Творчество Караваджо Примечание. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Точной причины драки так никто и не узнал. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме.
Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Караваджизм).
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. 31 июля 1610 г. в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. И настало утро. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Итальянский художник.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Никогда не сочинял ученых трактатов об искусстве, не писал стихов, писем, не вел дневников.
Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.
Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии.
Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея и говорит ему: следуй за Мною.
В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна.
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к.
А теперь обо всем по порядку. 1. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству.
Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света.
Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.
Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме.
Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. Произошло это 18 июля 1610 года. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Караваджо отлично усвоил этот урок.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Род существует до сих пор. Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта.
Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.
Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе.
Эта картина существует в трёх вариантах. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.
Перед нами мрачная комната. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
Родился 28 сентября 1573 года. Героиня еще не видит их. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. Пристальное внимание, с которым на тело Иисуса смотрят два других апостола, сходно с эмоциональной реакцией Фомы, что говорит о нетривиальной интерпретации евангельского сюжета: не только Фома нуждается в подтверждении чуда. (маньеризм и академизм). Однако один из биографов — Джованни Пьетро Беллори — в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Иисус называл его величайшим из пророков. Там он напился, подрался и в итоге мальтийские рыцари были вынуждены его арестовать и отправить в тюрьму. 2.
Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы.
«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).
29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником.
Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался.
Вспыльчивый характер художника, пристрастие к азартным играм и шумным вечеринкам продолжали разрушать его жизнь и даже многократные аресты не могли укротить мятежную натуру гения. Джованни Пьетро Беллори, один из первых биографов художника, не раз описывает случаи участия Караваджо в массовых потасовках. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании.
В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Т. к.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Филиппо I Колонна.
Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали.
Но сам он молчал о себе. Караваджо был простым каменщиком. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Она застыла между двумя реальностями. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. 1605-1606 гг. ). Лучии, 1608 г. ). В результате его арестовали.
Возможно, вот таким образом Караваджо имел достаточно влиятельных покровителей, первыми из которых были герцог и герцогиня Колонна. Один из них находится в Эрмитаже. Милан всегда был центром торговли в северной Италии.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.
На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. Прежде чем начать обучаться живописи, он освоил то искусство, которое больше всего могло пригодиться ему в жизни — фехтование. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Лучии", 1608 г. ). (маньеризм и академизм). 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
За свою короткую жизнь, мастер светотеневого рисунка создал немало полотен, которые служат источников вдохновения и науки для множества людей. "Смерть Марии", ок. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).
Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.
Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Из под ареста художник сбежал.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. В убийстве был обвинён Караваджо. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. В сохранившихся архивных документах того времени говорится, что Фермо Мериси был квалифицированным каменщиком имевшим право нанимать учеников. 6 апреля 1584 г. Караваджо подписал 4-х летний контракт о стажировке с миланским мастером Симоном Петерцано, утверждавшим, что учился у самого Тициана. В 1592 г. после ссоры и ранения полицейского Караваджо вынужден был спешно покинуть Милан и перебраться в Рим. Новоизбранный папа, Климент VIII, намеревался превратить Рим в символ возрожденной и процветающей католической веры. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д.
Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.