчества К. относятся картины «Вакх» (Галерея Уффици, Флоренция) и «Юноша, укушенный ящерицей» (собрание Р. Лонги, Флоренция). Пожалуй, одна из самых удивительных и трогательных гипотез изложена в книгах М. Байджента, Р. Лея и Г. Линкольна «Священная загадка» и М. Байджента и Р. Лея «Святая Кровь и Святой Грааль», ставших бестселлерами. Екатерина Александрийская.
P. 36-37 Vodret. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. 1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Уверение ап. 1608 по окт.
1450-х гг., музей собора, Флоренция). Матфея» – более зрелое произведение. Реализм полотна близок к оптическому обману. 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)В окт.
Лик Христа был более молодым и не омраченным печалью. Она беззлобно отшутилась, так как дерзость могла стоить ей места. Являясь хозяйкой Магдалы, Мария получала арендную плату и владела рабами (как рассказывается в некоторых житиях святой). P. 233 Mancini. Ужин в Эммаусе.
Перед зрителем предстают неясные образы в темной пустоте, словно растворяющей материю. Сан-Агостино, Рим)Мадонна ди Лорето.
1608 г. просил позволения произвести его в рыцари (Macioce. Девочкой играя на улице, она часто наблюдала, как бьют и унижают проституток. P. 226). С. 108), расширение композиции вправо (La Flagellazione di Caravaggio.
28 мая 1606 г. судьба К. резко изменилась. А. Фиджино, Ф. Галиции, а также венецианцев Джорджоне и Я. Бассано (Ibid. 1601 г. К. были оплачены 2 картины на кипарисовых досках. Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. музеи, Берлин). Сюжетом стал один из абстрактных догматов католицизма эпохи Контрреформации.
Вот не зря же и апостол Павел наставлял: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф. Портрет. Там царит холодная осень, зыбкая ширь природы предстает как фон индивидуального бытия. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Программное произведение К. - большое алтарное полотно «Семь деяний милосердия» (1607, ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), заказанное благотворительным об-вом, состоявшим из местной знатной молодежи, проникнутой духом Контрреформации и стремящейся к воплощению идеалов христианского милосердия. В зап. -европ.
P. 207-228 Sammut. Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом. 1604-1605 гг. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Матфея». 2011.
О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)Первое упоминание о пребывании К. в Риме имеется в деле о нападении на музыканта А. Дзанкони 8 июля 1597 г. В показаниях свидетель сообщал, что «художник Микеланджело лет 28 от роду, роста среднего лицом не очень бел, но и не темен, с черной, но скудной бородой одет иногда опрятно, а иногда нет говорит, как ломбардец здесь уже год, считая с последнего Великого поста» (Roma. 2010. художник, основоположник реалистического направления в европ. С одной стороны, наготу Марии Магдалины можно рассматривать как символ чистоты и невинности, обретенных ею после обращения.
Среди них – картина «Положение во гроб» (Пинакотека Ватикана), о датировке к-рой спорят. 1604–1605 гг. Лоренцо Карли, «автора неумелых картин» (Baglione. Иероним» (ок.
Т. о., несмотря на возражения ряда западныхбогословов (Пасхазий Радберт, Бернард Клервоский), отождествление Марии Магдалины с раскаявшейся грешницей утвердилось на христианском Западе и вошло в римскую литургическую практику. Центром почитания святой был город Эфес. Страсть кард. И считаю, что драться с таким, как он, ниже моего достоинства.
1995. Лаврентия» А. Чампи (ц. Она застыла между двумя реальностями. Бытовые детали (головная повязка хозяина таверны, натюрморт на столе) обрели у К. несвойственную им значительность. 1603. В «Св.
Mil., 2006). P. 104-105). P. 6, 32). Дель Монте был заказчиком картины «Св.
Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Возможно, вначале К. представил момент узнавания Христа учениками, когда после преломления Им хлеба «открылись у них глаза и они узнали Его». 1596-1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк ГЭ, С. -Петербург). Утолив голод, Микеле направился домой, чтобы к приходу Пруденцы успеть приготовить краски.
Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)История написанных в 2 вариантах «Обращения Савла» и «Распятия ап. 1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)Поцелуй Иуды. сюжетах. Призвание ап.
Пока семья остается анонимной, опасаясь ограбления. 1983), способствует вовлечению зрителя в сцену, превращению живописи в зрелище и драму.
«Маленький больной Вакх» – автопортрет художника, не имевшего средств на натурщика. 1995. И подобная многозначность символов передалась ее изображению в Ла Сент-Бом. Свет излучаемый телом Спасителя, воплощает теологический постулат о возможности искупления грехов (даже совершенных великими злодеями, подобными мучителям Иисуса) посредством Божественной благодати исходящей от Христа. Другие – из бедных земель Южной Италии или Греции.
Чезари, кавалеру дАрпино. Петра, была исполнена для Братства папских конюших (1 дек. Бывало, когда она натирала полы во дворце дель Монте из ее глаз сами собой лились слезы – от странной, невыразимой печали. 1601, Новый дворец, Потсдам). 1966.
Начиная с 1969 года Католическая церковь отказалась от формулировки раскаявшаяся блудница по отношению к Марии Магдалине. Образ кающейся блудницы Магдалины оказал большое влияние на западное искусство и на сознание верующих. P. 214). Игнатия Лойолы, его размышления о грешниках и о темной бездне греха. «Брошу деньги перед ним на землю. Он несколько раз попадал в тюрьму. М. М. представляли как в образе прекрасной обнажённой женщины (статуя Г. Эрхарта, 1-я четв.
И без мужского надзора красавица попала в лапы к дьяволу. При рентгенографии полотна был обнаружен первоначальный вариант композиции. 1596 – нач. Матфея. 1958. Семья, в коллекции которой Экстаз Магдалины, не хочет рекламы и известности. (Лувр, Париж)Судьба крупных работ К. была непростой: заказчики отказывались от них как от нарушающих приличия.
Фомы» (ок. P. 35-119). евангельским персонажем – Марией из Вифании, сестрой Лазаря Четверодневного (Ин. C. 188 Graeve.
1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)В композиции «Ап. Другим местом почитания Марии Магдалины в Провансе было аббатство Сен-Максимин. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Ее драматизм передан лучом света, озарившим пересчитывающих деньги людей. Италии и Ватикана. Никодима (возможно, мемориальный портрет П. Виттриче) и заниженной точке зрения.
К., не подражая, сумел предложить собственную трактовку единичной обнаженной фигуры. Безжалостное уродство мира давило на нее со всех сторон, лишая сил.
Поэтический сюжет противоречит деидеализированному образу – индивидуальному, обостренно эмоциональному, «открытому» к личному контакту со зрителем. Положение во гроб. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Дж.
Archivio di Stato. 1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Возможно, в это время было создано (или завершено) полотно «Мадонна с четками» (Художественно-исторический музей, Вена), о к-ром известно, что оно находилось в Неаполе осенью 1607 г. Часть исследователей полагает, что картина была написана по заказу семьи Колонна и датирует ее концом пребывания К. в Риме (Marini. 1999. Образная структура условна – художник показывает не подлинные чувства, а схемы аффектов (убегающий мальчик – маска ужаса, зритель со вскинутыми руками – маска вопля).
Матфея» и «Мученичество ап. 2009. 2001.
Storia dellarte. За него она уже не так отчаянно тревожилась, как за старших детей. P. 226 Baglione. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. 1672.
Рибальтой, Д. Веласкесом, Ж. де Латуром). Ему не терпелось рассказать Филлиде, что та окажется на полотне в галерее великих Альдобрандини рядом с женщиной, чье лицо она пыталась обезобразить. 1995. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Тогда и родился Фабрицио. 1605 г., сообщалось, что К. «заочно приговорен судом» (Venturi. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. 2005.
1995. 1999. Тема картины – страдание и одиночество в скорби. Острота видения и реалистическая трактовка Ее образа не были поняты современниками.
1604 г. (Пинакотека, Ватикан)Положение во гроб. К. обратился к традиц. Согласно последним данным, К. декорировал его весной 1599 г. Фигуры, показанные в энергичных ракурсах (вероятно, художник писал их стоя перед зеркалом), парят вокруг сияющей прозрачной сферы. Представление о Марие Магдалине как сестре Лазаря Четверодневного сделало её персонажем западной легенды (IX века) об апостольском служении Лазаря и его сестёр на территории Прованса. Полотна имели успех, художник стал получать престижные заказы.
Борджанни, О. Джентилески, К. Сарачени, Дж. картины затерялись). Пусть знает: я не верю, что он выиграл их честно.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Св. 1600, Палаццо-Барберини, Рим), «Уверение ап.
Ок. образ был снят с алтаря, позднее кард. ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (La cappella Contarelli in San Luigi dei Francesi.
На картине «Ужин в Эммаусе» показан момент узнавания воскресшего Христа учениками, а в более общем плане – соприкосновение будничности и чуда. Ок.
