Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея. Творчество Караваджо Примечание. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.
В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). В таком же духе мастер создал еще ряд картин: «Лютнист» (1594), «Юноша с ящерицей» (1593), «Гадалка» (1594), «Шулеры» (1596) и много других. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем.
1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.
Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Картина будет представлена на выставке. Они были настолько реалистичны, что на выставках их показывали в последнюю очередь, чтобы люди успели посмотреть другие полотна.
Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Учился в Милане (с 1584). Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Т. к. Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. 2. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Подобное резкое выделение изобразительного объекта произошло впервые.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Точной причины драки так никто и не узнал. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник.
С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Но сам он молчал о себе. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Родился 28 сентября 1573 года.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. (маньеризм и академизм). Лучии", 1608 г. ). Трудно себе представить, сколько еще шедевров мог сотворить мастер, не оборвись его жизнь в 38 лет. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо.
Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. 1605-1606 гг. ). Ярким примером такого творчества является его картина «Юноша с корзиной фруктов», 1593 года. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.
На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших.
Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Караваджо за короткий срок сформировал новую систему художественного мировосприятия и выработал новые принципы изобразительного языка.
Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Микеланджело Караваджо, биография, творчество и вся жизнь которого неразрывно связаны с провинциальными городами, даже в полотнах на религиозные темы изображал простых людей. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.
Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался. Итальянский художник. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»).
В изумлении он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения. Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак. В результате его арестовали. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. Микеланджело обвиняли в убийстве.
Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Караваджизм).
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Продолжателей такой манеры живописи называют «караваджистами». Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище).
Род существует до сих пор. Тогда его обвинили в убийстве. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.
Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Смерть Марии, ок. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Лучии, 1608 г. ).
Эта картина существует в трёх вариантах. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Произошло это 18 июля 1610 года. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Около 1590 приехал в Рим.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество.
Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. 1595), либо насыщал традиционные религиозные сюжеты жизненными чертами, почерпнутыми из реальных житейских ситуаций. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна.
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит).
Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Филиппо I Колонна. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Удивлённо-недоверчивый взгляд Фомы направлен на рану на груди Иисуса, который своей рукой направляет кисть апостола. В убийстве был обвинён Караваджо. Художники-маньеристы создавали произведения субъективные, часто полные мистики и искажающие реальные формы. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Караваджо был простым каменщиком. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони.
Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.
Христос в Эммаусе 1601-1602Давид и Голиаф 1601Уверение Фомы 1601-1602Победитель Амур 1602-1603Коронование терновым венцом, 1603 Мученичество святого Матфея, 1600Мадонна со змеей 1606Святой Иероним за книгой 1606Семь деяний милосердия, 1607Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610 Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Картина называлась «Смерть Марии». "Смерть Марии", ок. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма.
Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали.
В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Иисус называл его величайшим из пророков. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков.
Один из них находится в Эрмитаже. Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально. 1605-1606 гг. ). Однажды, в 1606 году, он стал участником драки.
Давида возмутили пренебрежительный тон в адрес израильтян и их Бога и он сразил гордеца в лоб камнем из пращи. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе.
(маньеризм и академизм). (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). 1.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.
Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины.
В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.