На картине Караваджоперед лютнистом лежат раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа.
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. В начале 1590-х гг. В работе «Положение во гроб» (1602 – 1604) Караваджо мастерски осуществляет включение зрителя в иллюзорное пространство и открывает его границы: на зрителя, вступившего в отношение с произведением, направлено множество элементов иллюзорного мира – взгляд мужского персонажа, выступающий угол плиты, оживленный и сделанный объемным с помощью изображения растения «под плитой», чуть выходящие за границу плиты пальцы Христа. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. «Корзина с фруктами» (1696 – 1599) является одним из первых натюрмортов в истории живописи.
«Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Причина смерти художника остается неясной. Ещё более органично соединяет он подчёркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602 – 1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605 – 1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Однако эта «неизбирательность» в подборе предметов изображения работает на ту же задачу преображения человека. И ещё: «.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Одним из наиболее действенных средств его живописи является светотень. Еще одним крупным мастером римского барокко был Франческо Кастелли, по прозвищу Борромини (1599-1667), чьи работы исполнены драматизма, динамизма. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Третья картина – «Св.
Флоренция). Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт10. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Она также чуть больше по размеру, чем эрмитажная версия, в которой край слегка обрезает цветы слева, а завиток на грифе инструмента написан более густыми мазками. Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Отец мальчика был зажиточным архитектором. Он делал новые работы исходя из канонов заказчика.
Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. " (картина "Гадалка").
Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). К этому периоду относятся: «Маленький больной Вакх» (ок. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш.
Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года.
Как и в других своих ранних полотнах, Караваджо не передает здесь глубины пространства, только ничем не покрытый деревянный стол отделяет юношу от зрителя. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.
До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Романино, Л. Лотто).
Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
Период творческой зрелости (конец XVI – первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвящённых св. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Яхета де Берхема.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
Первое время он находился неподалеку от Рима. Матфею приданы спутники авантюрно-богемного склада, к тому же изображенные в одеяниях начала XVI в. Именно с этой реальной жизнью вступают во взаимодействие персонажи «идеального плана» – Христос и сопровождающий его Петр. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
Академисты ориентированы на наличие идеала, с их точки зрения «следует очень внимательно писать натуру, а потом выделять и подчеркивать в ней самое лучшее и возвышенное» – тем самым утверждается, что есть возвышенное идеальное. Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным— Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании. Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур.
Над стеной расположен многолопастный барабан, окруженный шестью группами спаренных колонок, над которым уходящая вверх спираль с венчающей короной. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста.
В художественной деятельности Караваджо замечаются две эпохи. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»).
Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. В убийстве обвинили Караваджо. Во второй картине этого цикла – «Мученичество св. Но там ещё не отменен смертный приговор. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради.
На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд.
Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола — ярко освещены. Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему их внешних обозначений, лишается подвижности и застывает.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Но в Риме требовалось не сходство с натурой, а возвышенность и благочестие сюжетов, действий и уж никак не приземленность святых персонажей. В мае 1606 года Караваджо ввязался в очередную драку, в ходе которой был убит один из участников. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». 94119 см).
«Призвание св. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Церковные функционеры довольно часто отказывались от его полотен.
Матфей с ангелом и две более крупных боковых композиции, одна из которых изображает призвание, а вторая – мученическую смерть святого. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Зритель одет в такую же одежду, он соразмерен фигурам на полотне. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Устав от всех злоключений художник мечтает вернуться в Рим.
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Современники Каравджо были поражены его талантом. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок.
Он тщательно прописывал каждую деталь, пытаясь приблизить её к оригиналу. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Матфея» по своей образности сопоставима с главными созданиями Рембрандта и Веласкеса.
Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Караваджо пришлось бежать из Рима. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
«Каждая картина, что бы она ни изображала и кем бы ни была написана, – утверждал Караваджо, – никуда не годится, если все её части не исполнены с натуры этой наставнице нельзя ничего предпочесть». зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). В последних работах – «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Он все еще надеялся, что его помилуют. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».
Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и тёмные полосы на кожуре груш. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). На картине изображен юноша играющий на лютне. художник – стоящий человек, если он умеет хорошо писать и хорошо передавать натуру».