C. 201-203v Caravaggio: Una vita dal vero. 1969. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. 1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Юдифь и Олоферн. Reg. Композиция объединена неярким колоритом и мягким светом полотно издалека воспринимается как образец алтарной картины «большого стиля», при приближении оно вовлекает в свой мир – зритель оказывается участником сцены и предстает перед Спасителем и Богоматерью наравне с пилигримами, к-рые олицетворяют голодную, неустроенную, социально разделенную Италию, какой ее знал К. Зрителей оскорбили новизна иконографии и «непристойные» для священного сюжета детали изображения – грязные стопы мужчины, поношенный головной убор женщины.
29 дек. «Мадонна ди Лорето» (заказана в кон. Атрибутами М. М. в этой сцене являются череп, крест, плеть и книга: картины Караваджо (1596 – 97, галерея Дориа-Памфили, Рим), Эль Греко (1576 – 78, Музей изобразит. Им написаны также «Экстаз св.
Это апостол апостолов. Поцелуй Иуды. 1986.
Дель Монте к музыке отражена в полотнах «Концерт» (ок. P. 131) отмечали вспыльчивость К., бравшегося за любую работу и терпевшего «крайнюю нужду и бедность» (Baglione. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. На столе стояло больше предметов.
Ок. Дель Монте была написана 2-я картина «Медуза» (1597-1598, Галерея Уффици, Флоренция), преподнесенная им герц. да Караваджо.
На картине «Св. (Лувр, Париж)Смерть Девы Марии. Именно она была скопирована Финсоном в Неаполе. Дальний план с обобщенным видом римских окрестностей озарен иным, нейтральным светом.
P. 163). P. 65). P. 355). Исчезла характерная для произведений рим. До их обращения, даже не был прочитан листок XVII века с надписью на раме картины.
Также К. был прочно связан с итал. Свет концентрируется в смещенном центре композиции – на молодом лике Девы Марии. сюжеты. 1604 г. (Macioce. P. 82).
1743. «Только в частных коллекциях ещё можно найти настоящие шедевры. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Семь деяний милосердия.
Перед нами мрачная комната. Кард. 1990). 1606).
Вторым по популярности бестселлером на дремучем Западе после Библии была «Золотая Легенда», написанная доминиканцем Якопом Ворагинским. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Фромен, 1461, галерея Уффици, Флоренция), «Марфа, упрекающая Марию Магдалину в тщеславии» (картина, приписываемая Караваджо, ок. P. 101-105). По совету П. П. Рубенса в февр. -марте 1607 г. картину приобрел герцог Мантуи. художественной традицией: образ Христа у К. сравним с распростертым телом Христа в картине «Положение во гроб» Рафаэля (Галерея Боргезе, Рим), с «Пьетой» Микеланджело, с картиной Тициана на тот же сюжет (Лувр, Париж) и др., а также с полотнами Аннибале Карраччи, влиянием которых Р. Лонги объяснял «классический кризис» в творчестве К. Обращение Савла.
Скрываясь во владениях кн. По-разному К. использовал освещение.
Здесь, как и на последнем полотне К. «Мученичество св. Полотно, написанное не по заказу (согласно Манчини, К. отправил его на продажу в Рим), отражало новое мировоззрение художника.
(29. 09. Возникло почитание Марии Магдалины в провансальском Сент-Бом (близ современного города Марсель), где, по преданию, находился грот, в котором она вела отшельническую жизнь. Савольдо, Дж. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Екатерина Александрийская» (ок. Екатерина Александрийская. Современники отметили мощные контрасты света и тени.
К. разделил земную и небесную сферы. 1998). Монументальность композиции, абстрактность видения, следствием которой становится репрезентативность «большого стиля», декоративное начало, энергия пластической формы, четкость рисунка – черты, ставшие постоянными в живописи К. Его тяготение к реализму сказывается в оживлении античной мифологии современной народной поэтикой, в обращении к мотиву костюмированного героя и в народно-игровом прочтении мифа, в попытке соединить реальное с идеальным, обыденное с возвышенным. У той же «основательной» исследовательницы Кэтрин Людвиг Янсен, написавшей научную диссертацию о Магдалине, о волосах библейской героини говорится следующее: «Показательно то, что как до обращения, так и после, в облике Марии Магдалины прежде всего бросались в глаза ее пышные и ниспадающие волосы.
Сфорца-Колонна, в дальнейшем много помогавших художнику. При этом одни утверждали, что девушка имела от природы ярко-рыжие, с золотым отливом волосы, другие искренне убеждали, что Магдалина была белокурой (некоторые средневековые художники действительно изображали ее блондинкой). Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Подозревая, что их картина может быть важным произведением, они обратились к эксперту творчества Караваджо Мине Грегори, которая «узнала» оригинал художника. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Матфея» была написана первой. Doc.
