Стоит отметить, что в России «Лютнист» — единственная работа руки Караваджо. Работа «Лютнист» так же известна под названием «Юноша с лютней» и принадлежит кисти отца барокко — Караваджо. На картине Караваджоперед лютнистом лежат раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа.
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Юноша настраивает лютню и весь поглощён льющимися звуками, о чём говорит и наклон его головы и полуоткрытый рот и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя. Тогда можно к гениальной "Прелюдии до мажор" – чистой и целомудренной, как Мария в момент Благовещения, – приращивать черенок – мелодию, напеваемую кающейся грешницей (Бах-Гуно "Аve Maria"). Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»).
Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину. Образ жизни и характер Караваджо часто становились объектом насмешек и осуждений, однако никто и никогда не ставил под сомнение его мастерство и талант, хоть и не все были согласны с его нововведениями в живописи. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Один и тот же сюжет, одна мастерская. Музыканта в эрмитажной картине принимали за музицирующую девушку и композицию называли «Лютнистка». Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. О. А. Мень совершил типичную иконографическую ошибку – он неверно понял сюжет картины. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. А если это диптих или триптих, на котором изображено несколько сцен.
" ведет по лабиринтам сюжетов картин старых мастеров. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время – весной. И всё же наиболее близка к истине другая версия. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой изящные движения рук — все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо4. " появился на Западе в 1974 году и с этого времени переиздавался почти каждый год. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Потому пропускать эти страницы – значит пропускать что-то очень существенное. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке. Но начинаешь приглядываться " нотам и оказывается.
А страницы эти абсолютно потрясающие. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. » Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья. Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками». Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Кого судят, за что. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). Правда, начеку здесь был музыкальный консультант Манна – Теодор Адорно. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Но это было уже какое-то время назад. Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю». Имя Александра МАЙКАПАРА известно и меломанам и читателям. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. n Есть, однако, примеры необычайно глубокого проникновения писателя в музыкальную материю. Один из них – роман Томаса Манна "Доктор Фаустус".
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души.
Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами. Там он и обрёл последнее упокоение, покаявшись в обращении к своей Музе в первой песне «Освобождённого Иерусалима»: Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Звуки разные, а песня одна.
Художник участвовал в дуэлях, был вспыльчив, любил проводить время с мошенниками игроками. n – Чтения и понимания. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Но это было уже какое-то время назад.
До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо учился у миланского художника Симоне Петерцано, около 1593 года уехал в Рим. Жизнь (или смерть) творения зависит от подхода к нему исполнителя: либо он подомнет под себя Хроматическую фантазию и посредством этих звуков будет самовыражаться либо он от себя – недостижимый идеал. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Так что об интересе к этой теме я могу судить со знанием дела.
Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком — картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура. На ум приходит знаменитая нейгаузовская оппозиция: Я играю Баха или Я играю Баха. – Да, мне хотелось бы из дать под одной обложкой статьи и эссе о живописи и музыке – не только опубликованные. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея».
По словам руководителя старейшей в России лаборатории научной реставрации станковой живописи Виктора Коробова, в процессе реставрации были удалены все позднейшие записи и правки, кроме существенной детали картины – струн на лютне. Ещё до начала аукциона Доминик Виван Денон, директор Лувра, по просьбе Александра I приобрёл эту картину для Эрмитажа. Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Кардинал предлагает Караваджо поселиться у него в палаццо Мадама и стать его личным художником. Не зная сюжета, вы не поймете главного, ради чего писал художник. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), 160— все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Надеюсь, что сейчас – с прогрессом издательской техники – задуманное проще осуществить. Баха" и вот теперь – столь же фундаментальный труд в области изобразительного искусства.
Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. Есть умы литературные или философские, которые в музыку проникли очень глубоко. Но вскоре терпение и груд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени.
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. – отречется и будет стремиться представить самого Баха. Эти два принципиально разных подхода определяют всю историю исполнительского искусства. появился на Западе в 1974 году и с этого времени переиздавался почти каждый год.
Кстати, приведу пример с ошибкой о. Александра Меня: в своей книге Сын Человеческий он приводит фрагмент фрески Мазаччо Чудо со статиром. Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей.
Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Его картины отличал особый драматизм и напряженность, работы Караваджо поражали современников своей натуралистичностью и изображением сцен жестокости. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» — «Нет надежды, нет и страха». ведет по лабиринтам сюжетов картин старых мастеров. А если это диптих или триптих, на котором изображено несколько сцен. В издательстве Музыка сейчас находятся еще две книги в моем переводе – Орнаментика Баха английского музыковеда Уолтера Эмери (она должна выйти до Нового года) и классическая монография американского клавесиниста и музыковеда Ральфа Керкпатрика Доменико Скарлатти (она была объявлена еще в плане на 1990 год).
Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо — его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван — «Галерея».
Только на "венской" картине – партия сопрано, а на "эрмитажной" – тенора. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Начать с того, что его дед – Самуил Майкапар являлся профессором Петербургской консерватории известным в музыкальном мире и немало сделавшим на ниве детского музыкального образования (каждый ребенок, начинающий заниматься на фортепьяно, проходит через его пьесы). У меня были концертные программы, в которых я демонстрировал такие картины (в слайдах) и после рассказа о них исполнял запечатленные на них музыкальные произведения. Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину.
На этом полотне художник воплотил свой излюбленный тип из народа: у лютниста полное лицо, большие черные глаза под широкими бровями, полные губы. Я писал о них в опубликованной статье о музыке в романе – Doctor Faustus cum Figuris.
Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. А жизнь во дворце между тем шла своим чередом.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Надеюсь, что сейчас – с прогрессом издательской техники – задуманное проще осуществить. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6.
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Причиной этой ошибки может быть только одно: художник не видел разницы между податью на храм и другой податью, с требованием которой приступали к Христу, – данью Риму (динарий кесаря). Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур.
Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. О. А. Мень совершил типичную иконографическую ошибку – он неверно понял сюжет картины.
Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. " Холла предохраняет от подобных ошибок.
Один из них – роман Томаса Манна Доктор Фаустус. Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Сплошной ребус. n – Когда она хорошо поставлена и когда концертов и записей достаточно много – да.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» — «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле. в миниатюре. Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, отличавшегося левацкими взглядами, к «творцу» так называемой оттепели или, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, «периода вегетарианства»: Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8.
Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. На фреске Мазаччо, если рассматривать ее целиком, мы видим также и другие эпизоды – добывание Петром монеты изо рта рыбы на берегу моря (слева от центральной группы) и передачу этой монеты сборщику подати (справа).
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради. Многие из этих статей – почти детективные истории. В издательстве "Музыка" сейчас находятся еще две книги в моем переводе – "Орнаментика Баха" английского музыковеда Уолтера Эмери (она должна выйти до Нового года) и классическая монография американского клавесиниста и музыковеда Ральфа Керкпатрика "Доменико Скарлатти" (она была объявлена еще в плане на 1990 год). Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. На ум приходит знаменитая нейгаузовская оппозиция: "Я играю Баха" или "Я играю Баха".
Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Можно привести примеры, когда берется произведение и на его основе создается новое. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Словарь Холла дает объяснения и ответы на все вопросы такого рода. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Есть, однако, примеры необычайно глубокого проникновения писателя в музыкальную материю.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. они на этих картинах разные. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. В убийстве обвинили Караваджо.
Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца.
n – Этот "Словарь. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.
Сюжеты изложены, проанализированы с точки зрения различия их литературных программ (когда источником являются литературные произведения), раскрыта символика предметов, аллегорических фигур и так далее. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его. – Хорошая мысль. Да и в том и в другом направлении есть очень яркие представители.
Начать с того, что его дед – Самуил Майкапар являлся профессором Петербургской консерватории известным в музыкальном мире и немало сделавшим на ниве детского музыкального образования (каждый ребенок, начинающий заниматься на фортепьяно, проходит через его пьесы). Это запоздалое посмертное чествование великого поэта, упрятанного на семь лет в сумасшедший дом своим неблагодарным покровителем, которому посвящена героическая поэма «Освобождённый Иерусалим», потрясло Караваджо. Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Потому пропускать эти страницы – значит пропускать что-то очень существенное. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».
Так что об интересе к этой теме я могу судить со знанием дела. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями.
Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». 16:18). (картина Гадалка). Яхета де Берхема.
"Словарь. Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя. И, чтобы отличать своих животных от чужих, антонианцы вешали на них колокольчики. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Но. Такое глубокое понимание.
Причиной этой ошибки может быть только одно: художник не видел разницы между податью на храм и другой податью, с требованием которой приступали к Христу, – данью Риму ("динарий кесаря"). Скажем, сюита Щедрина по опере "Кармен", Бах-Бузони, Бах-Лист, Бах-Веберн, Бах-кто угодно. Музыкальные инструменты представляют собой ценные экземпляры и, вероятно, они происходят из личной коллекции Дель Монте.
Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. они на этих картинах разные. Я писал о них в опубликованной статье о музыке в романе – "Doctor Faustus cum Figuris". Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). «Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Diletant. А знаменитый Лютнист 1595 года (достояние Эрмитажа), превратившийся в визитную карточку Караваджо, – женоподобный юноша из богемной тусовки. Холла предохраняет от подобных ошибок. Это была личность яркая и артистичная.
Открываем словарь на слове "свинья", чтобы узнать, почему она изображена с монахом и кто этот монах. 17:27). На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина. К примеру, вы смотрите картину, читаете подпись к ней – Суд Оттона. Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты.
Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное — фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров.
Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Хоть на него и вставали большие музыканты. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Всё писалось с натуры. 17:27).
Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве. Звуки разные, а песня одна. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Описание: В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. На фреске Мазаччо, если рассматривать ее целиком, мы видим также и другие эпизоды – добывание Петром монеты изо рта рыбы на берегу моря (слева от центральной группы) и передачу этой монеты сборщику подати (справа).
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
В чем пружина интриги. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Баха и вот теперь – столь же фундаментальный труд в области изобразительного искусства. Играть такую музыку и в такой обстановке – наслаждение. Как и в других своих ранних полотнах, Караваджо не передает здесь глубины пространства, только ничем не покрытый деревянный стол отделяет юношу от зрителя.
Сюжеты изложены, проанализированы с точки зрения различия их литературных программ (когда источником являются литературные произведения), раскрыта символика предметов, аллегорических фигур и так далее. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
Имя Александра МАЙКАПАРА известно и меломанам и читателям. Причина смерти художника остается неясной. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Правда, начеку здесь был музыкальный консультант Манна – Теодор Адорно. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Это страсть. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
И, чтобы отличать своих животных от чужих, антонианцы вешали на них колокольчики. Яхета де Берхема. Взять хотя бы лекции Кречмара – музыкального наставника героя. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования.
Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни. Подпись под иллюстрацией: "Ты – Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф. У меня были концертные программы, в которых я демонстрировал такие картины (в слайдах) и после рассказа о них исполнял запечатленные на них музыкальные произведения.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. 94119 см). В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений.
Лично мне концепция Я играю Баха чужда, этот путь – путь греха. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Поначалу он бедствовал, работал по найму.
Молодость, преходящая красота, увядающие листья, улетающий звук музыки — все это были приметы тщетности земной суеты, все говорило о бренности мира. К сожалению, обе работы были утеряны. Возьмем произведение Баха – голые ноты. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Есть также версия, что «Юноша с лютней»160— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Оказывается, это Антоний Великий (здесь на него есть отсылка) далее, уже из статьи Антоний Великий, узнаем, что монахи-антонианцы имели право пасти свиней на особо отведенных для них пастбищах. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. В юности художник часто изображал музыкантов игроков в карты, гадалок. Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица — крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой.
Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Можно привести примеры, когда берется произведение и на его основе создается новое. А страницы эти абсолютно потрясающие. Подпись под иллюстрацией: Ты – Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Картина «Юноша с лютней» – одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями. Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chrsquoio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас).
Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. Есть умы литературные или философские, которые в музыку проникли очень глубоко. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» — это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»).
Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать.
– Предложения были, но при конкретном обсуждении оказывалось, что, если профиль издательства изобразительный, ему трудно осилить музыкальную сторону проекта – и наоборот. Словарь Холла дает объяснения и ответы на все вопросы такого рода. – Этот Словарь.
Скажем, сюита Щедрина по опере Кармен, Бах-Бузони, Бах-Лист, Бах-Веберн, Бах-кто угодно. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Так этот Словарь. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста.
Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур» Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. Но ведь исполнительство – это не вопрос заработка.
Тогда можно к гениальной Прелюдии до мажор – чистой и целомудренной, как Мария в момент Благовещения, – приращивать черенок – мелодию, напеваемую кающейся грешницей (Бах-Гуно Аve Maria). – Чтения и понимания. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). В чем пружина интриги. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Возьмем произведение Баха – голые ноты. Кого судят, за что. Или такие сцены предстают наподобие кадров воображаемого фильма, что сплошь и рядом на картинах и фресках старых мастеров. Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист.
В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Отец мальчика был зажиточным архитектором. От него лучше держаться подальше». Жизнь (или смерть) творения зависит от подхода к нему исполнителя: либо он "подомнет" под себя "Хроматическую фантазию" и посредством этих звуков будет самовыражаться либо он от себя – недостижимый идеал.
Оказывается, это Антоний Великий (здесь на него есть отсылка) далее, уже из статьи "Антоний Великий", узнаем, что монахи-антонианцы имели право пасти свиней на особо отведенных для них пастбищах. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Многие из этих статей – почти детективные истории. Сплошной ребус. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Один и тот же сюжет, одна мастерская. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.
Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. 16:18).
В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, получившему широкое признание среди просвещённой публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. – отречется и будет стремиться представить самого Баха. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера.
Караваджо пришлось бежать из Рима. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Яхета де Берхема. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу.
Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Так этот "Словарь. Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала.
Взять хотя бы лекции Кречмара – музыкального наставника героя. И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу» (картина «Гадалка») Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. n – Хорошая мысль.
Только на венской картине – партия сопрано, а на эрмитажной – тенора. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Лично мне концепция "Я играю Баха" чужда, этот путь – путь греха. К примеру, вы смотрите картину, читаете подпись к ней – "Суд Оттона". Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На другой тетради начертано Gallus – имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества» Времена и вкусы меняются. С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм».
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). На картине изображен юноша играющий на лютне. media собрал самые знаменитые полотна Караваджо. Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи. Эти два принципиально разных подхода определяют всю историю исполнительского искусства.
Необычайно интересны "музыкальные" страницы в "Закате Европы" Освальда Шпенглера. Но начинаешь приглядываться нотам и оказывается. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Необычайно интересны музыкальные страницы в Закате Европы Освальда Шпенглера. Да и в том и в другом направлении есть очень яркие представители. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти».
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Словарь. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным— Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании.
Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук. " (картина "Гадалка"). По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Не зная сюжета, вы не поймете главного, ради чего писал художник. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Такое глубокое понимание.
Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Хоть на него и вставали большие музыканты. Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг» Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума. Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627).