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. А отвергнутые полотна приобретали знающие в живописи толк коллекционеры. 1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. переехал в Рим, где был учеником Чезари и приобрёл покровительство кардинала дель Монте. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. 1594, Лувр), «Шулеры» (1595, Форт Уорт, США, Музей Кимбелла), «Лютнист» (ок.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Караваджо становился скандальным художником. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»).
Именно Караваджо ввел новый для Рима жанр – натюрморт как таковой. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке.
Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. Лютнист была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Как всегда у Караваджо проблема среды связана со светотенью, которую уже в это время называли «подвальной».
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Задумчивый, кудрявый и бледный, он перебирает струны треснувшей лютни на фоне темной стены. Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков.
В 1610 г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Предметы изображены натурально, автор передает цвет и фактуру фруктов и корзины. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Матфея» – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. 1595, Эрмитаж). Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). Получил первоначальное художественное образование у Симоне Петерцано в Милане. Караваджо внёс в живопись демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени – то, что получило название «караваджизм». 1593, там же), «Вакх» (ок. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Яхета де Берхема.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица — крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого.
В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей.
КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник.
К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Наряду со славой художника увеличивались и случаи участия его в скандальных происшествиях. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Большую роль начинает играть в них окружающая среда, бытовой интерьер и натюрморт (Караваджо принадлежит один из первых натюрмортов в европейском искусстве). В его ранних религиозных произведениях поэтическая трактовка сюжета как нравственного примера («Св. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Вот таким образом церковь очень часто не принимала работы Караваджо. Сын архитектора.
Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. Караваджо в своих работах всегда испытывал пристрастие к живописи с натуры. В основе объемов церкви овал, перекрытый куполом, пространство усложнено.
Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования.
Караваджо создает пространство встречи человеческого и божественного. И в 1604 году слух о нём распространился уже по всей Северной Европе. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Популярность Микеланджело росла.
Картина имеет традиционный для Караваджо большой размер, благодаря которому зритель оказывается соразмерным персонажам (которые одеты, кстати, в одежды XVII века) и стоящим как бы ниже плиты, в гробнице, он включается в действие и как бы принимает тело Христа. Однако это не просто эскиз, композиция монументальна и представляет собой обращенный основанием вниз треугольник. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Но и тут, уже в последний раз, на его голову обрушиваются злоключения. Он пишет их с реальных простых людей из толпы независимо от сюжета картины.
В 13 лет своими работами он смог поразить художника Симоне Петеранцо, который взял подростка на обучение в свою мастерскую в 1584 году. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Кроме того, персонажи от дальнего прямостоящего к ближнему согнутому выстроены как ступени винтовой лестницы, выходящей на зрителя (несколько раз повторенный мотив ладони с раскрытыми пальцами усиливает энергетику выкручивания). Одним из характерных его произведений стала церковь Сан Карло алле Куатро Фонтанев Риме. «Положение во гроб» — одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Петра» и «Обращение Савла» (1600 – 1601, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. «Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Художник участвовал в дуэлях, был вспыльчив, любил проводить время с мошенниками игроками.
Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Тем самым автор реализует задачу барочного произведения искусства: выбивание человека из профанности повседневного бытия и обращение, причащение его к божественному. Современники Караваджо были возмущены тем, что автор изобразил в качестве персонажей известных всему Риму «дружков-хулиганов», да и всех персонажей одел в современные себе одежды. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.
К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. В алтарных картинах «Мученичество св. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Бернини принадлежит серия парадных репрезентативных портретов, лучшие из которых – «Портрет кардинала Боргезе» 1632 г., «Портрет Констанцы Буонарелли» 1635 г. Он говорил, что при изображении кого-нибудь с натуры все дело состоят в том, чтобы уметь уловить то качество, которое свойственно только данному человеку и которого природа не дала другим, а дала только ему, но что необходимо выбирать особенность не безобразную, но прекрасную. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.
Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни. По ошибке его принимают за бандита и арестовывают, но затем отпускают. В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни.
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Жанровые по своей сути персонажи (обычно художник изображает одну-две фигуры), залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю изображены с подчёркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Матфею (1599 – 1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная.
Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.