1605–1606 гг. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Интонация отчаяния подчеркнута явлением ангела с пальмовой ветвью, к-рое не находит отклика в окружающих. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Видимо, картины на досках, написанные первыми и, по сообщению Дж. 29 июля 1605 г. К. ранил нотариуса Мариано Паскуалоне да Аккумуло, после чего бежал в Геную. галерея Шотландии, Эдинбург), «Воскрешение Лазаря» (Н. О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)М.
Однако в апр. -мае 1605 г. в капелле были размещены картины на холстах. Впоследствии этот факт в проповедях о Марии Магдалине был подан так: богатство не защитит от греха, поскольку порождает похоть и ненасытное желание иметь еще больше. Анны имя к-рой означает «благодать». 1621 г. Худож. Зато художники не пожелели полотен для изображения святой грешницы.
Юдифь и Олоферн. 1621 г. Худож. Зло воплощено в центральной, ярко освещенной и застывшей фигуре палача.
Руки Христа, профиль Клеопы, абрис лица хозяйки и голова служанки были отмечены графьей. «Обращение Савла» (1600-1601) попало в собрание Одескальки в Риме (следы др. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Её изобразил художник на образе Мадонна паломников для Базилики Св. 1596 г. К. уже работал у сицилийского худож.
художником. P. 140). Картина передает характерные для Италии Cеиченто пессимизм, осознание человеческой слабости и невозможности борьбы с враждебным миром. 1956.
В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Августина и её мы видим на Мадонне дей Палафреньери, написанной для Сан Пьетро. 1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Ужин в Эммаусе.
P. 5-73). 16 в., Лувр), так и в образе измождённой старухи в рубище (статуя Донателло, сер. Costituti. 2011. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
2005 Caravaggio: La cappella Contarelli. P. 191 Bellori. картин на религ. Окончательную композицию отличают высокая степень обобщения, подчеркнутая лаконичность.
1603, Галерея Уффици, Флоренция). В византийском искусстве изображение святой встречается в синаксаре Захарии Валашкертского (около 1030 года, Институт рукописей, Тбилиси) и в минологии Симеона Метафраста из монастыря Есфигмен (конец XI века). Считается, что во время пребывания у кавалера дАрпино К. написал картины «Маленький больной Вакх» и «Юноша с корзиной фруктов» (обе – Галерея Боргезе, Рим).
1971. К. создал новые. Беллори определял его раннюю композицию на тот же сюжет как «достойную восхваления за естественность колорита», а позднюю – как темную и контрастную, осуждая в обеих «простоту и грубость форм». Матфей внутренне готов к апостольству, вот таким образом жест вошедшего Христа, близкий к тому, к-рый показан Микеланджело в композиции «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, лишен властности. 1955. Облик Богородицы имеет классический прототип, благодаря чему противопоставлен др. традиции на М. М. были перенесены мн.
Биографы (Mander. искусств, Будапешт), Ж. де Латура (1640 – 45, Лувр, Париж), Тициана (ок. У К. «миф, осознанный как жизнь, становится историей и история, понятая как непосредственная реальность существования, становится драмой» (Свидерская. Иоанна Крестителя.
1991. Однако, церковники почти не упоминают ее светлое имя во время своих служб. Колонна, К. вновь обратился к теме «Ужин в Эммаусе» (Пинакотека Брера, Милан). 1994.
Потеряв сестру, Лена взяла на воспитание ее осиротевшего ребенка. Жертвоприношение Исаака. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Героиня еще не видит их. 1984). И настало утро. Франции, ок. Картина отмечает переход к последнему, наиболее интенсивному периоду творчества.
Он подписался «Брат Микеланджело» на трагическом и глубоко личном произведении «Казнь св. Иоанн Креститель). Б. Морони, Дж. P. 29). Ок. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Картина «Мученичество ап. Караваджо остановился между опорами арки.
2001. 1598, Ин-т искусств, Детройт). На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Мадонна ди Лорето.
Антиакадемическое видение, отказ от канонов идеальной красоты, обращение к простонародным моделям отражают то, как К. понимал «законы церкви», влиявшие на общество и культуру Сев. Старшие дети родились, когда она была еще совсем молодой. Караваджо отлично усвоил этот урок. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Новый этап в развитии стиля К. - создание картины «Отдых на пути в Египет», к-рая отличается светлой интонацией повествования, уравновешенностью композиции использованием традиционных иконографических цветов. Там картина оставалась всего несколько дней, от неё отказались заказчики — все знали модель Лену — проститутку в Риме, да и «младенец» изображен подросший. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви.
Свет, льющийся из невидимого источника параллельно холсту играет одухотворяющую, а не формообразующую роль он выхватывает части предметов (драпировку ангела, лики Девы Марии и Младенца) произвольно, в тенях превращая формы в силуэты. 1992. P. 264-266. Напряжение между пространством и объемом приводит к «выталкиванию» форм из картины, к «выходу» изображения вовне, к стиранию границы между героями и зрителем. К. смог вернуться в Рим в авг. P. 198-199).
Шипиона Боргезе (Caravaggio a Roma. 14 июня 1601 г. адвокат Лаэрцио Керубини заказал для семейной капеллы в ц. Санта-Мария-делла-Скала образ «Смерть Девы Марии» (Лувр, Париж). 1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Картины «Гадалка» и стилистически близкая к ней «Шулер» (художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) показывают мир рим. P. 25). Художественные особенности картины «Юноша с корзиной фруктов» получили развитие в дальнейшем творчестве К. Так, основой для создания полотна служат классические образцы, сюжет заменен свободно избранным мотивом – реалистично показанным фрагментом жизни изображение единичного и конкретного сочетается с предельной широтой обобщения, что делает образ монументальным, нейтральный фон концентрирует внимание на приближенных к зрителю фигурах, подчеркивая зрелищность и оптическую иллюзорность, свет играет роль формообразующего фактора. 1597 г. он попал в больницу для бедных Санта-Мария-делла-Консолационе (Sickel.
живописи XVII в., оппозиционного маньеризму и академизму. 2009/2010.
2002). 2009. 2001. Ш. Боргезе приобрел его за половину цены.
P. 226). P. 80-97). 1605 г., когда дело было улажено при посредничестве кард. Мартином, отрезающим полу плаща для нищего «насыщение голодных» и «посещение узников» – сценой «Caritas romana» (Милосердие римлянки) «утоление жажды» – Самсоном, пьющим из челюсти осла «предоставление крова бездомным» – образом Христа-пилигрима на пороге таверны в Эммаусе «посещение больных» – сценой погребения неизвестного бедняка. Ок. Несмотря на новаторство в трактовке вылепленных светом фигур, выступающих из мрака и в их размещении в пространстве, композиция сопоставима с «Бичеванием Христа» кисти Ф. Цуккари (Ораторио-дель-Гонфалоне, Рим) в коленопреклоненной фигуре на 1-м плане повторен классический образец – статуя эпохи эллинизма, т. н. «Точильщик» или «Скиф» (Галерея Уффици, Флоренция). 1606 г. К. бежал в Неаполь, где он «застал свое имя уже известным», так что ему поручили написать для капеллы семьи Франко в ц. Сан-Доменико-Маджоре «Бичевание Христа» (Pacelli.
Матфея. Затаив дыхание, она переступила порог зала.
землячеству рим. Бонвичино), Дж. 1985. Он внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта. Однако бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Ликвидировав проем с пейзажем и окружив сцену тьмой, К. подчеркнул глубинное содержание евангельского текста, поскольку Христос был узнан очами духовными.
По мысли теологов, Богоматерь, а следов. и католич. (ц. Чтобы у Фабрицио появился друг, она приняла в семью Микеле Меризи. P. 237-238). В уведомлении от 24 окт. P. 13).
Возможно, в знак благодарности художник подарил прелату картину «Св. P. 498-499). Они оказали заметное влияние на крупных живописцев-иностранцев (Рубенса, Йорданса, Рембрандта), а также на возникновение художественного направления караваджизма, представленного в Нидерландах Х. Тербрюггеном, Г. Хонтхорстом, Д. ван Бабюреном, во Фландрии Т. Ромбаутсом, А. Янсенсом, во Франции Ж. Валантеном, С. Вуэ, в Испании Х. Риберой, в Германии А. Эльсхаймером. 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Призвание ап. Вероятно, по этой причине 16 апр.
P. 35-42). Она была готова к 1 сент. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Анны в соборе св. Здесь нередко собирались художники, чувствовавшие себя среди городского сброда в родной стихии. При стилистическом анализе 2 вариантов «Обращения Савла» очевидно, что их разделяют годы (Il Caravaggio Odescalchi: Le due versioni della Conversione di san Paolo a confronto / A cura di R. Vodret.
У него К. писал по «три головы в день» (Ibid. ). На полотне «Кающаяся Мария Магдалина» святая представлена как плачущая юная простолюдинка, сидящая на низком стуле в пустой комнате. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. 1571, Милан – 18. 07. 1610, Порто-Эрколе) итал. св.
Через Поганый садик Лена направилась к дому матери.