Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. Единственная в России картина Караваджо Юноша с лютней вернулась после реставрации в Эрмитаж. "с 3 по 20 ноября в зале Эрмитажа, где расположено полотно Микеланджело Меризи да Караваджо "Юноша с лютней", можно будет ощутить ароматы изображенных на картине цветов и фруктов, которые вдохновили итальянского парфюмера Лауру Тонатто на создание новых духов", – рассказали в пресс-службе.
В Петербурге в четверг в Государственном Эрмитаже пройдет представление проекта ароматической инсталляции "Ароматы картины Караваджо".
На картине изображен юноша играющий на лютне. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Можно любоваться, с каким колоссальным мастерством исполнены его картины, как точно, строго и убедительно все нарисовано, как сильно, плотно и красиво все написано.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. После реставрации стали видны фиолетовый ирис в букете слева и мрамор стола на переднем плане. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. " (картина "Гадалка"). — 1609).
Караваджо несколько раз изображал эту историю и этот вариант наиболее реалистичен, более известен как композиция с лошадью. В рентгеновских лучах обнаружились не только позднейшие записи, но и все правки, сделанные автором непосредственно в ходе работы: Караваджо по-разному проводил полосу света за спиной героя, пробовал различное положение предплечья, менял форму блузы и посадку головы юноши, а его пальцы были длиннее. Но Караваджо всегда гордился тем, что является тезкой великому Буонарроти. «Юноша с лютней» – единственное произведение Караваджо в России и, к слову, сам мастер считал его одним из своих лучших творений.
John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Манера письма живописца узнаваема по непревзойденному мастерству изображения обнаженных юношей, ярко очерченных светом. Именно простота, грубость и, в особенности, цельность придали ему ту силу, которая помогла Караваджо сыграть роль истинного реформатора живописи и даже ее спасителя.
Александр IIприобрел эту картину вИталии уграфа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Действительно, до Караваджо не писали так просто, сильно и уверенно. В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине — неизвестно.
Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.
До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка».
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Так как уже несколько раз наблюдала, как посетители, подходя к картине и наклоняясь к табличке с атрибуцией, восторженно произносили: «О, это Микеланджело. » Да не «тот». Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Но не только простота и цельность — положительные черты Караваджо. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.
Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. — 1609).
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Лаборатория научной реставрации станковой живописи – старейшая реставрационная мастерская в Эрмитаже, возникшая одновременно с его первыми коллекциями. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка.
Он несколько раз попадал в тюрьму.
Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. 94119 см). Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Широкой публике «Флору» представят в 2019 году – ее возвращение будет приурочено к 500-летию со дня смерти Леонардо. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу.
Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Ломбардец Караваджо, так же как и его менее сильный сверстник и единомышленник генуэзец Строцци, пришли доканчивать свое художественное воспитание в Венецию — туда же, куда явились Лодовико и Агостино Карраччи. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Реставраторы масляной живописи традиционно занимают помещение в Зимнем дворце. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Сохранившиеся в архиве музея реставрационные отчеты при всей их краткости свидетельствуют о формировании в XIX веке русской школы реставрации. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах).
Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Последние десять лет лабораторией руководит Виктор Коробов. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. По словам руководителя старейшей в России лаборатории научной реставрации станковой живописи Виктора Коробова, в процессе реставрации были удалены все позднейшие записи и правки, кроме существенной детали картины — струн на лютне. Сам Караваджо представлен в Эрмитаже прекрасно. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической.
Сейчас в Эрмитаже проходит выставка картины Микеланджело Меризи да КАРАВАДЖО «Юноша с лютней», которая с мая 2015 г до декабря 2017 г находилась на реставрации. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Как символов Человека, Неба иЗемли. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Голова эта лишена идеализации, зато представляет из себя чудный кусок живописи. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Иисус называл его величайшим из пророков. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8.
На столе перед ним — потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Макросъемка показала потертости, утраты и каверны красочного слоя. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Мощным теоретическим (и практическим) основателем натурализма является Микель Анджело Меризи, прозванный Караваджо по местечку в Ломбардии, откуда он был родом (1569.
Дель Монте, среди прочего, увлекался изучением растений и их использованием в медицинских препаратах и его окружение разделяло эти интересы. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». По словам Виктора Коробова, перемещение даже в соседние залы в пределах музея может сказаться на состоянии картины, которая «привыкла» висеть на одном месте.
Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.
Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно».
В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Особенно поражает своей грубой правдивостью налитая кровью голова старца-апостола, вовсе как будто не шепчущего молитвы, а заливающегося ужасным воплем. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Яхета де Берхема. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт.
Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Главный и единственный герой полотна — юноша в белой рубашке. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). В Апполоновом зале Государственного Эрмитажа 10 декабря откроют публике шедевр Микеланджело Меризи де Караваджо Юноша с лютней. Были и другие, все-таки определяющие пол: «Амур в виде садовницы», «Мандолинист».
Старый лак, оставленный после реставрации тонким слоем, не оголяет картину и, по словам Марии Шулеповой, позволяет почувствовать ее «в истории». Была приобретена для Эрмитажа в 1808 г. из знаменитой коллекции Джустиниани. Да, это юноша В этом отношении как ему только ни доставалось) Несколько предыдущих названий: «Девушка с лютней», «Садовница», «Цыганка играющая на лютне». На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Здесь работает 20 человек. Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. А информация о некоторых авторских изменениях композиции, полученная при изучении рентгенограммы, дает основание предположить, что эрмитажный вариант картины является первым среди всех существующих. Удивительно, но эрмитажные реставраторы не обласканы профессиональными призами или государственными наградами, хотя многое из того, что сделано ими, может считаться «раскрытием века», как, например, «Мадонна с Младенцем и ангелами» Лоренцо Лотто (1480 – 1556), до 2007 года считавшаяся работой неизвестного художника XIX века. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
Яхета де Берхема. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Петра. При дворе Медичи существовала традиция представлять музыкантов в виде нимф или пастушков. Мне очень запомнилось описание в одном из старых каталогов, там картина была названа «Амур в образе молодой девушки»: «Изысканная аллегория, которая ясно показывает, что мужчина, попав под господство любви, становится изнеженным, теряет силу своего характера и способен только к легкомысленным занятиям, недостойным его пола». На самом деле в образе видна некоторая театрализованность.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. Под левым локтем фигуры в процессе очистки живописи от пожелтевшего лака открылась листва. Переведенная с дерева на холст картина находится в состоянии, хорошем для своего возраста.