Фото многих картин Караваджо размещены в специальных альбомах, посвященных мировому искусству.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Героиня еще не видит их. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Несмотря на то, что Микеланджело удалось скрыться с места преступления, суд по данному делу все же состоялся, даже без участия обвиняемого. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». (маньеризм и академизм). (маньеризм и академизм). Им написаны также «Экстаз св.
Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания.
1605-1606 гг. ). «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Они были настолько реалистичны, что на выставках их показывали в последнюю очередь, чтобы люди успели посмотреть другие полотна. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.
Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Лапуччи утверждает, что Караваджо первым из художников применил камеру-обскуру для живописи, хотя несколькими десятилетиями ранее этот прибор подробно описал Леонардо да Винчи. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Она застыла между двумя реальностями.
Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Их возмутило то, что апостол и Мария изображены как простые люди, без божественного трепета. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Точной причины драки так никто и не узнал. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во многих европейских художественных школах XVII в. (см. Образумился ли юный художник.
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
Из под ареста художник сбежал. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. В 13 лет будущий художник попал в тюрьму после драки в таверне, едва не закончившейся убийством. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).
В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Одно из лучших творений мастера было продано за долги из частной коллекции его учителя живописи в Риме Кавальер дАрпино, было конфисковано и попало в коллекцию Шипионе Боргезе, племянника папы римского. Ценителей искусства живописи восхищает не только страдальческий лик полуобнаженного юноши, но и мастерское изображение кистей бело-розового и черного винограда. Лучии, 1608 г. ).
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Караваджо отлично усвоил этот урок. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Он проецировал изображение через линзу и зеркало на холст и делал черновой рисунок при помощи свинцовых белил, смешанных с фосфоресцирующим порошком. Лучии", 1608 г. ). Но сам он молчал о себе. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Родился 28 сентября 1573 года. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Итальянский художник. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме.
Иисус называл его величайшим из пророков. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики.
Перед нами мрачная комната. Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. А теперь обо всем по порядку.
Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Смог ли обуздать свой характер.
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Тогда его обвинили в убийстве.
Караваджизм). Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Картина называлась «Смерть Марии». Начались годы тяжелых странствий и метаний с места на место, во время которых художник, однако, не переставал работать. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606).
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц. Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
Сложная композиция с драматичным сюжетом отражается в каждом жесте – ослепленный Савл закрыл глаза руками. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
И настало утро. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом.
"Смерть Марии", ок. Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Для его Кающейся Магдалины 1594-1595 годов позировала некая Анна Бьянкини, девушка весьма плохой репутации. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.
Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.
Микеланджело обвиняли в убийстве.
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем.
То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
В результате его арестовали. Филиппо I Колонна. Новаторски смелое искусство неистового художника, чья жизнь закончилась в тридцать семь лет, не может не волновать нас.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции.